Ирэн из старого фильма сага о форсайтах. Ирэн - валахийские события


Я читала «Сагу о Форсайтах», наверное, раза три или четыре. Я смотрела очень и очень неплохой сериал с рыжим чудесным Сомсом, - тем самым собственником, нарицательным именем которого, как мне показалось, назвала первая книга цикла.
Хотя - какая ирония! - правильнее было бы назвать сагу «Ирэн и мужчины семьи Форсайтов».
Вы хотите увидеть Мэри Сью? Вы ее искали? Да вот же она! Ее любят все-все-все! А кто не любит, тот хорошо относится. А кто не хорошо относится, тот готов защищать от суровой и несправедливой жизни, полной такого ужаснейшего, просто кошмарного благополучия!
Ирэн у нас не художник, нет. Она не занимается никаким иным творчеством, она чистая муза.
И как всякая муза, она лишь вдохновляет…
Начну сначала. Бедняжка Ирэн несчастлива в браке. Нет, муж ее не бьет, муж ее безумно любит, и вся эта суета вокруг акций… Ах, как это ужасно и неприятно для музы!
Дайте же мне уйти, вы обещали, говорит она безумно влюбленному в нее Сомсу. А он, коварный обманщик, не хочет ее отпускать.
Тут неожиданно подворачивается жертва не из рода Форсайтов, что даже странно. Хотя, не совсем. Архитектор, Филип Боссини, строящий дом Сомса, помолвлен с Джун из рода Форсайтов.
Да, всего лишь помолвка, стоит ли она Ирэн? Как мне кажется, Ирэн в этом мире ничего не стоит. Но об этом позже. Джул, кстати, так и не выходит замуж.
Сомс, сходящий с ума от холодности любимой, с ужасом наблюдает за развивающимся романом между его женой и его - чтоб его поколотили музы - его архитектором.
Ирэн, которую он любит, холит, мужем которой он является. Не зная, как выразить свои чувства, он решает разорить Боссини (подрядчик, строящий его дом с превышением лимита, что может быть проще?).
И одновременно пытается хоть как-то удержать жену. И тут случается то, что, пожалуй, единственное можно реально поставить Сомсу в вину. Он банально насилует супругу. Да, мерзко, гадко и отвратительно.
Ирэн убегает и признается в случившемся Филиппу Боссини…
Дальше все будет интересно, но чрезвычайно запутанно.
Боссини, вне себя от расстройства, погибает в тумане под колесами омнибуса.
Ирэн в конце первой книги возвращается к мужу.
Вся следующая книга посвящается тому, как она, все же уйдя от Сомса, вернувшись после путешествия по Европе, скрашивает жизнь старому Форсайту. В итоге старик, ожидающий возвращения своих родичей уже с тревогой, тихо умирает. Но умирает довольный, ведь его последние дни скрасила роковая женщина семейства Форсайтов - Ирэн!
Тут она поработала валькирией…
Уже в следующей книге следующим мужчиной из рода Форсайтов становится Джолион-младший. Конечно, Ирэн очаровывает всех, до кого дотянется!
Проходит порядка двадцати лет, у Сомса растет умница дочка, у Ирэн - красавец сын. Их пути просто не могли не пересечься! Тягу к сыну Ирэн теперь унаследует, подобно проклятию, дочь Сомса.
Я сочувствовала Ирэн, я понимала ее… ровно до того момента, когда она лишила счастья своего сына. Ибо он посмел горячо и пламенно - а главное, взаимно! - полюбить дочь Сомса.
Ирэн, вернее, ее умирающий муж, берет с их сына слово, что он никогда-никогда-никогда не посмеет более общаться с этой ужасной девушкой из этого ужасного рода.
Не слишком ли высокая цена за одну женскую обиду?
Разве Ирэн тут поступает не так, как Сомс? Она словно заражается высомерием, пренебрежением к другим, собственностью Форсайтов и не отдает своего сына его (очень милой, между прочим) дочери.
Разумеется, Сомс все равно продолжает любить Ирэн. Эта женщина, по-хорошему, сломала жизнь его Флер. Он любит ее всю свою жизнь, он не понимает ее, а надо ли понимать женщину/музу?
Благополучие Форсайтов каким-то образом почти сходит на нет. Последняя встреча, Ирэн уезжает в Европу, а Сомс провожает ее взглядом.
Он не обладал ей даже обладая ею.
Прекрасная и недостижимая, загадочная и роковая женщина навсегда остается в его памяти.
Занавес.

