Регистрация и учёт налогоплательщика. Налоговые агенты


Введение

I . Теоретическая часть

1.Регистрация и учёт налогоплательщиков

2.Налоговые агенты

II . Практическая часть

Задача №1

Задача №2

Задача №3

Заключение

Список использованных источников

Введение

Налоги как основной источник образования государственных финансов через изъятие в виде обязательных платежей части общественного продукта известны с незапамятных времен. Причем налогообложение как элемент экономической культуры свойственен всем государственным системам как рыночного, так и нерыночного типа хозяйствования. В связи с этим о налогообложении можно говорить как о феномене человеческой цивилизации, как о её неотъемлемой части.

История налогов насчитывает тысячелетия. Они выступили необходимым звеном экономических отношений с момента возникновения государства и разделения общества на классы, когда нарождающиеся социально-государственные механизмы первобытного общества потребовали соответствующего финансирования.

Российская система налогообложения на протяжении времени практически всегда складывалась, развивалась и претерпевала те или иные изменения, вместе с изменениями в её политическом устройстве и вместе с историческими вехами.

Налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном настоящим Кодексом. В целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат регистрации постановке на учет в налоговых органах.

В данной контрольной работе рассмотрим:

Регистрацию и учет налогоплательщиков

Налоговых агентов

I. Теоретическая часть

1.Регистрация и учёт налогоплательщиков

Регистрация и учет налогоплательщиков включает: регистрацию и учет физических лиц как граждан и как налоговых резидентов; регистрацию и учет юридических лиц как инкорпорированных в стране и как налоговых резидентов; регистрацию и учет обособленных подразделений; регистрацию и учет консолидированных групп; регистрацию и учет представительств иностранных государств и международных организаций.

В развитых странах регистрация и учет плательщиков - физических и юридических лиц - налогов ведется единообразно и унифицировано уполномоченными подразделениями налоговых органов на основании единой общегосударственной системы фискальных учетных реквизитов (ФУР).

ФУР физического лица включают: ФИО лица, дату и место рождения, гражданство, адрес постоянного или обычного проживания, адрес находящегося в собственности жилого помещения или иного объекта недвижимости, используемого для постоянного или временного проживания данного лица, членов ее семьи, иных иждивенцев, или сдаваемого в аренду или иное пользование других лиц, фискальный номер.

ФУР юридического лица включают: официальное название, используемую им основную торговую марку, дату и место регистрации, адрес по регистрации, по основному месту деятельности и по размещению центра управления (головной конторы), адрес находящегося в собственности производственного, торгового, жилого или иного помещения или любого другого принадлежащего лицу объекта недвижимости, фискальный номер лица, ФУР всех физических лиц, имеющих отношение к собственности, владению, управлению, аудиту, иным формам контроля или представления интересов данного лица.

Основная тенденция сейчас состоит в том, чтобы посредством системы регистрации и учета физических лиц как плательщиков налогов заменить все другие формы учета и регистрации физических лиц - по рождению, паспортной, социальной, пенсионной, военной, иммиграционной и др., а системой регистрации и учета юридических лиц как плательщиков налогов заменить, полностью или частично, все другие формы учета и регистрации юридических лиц (регистрацию по созданию, слиянию, поглощению компаний, как субъектов торгового права, как инвестиционных или холдинговых центров и т.д.).

При таком порядке физические лица подлежат учету в налоговых органах с момента рождения. Первичная налоговая регистрация физических лиц ведется в налоговых органах и осуществляется в каждой стране в отношении своих граждан и налоговых резидентов - по факту рождения, путем присвоения физическому лицу единого фискального номера (ЕФН); в отношении прочих физических лиц - по факту прибытия в страну (или получения доходов в ней) - путем присвоения фискального номера иностранца (ФНИ).

Первичная налоговая регистрация юридических лиц ведется в уполномоченных органах исполнительной власти данной страны и осуществляется: в отношении юридических лиц, созданных по законам этой страны - по факту регистрации, путем присвоения фискального номера организации (ФНО); в отношении иных юридических лиц - по факту начала осуществления деятельности (или получения доходов) в этой стране - путем присвоения фискального номера иностранной организации (ФНИО).

