Deutsche bahn расписание. Deutsche Bahn — Железнодорожное Сообщение в Германии


Сегодня расскажу о немецкой железной дороге Deutsche Bahn (Дойче Бан) - важном транспортном средстве в Германии. После своего рассказа для туристов и гостей я также решил сделать небольшую пошаговую инструкцию на русском языке для туристов и гостей Германии о том, как купить билеты на поезда этой железной дороги через интернет.

Тема достаточно актуальная и интересная, хотя бы потому, что на официальном сайте Дойче Бан (так читается название Deutsche Bahn) нет русского интерфейса. Кроме немецкого на нем можно выбрать английский и еще несколько европейских языков (традиционно кнопка выбора языка на сайте – справа вверху), но вот русского среди них нет.

Зато у сайта Дойче Бан имеются куча других несомненных плюсов, например, таких как:

  • на этом сайте можно посмотреть и увидеть почти все стыковки по Европе. Немцам удалось интегрировать поиск не только по своему расписанию, но и по расписанию почти всех железных дорог. Даже для поиска сообщений по России часто можно использовать Дойче Бан!
  • почти все билеты у Дойче Бан можно купить онлайн! У многих европейских железных дорог онлайн доступны только самые дешевые тарифы, не подлежащие обмену. А у Дойче Бан - нужно постараться, чтобы найти билеты, которые вы не сможете оплатить и сразу же распечатать.

Шаг 1. Выбор маршрута

Итак, заходим на официальный сайт www.bahn.de . На главной странице нам сразу предлагается выбрать основные начальные условия маршрута. Для примера я выбрал поездку 1 взрослого человека из аэропорта Гамбурга до города на северо-западе Германии.

В области выбора маршрута нужно ввести следующие данные:

Откуда и куда : два основных поля для выбора места отправления и конечного пункта маршрута.
Einfache Fahrt или Hin- und Rückfahrt - пометить кружочек поездки в одну строну или туда-обратно.
Далее поле для даты поездки и рядом календарь.
Ниже указывается ориентировочное время время суток, когда вы хотите путешествовать и помечаете кружочек Abfahrt (отправление) или Ankunft (прибытие). Это означает, что в указанное время суток вы хотите уехать или уже прибыть на место.

Если в начале вы выбрали Hin- und Rückfahrt , то вам откроется второе поле для выбора даты обратной поездки и календарь, в котором можно сориентироваться, а также поле для времени суток.

Еще ниже вы видите несколько чек-боксов, которые отмечаете по желанию:
Schnelle Verbindung bevorzugen — предпочесть более быстрое сообщение или
Nur Nahverkehr – только региональный транспорт.

По умолчанию помечен первый вариант. Если вы выберете «предпочесть быстрые сообщения», то система бронирования Дойче Бан покажет вам самые быстрые стыковки между вашими городами прибытия и отправления с поездкой на скоростных национальных и международных поездах.

Но если вам ехать недалеко (например, 2-3 часа пути) и вы хотите существенно сэкономить, то смело выбирайте «только региональный транспорт». Система подберет вам стыковки только электричек и региональных поездов. При этом в комфорте вы сильно не пострадаете, будете почаще делать остановки в пути, времени в пути затратите чуть дольше, но в итоге поездка вам выйдет существенно дешевле.

Также вы можете выбрать опцию Nur Sitzplatzreservierung — только с зарезервированными сидячими местами. Опция актуальна в «часы пик», особенно в пятницу во второй половине дня и в воскресенье вечером, когда наблюдается большой поток пассажиров, спешащих на отдых или едущих обратно. Цена билета при этом возрастает незначительно, примерно на 2,5-3 евро.

Далее идет секция Reisende (путешественники) для выбора состава и количества пассажиров:
Erwachsene - взрослые
Kinder 6-14 J. - дети 6-14 лет
Kinder 0-5 J. – дети до 5 лет

Еще два чек-бокса для выбора класса путешествия:
Если хотим сэкономить, выбираем 2. Klasse reisen ,
если хотим поездку 1 классом — 1. Klasse reisen .

После ввода и указания данных можно нажать на кнопку внизу Suchen (Искать) и перейти на следующую страницу.

Шаг 2. Выбор подходящего сообщения

На следующей странице Deutsche Bahn выдает нам наиболее оптимальные варианты поездки.

Вверху страницы система еще раз предлагает нам проверить исходные данные поездки и при необходимости актуализировать их (1).

Чуть ниже несколько вариантов сообщений.
Так как я в исходных данных указал время начала поездки не ранее 11.00, то система предложила мне три варианта на выбор с отправлением с ж/д платформы аэропорта Гамбурга в 11.34, 12.34 и 13.34.

Я выбираю первый предложенный вариант (2) на 11.34. А чего ждать?!
Красная стрелочка слева позволяет «развернуть» это сообщение и посмотреть подробности, как идут поезда и где у меня пересадки.

В моем варианте это три отрезка поездки (2.1, 2.2, 2.3): Аэропорт Гамбурга — Главный вокзал Гамбурга, Гамбург — Бремен и Бремен — Леер. На всех отрезках мы видим время отправления и прибытия, номер пути/платформы (Gleis ) отправления/прибытия в каждой точке маршрута, а также тип и номер поезда (Produkte ) на каждом отрезке.

Система в качестве дополнительной информации сообщает мне, что в Гамбурге для перехода с платформ пригородных электричек на платформу в основном здании вокзала мне достаточно будет 8 минут. А в Бремени у меня будет целых 29 минут между поездами.

Для информации: какие поезда бывают в Германии?