Я хочу поговорить про Ирэн Форсайт. Но вот только у меня лента последнее время периодически взрывается постами про изнасилования, и я опасаюсь, что за симпатию к Сомсу меня добрые люди просто съедят.

В общем, мне этот персонаж взрывает мозг, потому что я не представляю, что у неё в голове происходит вообще. Виноват в этом, несомненно, Голсуорси, который явно тоже плохо это представлял. В любовном многоугольнике в "Собственнике" Джун - Босини - Ирэн - Сомс собственно в тексте есть два живых человека, Джун и Сомс, и два персонажа-функции, Босини и Ирэн. Причём Босини быстро сливается (по-моему, Голсуорси просто не знал, куда его деть, и пихнул под трамвай или подо что там несчастный "пират" попал), а вот Ирэн так и маячит до самого финала. Но изнутри мы не видим её вообще никогда. Она, один из центральных персонажей, вся полностью дана через чужое восприятие и чужие эмоции. Что мы можем про неё сказать со стороны? Она прекрасна, её все любят или по меньшей мере хотят. Она несчастна, она печальна и страдает. И чёрт её знает, чего она на самом деле хочет!
В общем, никакая она на самом деле, да простят меня поклонники Ирэн.
И в бибисишном чёрно-белом сериале тоже. Она там какая-то кукла, ни единой живой эмоции, всё надуманно. Как Герда Будденброк.
Но вот вчера я начала смотреть новый сериал "Сага о Форсайтах", и потом немножко не спала ночь, потому что он взорвал мне мозг. При некоторых недостатках, сериал имеет одно бесспорное достоинство - там живые все. Там не только живая Ирэн, на которую раз взглянешь, и ясно, что ей без шуток плохо с Сомсом и она вовсе не выделывается, как я всегда считала. Там и Босини живой. И даже понятно, что они друг в друге нашли. И я им сопереживаю в кои-то веки. Хотя симпатии мои так и остались на стороне Сомса. Короче, дальше я буду опираться на сериал, хотя и не без отсылок к книге и старому сериалу.
Ну так вот, Ирэн. Почему она вышла замуж за Сомса? У Голсуорси об этом сказано крайне туманно. Известно, что она сирота, бесприданница и живёт с мачехой. Сомс сватается к ней, получает несколько отказов, а затем Ирэн внезапно соглашается на брак с условием, что Сомс отпустит её, если что. То есть, очевидно, произошло что-то, после чего лучше уж к нелюбимому Сомсу, чем оставаться с мачехой. А вот что, непонятно, поэтому в сериалах версии разные.
В старом мачеха нашла себе нового любовника, довольно мерзкого хмыря, который немедленно начал грязно клеиться к Ирэн, та поняла, что её при таком раскладе рано или поздно просто изнасилуют, и уцепилась за Сомса как за соломинку.
В новом сериале похоже, но не так.
Во-первых, я там категорически не вижу физической неприязни Ирэн к Сомсу. Более того, в начале знакомства он ей явно интересен! Разочаровывается она в нём после того, как они на какой-то выставке беседуют о картине, причём Ирэн восхищается тем, что на ней изображено, а Сомс внимательно так вникает, а потом интересуется, не повесить ли ему эту картину в вестибюле.
Вот интересно, что ей не понравилось - что Сомс настолько прагматичен или что имел место весьма прозрачный намёк на то, что ей должно быть дело до того, что висит в вестибюле у Сомса?
Так или иначе, он ей явно нравится, но она его не любит, а замуж хочется по любви.
Потом сцена, когда он стягивает с неё перчатку, целует в предплечье, а потом спохватывается и начинает вытирать губы платком.
Ну эээ, мне бы тоже стало физически неприятно, если бы, поцеловав меня, мужчина начал бы утираться, тут я могу её понять.
А мачеха тем временем нашла себе жениха. То есть это она так думает, что себе. Жених не то чтобы совсем неприятный хмырь, но уж больно неотёсанный. И выясняется, что он-то протаптывает в этот дом дорожку к Ирэн, а не к вдовушке. Та, конечно, расстроена и намерена как можно быстрее сбыть Ирэн с рук, чтобы та женихов не отбивала. Короче, доча, у тебя два варианта, говорит она. Либо замуж, либо ищи работу. WTF, какую работу? - реагирует Ирэн. И кидается к Сомсу.
И тут до меня доходит, что выбор-то у неё и в самом деле был.
Ну и ещё что я её не понимаю, потому что я а) не женщина викторианской эпохи и б) не леди.
Потому что для меня пойти и найти работу - это, конечно, травматично, но не катастрофа и даже не особенно опасно. У меня не самая плохая специальность, которая предполагает кучу самых разных вариантов, да и без специальности вариантов масса.
Ирэн же прямая дорога разве что в гувернантки.
Что опять же не так уж дурно, учитывая, что многие молодые девушки так и живут.
Другое дело, что не всем так везёт, как Джейн Эйр. Молодую неопытную девушку могут обмануть, совратить, изнасиловать и вообще. Никаких гарантий с такой жизнью.
Замуж за Сомса - вариант куда более безопасный. Он джентльмен, он порядочный, он вроде как любит. Он даже даёт обещание, что отпустит. Собирается ли он его выполнять - это другой вопрос. Он просто уверен, что его не придётся выполнять, потому что он же любит Ирэн и всё организует так, что она просто никогда не захочет уходить. Почему у него это не вышло - попробую порассуждать потом, сейчас дело не в этом.
Дело в том, что Ирэн делает выбор сознательно и добровольно. Она фактически покупает себе спокойствие и безопасность, поступившись собой. Переступив через своё желание выйти замуж только по любви, через свою нелюбовь к Сомсу.
У этого выбора есть цена, и платит её в итоге не только Ирэн.