При этом регистрация и учет плательщиков налогов - юридических лиц в обязательном порядке должна вестись с установлением и указанием фискальных учетных реквизитов всех физических лиц, имеющих отношение к собственности, владению, управлению, аудиту, иным формам контроля или представления интересов данного юридического лица.

Иные плательщики налогов регистрируются в зависимости от выбора режима обложения и вида налога. В частности, могут применяться следующие режимы:

а) совокупность имущества и активов, передаваемых по наследству, до момента распределения наследственной массы, облагается налогами в режиме, установленном для физических лиц;

б) домохозяйство семьи, признаваемой в соответствии с законом отдельным плательщиком налогов, облагается налогами в режиме, установленном для физических лиц;

в) объединение физических лиц, создаваемое в целях осуществления совместной коммерческой деятельности на условиях неограниченной финансовой ответственности, облагается налогами в режиме, установленном для физических лиц;

г) обособленное подразделение предприятия («участок деятельности») облагается налогами в режиме, установленном для физических лиц - если это касается индивидуального предпринимателя, или в режиме, установленном для юридических лиц - если это касается подразделения предприятия, принадлежащего юридическому лицу;

д) группа компаний (юридических лиц), контролируемых одним лицом (семьей, группой взаимосвязанных лиц, трастом холдинговой компанией и т.д.), признаваемая в соответствии с законом единым консолидированным налогоплательщиком, облагается налогами в режиме, установленном для юридических лиц.

Единый порядок сбора, обработки и формирования сведений о налогоплательщиках. Эти сведения включают основные характеристики налогоплательщика, составленные с учетом его учредительных документов, сведений о государственной регистрации, а также его классификационных признаков. Учет способствует осуществлению налоговыми органами контроля, за соблюдением субъектами предпринимательской деятельности законодательства и иных нормативных актов о налогах и сборах, за правильностью исчисления налогов с юридических и физических лиц, а также полнотой и своевременностью их поступления в бюджет.


Регистрация и учет налогоплательщиков включает: регистрацию и учет физических лиц как граждан и как налоговых резидентов; регистрацию и учет юридических лиц как инкорпорированных в стране и как налоговых резидентов; регистрацию и учет обособленных подразделений; регистрацию и учет консолидированных групп; регистрацию и учет представительств иностранных государств и международных организаций.

В развитых странах регистрация и учет плательщиков -- физических и юридических лиц -- налогов ведется единообразно и унифицировано уполномоченными подразделениями налоговых органов на основании единой общегосударственной системы фискальных учетных реквизитов (ФУР).

ФУР физического лица включают: ФИО лица, дату и место рождения, гражданство, адрес постоянного или обычного проживания, адрес находящегося в собственности жилого помещения или иного объекта недвижимости, используемого для постоянного или временного проживания данного лица, членов ее семьи, иных иждивенцев, или сдаваемого в аренду или иное пользование других лиц, фискальный номер.

ФУР юридического лица включают: официальное название, используемую им основную торговую марку, дату и место регистрации, адрес по регистрации, по основному месту деятельности и по размещению центра управления (головной конторы), адрес находящегося в собственности производственного, торгового, жилого или иного помещения или любого другого принадлежащего лицу объекта недвижимости, фискальный номер лица, ФУР всех физических лиц, имеющих отношение к собственности, владению, управлению, аудиту, иным формам контроля или представления интересов данного лица.

Основная тенденция сейчас состоит в том, чтобы посредством системы регистрации и учета физических лиц как плательщиков налогов заменить все другие формы учета и регистрации физических лиц -- по рождению, паспортной, социальной, пенсионной, военной, иммиграционной и др., а системой регистрации и учета юридических лиц как плательщиков налогов заменить, полностью или частично, все другие формы учета и регистрации юридических лиц (регистрацию по созданию, слиянию, поглощению компаний, как субъектов торгового права, как инвестиционных или холдинговых центров и т.д.).

