Почему между друзьями может возникнуть вражда.


Дружба является одной из главных ценностей в этой жизни. Каждый из нас хотел бы иметь настоящих верных друзей, рассчитывать на их поддержку. За дружбу произносятся тосты, о ней слагаются стихи и проза, она присутствует во всех добрых пожеланиях. Друзей часто объединяет общее дело, работа, хобби, личные интересы.

Порой – такая дружба живет долгие годы, и только крепнет с течением времени. Человек, имеющий искренних верных друзей, может по праву считать себя счастливым. Но бывает и так, что друзья не просто расходятся на жизненном пути, а становятся непримиримыми врагами.

Еще вчера два человека души друг в друге не чаяли, и считали себя настоящими друзьями. В их отношениях царили взаимопомощь и взаимопонимание, окружающие привыкли видеть их вместе. Почему между друзьями может возникнуть вражда? Что может способствовать таким метаморфозам?

Вражду можно характеризовать, как крайнюю степень неприязни людей друг к другу. Возникновение такого напряжения в отношениях между людьми возможно по разным причинам. Иногда способствует этому одно единственное неприятное событие. Предательство, зависть – могут развести людей в одночасье.

Если один из друзей, будучи компаньоном, или партнером по бизнесу, подставляет другого, или человек застает своего друга в постели с собственной женой – дружба рухнет безвозвратно в один момент. Такие удары причиняют особенно сильную боль. То, что предательство исходит от близкого друга – ощущается не иначе, как выстрел в спину. Восстановить доверие будет невозможно.

Бывает, что вражда зреет незаметно. У людей, имеющих изначально большую общность, на каком-то этапе начинается расхождение интересов, или один достигает больших жизненных успехов, чем другой. Человеческой натуре свойственно испытывать чувство зависти к тем, кому судьба дала куда больше, особенно если старт был одинаковым. Человек начинает чувствовать себя ущемленным, несправедливо обиженным жизнью. Возникают обиды и недовольство, которые однажды могут привести к «вскрытию нарыва» и непримиримой вражде.

К состоянию вражды может привести и различие в морально-этических нормах. В юные годы каждый из нас еще достаточно гибок в плане мировоззрения, с годами принципы и базовые понятия о нормах морали только крепнут и становятся основой наших понятий о правильном устройстве мира. Эти понятия составляют основу любой личности и потому, человек их строго придерживается, а их попрание – воспринимает как посягательство на святое.

Разумеется, в силу воспитания и жизненного опыта, эти нормы у всех индивидуальны и могут расходиться с понятиями других людей. Если это происходит на каком-то этапе дружеских отношений – люди перестают понимать друг друга, возникает отчуждение, а вслед за ним и неприязнь, от которой рукой подать до открытой вражды.

Люди справедливо полагают, что самый опасный враг – это бывший друг. Ведь вы были открыты с этим человеком, он знает ваши самые сокровенные тайны и слабые места. Остается надеяться лишь на душевное благородство бывшего друга, которое не позволит ему обратить эти знания против вас в самый неподходящий момент. Наилучшим вариантом будет исход, когда вы просто разойдетесь навсегда: без мести, претензий и скандалов. Увы, нередки случаи, когда превратившиеся во врагов друзья «пьют кровь», треплют нервы и всячески пытаются испортить вам жизнь.

Не стоит брать с них пример и делать целью своей жизни – омрачить существование бывшего друга. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на различные пакости и акты отмщения.

Постарайтесь дистанцироваться, оборвать все контакты с тем, кто волей обстоятельств из близкого друга стал заядлым врагом. В этом случае – рано или поздно вражда утихнет и не будет больше омрачать вашу жизнь. Возможно, вы больше не сможете безоглядно, как раньше, доверять людям. А возможно – вновь обретете человека, которого с уверенностью сможете назвать своим другом.

Взаимопонимание, пожалуй, является основой взаимоотношений между людьми. Это та самая база, на которой возникает дружба. В то же время отсутствие взаимопонимания или его недостаток – причина возникновения вражды.

Представим такую ситуацию: многолетняя дружба даёт трещину. Люди, когда-то именовавшие себя друзьями, имевшие общие интересы, проводившие вместе огромное количество времени, вдруг ссорятся. Неважно из-за чего: повод здесь не имеет значения, он может быть и ничтожным, и грандиозным. Каковы истоки ссоры? Ответ, на мой взгляд, очевиден: к ней привела банальная утрата взаимопонимания.