Здравствуйте!

Мне кажется, что нет ни одного человека, которого бы не бросали, и часто в виде утешения мы слышим, что обманувшему нас человеку все вернется бумерангом. Так вот эта Сага в предельно обнаженном и жестоком виде показывает, что никакого бумеранга нет, и зачастую предатели живут, процветают и никогда не сожалеют о своем поступке.

Это - история невероятного отвращения и невероятной страсти длиной в жизнь, которая оказалась сильнее смерти их героев. История, которая не отпускает читателя, заставляя его после прочтения Саги долгое время размышлять о силе несправедливости, боли неразделенной проклятой любви и ужасной человеческой гордыни.

Я считаю, что изменять мужу плохо; обманывать лучшую подругу подло; ничего собой не представлять, отнимать чужое, и относиться при этом к окружающим как к шлаку - некрасиво; принимать эгоистично-мужчкую полигамную позицию по отношению к собственной дочери - несправедливо; копить злобу, гордыню и ненависть десятилетиями - грешно и отвратительно.

Наверное, я - Форсайт.

Голсуорси стал для меня одним из самых странных авторов: ни с кем моя позиция к героям не расходилась так конкретно. Он симпатизирует тем, кто у меня вызывает лишь раздражение и злость. Может быть, именно поэтому читать Сагу мне было крайне интересно.

В "Саге" есть все, что мне нужно: красочный английский быт, лондонский шик, страсти, скрытые за глухими воротничками и сжатыми губами, крики и слезы, спрятанные в уютных гостиных, английская природа, красота - парки, живопись, путешествия, файв-о-клоки, скачки...

Итак, перед читателем на протяжении почти 2000 тысяч страниц разворачивается грандиозная история нескольких поколений одного из самых богатых и респектабельных классов британского инстеблишмента - Форсайтов. Почти все представители рода - удачливые коммерсанты, занимающиеся либо юриспруденцией, либо вложением капитала в активы. В "Собственнике" на первый план сразу выходит главный герой - юрист Сомс Форсайт, женатый на загадочной красавице Ирэн. Сомс мне необыкновенно нравится: стильный англичанин, не привыкший пошло выворачивать душу, обнажая чувства и сантименты. Его глубокая затаенная нежность и любовь к жене - одно из самых трогательных описаний мужской любви. Он боготворит ее, вожделеет, заботится, дышит ей...Он ценит и любит красоту - коллекционирует живопись, любит фарфор, выстраивает дом, своей изысканной красотой ставший одним из лучших домов Англии.

Несмотря на многие уничижительные комментарии Голсуорси, ничего не помогло избавить меня от горячей симпатии к этому герою.