При таком порядке физические лица подлежат учету в налоговых органах с момента рождения. Первичная налоговая регистрация физических лиц ведется в налоговых органах и осуществляется в каждой стране в отношении своих граждан и налоговых резидентов -- по факту рождения, путем присвоения физическому лицу единого фискального номера (ЕФН); в отношении прочих физических лиц -- по факту прибытия в страну (или получения доходов в ней) -- путем присвоения фискального номера иностранца (ФНИ).

Первичная налоговая регистрация юридических лиц ведется в уполномоченных органах исполнительной власти данной страны и осуществляется: в отношении юридических лиц, созданных по законам этой страны -- по факту регистрации, путем присвоения фискального номера организации (ФНО); в отношении иных юридических лиц -- по факту начала осуществления деятельности (или получения доходов) в этой стране -- путем присвоения фискального номера иностранной организации (ФНИО).

При этом регистрация и учет плательщиков налогов -- юридических лиц в обязательном порядке должна вестись с установлением и указанием фискальных учетных реквизитов всех физических лиц, имеющих отношение к собственности, владению, управлению, аудиту, иным формам контроля или представления интересов данного юридического лица.

Иные плательщики налогов регистрируются в зависимости от выбора режима обложения и вида налога. В частности, могут применяться следующие режимы:

  • а) совокупность имущества и активов, передаваемых по наследству, до момента распределения наследственной массы, облагается налогами в режиме, установленном для физических лиц;
  • б) домохозяйство семьи, признаваемой в соответствии с законом отдельным плательщиком налогов, облагается налогами в режиме, установленном для физических лиц;
  • в) объединение физических лиц, создаваемое в целях осуществления совместной коммерческой деятельности на условиях неограниченной финансовой ответственности, облагается налогами в режиме, установленном для физических лиц;
  • г) обособленное подразделение предприятия («участок деятельности») облагается налогами в режиме, установленном для физических лиц - если это касается индивидуального предпринимателя, или в режиме, установленном для юридических лиц - если это касается подразделения предприятия, принадлежащего юридическому лицу;
  • д) группа компаний (юридических лиц), контролируемых одним лицом (семьей, группой взаимосвязанных лиц, трастом холдинговой компанией и т.д.), признаваемая в соответствии с законом единым консолидированным налогоплательщиком, облагается налогами в режиме, установленном для юридических лиц. Налоги и налогообложение: учеб. пособие / В.А. Кашин. - М.: Магистр, 2008. - 365 с.

Единый порядок сбора, обработки и формирования сведений о налогоплательщиках. Эти сведения включают основные характеристики налогоплательщика, составленные с учетом его учредительных документов, сведений о государственной регистрации, а также его классификационных признаков. Учет способствует осуществлению налоговыми органами контроля, за соблюдением субъектами предпринимательской деятельности законодательства и иных нормативных актов о налогах и сборах, за правильностью исчисления налогов с юридических и физических лиц, а также полнотой и своевременностью их поступления в бюджет.

В соответствии с налоговым законодательством в целях налогового контроля граждане подлежат постановке на учет в налоговых органах. Постановка на учет граждан осуществляется в налоговом органе по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества (дома, квартиры, земельные участки и др.) и (или) транспортных средств.

Постановка на учет, осуществляется налоговым органом по месту жительства физического лица на основе информации, предоставляемой органами, располагающими данными о гражданах и их имуществе (ст. НК РФ) либо на основании заявления физического лица.

Порядок постановки на учет и требования устанавливаются статьями 83-84 НК РФ. Это означает, что учет налогоплательщиков относится Налоговым кодексом к налоговому контролю. Более того указывается, что налоговые органы обязаны вести учет налогоплательщиков в целях проведения налогового контроля. Иными словами, постановка на учет является предварительной формой контроля. Без этой стадии невозможно провести все остальные контрольные мероприятия.