ICE (читается как И-Цэ-Е) - InterCity Experess (интерсити экспресс) — по названию уже ясно, что эти поезда ходят между большими городами и бегают быстро и с малым количеством остановок, т.к. это экспресс.
IC (читается ка И-Цэ) - InterCity (интерсити) — этот поезд бегает между городами поменьше и не-экспресс, то есть остановок значительно больше.
RE/RB (читается как Эр-Е, Эр-Бэ) – RegionalBahn Express/Regional Bahn - это региональные поезда, которые либо бегают быстро, либо останавливаются часто. Можно сравнить с нашими пригородными электричками, только комфортнее.
CityNight - ночной поезд , в котором обычно есть как лежачие купе, так и сидячие вагоны.

Можно ориентироваться на примерно такое правило: если поезд в пути от начальной точки до конечной 3-4 часа, то это обычно IC. Если меньше - то RE/RB, если дольше - то обычно ICE.
Есть еще несколько разновидностей поездов, но разницы большой нет. Например, вам могут попасться сокращения IR, RBN, ME и т.д.

В Германии часть участков обслуживается «частными» железнодорожными компаниями, которые отделены от Дойче Бан. Обычно тарифная политика у них общая, просто рабочие места для машинистов предоставляет другая фирма. Это — внутринемецкие заморочки, для нас, как для туристов, разницы практически нет. Единственно, что можно иметь ввиду - такие отрезки обычно ведут в тупик, то есть там нет сквозного железнодорожного сообщения и поезда (в народе называемые «кукушками») ходят редко - раз в час в лучшем случае.

Для информации: цены

Как и любой перевозчик, немецкая железная дорога хочет перевозить так много пассажиров, как только она сможет привлечь. Поэтому Дойче Бан часто предлагает билеты по очень низким ценам. При этом возможны разные специальные предложения, как общие, действующие на всей территории Германии, так и отдельные в разных землях.

Поэтому нужно всегда иметь это в виду и интересоваться при поиске и покупке билетов.
Такими предложениями, например, могут быть:

Билет выходного дня

Schönes Wochenende Ticket (Щёнес Вохененде Тикет) — далеко не единственное, зато определенно самое известное изобретение Deutsche Bahn для привлечения клиентов. К сожалению цена этого замечательного билета с годами растет, в настоящее время стоимость билета — 40 евро .

По билету Schönes-Wochenende-Ticket можно путешествовать по всей Германии в субботу и воскресенье (с 00.00 до 03.00 следующего дня) бессчетное количество раз, выходя из одного поезда и садясь в другой.

По одному совместному билету может проехать группа до 5 пассажиров, а также группа из 2 взрослых и любого количества собственных их детей (внуков) возрастом до 15 лет.

Действителен такой билет только в поездах местного сообщения с литерами RE, RB, IRE, S-Bahn в вагонах II класса.

Специальные предложения, в разных землях свои

В качестве примера можно привести Нижнесаксонский билет (Niedersachsen-Ticket) — региональный билет, позволяющий выгодно путешествовать по территории Нижней Саксонии, Бремена и Гамбурга в одиночку или с компанией.

Билет действителен с понедельника по пятницу с 9 часов утра до 3 часов ночи следующих суток, а по субботам, воскресеньям и в дни государственных праздников с 0 до 3 часов ночи следующих суток.

Билет также действителен в пригородных поездах компании Deutsche Bahn (категории RE, RB и S-Bahn) и во 2-м классе поездов компаний EVB, eurobahn, metronom, NordWestBahn, arriva, cantus, а также в городском общественном транспорте объединений VBN (Бремен), GVH (Ганновер), HVV (Гамбург, тарифная зона HVV-Grossbereich Hamburg), VRB (Брауншвейг) и VSN (Юг Нижней Саксонии, Гёттинген).

Использовать такой билет могут путешествующие в одиночку, группы до 5 человек включительно, а также один или оба родителя или бабушка с дедушкой с неограниченным числом детей или внуков до 14 лет включительно.

В моем случае как раз присутствует такое предложение (3) — Niedersachsen-Ticket за 23 евро за поезду при стандартном тарифе 38,20 евро.

После выбора сообщения (в зависимости от времени и количества пересадок) нажимаем на кнопку Zur Buchung (Купить) (3) и переходим к выбору тарифа.

Шаг 3. Выбор тарифа Deutsche Bahn

Здесь всё понятно. Выбираем Niedersachsen-Ticket за 23 евро и жмем Weiter — дальше.

Шаг 4. Покупка с регистрацией или нет

Здесь система предлагает нам три варианта действий:

1. Вход в качестве зарегистрированного пользователя и покупка из своего аккаунта.
2. Регистрация в качестве нового пользователя и дальше покупка из аккаунта.
3. Покупка без регистрации.

Я зарегистрирован в системе, это дает небольшие плюсы пользователям (например, покупка билетов со своей карты третьим лицам и т.п.), но вам это может быть не нужным, поэтому выбираем пункт Ohne Anmeldung buchen (без регистрации).

Шаг 5. Формат билета

Так как мы покупаем билет без регистрации в системе, нам доступен только один вариант — Online-Ticket, который мы сможем скачать и распечатать на бумаге.

При этом указывается, что использовать этот билет должны только вы (тот кто покупает). Третье лицо такой билет использовать не может.

При покупке без регистрации также недоступны варианты электронного билета (например, в приложении на смартфоне) и отправка билета на ваш почтовый адрес (но нам это и так не нужно).

Шаг 6. Дополнительные услуги

Здесь Дойче Бан пытается еще подзаработать и предлагает нам скидку при заказе отеля. В других случаях это может быть что-нибудь другое.

