Эрнест Хемингуэй. День свадьбы (читать онлайн)


Пьеса была написана Виктором Розовым в начале 60-х и как все пьесы Розова, имела успех. Шла по всей стране, потом, как все пьесы Розова, сошла со сцены. Конфликт, ситуация, сами герои – все вдруг показалось устаревшим, потерявшим правдоподобие.
В жизни каждого человека возникает момент выбора. Сию минуту тебе надо сделать следующий шаг. Он повлияет на всю твою линию жизни. Как поступить? Проблема вечная.
Подготовка к свадьбе. Все в праздничном настроении, составляют меню, невеста Нюра покупает наряд, близкие готовят подарки. Вся деревня

Только и говорит о свадьбе Нюры и Михаила. И все бы хорошо было, но в деревню приезжает первая любовь Михаила Клава, они вместе выросли в детдоме. Они тайно встречаются и признаются друг другу в том, что всегда любили друг друга. Но так как свадьба уже намечена им придется расстаться навсегда. Василий, брат Михаила, уговаривает жениха расторгнуть свадьбу, ведь то, что испытывает Михаил к Нюре, не есть любовь. Но Михаил не соглашается с братом, он чувствует вину перед Нюрой.
До Норы, в свою очередь, уже дошли сплетни о тайной любви мужа, но она предпочитает в них не верить, так как до безумия любит его и хочет построить с ним семейное счастье. Но мысль о том, что муж любит другую, не дает ей покоя и она решает для себя, что свадьба все же состоится, но когда будет подписано заявление, она посмотрит на лицо мужа и поймет, что у него на сердце. Все подтвердилось и при первом же тосте “горько”, она говорит, что отпускает мужа. Чем все закончилось неизвестно, автор сам предлагает нам дофантазировать.
Несмотря на вроде бы откровенно любовную линию, пьеса, по сути, не о любви. Здесь видны, прежде всего, этические проблемы: свобода истинная и мнимая, высокое чувство долга и сознание ответственности за судьбу близкого человека. Борьба противоположных чувств, в душе главной героини, в финале проясняется осознанием того, что на чужом несчастье нельзя построить собственного счастья.
И Нюра, и ее избранник Михаил, представлены драматургом исключительно из всевозможных достоинств. Нюра – само воплощение доброты, бескорыстия, душевной открытости, заботы о людях. Михаила Нюра любит преданно и самозабвенно, тем более что избранник во всем ей под стать – автор рисует его человеком редкой душевной красоты, честности и надежности. Хотя главные герои не слишком торопятся обозначить природу конфликта, понятно, что Михаил любит вовсе не Нюру, а Клаву, но страдания и у Михаила, и у Нюры, и более всего у Клавы – выставлены напоказ.
Самопожертвование своим счастьем, ради счастья любимого человека, затрагивает сердца зрителей и не позволяет быть равнодушными. Это настоящая любовь!
“Люблю тебя, Миша! Не могу твою свободу брать… Не хочу… Видела я, как ты свой смертный-то приговор подписывал… и глаза у тебя совсем спокойные стали, ровные… Люблю же ведь я тебя, Мишенька! Тебя люблю, не себя…”

(Пока оценок нет)



Другие сочинения:

  1. В день свадьбы Всегда есть проблема в выборе поступка, который способен в корне изменить жизнь. Пришлось предстать перед выбором и героям этого произведения, во время подготовки к уже назначенной свадьбе. Невеста Нюра выбирает наряд, все в предвкушении праздника составляют меню, Read More ......
  2. Пьеса А. Н. Островского “Гроза” по праву считается одной из лучших пьес в русской драматургии. Она затрагивает важные человеческие проблемы, актуальные во все времена: проблему свободы, любви, счастья, совести, нравственного выбора. Все эти темы разработаны в пьесе очень точно и Read More ......
  3. В центре пьесы М. Горького “На дне” – не только человеческие судьбы, сколько столкновение идей, спор о человеке. Ядром этого спора является проблема правды и лжи. Сама композиция пьесы, ее внутреннее движение развенчивает философию Луки. В начале пьесы мы видим, Read More ......
  4. Пьеса А. Н. Островского “Гроза” – одно из лучших и наиболее известных произведений великого русского драматурга. Написанная в 1869 году, эта пьеса до сих пор не сходит с театральных подмостков, находя отклик в каждом новом поколении читателей и зрителей. Действие Read More ......
  5. Драматургия Горького сложна и очень интересна. Талант одаренного писателя помог ему найти нужное место действия и подходящий конфликт, чтобы раскрыть свои позиции и взгляды. Интересно и то, что каждая реплика любого героя важна, имеет глубокий смысл. С каждым действием пьесы Read More ......
  6. Пьеса “Вишневый сад” – последнее драматическое произведение Чехова, печальная элегия об уходящем времени “дворянских гнезд”. В письме к Н. А. Лейкину Чехов признавался: “Ужасно я люблю все то, что в России называется имением. Это слово еще не потеряло своего поэтического Read More ......
  7. Какие же меры принимает городничий, узнав о приезде ревизора? Землянике надеть на больных белые колпаки, а лучше, если б больных вообще было меньше; Ляпкину-Тяпкину – убрать на время арапник из присутственного места и гусей из передней, пьянице-заседателю жевать чеснок или Read More ......
  8. Стихотворение А. Блока “Осенний день” имеет точную датировку – 1 января 1909 года. Оно посвящено теме родины. Его идея, на мой взгляд, выражена в последнем четверостишии: О, нищая моя страна, Что ты для сердца значишь? О, бедная моя жена, О Read More ......
Анализ пьесы В. Розова “День свадьбы”

Эрнест Хемингуэй. День свадьбы (читать онлайн)

Он поплавал в озере и вымыл ноги в тазике после того, как поднялся на холм. В комнате было жарко, и Датч, и Луман, похоже, оба нервничали. Ник достал из комода чистую смену белья, чистые шелковые носки, новые подвязки, белую рубашку и воротник. Надел все это. Встал перед зеркалом и завязал галстук. Датч и Луман напоминали ему боксеров или футболистов в раздевалке перед матчем. Его забавляла их нервозность. Он задался вопросом, а нервничали бы они точно так же, если б его собирались повесить? Скорее всего. Он не умел предсказывать то, чего еще не случилось. Датч сходил за штопором, вернулся и открыл бутылку.

Глотни, Датч.

После тебя, Стайн.

Нет. Какого черта. Пей.

Датч глотнул. Приложился как следует. Нику не понравилось, что он так много выпил. В конце концов бутылка виски у них была одна. Датч передал бутылку ему. Он - Луману. Луман выпил поменьше Датча.

Все хорошо, Стайн, старина. - И Луман протянул бутылку Нику.

Ник сделал пару глотков. Он любил виски. Ник натянул на себя брюки. Голова его была совершенно пуста. Озабоченные Билл, Арт Мейер и Ги одевались наверху. У них наверняка было спиртное. И явно больше, чем одна бутылка.

После свадьбы они сели в «форд» Джона Котески и поехали к озеру по дороге через холмы. Ник заплатил Котески пять долларов, после чего Котески помог ему отнести чемоданы в весельную лодку. Они пожали руку Котески, после чего «форд» уехал. Шум его мотора доносился до них еще долго. Ник никак не мог найти весла, которые его отец спрятал в сливах за ледником, и Элен ждала его у лодки. Наконец нашел и принес на берег.

Потом они бесконечно долго плыли по озеру. Жаркой и душной ночью. Практически не разговаривали. Несколько людей испортили свадьбу. У берега Ник увеличил частоту и силу гребков, нос лодки уткнулся в песчаный пятачок. Ник протащил лодку дальше, и Элен вышла из нее. Ник ее поцеловал. Она ответила на поцелуй, как он ее учил, чуть раскрыв рот, чтобы их языки могли поиграть друг с другом. Они постояли, тесно прижавшись друг к другу, потом пошли к дому. Длинному и темному. Ник открыл дверь. Затем они вернулись к лодке за чемоданами. Он зажег лампы, и они вместе прошлись по комнатам.


Я не хочу сказать ничего плохого о Мэгги, но мне кажется, что она не очень подходит тебе.

Стив наклонился к ней, его широкие плечи закрыли свет, падающий от уличного фонаря.

Да? И кто же, на твой взгляд, подходит мне?

Не знаю. - От терпкого запаха одеколона в голове у Бетси путались мысли. - Кто-нибудь... вроде... вроде... Дайаны Гринуэй.

Ты считаешь, что с Дайаной мы подходим друг другу, а с Мэгги нет? - Даже в темноте Бетси увидела, как сузились глаза Стива. - Ты пытаешься убедить меня в том, что я недостаточно хорош для Мэгги?

Господи, конечно нет...