Постановку на учет налогоплательщика следует отличать от регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя, тем более что выполняет обе функции ФНС России. В большинстве случае, одно действие предшествует и является необходимым следствием другого. Однако зачастую регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя не происходит, в то время как постановка на учет в налоговом органе обязательна. Один из основных таких примеров - это постановка на учет по месту нахождения обособленного подразделения. Исходя из ст. 11 НК РФ, обособленное подразделение - это любое территориально обособленное от организации отделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места (хотя бы одно). То есть факт отражения создания подразделения в учредительных документах организации не важен.

Случаи, когда то или иное лицо должно встать на учет в налоговом органе. Для физических лиц:

  • 1. при регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
  • 2. при получении должности нотариуса, занимающегося частной практикой;
  • 3. адвокат;
  • 4. при приобретении недвижимого имущества, транспортных средств.

Для организаций:

  • 1. по месту нахождения обособленных подразделений;
  • 2. постановка на учет крупнейших налогоплательщиков;
  • 3. постановка на учет иностранных организаций и иностранных граждан;
  • 4. при выполнении соглашений о разделе продукции;
  • 5. при приобретении недвижимого имущества, транспортных средств. Налоговое право: учебник для вузов. 3-е изд. перераб. и доп. - М.: Юрайт-Издат, 2009. - 429с.

Понятие «налогоплательщик» является ключевым институтом, определяющим самую сущность налоговых отношений. Объектом налогообложения является имущество, которым владеет налогоплательщик на основе права собственности, и именно на возможности принудительного изъятия этого имущества (или части этого имущества) основывается налоговое право государства, которое оно реализует через свои уполномоченные органы. Соответственно налогоплательщик должен обладать таким правом собственности (на имущество), а государство - иметь «право вторжения» (в порядке реализации института «налога» - как установленного законом права на изъятие части или даже всего имущества налогоплательщика) в это право собственности. Современная система налогообложения основывается на контроле за информационными потоками, касающимися налогоплателыци- ков, их имущества и их деятельности. Налоговый процесс представляет собой, с этой точки зрения, последовательное и непрерывное сопоставление информации, получаемой налоговыми органами как непосредственно от налогоплательщиков, так и из источников учета и регистрации различных объектов и видов деятельности, находящихся в ведении государственных и частных организаций и учреждений.

Все эти информационные потоки можно подразделить на три группы. В первую входит информация о налогоплательщиках, источниками этой информации являются система налоговой регистрации налогоплательщиков; система социального учета и система регистрации межстрановой миграции (для налогоплательщиков - физических лиц); система регистрации юридических лиц; система регистрации коммерческой деятельности (коммерсантов) и торговых марок.

Вторую группу образуют следующие источники информации: зе-мельный кадастр и система регистрации сделок с объектами недвижимости; система регистрации транспортных средств; реестры прав собственности и система регистрации операций с ценными бумагами; система регистрации банковских счетов и инвестиционных счетов (в брокерских фирмах); регистрация промышленных прав (прав на патенты, изобретения и т.д.). В некоторых странах ведется также регистрация авторских прав, страховых полисов и трастовой собственности.

Третью группу составляет информация о наличных и безналичных денежных потоках, проходящих через банковские и иные финансовые учреждения.

Под налогоплательщиками в узком смысле обычно понимаются лица, признаваемые по закону плательщиками того или иного налога. В широком смысле в это понятие могут включаться налоговые агенты и представители налогоплательщиков.

Понятие налогоплательщика для разных видов налогов может не совпадать. По налогам на доходы и на имущество налогоплательщиком однозначно определяется получатель доходов или собственник имущества, по налогам на сделки налогоплательщиком может признаваться одна из сторон (например, при уплате экспортных пошлин - экспортер товара, а при импорте - импортер, т.е. покупатель товара) или альтернативно и солидарно - обе стороны (например, налоги при продаже недвижимого имущества).

Поскольку обязательство по налогу имеет форму изъятия (без компенсации) части имущества лица и может быть в соответствии с законом реализовано в принудительном порядке, то в качестве налогоплательщика могут выступать только лица, имеющие права собственности и распоряжения на объекты обложения, т.е. имеющие не ограниченную изъятиями правосубъектность и признаваемые дееспо-собными физические лица и лица, имеющие признаваемые законом права на распоряжение чужим имуществом (иным объектом обложения).