Вы можете заказать, но я отказываюсь и жму Weiter — дальше.

Шаг 7. Указываем идентифицирующие данные

На этой странице выбираем, с помощью какого документа будем предъявлять в поезде права на свой билет:

BahnCard, bahn.bonus Card — предоплаченная или бонусная карта Дойче Бан. Вряд ли она у вас есть, но вдруг?!
Kreditkarte — обычная кредитная или дебетовая банковская карта не ниже уровня VISA Classic или MasterCard Mass.
ec-Karte (Maestro) — один из брендов дебетовой карты MasterCard, ее часто имеют, например, клиенты . Карта подобна VISA Electron и не требует электронной авторизации. Именно поэтому имеется риск, что у вас не получится с помощью нее провести оплату через интернет.
Personalausweis — документ, удостоверяющий личность (ФРГ).

Поэтому лучше всего выбрать Kreditkarte. В соответствующие поля указываем ее данные:
Vorname — Имя, Nachname — Фамилия (как на карте)
Kreditkartennummer — номер карты
Monat — Месяц, Jahr — Год
Diese Kreditkarte auch zur Zahlung verwenden — отмечаем, что этой же картой будем оплачивать билет.

Указываем персональные данные.

Обязательные для заполнения:
Anrede — обращение (Herr, Frau)
Vorname — Имя, Nachname — Фамилия
E-Mail — итак понятно
Strasse, Hausnummer — Улица, № дома
PLZ — Почтовый индекс
Ort — Населенный пункт
Land — Страна

Далее отмечаете чек-бокс, что соглашаетесь (акцептируете) с Правилами сервиса и берете на себя обязательство лично использовать приобретенный билет и предъявить при необходимости проверки в поезде распечатанный билет и вашу кредитную карту в качестве документа, идентифицирующего вашу личность.

Отмечаете также и чек-бокс, чтобы Online-Ticket был выслан вам на E-mail в виде pdf-файла, который вам нужно будет распечатать.

Прим.: Если вы зарегистрируетесь в сервисе, то сможете при необходимости и желании приобрести билет на другое лицо. Для этого вы должны будете согласовать с путешественником, какой документ он будет использовать в качестве идентификации, чтобы вы отметили его в форме заказа.

Нажимаем Weiter и переходим к оплате.

Шаг 8. Оплата

Самый ответственный шаг - покупка билета как таковая.

На следующей странице вас будет ждать стандартная форма оплаты с описанием всего, что вы собираетесь забронировать (расписание, количество билетов, все дополнительные опции, цена, адрес для счета) и если все правильно, внизу будет еще одна кнопка «Zur Zahlung» – «Оплатить». После того, как вы ее нажмете, система забронирует ваш билет и вышлет его на емайл. Обязательно скачайте pdf-файл прямо онлайн и запишите номер брони!

Результатом станет примерно такой билет:

Прим.2: Это мой, уже устаревший Niedersachsen-Ticket. Как видно, на нем нет ни места отправления, ни места прибытия, он был действителен в течение одного дня для проезда поездом через Нижнюю Саксонию, Гамбург, Бремен. Мои персональные данные на нем также уже не актуальны.

Я надеюсь, что и вы справитесь. Пусть не с первого раза, но все-таки вы забронируете и сохраните билет на своем компьютере. Останется его только распечатать и не забыть взять с собой банковскую карту для предъявления в поезде.

Прим.3: Информация актуальна на октябрь 2015 г.

Нам очень нравятся поезда и железные дороги Германии.

Мы были очарованы развитой ж/д сетью Германии. На поездах можно доехать практически до любого маленького городка. А также в соседние страны: Францию, Австрию, Швейцарию, Бельгию, Нидерланды. Понимаете масштаб?

Главный официальный перевозчик в Германии – компания DeutscheBahn, государственная акционерная компания. Узнать ее поезда легко по красному логотипу компании DB на составах.

Кроме Дойче Бан есть ряд частных ж/д компаний, относящиеся к определенной .

Об этом стоит помнить, если вы хотите доехать до нужного вам места на поезде. На сайте DeutscheBahn много поездов, но не все, а только DB компании с её тарифами и условиями на проезд. Для полной картины имеет смысл зайти на сайт земельной железной дороги. Там и маршрутов может быть побольше (для этой местности) и тарифы другие. Об этом в конце статьи.

Комфорт и сервис в российских поездах, особенно в электричках не всегда соответствует цене за билет. До сих пор с содроганием вспоминаю зимнюю электричку Москва-Дубна. Включат ли отопление? Бегаешь по вагонам, ищешь самый теплый, и не факт что печка будет греть до конечной станции. Ужас, ужас!

В немецких поездах все не так. Садишься и кайфуешь:

  • В вагонах летом не жарко, зимой не холодно. Кондиционеры отлажены идеально.
  • Туалеты есть в каждом вагоне. И при этом с туалетной бумагой!
  • Двери вагонов открываются при твоем приближении. Закрываются автоматически, когда отходишь на нужное расстояние
  • Для велосипедов и инвалидных колясок специально отведенные места. В вагонах установлены мониторы с расписанием маршрута.
  • Если на каком-то участке ж/д проходит ремонт, то пассажиров просят из поезда выйти и пересесть на автобус, пущенный специально на время ремонта. Такие автобусы останавливаются прямо на станции. Они забирают всех пассажиров электрички и отходят минут через 5-10 после остановки поезда. За необходимым количеством таких автобусов строго следят и проблем с нехваткой мест не возникает. Оплата не нужна. Действует всё тот же купленный вами билет, т.к. свой проезд из пункта А в пункт В вы уже оплатили.