В противовес материальному миру автор выстраивает галерею мятежных богемных характеров, которые, по идее, должны вызывать большое участие читателей: дерзкий архитектор Босини, мятежный художник-вольнодумец молодой Джолион - они протестуют против материализации мира и социальных условностей, за счет измен, подлости и наплевательского отношения.

Ирэн Форсайт - вот та "роковая женщина", вокруг которой крутится весь мир. Загадочно печальная, кареглазая красавица с золотыми волосами, за весь роман произносит от силы несколько фраз. Втихую изменят, подло обманывает - но Голсуорси очарован. Честно, прям плевалась, когда речь заходила о ней. Жутко меня бесят такие ханжи и тихони. А сколько в ней холодной ненависти! В ее характере чувствуется время ее создания: перелом веков, модерн, в моде вот такие изысканно одетые холодные гадины с теплой кожей и загадочным взглядом. Нам трудно сейчас найти оправдания для такой героини: вышла замуж - так не строй из себя великомученицу, это же твой выбор, так неси его с достоинством. Голсуорси меня ни на йоту не убедил в ее несчастности и вызвал лишь отвращение к ней.

В Саге множество героев, сюжетных линий и композиция походит на пульсирующий организм с пригвожденными Сомсом и Иреной.

Вся Сага читается легко, написана простым динамичным языком и доставляет много удовольствия и послемыслия. Думаешь о героях постоянно, живешь Сагой, и после прочтения остается много размышлений.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Образ Ирэн Форсайт в романе Джона Голсуорси «Сага о Форсайтах»

Холманских Валерия Викторовна

Актуальность выбранной темы заключается в монументальности и основательности системы образов в классической литературе. Всё современное кажется суетливым, недолговечным и преходящим, а классика - это идеи на все времена, идеи которые будут актуальны всегда. И с классиками мы обычно не спорим. Для рассмотрения мы выбрали образ Ирэн Форсайт.

Ирэн Форсайт - героиня серии из нескольких произведений о жизни состоятельной английской семьи «Сага о Форсайтах» Джона Голсуорси. Её литературный образ довольно интересный и необычный, вызывающий противоречивые чувства, от полного восхищения до стойкого неприятия. Одно лишь можно утверждать - для своего времени Ирэн была довольно смела, не побоясь бросить вызов обществу и поступать так, как считает нужным для своего счастья, в том смысле, в каком она его понимает. Красота Ирэн, её изящество и умение преподнести себя лишь добавляют героине достоинств. литературный форсайт голсуорси

Один из ведущих писателей-реалистов в английской литературе XX в., сын крупного юриста и сам юрист, Голсуорси оставил эту профессию ради литературной работы. В романах, рассказах, пьесах, эссе Голсуорси ярко и правдиво изобразил лицемерие, эгоизм, снобизм и торжество предрассудка в частной и общественной жизни своих соотечественников. Особенно значительны его произведения, созданные до Первой мировой войны (например, роман «Собственник», 1906). Писатель постоянно работал над совершенствованием своего мастерства, изучал творчество французских и русских реалистов, считал себя учеником Тургенева, Л.Толстого, Чехова. Из его драматических произведений наиболее значительны «Серебряная коробка» (1906), «Мертвая хватка» (1920), «Верность» (1922). Признание и слава пришли к Голсуорси при жизни. Он много лет был президентом крупнейшего объединения писателей -- Пен-клуба. В 1932 г. ему была присуждена Нобелевская премия .

Целью данной работы является рассмотрение образа героини произведения Джона Голсуорси «Сага о Форсайтах».

Данное произведение - вершина творчества Голсуорси. Эта трилогия, как и ее продолжение -- «Современная комедия», посвящена истории нескольких поколений английской буржуазной семьи Форсайтов. Книга состоит из романов «Собственник» (1906), «В тисках» (1920) и «Сдается внаем» (1921). Действие «Саги» начинается в 1886 г. и заканчивается в конце 20-х гг. XX в. В первой части трилогии -- романе «Собственник» -- Голсуорси дает развернутую характеристику многочисленной форсайтовской семьи, рисует яркие типы «викторианской» буржуазии с ее собственнической психологией, кастовостью и косным традиционализмом. Страсть, красота и искусство, глубоко чуждые прозаичным Форсайтам, вторгаются в их сплоченную семью вместе с женой Сомса Форсайта Ирэн и ее другом архитектором Босини. После смерти Босини Ирэн оставляет мужа -- человека, наиболее последовательно воплотившего собственнический «форсайтизм» и в то же время особенно остро ощущающего кризис старой Англии. В трилогию входят и так называемые «интерлюдии» -- новеллы, связывающие ее части. В интерлюдии «Последнее лето Форсайта» (1918) с глубоким психологизмом и тонкостью описано возвышенное чувство старого Джолиона Форсайта к покинувшей Сомса Ирэн. Эта интерлюдия -- один из художественных шедевров писателя .