Бетси, иди в дом. Немедленно!

Она испугалась тона его голоса и, быстро отперев замок, юркнула за дверь. Отодвинув немного штору на окне, Бетси смотрела, как Стив стремительно подошел к машине и сел за руль. Громко хлопнула дверца, взревел мощный двигатель, и, взвизгнув покрышками, машина быстро исчезла из виду.

Бетси опустила штору. Лицо ее было хмурым. Что со Стивом случилось? Она никогда не видела, чтобы он злился, а сегодня он выглядел рассерженным. Впрочем, он был странным весь вечер - надел костюм, строил глазки Мэгги, обвинял ее, Бетси, в том, что она боится секса...

Боится секса! Смешно говорить об этом. Она действительно еще ни разу не занималась любовью, но вовсе не потому, что боялась физической близости. Она просто не хотела связывать себя пока семейными узами. Бетси считала, что секс - это первый шаг к свадьбе, к браку и к пеленкам. Она не боялась, она сохраняла свою свободу.

Продолжая хмуриться, Бетси села за стол и взяла карандаш. Она не понимала, почему Стив сказал ей такую вещь. Может, пошутил? У него всегда было нестандартное чувство юмора, которое смешило ее много раз. Но сейчас Бетси было не до смеха. Ситуация очень и очень серьезная. Ей будет нелегко спасти Стива, который стал совершенно непредсказуемым. Может, на него повлияло то, что он влюблен? Влюблен в женщину, которая не знает значения этого слова.

Бетси скользила карандашом по чистому листу бумаги, и на нем вырисовывался контур платья. Подвенечного платья Мэгги, которое будет отражать ее натуру. Она провела линию, очертившую полные груди, затем нанесла на длинную юбку сложный рисунок. Платье получилось похожим на подвенечный наряд для девицы из салунов старого Дикого Запада.

Бетси взяла другой лист бумаги. На нем она набросала платье из тонкого белого кружева, подол, отделанный белыми перьями, едва прикрывал бедра. К платью прилагался веер - из белых же перьев. Такой свадебный туалет подошел бы для шлюхи. Бетси внимательно вгляделась в рисунок. Нет, решила она, это платье недостаточно развратно для Мэгги.

На следующем рисунке она изобразила узкие белые трусики, просвечивающие сквозь почти прозрачную юбку и высокий головной убор из белых перьев, к которым крепилась длинная фата. Подвенечный наряд для девушки из варьете.

Бетси экспериментировала до тех пор, пока ее пальцы не потеряли чувствительность и не перестали удерживать карандаш.

На следующее утро Бетси явилась на работу с небольшим опозданием, и первой, кого она увидела, была Мэгги. Невеста Стива была одета в облегающее золотисто-желтое платье, настолько короткое, что ноги были открыты практически на всю длину. В руках у нее была сумочка бирюзового цвета, на ногах - босоножки на высоченных шпильках.

Мэгги восседала в кресле, а вокруг нее суетился весь магазин во главе с Мей. Мей показывала Мэгги яркие картонки с украшениями для свадебного стола и перечисляла всевозможные варианты меню. Две продавщицы бегали взад-вперед, выкладывая на стол перед клиенткой рулоны тканей для подвенечных нарядов. Еще одна продавщица сидела рядом с Мэгги и старательно записывала в блокнот ее пожелания.

Стив, прислонившись к стене, со спокойным безразличием взирал на суету женщин. Его, казалось, забавляло происходящее.

Словно почувствовав присутствие Бетси, Стив повернул голову, и их взгляды встретились. В зале, залитом ярким солнцем, его серо-зеленые глаза казались больше зелеными, чем серыми.

«Да я готов поставить на кон свой бизнес, дом, даже автомобиль, черт возьми, против того, что ты еще девственница!» Когда эти слова всплыли в ее памяти, Бетси ощутила, как внутри у нее что-то трепыхнулось. Смутившись, она отвела взгляд от Стива и наткнулась на Мэгги, которая наблюдала за ней.

О, вот и Бетси! - проворковала актриса. - Какое счастье иметь возможность спать так долго! Хорошо иметь боссом сестру, это дает определенные привилегии. Я тебе завидую. Мне приходится вставать на рассвете. Многие даже не представляют, с каким трудом достаются актерам деньги! На съемках последнего телесериала, например, я должна была являться на студию в шесть часов утра для грима. Мне на все тело накладывали крем для моментального загара.