Я сейчас описываю обычные удобства обычной пригородной электрички. Про скоростные поезда я вообще молчу. Там условия, как в салоне бизнес-класса.

Из минусов: многие слышали про немецкую пунктуальность. Так вот, когда мы добирались до нужных нам городов, то не раз минут по 20-30 ожидали поезд на платформе. Или сидели в вагоне на полпути к месту назначения, надеясь, что состав вот-вот тронется. Но он стоял, пропуская другие электрички.

Видимо это как-то связано с общим расписанием ж/д и с приоритетом маршрута поезда. Мы сталкивались с такой ситуацией только на региональных маршрутах.

Наверное пунктуальность работает, но в спец режиме.

Почему это происходит?

В Германии, да и вообще в Европе много маленьких промежутков между пересадками и короткое время стоянки.

Например, чтобы добраться на поезде из Нюрнберга в Ротенбург-об-дер-Таубер (80 км) нужно за 1 час совершить 2 пересадки. Часто бывает, что если один поезд опоздал, его ждет другой поезд, того третий и так по цепочке.

А теперь представьте, что такие частые пересадки есть между городами по всей Германии и задержки в 5-10 минут очень сложно убрать. Иногда набегает приличное время задержки. Может быть работники как-то все разруливают в ночное время.

Мы однажды ехали из Мюнхена в Нюрнберг. Наш поезд встал на 40 минут. Нам объяснили, что мы ждём, когда проедет встречный поезд, который в свою очередь ждал, когда проедет другой поезд.

Вывод: Если у вас на руках билет на самолёт или на международный поезд (они не будут ждать пассажира) и вы ограничены во времени, закладывайте на маршрут больше времени минут на 30-40.

Виды поездов Германии

Существуют несколько типов поездов. Они различаются по дальности расстояния.

Для лучшего понимания буду сравнивать с типами наших классов поездов. Но вы должны помнить, что условия внутри вагона в поездах Германии в 120 раз лучше.

Скоростные

  • Intercity-Express (ICE), Inter City (IC), EuroCity (EC) – курсируют на дальние расстояния, в том числе в другие страны Шенгена. Например, из Берлина в Дюссельдорф можно добраться за 4 часа 20 минут. Это сравнимо с нашим Сапсаном Москва-Санкт-Петербург.

Скоростные поезда развивают скорость до 300 км/ч. Для них построены специальные пути. Внутри вагон выглядит скорее как салон самолета.

Региональные

  • S-Bahn — Городская электричка. В городах стыкуются с поездами метро на станциях. Соединяют близкорасположенные города, и объединяют пригороды. Такая разновидность метро. Аналогию с нашим поездом не могу найти.
  • RegionalBahn (RB) — курсируют между городами в пределах одной земли Германии. Максимальное расстояние 100-300км.

Останавливаются практически на всех станциях. Ходят каждые 1-2 часа. Можно сравнить с моей электричкой Москва-Дубна — 120 км за 2.30 минут.

  • RegionalExpress (RE) – улучшенный вариант RB. Едут они быстрее, остановки реже, в основном на крупных станциях.

Отличительная особенность – вагоны могут быть двухэтажные. На таком мы ехали из Дрездена в . Можно сравнить с экспрессом Москва-Дубна, Москва-Владимир.

Ж/Д билет — что это?

Понятно, что билетик, который мы покупаем в кассе это — проездной билет. Но ж/д билет в России и ж/д билет в Германии отличаются. Чтобы избежать неприятностей в дороге, давайте разберёмся, в чём отличие и за что мы платим.

В Германии

В стоимость билета могут входить две услуги:

  1. Проезд по дороге
  2. Платц карта — оплата места (класс вагона 1-ый или 2-ой, ваше место), т.е. комфорт.

Что это значит для нас?

Это значит, что купив билет, мы можем выйти на любой станции по пути (например в понравившемся нам городе), погулять там, а потом по этому же билету продолжить поездку.

В России

Купив билет и оплатив проезд из пункта А в пункт С, вы можете выйти в понравившемся вам пункте В. Но не факт, что по тому же билету вы сможете продолжить свою поездку.

Пример: Большой дружной компанией мы возвращались из подмосковного леса. Купили билет на станции, перешли на платформу через турникет и вдруг поняли, что стоило бы зайти в туалет, т.к. электричку ждать ещё минут 20 и неизвестно будет ли в ней работающий туалет.

На станции заведения не оказалось. Странно, правда? Но ещё больше мы удивились, когда подошли к работникам станции возле турникетов. От них мы узнали, что если покинем зону станции (граница — турникет, а туалет находился как раз за турникетом), то нам придётся покупать новый билет, т.к. этот при выходе становится недействительным (!)

Мы поинтересовались, почему, — ведь мы заплатили за проезд? Вопрос оказался что называется «на засыпку». Около нас собралось человек 6 работников, которые с жаром начали обсуждать «проблему» имеем мы право ехать по оплаченному билету или нам нужно будет купить новый.

Наконец, кто-то из служащих якобы сослался на какой-то неизвестный всем остальным документ, где сказано, что один раз выйти можно, но только по «уважительной» причине. Что такое «уважительная» причина в документе, видимо, не объяснялось... Работники проголосовали и нашли нашу причину важной. Правда предупредили, чтобы мы «больше так не делали»... Нормально?

Что в этой истории абсурд — правила ж/д линий или безграмотность работников мы выяснять не стали. Но дикость поражает.

Российские турникеты на пригородные поезда. Обратного пути нет

В Германии

Вы можете спокойно входить и выходить на станциях по маршруту следования поезда и пользоваться своим оплаченным билетом, т.к. свой проезд по дороге вы уже оплатили и оплачивать то же расстояние вновь и вновь вам не надо.