Джон Голсуорси в предисловии к трилогии «Сага о Форсайтах», написанном в 1922 г., определяя главную тему своей книги, говорит о «набегах Красоты и посягательствах Свободы на мир собственников» . Образ Ирэн, по его мнению, и является «воплощением волнующей красоты, врывающейся в мир собственников» . Поэтому все чувственные акценты, к которым относятся колористические определения и светотеневые образы, подчинены упомянутому изображению Ирэн .

Привыкнув видеть Ирэн, изображенной автором в пастельных тонах, читатель тем сильнее реагирует на появление нового, не совсем свойственного ей цвета. А происходит это в тот момент, когда Ирэн, вдруг замеченная Сомсом из окна, возвращается со свидания с Босини. Не только ее горящие щеки, «словно обожженные солнцем», ее губы, глаза выдают ее необычное состояние, но и ее «легкая розовая кофточка с широкими рукавами», которой «Сомс еще ни разу не видел на ней» . Все в тот момент было ярким, насыщенным, необыкновенным, «она горела точно в огне, такими яркими казались ее щеки, глаза, губы и эта незнакомая ему кофточка» .

Если для внешности всех Форсайтов характерны серые глаза, хранящие, по выражению Голсуорси, «захватнический инстинкт», седые головы - «воплощение умеренности, порядка и любви к собственности», то Ирэн внешне изображена автором как нежный прекрасный цветок, как сама естественность во всей ее прелести. «Боги дали Ирэн темно-карие глаза и золотые волосы - своеобразное сочетание оттенков, которое привлекает взоры мужчин и, как говорят, свидетельствует о слабости характера. А ровная, мягкая белизна шеи и плеч, обрамленных золотистым платьем, придавала ей какую-то необычную прелесть» . Здесь, как и во многих других картинах, Голсуорси проявляет себя как колорист-психолог, раскрывая значение колористических художественных определений: темнокарие глаза - свидетельство «слабости характера», мягкая белизна плеч в сочетании с золотистым обрамлением придает ее внешности «необычную прелесть» и т. п. Поэтому закономерным может быть вывод о том, что колористические контрасты характерны для Голсуорси-художника .

Обращает на себя внимание особое художественное использование серого цвета в процессе создания образа Ирэн. Если в начальных главах цветовое определение «серый» почти не встречается при изображении Ирэн (лишь изредка мы встречаем его в сочетаниях с другими цветовыми художественными определениями), то в интерлюдии «Последнее лето Форсайта» Ирэн предстает в ином колорите. Здесь он последовательно единый - в своей основе серый (сероватый, серебристый, серо-лиловый) .

Таким образом, в «Саге о Форсайтах» цвет выступает как очень важная эстетическая чувственно-оценочная категория и вызывает различные эмоции и настроения. Цветовые микрообразы имеют самые разнообразные художественные и смысловые нагрузки. В частности, посредством цвета создается образ Ирэн, красота которой служит противовесом угрюмости, чопорности, мертвенности, а точнее, отталкивающей холодности, заложенной в Форсайтах. Дарованные природой черты и вкус Ирэн в общей композиции цикла утверждаются в качестве весьма активных противовесов характеру Форсайтов, их устоям и тому, как они выглядят .

Литература

1. Голсуорси Дж. Собрание сочинений: В 16 т. / Пер. с англ.; Под ред. М. Лорие. М.: Правда, 1962. - Т. 1.:Сага о Форсайтах. -1962. - 612 с.

2. Тугушева М. Вечность премен: вступ. ст. / М. Тугушева // Голсуорси Дж. Сага о Форсайтах. - Т. 1. - М., 2003. - С. 7 - 20.