Вспомним героев романа А.С.Пушкина «Дубровский» — Андрея Гавриловича и Кирилу Петровича. Их дружба была настолько сильной, что ей завидовали в округе. Однако всё рухнуло в один момент. Дубровский-старший обиделся на шутку троекуровского псаря. Троекуров вовремя не извинился, да ещё и проучить решил гордого соседа – отобрал у него имение в судебном порядке. Крепкая дружба переросла в лютую вражду. Последствия, как помним, были трагическими: Андрей Гаврилович умирает, не выдержав душевных мук. А ведь всего этого можно было избежать, если бы Троекуров и Дубровский хотя бы попытались понять друг друга…

Никак не могут понять друг друга Евгений Базаров и Павел Кирсанов, герои романа И.С.Тургенева «Отцы и дети». Первый из них – аристократ до мозга костей, либерал. Второй – разночинец, нигилист. Герои непримиримы, каждый остаётся верен своим собственным принципам, понимать друг друга они отказываются. Вражда между ними, разрастаясь всё больше, приводит к дуэли, в ходе которой Базаров ранит Павла Петровича. Отсутствие взаимопонимания, перейдя во вражду, чуть не привело к трагедии. Подобные ситуации нередки не только в литературных произведениях, но и в жизни.

Взаимопонимание нередко становится силой, объединяющей людей, которые по своим взглядам или социальному статусу, казалось бы, должны быть противниками. Гринёва и Пугачёва в историческом романе А.С.Пушкина «Капитанская дочка» , связывают довольно тёплые отношения, несмотря на то что один из них – офицер, верный присяге, а другой – предводитель крестьянского восстания, мятежник. Герои находятся «по разные стороны баррикад». Однако оба они честны и благородны, кроме того, каждый из них умеет ценить эти качества в других. Взаимопонимание и взаимоуважение не позволили им стать врагами, хотя, правда, и друзьями в полном смысле слова их не назовёшь.

Итак, дружба и вражда действительно нацеливают на рассуждение о взаимопонимании, потому что так или иначе связаны с ним. Чтобы чувствовать себя комфортно в этом мире, нам необходимы друзья, а значит, мы должны стремиться к взаимопониманию.

Другой пример итогового сочинения по направлению «Дружба и вражда»:

О.Г. Торсунов.

Ощущение вражды возникает в результате того, что человек не понимает, что все проблемы, которые существуют у него, получаются только в результате его плохих поступков в прошлом. Так как он не может связать свой прошлый поступок с той реальной проблемой, которую он ощущает на себе сейчас, то в результате отсутствия понимания этой связи человек начинает думать, что существует какая-то несправедливость по отношению к нему. Поэтому он начинает сплетничать и питать вражду, допустим, к людям, которые участвуют в его судьбе. Все, кто связан с нами - связан с нами не случайно.

Это - закономерность, и они являются своего рода проводниками сил нашей судьбы. Как это происходит, мы, к сожалению, здесь описать не сможем, поскольку это не является нашей основной темой, но так или иначе человек, который понимает, что всё, что с ним происходит, является результатом его прошлых поступков, уже не будет питать ни к кому вражды. Тогда у него склонность к политичности и сплетням снижается. Это создаёт в семье очень благоприятную атмосферу оптимизма и доброго отношения ко всему окружающему.

Что такое простота?

Качество простоты очень важно. Простота даёт возможность сотрудничать и решать очень серьёзные проблемы, преодолевать большие трудности. Простота отличается от доверчивости тем, что простой человек очень смиренно ставит себя в обществе, не смотря на обладание знанием. Тот же человек, который чрезмерно доверчив, сталкивается с проблемами. Доверчивость означает, что человек действует опрометчиво, не обдумав свои поступки. Таким образом он лишается возможности поступить правильно, и это приводит его к страданиям.

Простой человек очень доступен. Простота означает отсутствие гордости. Простой человек не считает себя какой-то продвинутой личностью, и он доступен в общении для всех. Таким образом, в семье создаётся очень благоприятная атмосфера, и не только в семье, но и в семейном окружении, потому что семья не выгораживает себя, не ставит себя выше всех остальных людей, которые находятся вокруг.
Также простота в отношениях с детьми решает многие трудности.

Забота

Забота о своих подопечных - это следующее качество цивилизованной личности. Мы все должны заботиться о своих подопечных и близких. Женщина заботится о семье, ухаживая за семьёй, готовя ей пищу. Также, забота женщины заключается в том, что она помогает своему мужу и детям развивать их качества, учиться. Она защищает их психику. Она помогает им соблюдать чистоту, так как женщина более чутка в этом отношении.

Резюме

Таким образом, девять качеств цивилизованной личности помогают человеку решить проблемы, которые могут возникать на тонком плане; проблем, связанных с недоверием, враждебностью, плохим умонастроением у мужа и жены просто не возникает.