На что обратить внимание

На платц карту или дополнительные условия проезда.

  • Если вы купили билет 2-ого класса, то в следующий поезд вы садитесь тоже в вагон 2-ого класса.
  • Если вы купили билет с закреплённым местом, то при выходе вы теряете своё место. Но можете продолжить поездку по этому же билету, заняв свободное место в вагоне того же класса. Билет с зарезервированным местом стОит подороже и удобен при переездах на большие расстояния или в часы пик, когда свободных мест может и не быть.
  • Если вы купили билет по специальной акции (например дешевый билет региональной электрички определённой компании), то продолжить поездку по этому билету вы можете не на любом поезде, который здесь проходит, а только на поезде той компании, чей билет вы приобрели.

Что будет если вы ошиблись и сели не в свой поезд (вагон)

  • Вам придётся доплатить за проезд.
  • Вам придётся заплатить штраф.
  • Вам придётся купить у контролёра билет на этот поезд. Выходить из вагона и ждать следующий поезд не нужно.

Штраф обойдётся дороже. За соблюдением правил строго следят Контролёры.

Внимание! Обязательно читайте условия при покупке билета. Если билет дешевый, значит есть какое-то ограничение при его использовании.

Для поездов дальнего следования условия такие же. При покупке билета, стоит их лично уточнить, т.к. информация может меняться.

Можно ли сдать купленный билет?

Да. Об этом ниже.

Ж/д билеты это — экономно и удобно

А вы знаете, что железными дорогами Германии можно путешествовать не только комфортно, но и экономно? Комфорт, кстати, при этом вы не потеряете.

Чем удобен стандартный билет

Тариф на них называется — нормальный. И билеты эти дорогие. Зато у них есть ряд преимуществ:

По билету с нормальным тарифом вы можете ездить на любом из поездов, проходящих в этот день по этому маршруту.

Билет с нормальным тарифом вы можете свободно обменять или даже сдать, получив обратно те же деньги, но за день до поездки.

Ограничения

Если вы хотите обменять или сдать билет нормального тарифа в день поездки, вы это тоже можете сделать, но стоимость будет возвращена не полностью.

Чем удобен экономный тариф

  • Билеты стандартного тарифа обычно дорого стоят. Поэтому предлагаю научится пользоваться , билетом выходного дня и по всем землям Германии. Мы с помощью этих билетов сэкономили 25% бюджета от .
  • Билет можно обменять/сдать за день до поездки, если в условиях нет пометки о том, что билет сдать нельзя.

Ограничения

  • По специальному билету экономного тарифа вы можете ездить только на определённых поездах и/или только в указанное время.
  • В день поездки специальный билет сдать нельзя.

Если не поездом, то как

Если вы хотите посетить маленькие аутентичные городки Германии, то лучше арендовать машину. В небольшие города поезда наверняка ездят, но все-таки на машине есть ощущение свободы времени и хозяина своего отпуска.

Мы арендовали машину в Германии и ничуть не пожалели: максимум комфорта, хорошие бесплатные дороги, отличные . Попали в одну пробку и то из-за ремонта дороги. Сумма за аренду и бензин вышла такая же, если бы ездили на поездах.

Про дороги Германии мы написали ряд статей. Можете их посмотреть: , .

Сайты покупки ж/д билетов

Итак, в Германии есть сеть железных дорог Дойче Бан и частных ж/д компаний.

1.Это карта железнодорожных линий и пересадочных узлов компании DB.

Официальный сайт железных дорог Германии DeutscheBahn — www.bahn.de .

Здесь можно посмотреть и купить ж/д билеты этой компании.

2. Региональные поезда частных компаний.

Чтобы найти нужную вам региональную электричку определенной земли, делаем следующие действия:

Вводим в поисковую строку браузера гугла волшебные слова Karte der Verkehrsverbünde und Tarifverbünde in Deutschland.

Заходим сюда. Видим такую карту. Нажимаем на нее.


Это карта всех транспортных объединений Германии. На карте вы видите разные буковки, OWLV, VRR, NRV-Tarif, ZVON и другие обозначения. Выбираем нужное обозначение и дублируем его в поисковую систему. Если не находится, добавьте к обозначению слова bahn или Tarif. Обязательно в поиске выйдут сайты местных ж/д компаний Германии.

Подписывайтесь на наш блог и получайте полезную информацию на свой e-mail. Желаем вам приятных путешествий.

С уважением,

Железные дороги Германии (Deutsche Bahn, DB)
Расписание поездов по всей Европе, тарифы по Германии и в/из Германии, билеты и спецпредложения. Интернет-продажа билетов. Специальные интернет-предложения.
http://www.bahn.de/p/view/index.shtml

Железные дороги Германии: Главный вокзал Берлина Berlin-Hauptbahnhof
http://www.hbf-berlin.de/

Компания межрегиональных линий в Восточной Германии InterConnex
http://www.interconnex.com/
http://www.connex-gruppe.de

Пригородные поезда Берлина S-Bahn Berlin
http://www.s-bahn-berlin.de/

Региональные поезда Баварии Bayerische Eisenbahngesellschaft
http://www.bayern-takt.de/

Для удобства разделим все поезда на 2 группы (ночные поезда, идущие в Нидерланды и Швейцарию, мы здесь не рассматриваем) - быстрые (ICE - до 300 км/ч, IC, EC - до 200 км/ч) и медленные, типа наших электричек (S, RB, RE, IRE, и некоторые частные линии типа МЕ). Все места в обеих группах поездов сидячие - в основном это неразделенные на купе вагоны, часть вагонов поделена на 6-тиместные купе. Разделение на быстрые и медленные поезда удобно для того, чтобы понять, какой билет наиболее выгоден для поездки.