3. Ялышева Н.А. Образ красоты в романах «Саги о Форсайтах» Джона Голсуорси: [женские образы] / Н.А. Ялышева // Арзамасские филологические чтения - 2006. - Арзамас, 2007. - С. 193 -196.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    "Сага о Форсайтах" как отображение действительности. Семейная хроника Форсайтов. Собственность, ценность, расплата - это термины, которые в ходу на форсайтской "бирже" чувств. «Сага о Форсайтах» ставит Голсуорси в один ряд с самыми крупными писателями.

    реферат , добавлен 31.07.2007

    Понятие и сущность характера в литературе. Изучение образа Джона Торнтона в системе персонажей романа Э. Гаскелл "Север и Юг". Взаимосвязь конфликта главных героев романа с внутренними противоречиями Джона Торнтона, конфликтные противоречия его характера.

    курсовая работа , добавлен 23.11.2015

    Життєвий і творчий шлях Джона Голсуорсі. Висвітлення проблем шлюбу, сім"ї і подружніх стосунків в англійській прозі ХХ ст. на прикладі роману "Власник". Розкриття образу Сомса Форсайта як уособлення власництва через призму сімейних відносин його родини.

    курсовая работа , добавлен 11.09.2011

    Предпосылки развития постмодернизма в условиях западного литературного процесса ХХ в., история его развития как социокультурного феномена. Язык персонажей романа Джона Фаулза "Коллекционер" как художественный прием постмодернизма. Система образов романа.

    дипломная работа , добавлен 03.12.2013

    Развитие образа героя-иностранца в произведении И.А. Гончарова "Фрегат "Паллада"". Антитеза образов туземца и иностранца как средство создания персонажа в романе И.А. Гончарова "Обломов". Расширение литературного кругозора учащихся на уроках литературы.

    дипломная работа , добавлен 23.07.2017

    Термин "маленький человек". История и характер понятия, его новое наполнение в литературе ХХ века. Краткая биография Джона Апдайка. Оценка его творчества в критике. Особенности образа маленького человека в романах писателя "Кролик" и "Террорист".

    дипломная работа , добавлен 17.04.2015

    Понятие эссе в литературе в целом. Место эссеистики в творчестве Джона Фаулза. Сборник "Кротовые норы". Дьявольская инквизиция: Джон Фаулз и Дианн Випон. Эссе "Заметки о неоконченном романе". Искусство как способ познания и отражения действительности.

    контрольная работа , добавлен 25.12.2014

    "Благополучные" и "неблагополучные" семьи в русской литературе. Дворянская семья и ее различные социокультурные модификации в русской классической литературе. Анализ проблем материнского и отцовского воспитания в произведениях русских писателей.

    дипломная работа , добавлен 02.06.2017

    Описание императорской России в поэме Байрона "Дон Жуан". Особенности изображения Родины времен декабристов в романе Дюма "Учитель фехтования". Раскрытие образа СССР в иностранной литературе ХХ века на примере произведения Берджесса "Клюква для Медведей".

    реферат , добавлен 09.02.2012

    Основные представители направления романтизма в английской литературе: Ричардсон, Филдинг, Смоллетт. Тематика и анализ некоторых произведений авторов, особенности описания ими образов героев, раскрытия их внутреннего мира и интимных переживаний.

"Молодежь чувствует, что великий поток жизни... не дает им того, что им нужно... Прошлое и будущее окружено ореолом... О да! Современная жизнь обесценена сейчас... Почему? Что отвлекает их от общего хода жизни? Просто пресыщение... газеты... фотографии. Жизни они не видят - только читают о ней... Одни репродукции: все кажется поддельным, унылым, продажным... и молодежь говорит: "Долой эту жизнь! Дайте нам прошлое или будущее!" (Д. Голсуорси, "Белая обезьяна")

Флер стала женой другого. Джон уехал в Америку. И жизнь потекла новым руслом. Странная жизнь - сплошь экспрессионизм, с которым "все так носятся ", игра в новизну, постоянную смену ощущений. Быстрее, быстрее, лишь бы... не вспоминать. Не задумываться.

Это надрывный крик, напряжение струны, готовой разорваться.

Флер коллекционирует: впечатления, предметы китайского искусства и звезд своего салона. Ее погоня за людскими экземплярами - не более чем способ забыться. "Но дело в том, что все в конце концов теряет новизну" . Даже поиск самой новизны. А заглушать боль вечно невозможно - лекарство перестает действовать.