Тонкие проблемы, которые возникают в силу отсутствия качеств цивилизованной личности, являются следствием того, что человек находится в плену у страсти и невежества. Страсть означает желание жить для себя; хотя и законными способами, но удовлетворять свой эгоизм. Когда человек склонен жить только для себя, он настроен эгоистически по отношению к обществу, по отношению к своей семье. В результате этого качества цивилизованной личности в нём начинают гаснуть и у него появляется какое-то сопротивление по отношению к нему со стороны окружающих.

Невежество означает желание жить для себя любой ценой, то есть, использовать своих родственников, в том числе и обманывая их, и совершая над ними насилие, лишь бы получить какое-то удовлетворение своему эгоизму.

1. Правильным представлением, т.е. правильным пониманием правильных взглядов;
2. правильным стремлением;
3. Правильной речью;
4. Правильным поведением или правильным действием;
5. Правильным образом жизни;
6. Правильным исключением;
7. Правильным вниманием или бдительностью;
8. Правильным сосредоточением или медитацией.

(1) Правильные взгляды или правильные представления (сама-дришти

Правильный взгляд--это правильное понимание. Отвержение всех некритических убеждений, предрассудков и искаженных представлений является правильным взглядом, правильным представлением или правильным пониманием. Интеллект обучается видеть вещи в их надлежащей перспективе.

Правильное понимание приводит к правильным стремлениям, то есть к высоким и чистым стремлениям к отречению, милосердию и доброте. Правильное знание о существовании страданий, об их источнике, прекращении и пути к освобождению от страданий составляют правильное понимание.

Правильные взгляды существенно необходимы для успеха в любых усилиях. От ложных взглядов следует очиститься. Если фундамент заложен как следует, все здание будет надежным и устойчивым. Вы можете обрести правильные взгляды только если освободитесь от предубеждений. Недостаток правильных
представлений был причиной религиозных гонений, непонимания и ссор в мире.

(2) Правильное стремление (сама-самкальпа)

Правильное стремление ведет к достижению summum bonum нирваны. Правильное стремление состоит в удержании цели перед мысленным взором и попытки достичь нирваны, или состояния совершенства, в котором будет положен конец всем страданиям, печали и боли. Правильное стремление должно быть
усилено отречением ото всех чувственных удовольствий и развитием бесстрастия. Правильное стремление - это правильное ментальное отношение, участие и бескорыстие.

(3) Правильная речь (сама-вача)

Правильная речь заключается в правдивости, в произнесении добрых, любящих слов и в отказе от сплетней, брани, злословия и пустой болтовни. Будда сказал: "Пусть никто не провоцирует лжи и не одобряет произносящих ложь". Слова, сказанные в надлежащий момент, сопровождаемые аргументами,
выдержанные и осмысленные - это правильная речь. Ее противоположность порождает в этом мире ссоры и несчастья.
Учиться правильной речи важно для каждого. Дисциплина речи - это вак тапас.

(4) Правильное действие (сама-камманта)

Правильное действие состоит в удержании от покушения на жизнь, воровства, прелюбодеяния или незаконных половых связей и употребления алкоголя. Будда ставил акцент на половой чистоте. Монахам рекомендовалось воздерживаться от мыслей, разговоров или действий, связанных с сексом.
Служение бедным и больным, все положительные благие дела и доброта вообще составляют правильное действие.

(5) Правильный образ жизни (сама-аджива)

Правильный образ жизни состоит в том, чтобы зарабатывать себе на существование честными и порядочными средствами.
Нечестного существования следует всячески избегать.
Зарабатывать на жизнь нужно в поте лица. Будда просил своих последователей избегать четырех видов торговли - торговли оружием, живыми существами, мясом и опьяняющими напитками.
Следует отказаться и от охоты.

(6) Правильное исключение (сама-вьяма)

Правильное исключение состоит в том, чтобы не допускать в ум дурные мысли, искоренять уже возникшие, или ставшие привычными, взращивать благие мысли и благие состояния ума, укреплять уже возникшие благие мысли. Отвергать зло и развивать добродетель - это есть правильное усилие.
Правильное исключение - это постоянное усилие и самопроверка, самоанализ и самоконтроль.

(7) Правильное внимание (сама-сати)

Правильное внимание служит развитию качества осознания. Оно заключается в сохранении постоянного самообладания, в неподверженности влечениям, отступничеству или забвению.
Сознание сосредоточено на нирване и все чувства и все ощущения отвергнуты. Правильное внимание--это бдительность.
Ваши глаза должны быть широко открыты, чтобы вы сумели получить правильное впечатление и сопутствующее ему благо, а также отвергнуть то, что пагубно или вредно.