В Германии существуют (список постоянно меняется) следующие основные виды билетов:

1. Обычный билет - самый дорогой - действительный для поездки туда и обратно на все виды поездов - садиться можно абсолютно на любой поезд в любое время. Обмен и возврат билета бесплатен. Дополнительно можно за небольшую (3.5 евро или 1.5 евро через интернет) доплату забронировать конкретное место в конкретном поезде, при отсутствии такого бронирования можно сесть на любые свободные места в вагоне соответствующего класса (всего классов 2 - они написаны большими буквами на вагоне). Бронировать места можно только в быстрых поездах. При отсутствии сидячих мест во всех поездах можно стоять или всю дорогу сидеть в ресторане или тамбуре.

2. Билеты с 25%ной скидкой - Sparpreis 25 - и с 50ти%ной Sparpreis 50 - их ограниченное количество продается не менее чем за 3 дня до поездки на конкретные поезда. Sparpreis 25 предусматривает возможность обмена или сдачи билета за доплату в 15 евро. Sparpreis 50 предусматривает возможность обратной поездки не ранее, чем на следующие выходные или позже. Для этих типов билетов предусмотрены 50типроцентные скидки для пассажиров, едущих вместе с вами. Все эти билеты можно купить по интернету (кроме большинства международных линий), в автоматах (интерфейс шестиязычный - без русского) или в кассе Reisezentrum на вокзале (на 2 евро дороже, чем в автоматах).

Отмечу, что прямые поезда курсируют между крупными городами, и обычно приходится делать несколько пересадок - на них требуется немного времени, в билете указаны пути прибытия и отправления, а на стыковках магистральных напрвлений опаздывающие поезда обычно ждут. В любом случае, если вы не успели по причине опоздания поезда на стыковку, ваш билет будет действителен и на следующий поезд в нужном направлении.

3. Групповые билеты, действительные на неограниченное число поездок в медленных поездах для групп до пяти человек включительно.

Существует 2 основных типа таких билетов - билет выходного дня Schönes Wochenende Ticket за 33 евро, по которому в один из двух выходных или праздничных дней можно кататься по всей территории Германии с 00 часов до 03 часов следующих суток.

Второй тип групповых билетов - земельные (NiedersachsenTicket, NRW-Ticket и т.д.) - они действуют в пределах как правило одной федеральной земли по будням с 9.00 до 03.00 следующих суток, или по выходным с 00.00 до 03.00 следующих суток. Цена в разных землях колеблется в районе 25-28 евро. В некоторых землях существуют варианты Singlе - по цене 18 евро.

Помимо этого существуют билеты для групп от 6 человек и другие варианты скидок и предложений. Например, по программе Surf&Rail цена билета на некоторые популярные направления начинается от 19 евро (покупка только через интернет). Для покупки билета по интернету нужно зарегистрироваться на сайтеDB , распечатать его на принтере и в поезде предъявить контролеру вместе с кредитной картой (на свое имя), которой этот билет был оплачен.

Попробую облегчить жизнь тем, кто будет приобретать

1. семейный билет Familientageskarte , который дает право на поездки [i]по Дрездену и окрестностям (вроде Майсена, Морицбурга и т.п.). Стоит он 14 евро, ездить по нему можно день двоим взрослым и 3 детям.

Так выглядит аццкая машына

Здесь жмете на голубой прямоугольник)))

Выбираете язык (английский)

Снова на голубой прямоугольник

Здесь выбираете Verbundraum

Здесь Familientageskarte

Если вы все сделали правильно, то заключительная картинка эта:

Платить можно картой или наличными. Пин-код не просит.

2. земельный билет - стоит 27 евро, ездить по нему день могут до 5 человек . Такие билеты есть во всех землях Германии.

Теперь-красный прямоугольник

Второй прямоугольник сверху в первой колонке (Landerticket)

Здесь выбираете, какой билет нужен: по земле Саксония семейный, одиночный, Саксония-Богемия семейный, Саксония-Богемия одиночный. Мы выбрали семейный (тот, который на 5 человек)

Выбираете, когда будете ехать

Если с вами велосипед, то для него тоже нужен билет))

Платить можно картой или налом, пин-код не нужен.

Железные дороги Германии в картинках.....

В отличие от железных дорог Франции, поезда в массе своей гораздо приличнее, равно как и вокзалы, которые делятся не на вокзалы большого-среднего-маленького города, а на вокзал мегаполиса и вокзалы небольшого городка (эти очень чистенькие, приятные, и частенько представляют собой памятник местной архитектуры).

Примеров вокзала мегаполиса является один из самых больших вокзалов в Европе - франкфуртский.

Примером небольшого вокзала - станция в Бад Наухайме

Паровозик типа электричка

Более современный паровозик - двухэтажный.

в Лимбурге увидели еще и такие паровозики - это частная жд компания, но действующая, кажется, по общим правилам (в отличие от умбрийских жд в Италии, к примеру).