Она по-прежнему помнит Джона. И любовь к нему. И даже может испробовать новую вакцину - новизну измены с обожающим ее Уилфридом Дезертом, но это будет лишь противно, безобразно.

"Разве не более современно, не более драматично было бы хоть раз действительно "дойти до конца"? Ведь тогда им обоим было бы о чем вспомнить..."

Вот только зачем? Что потом с этим делать? Совсем как та картина, "Белая обезьяна", что вскрывает истинный лик современности: апельсин съеден, корки разбросаны, а вкус стался непонятен.

И Флер решает, что "хватит одного мужчины без любви". Ей удобно с Майклом, спокойно, но ее привязанность к его милой веселости далека от любви.

"В конце концов Майкл все-таки прелесть! Обожание и живость, остроумие и преданность - такое сочетание трогало и задевало даже сердце, которое принадлежало другому, прежде чем было отдано ему".

Майкл, милый Майкл! Замечательный, сильный своею добротой и любовью. Он настоящий мужчина, потому что знает грань между душевностью и сентиментальностью, знает, ради чего живет, и умеет сдержать свою боль, чтобы уменьшить боль Флер.

Погоня за ней доставляет мучения Майклу. "Он для нее уже потерял новизну, ничего неожиданного она в нем не находит". И Монт боится упустить ее. Его не покидают полные тоски мысли:

"Она держит меня, делает со мной все, что хочет, а я ничего не знаю о ней".

Но, в сущности, и Флер ничего не знает о муже, кроме того, что он милый.

"Веселая беззаботность Майкла Монта... скрывала, насколько углубился его характер за два года оседлости и постоянства. Ему приходилось думать о других".

Монт тактичен, искренен и знает цену чести. Иными словами, есть в нем струна, стержень истинного аристократа.

И для Сомса, и для Майкла Флер - смысл жизни, радость ее и любовь. Эти двое мужчин из разных времен в некоторой степени похожи, и Сомс первый озвучивает то, что интуитивно осознает Монт:
"Но держите ее! насколько хотите мягко, осторожно - только держите. Она молода, она мечется, но все это пустяки" .

Но как долго Флер не догадывается, что веселость Майкла - во имя нее, и что за неповторимой улыбкой фавна кроется сердечная боль и тревога. Она не пускает мужа в свой мир, дальше экстравагантных ширм, дальше идеальной пропорциональности своего тела. И мечется сама, как дикий зверек в силках. Зверек, которого можно приручить - согревая своим теплом и удерживая от неосторожных глупостей своею ласковой силой.

Быть джентльменом - значит, владеть собой, но не заглушать чувства.
Майкл не знал, что Флер согласилась выйти за него, поранившись о другую любовь. А узнав, позволил себе лишь стон "в пустынных сумерках парка ". Он чувствовал себя нищим, просящим подаяние. Но любящий не может быть беден.

Нет, Флер не подавала ему милостыню. Она пряталась за Монтом - это особая форма привязанности и, может, даже любви. Ведь Майкл столько раз согревал ее, оберегал и с покорным обожанием следовал ее капризам.

И вдруг он стал невесел. Жалость - чушь? Чувства - ерунда? Нет, твердить себе это Монт больше не мог.

И тогда Флер взглянула на него несколько иначе, признаваясь себе в том, что такое ее жизнь.

"Быть декоративной и окружать себя декорациями, быть красивой в некрасивой жизни!"

Она увидела себя со стороны и тем самым особзнала свою скованность.
Играя выдуманныю ею же самой и такую неискреннюю пьесу, Флер пыталась по-своему выстраивать мизансцены, выбирать персонажей и направлять их сообразно своей воле. Она играла теми, кто соглашался с этими условиями или внимал ее природным чарам.

А теперь стала ясна вся жестокость подобной театрализации. Настоящая Флер Форсайт была скрыта "сетью грациозных уловок".

А теперь сама жизнь меняет течение пьесы. У миссис Монт рождается сын, и нечто большее, чем просто супружеские узы, связывают теперь ее и Майкла. Новая нежность появилась между ними.

И только белая обезьяна продолжает поглядывать со старинной китайской картины на людские судьбы. "Не успокоится, пока не получит своего... Но вот беда - она сама не знает, чего хочет".

Продолжение следует...