(8) Правильное сосредоточение (сама-самадхи)

Правильное сосредоточение, правильная медитация, или правильное самадхи--это верная ориентация ума в четырех медитациях. Благодаря правильному самадхи осуществляются четыре просветления и достигается нирвана в совершенном сознании. Для достижения нирваны эта ступень абсолютно
необходима. Это высшая стадия развития буддийского пути жизни, на котором человек осознает вечный покой нирваны. Это некая форма культуры мышления, дающая возможность развить скрытые духовные силы с тем, чтобы реализовать совершенное знание.

Перепечатка материалов возможна только с указанием автора и ссылки на его сайт, в точности как приведено ниже:
(c) 2000-2012, Доктор О.Г.Торсунов,

Шииты и сунниты – две основные ветви ислама, представители которых конфликтуют уже на протяжении многих веков. Причины вражды обусловлены многими факторами, в том числе политическими.

Корни раскола

Разделение мусульманской уммы (общины) на две ветви произошло в седьмом веке, после смерти пророка Мухаммеда. Между его сподвижниками возник спор о том, кто должен быть его приемником. Часть мусульман выступала за выборность халифов, другая же видела новым предводителем уммы зятя Мухаммеда Али, а наследовать власть должны были исключительно его потомки.

Несогласные с этим ссылались на то, что ни в Коране, ни в Сунне о божественном предназначении Али и его потомства, а также об обоснованности их претензии на власть ничего не сказано. Шииты же утверждали, что священные книги подлежат толкованию: то, что в них записано, не обязательно воспринимать буквально.

Через 24 года после смерти Мухаммеда, в 656 году, Али стал халифом. Но правил он недолго: в государстве разразилась гражданская война, и в 661 году Али был убит в результате покушения. После этого власть в халифате захватил правитель Сирии Муавия. Он заключил союз с сыном Али имамом Хусейном. Последнему не нравилось, что Муавия собирался передать власть своему сыну, что автоматически приводило к установлению наследственной монархии.

Противостояние с потомками Муавии привело к убийству Хусейна и его сыновей в Кербеле. Как отмечает профессор Американского университета в Вашингтоне, автор книги «Путешествие в ислам» Акбар Ахмед, шииты признали Хусейна мучеником за веру, а город Кербела, где его убили, стал для них священным.

После этого раскол между мусульманами оформился окончательно. Приверженцы Али были названы «шиитами» (с арабского – «последователи Али»), а их оппоненты – «суннитами» (сторонники догматического подхода).

Главные различия

По словам зампреда Совета муфтиев России Рушана Аббясова, в отличие от христианства, где разделение на православие и католицизм произошло по большей части на религиозной основе, распад единой мусульманской общины случился в основном по политическим мотивам.

Для суннитов халиф может выбираться путем всенародного голосования. Кроме того, они разделяют светскую власть и духовную: религиозный лидер должен прежде всего заниматься соответствующими вопросами. Шииты же, отмечает востоковед-арабист Алексей Чупрыгин, полагают, что править мусульманами могут исключительно потомки Али – имамы, причем в их руках должна быть сосредоточена как политическая, так и религиозная власть.

Сунниты полагают, что строгое, догматическое следование предписаниям священных книг – кредо каждого мусульманина. В Сунне и Коране при этом не сказано о правах на власть Али и его потомков, а раз так, то претензии шиитов, считают их оппоненты, беспочвенны. По словам президента Института религии и политики Александра Игнатенко, шииты считают используемый суннитами Коран сфальсифицированным, утверждая, что оттуда специально убраны стихи о назначении Али преемником Мухаммеда.

Посредничество между богом и человеком, которое, с точки зрения шиитов осуществляет имам, для суннитов является ересью. Для посредников Али же неприемлем суннитский догматизм, который, считают они, порождает радикальные течения, в том числе ваххабизм.

С оружием в руках

В современном мире сунниты составляют абсолютное большинство мусульман – порядка 90%. Шииты же сосредоточены компактно, и в основном проживают в Иране, Восточном Афганистане, Ираке, Сирии и Йемене. Религиозные разногласия, а также сложная политическая обстановка на Ближнем Востоке, отмечают эксперты, стала причиной разразившихся на рубеже веков вооруженных конфликтов между представителями двух ветвей ислама.