и специальные дойчебановские велосипеды

Про них мы пока узнали чисто теоретически. Общий смысл следующий: берете на спецстоянке великов своего железного коня, и звоните по номеру, указанному на раме (заранее нужно зарегистрироваться на одном из сайтов ДБ (http://www.callabike-interaktiv.de), они депонируют 5 евро, которые сразу попадают на ваш счет, и пойдут в уплату аренды), вам говорят код велосипедного замка, и вы катаетесь сколько нужно. Когда накатались - возвращаете велосипед на станцию (Штутгарт или станции ICE) или, в некоторых крупных городах, велосипеды можно оставить у дорожных знаков или спецвелостоянок. Когда закрываете замок, указываете, что возвращаете велосипед, на замке загорится код счета. Далее снова звоните и сообщаете код счета и место, где оставили велосипед (во втором случае) или номер стоянки (в первом случае). Аренда стоит 0,08 евро в минуту, 9 евро в сутки максимум, 36 евро за 7 дней.

... и пара слов о земельном билете

В поездке мы передвигались по земельному билету по земле Гессен, который стоит 30 евро на день (и ездить по нему, напомню, могут от 2 по 5 человек). Отмечу, что многие этим пользуются: к примеру, в один из дней по вагону шла бабушка, которая спрашивала у всех, не по земелному ли билету они едут. Оказалось, что она искала компании в 2-4 человека, к которым бы она могла присоседиться и проехать бесплатно. Не дойдя по нас, она уже нашла себе компанию - четверку пожилых американцев, которые с энтузиазмом воприняли эту ее мысль:crazy:

Как приобрести земельный билет по земле Гессен в автомате, который стоит прямо на платформе франкфуртского вокзала, мы так и не поняли (один раз потыкались минут 15, обнаружили, что там почему-то есть все виды проездных, кроме тех, которые нам нужны, и больше на это время не тратили), кроме этих, есть еще просторные билетные кассы (с электронной очередью) и автоматы на входе в эти кассы (где нужный земельный билет купить можно, но автомат не желал "есть" наши карточки, требуя наличные).

Тут произошла странная история: в один из дней, когда мы взяли билетик электронной очереди, и вошли в зал с кассами, нам наперерез кинулась пожилая тетнька-служащая жд, которая обычно опрашивала людей на входе, по какому они вопросу и направляла в разные окошки (кроме собственно касс, есть еще какие-то окошки). Мы скромно ответили, что пришли купить земельный билет, на что она выхватила из руки билетик очереди и с возгласом "зачем же стоять в очереди!" подтащила нас к автоматам (которые считали наши карточки невкусными, ага). Муж, как воспитанный мужчина, стал ей объяснять, что автомат нас не устроит, т.к. наличными мы платить не хотим, а карточки наши автомат не берет, но тетка стала нажимать на какие-то кнопки с выражением лица "понаехали тут, автоматами пользоваться не умеют". Я же, как существо невоспитанное и [s]не желающее опоздать на поезд практичное, пошла и взяла новый билетик электронной очереди. Подойдя к автоматам, я обнаружила, что тетка доказывает мужу, как это классно - заплатить автомату наличными (карточки, понятное дело, аппарат так и не пожелал "есть"), и, помахивая билетом очереди (предусмотрительно держа его подальше от тетки), [s]велела тетке оставить нас в покое мило улыбнулась даме, а мужу - следовать за мной в уже вызвавшую нас кассу. Так я и не поняла, чего эта тетка решила заставить нас раскошелиться на нал - может, недавно узнала, что автоматы тоже продают билеты, а может, у них план по налу не был выполнен?:)

Итак, предположим, что вы решили совершить путешествие по . Решение весьма оправданное: это самая большая страна в Европе, сохранившая массу исторического наследия, и в ней действительно очень много интересного. Возникает вопрос: каким образом перемещаться по Германии?

Конечно, в первую очередь на ум приходит . Действительно, это удобный способ – сервис проката в Европе развит прекрасно, а немецкие дороги славятся на весь мир удобство и скоростью перемещения по ним. Однако допустим, что вы захотели сэкономить, либо не имеете водительских прав, или просто не хотите обременять себя заботами, связанными с автомобилем. Тем более, что в Германии прекрасные традиции пивоварения! Что же делать?

Самое время вспомнить о том, что в Германии существует великолепно организованное железнодорожное сообщение. Железные дороги Германии Deutsche Bahn – это нечто совершенное иное, чем то, к чему привыкли россияне. Хотя бы из естественного любопытства ознакомиться с ними стоит!

Железнодорожное сообщение в Германии осуществляет несколько компаний, и не только немецких – ведь границы, как физические, так и экономические, в Европе отсутствуют. Однако главный железнодорожный оператор Германии –это компания Deutsche Bahn AG, она же DeutscheBahn или просто DB. Узнать её легко – логотип с красными буквами DB.

Покупка разовых билетов

Продажа железнодорожных билетов в Германии полностью автоматизирована , так что общаться с кассирами вам не придётся. Терминалы находятся на всех железнодорожных станциях. Вам потребуются хотя бы минимальные знания английского языка.

Сам процесс чрезвычайно прост: вы выбираете начальную и конечную точку маршрута, и система предлагает вам несколько вариантов (о которых мы подробнее расскажем ниже). Совершенно неважно, где вы при этом находитесь: терминалы объединены, и на маленькой станции где-нибудь в Баварии вы без проблем можете купить билет на поезд дальнего следования, отправляющийся из Гамбурга.

Более того: можно выбирать пункты прибытия не только на территории Германии! Беспокоиться о стыковке DB с железнодорожными перевозчиками, например, Франции или Нидерландов, не нужно: билет будет единым , вне зависимости от количества пересадок.

Оплата производится банковскими карточками и наличными.

Обязательно имейте при себе наличные — не во всех автоматах по продаже билетов принимают российские банковские карты!