В 1979 году в Иране произошла Исламская революция, давшая начало подъему шиитов по всему Ближнему Востоку. Спустя год Ирак, большинство населения которого составляли шииты, но правящая верхушка при этом была суннитской, объявил войну Ирану. Именно этот конфликт стала первым в новейшей истории столкновением двух ветвей ислама на поле боя.

Свержение режима Саддама Хуссейна в Ираке в 2003 году стало началом «шиитского реванша»: они начали возвращать себе государственные посты и укреплять положение в системе госуправления, что вызвало недовольство суннитов. Однако профессор Мичиганского университета Хуан Коул утверждает, что продолжающийся конфликт между двумя ветвями ислама в этой стране связан больше с борьбой за власть, чем с религиозными разночтениями.

Еще одной точкой столкновения суннитов и шиитов стала Сирия. С 2011 года в арабской республике идет гражданская война, которая имеет, в том числе, конфессиональную подоплеку. По данным обзора Международной комиссии по религиозной свободе Госдепартамента США за 2015 год, большая часть сирийских мусульман (74%) – сунниты, шиизм исповедуют лишь 13% граждан. При этом алавиты (ветвь шиизма) составляют правящую элиту в республике.

Люди очень часто не ценят того, что они имеют. Часто ругаются, ссорятся, неправильно расставляют приоритеты. Самые страшные ссоры возникают между родственниками, ведь недопонимание может привести к вражде на всю жизнь. Такое отношение портит настроение, восприятие жизни и убивает в человеке все стремления. Такого абсолютно нельзя допускать, так как самые верные и любящие нас люди – это наши родственники.

Поэтому я хочу, чтобы было больше взаимопонимания, уважения и стремления сглаживать острые углы. Так как еще ни одна вражда между родственниками не привела ни к чему хорошему.

Итоговое сочинение Почему между родными возникает вражда

Крайне важно любить и уважать своих родных. Родные люди – это те, кто придут к тебе на помощь в трудной жизненной ситуации, это те люди, которые будут любить тебя в не зависимости от времени и обстоятельств. Но, говорят, что от любви до ненависти всего один шаг. Очень часто родственники начинают враждовать. Это может произойти от ненависти, от зависти, от комплектов. Некоторые люди считают, что родственники должны делать для них все, что им необходимо. Такое отношение может привести к вражде. Это плохо и когда вражда уже началась очень тяжело вновь наладить отношения, научиться прощать и ценить людей.

Часто родственники начинают враждовать из – за наследства. Деньги являться злом, которое способно разрушить все связи, разрушить теплое и доброе отношение. Деньги заставляют лишиться родной души. Часто люди из – за жадности не понимают, что они обижают родных людей, которые всегда были с нами рядом и приходили на помощь.

Враждебные отношения делают людей злыми. Вражда разрушает семьи, портит настроение, вгоняет человека в депрессивное состояние. Для того, чтобы избегать этого я думаю, что нужно научиться не завидовать своим родным, помогать друг другу и быть отзывчивее. Крайне важно научиться слушать друг друга и прощать. Важно научиться забывать обиды. Важно верить в то, что больше не будет плохих поступков.

Я хочу, чтобы мои родные никогда ничего не знали о вражде. Я хочу, чтобы в нашей семье всегда были теплые и доверительные отношения. Мне важно, чтобы в нашей семье был благоприятный климат. Я хочу, чтобы все в нашей семье друг другу помогали и не обижались друг на друга по мелочам. Если каждая семья начнет жить по таким принципам, возможно, наш мир станет чуточку добрее и позитивнее, а вражда полностью искорениться и больше не будет стучаться ни в одну семью.

Аргументы, тезис. В качестве произведения можно исползовать Тарас Бульба

Несколько интересных сочинений

    С самого раннего детства каждого из нас учат, что природу необходимо беречь и относиться к ней бережно.

  • Сочинение Важность книг (важность чтения для человека)

    Книги являются неоспоримым источником знаний. Человек, который читает книги совершенствуется, развивает свой кругозор, логику, мышление, улучшает свою память.

  • Образ и характеристика Ивана Яковлевича цирюльника в повести Нос Гоголя

    Одним из второстепенных персонажей произведения является Иван Яковлевич, представленный писателем в образе неряшливого цирюльника.

  • Сочинение по картине Боярыня Морозова Сурикова 7 класс

    На полотне изображено реальное событие, произошедшее в ноябре 1671 года, когда по приказу царя боярыню Феодосию Морозову

  • Генерал Андрей Карлович в романе Капитанская дочка Пушкина сочинение

    Речь пойдет о второстепенном персонаже – генерале Андрее Карловиче. Это типичный представитель губернатора Екатерининской эпохи, в котором очень четко отражаются такие качества