После оплаты вы получаете напечатанный на бумаге билет, а в случае сложного маршрута – также и расписание на отдельном листочке. Пересадки, как правило, подгоняются идеально – редко когда время ожидания следующего поезда на более-менее популярном маршруте составляет больше 10-15 минут. Навигация на немецких вокзалах организована очень хорошо, поэтому можно не бояться заблудиться и опоздать.

Кстати, билеты на поезда DB можно покупать и заранее – через интернет , на сайте компании . Всё предельно просто, как на сайте авиакомпании. Билеты и расписание — форма на главной странице.

При посадке билеты никто не проверяет, но контролёры ходят по поезду в процессе движения . Делают они это по-немецки пунктуально, даже в очень позднее и очень раннее время, даже на небольших расстояниях — так что лучше не пытайтесь проехать «зайцем». Штрафы весьма серьёзные!

Цены в среднем выше, чем у рейсовых междугородних автобусов, но скорость и комфорт того стоят. Стоимость проезда между одними и теми же точками может быть совершенно разной в зависимости от выбранного типа поезда. Об этом – ниже.

Виды пассажирских перевозок внутри Германии

DeutscheBahn осуществляет множество типов перевозок, среди которых в нашем случае нужно выделить четыре: Intercity-Express , RegionalExpress , RegionalBahn и S-Bahn .

Прежде, чем мы начнём рассказывать о них подробнее, отметим важный момент: скорости движения поездов в Германии совершенно не те, к которым привыкли мы. Обычное междугороднее сообщение осуществляется на скорости 150-200 км/ч, а скоростные поезда, курсирующие на значительные расстояния (из одного конца страны в другой) развивают до 300 км/ч. Между городами в пределах одной федеральной земли легко можно перемещаться за полчаса, а то и за 15 минут – в то время, как автобус будет ехать не менее часа.

Выбор конкретного вида перевозки зависит от того, насколько вы хотите сэкономить деньги или время, а также от пункта назначения – «экспрессы» останавливаются далеко не везде. Теперь поговорим о самих типах поездов.

S-Bahn

S-Bahn представляет собой нечто вроде привычных нам пригородных электричек. Скорость таких поездов невысока. Они объединяют близко расположенные города, а также стыкуются с метрополитеном крупных городов (называемым U-Bahn ).

Иными словами, мы можете сесть в такую электричку в пригороде какого-нибудь Берлина или Гамбурга, въехать в город, и сразу же пересесть в метро. На S-Bahn ездят и в пределах крупного города, если планируется поездка из центра в отдалённый район, или, скажем, в аэропорт.

Вагоны S-Bahn не представляют собой чего-то особенного: это просто удобная, чистая электричка, в которой обязательно предусмотрены места для перевозки велосипеда.

RegionalBahn

RegionalBahn, также обозначаемый аббревиатурой RB – это междугородние поезда, курсирующие на небольшие расстояния.

На малонагруженных направлениях RB вполне может являться единственными видом железнодорожного транспорта. На более значительных линиях RegionalBahn работает параллельно с более дорогим и быстрым RegionalExpress . Поезда RB останавливаются на всех станциях, и зачастую едут чуть менее «прямым» маршрутом, чем RegionalExpress. Длина маршрутов RB редко превышает 200 километров.

Стоит отметить, что из-за низкой цены билета у вас в RB могут оказаться не вполне приятные попутчики, хотя волноваться о безопасности не стоит – служба безопасности DB и полиция следят за ней строго.

Выбрать RegionalBahn стоит в случае, если вы хотите сэкономить деньги – но скорость перемещения на таких поездах примерно аналогична максимальной скорости отечественных электричек (обычно – не более 80 км/ч).

RegionalExpress

RegionalExpress, он же RE – основной тип железнодорожных перевозок внутри Германии. Эти поезда покрывают довольно значительные расстояния, и курсируют каждые 1-2 часа.

Поезда RegionalExpress останавливаются только на крупных станциях, и едут довольно быстро: их максимальная скорость составляет 200 км/ч, а средняя – порядка 150 км/ч. В результате вполне может получиться так, что вы будете добираться до вокзала дольше, чем на самом поезде до довольно отдалённого города.

Характерная особенность RE – поезда состоят из необычных двухэтажных вагонов, так что их вместимость весьма высока. Как правило, внутри есть разделение на «первый» и «второй» классы, но различаются они мало, и в «первом» классе обычно почти никто не едет. RegionalExpress – это обычные «сидячие» вагоны со свободным занятием мест.

Время в пути – до шести часов. Линии RE обслуживаются не только DeutscheBahn, но и другими германскими железнодорожными операторами.

RegionalExpress – лучший по соотношению «цена-комфорт-скорость» способ перемещаться между немецкими городами, если только вы не пересекаете страну из одного конца в другой.

Intercity-Express

Intercity-Express (ICE) – это скоростные поезда, обслуживающие в основном дальние направления. Впрочем, они курсируют и между крупными городами, расположенными неподалёку – например, Дюссельдорфом и Кёльном .

Скорость ICE, движущихся по специально оборудованным путям, составляет до 330 км/ч – на практике это самый быстрый способ перемещаться по Германии, даже более быстрый, чем авиационный транспорт.

Салоны ICE очень комфортабельны – они больше похожи на самолёт, чем на поезд. Также в ICE обычно имеется вагон-ресторан. Одним словом, комфорт и скорость поездки вполне соответствуют высокой стоимости билета.

Железнодорожный транспорт в Германии – это удобно

Надеемся, что приведённые выше описания – достаточные аргументы для того, чтобы вы опробовали этот способ перемещения по Германии. Это стоит сделать хотя бы ради того, чтобы воочию увидеть, какой на самом деле должна быть система железнодорожных перевозок в достаточно большой стране.