В отношении юридических лиц обязанности налогоплательщика в полном объеме возлагаются на лиц, которые в соответствии с законом или уставом соответствующего юридического лица имеют полномочия представлять его интересы и распоряжаться его имуществом. По законодательству ряда развитых стран при определенных обстоятельствах и/или по выбору налогоплательщика некоторые виды юридических лиц могут признаваться «прозрачными для целей налогообложения», и закрепленное за ними имущество или получаемые ими доходы в этом случае подлежат налогообложению непосредственно в составе имущества/доходов учредителей/участников этих юридических лиц.

Таким образом, налогоплательщик - это лицо, обладающее самостоятельной правосубъектностью и имеющее возможность обладать имуществом, которое может быть признано объектом обложения. В современной практике налоговым правом признается невозможным взыскание налога с любых образований, не являющихся субъектами права (например, свободных объединений лиц - туристических групп, кружков и собраний по интересам и т.д.), или с лиц, по суду или в силу обстоятельств лишенных права владеть или распоряжаться какой-либо собственностью (малолетних детей, психически больных лиц и т.д.). В отношении последних должны быть назначены представители (опекуны), к которым и должны обращаться отвечающие за взыскание налогов органы.

Согласно налоговому законодательству налогоплательщики имеют права, установленные законом, и несут обязанности, связанные с возлагаемой на них налоговой повинностью.

Обязанности налогоплательщика, кроме непосредственно уплаты налога, могут включать: выполнение правил и норм налоговой регистрации; ведение учета своих действий и операций по правилам, установленным по соответствующим объектам обложения; составление и представление в налоговые органы отчетности, предусмотренной законом по отдельным объектам обложения; сбор и хранение в пределах установленного законом срока документов и подтверждающих материалов в отношении отчетности, представляемой ими налоговым органам по отдельным видам налогов.

В рамках этих обязанностей законодательством могут быть установлены перечни конкретных действий и фактов, о которых налогоплательщики должны своевременно извещать налоговые органы (причем это может касаться не только действий самого налогоплательщика, но и других лиц - связанных с ними договорными обязательст- нами, состоящих с ними в имущественных отношениях, получающих от них доходы и т.д.): сообщения об открытии счетов в банках и иных финансовых учреждениях, о приобретении ценных бумаг и об участии в капитале коммерческих предприятий, о наличии и использовании коммерческих помещений и иных производственных активов и т.д.

Среди основных прав налогоплательщика выделяется право на информацию (полное и своевременное информирование их со стороны государственных органов о всех обязанностях, возлагаемых на них в связи с уплатой налогов - на бесплатной основе и в доступной фор-ме); право на соблюдение налоговой тайны в отношении всей предос-тавляемой ими в налоговые органы отчетности и информации частного характера и право на возмещение убытков, причиненных им в результате незаконных или неправомерных действий налоговых органов и их должностных лиц.

Еще по теме 5.2. Налогоплательщики: учет, регистрация, контроль:

  1. Глава 5 НАЛОГОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ. УЧЕТ И РЕГИСТРАЦИЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ

Государственный налоговый учет в России является первичной формой налогового контроля. Он осуществляется налоговыми органами и заключается

o в учете лиц, у которых могут возникнуть или уже возникли налоговые обязательства, а именно организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц,

o в учете объектов налогообложения, находящихся в собственности организаций и физических лиц, а именно недвижимого имущества и транспортных средств.

Постановка на налоговый учет производится в заявительном или инициативном порядке.

Заявительный порядок постановки на налоговый учет предполагает постановку плательщика только на основании его письменного заявления в налоговый орган. Такой порядок применяется в настоящее время только при постановке на налоговый учет организацией своего обособленного подразделения. Заявление о постановке на налоговый учет подается ими в течение месяца после государственной регистрации.

Инициативный порядок постановки на налоговый учет предполагает, что он осуществляется по инициативе налоговых органов. То есть, на основе имеющихся данных и сведений о налоговых органах, налоговый орган самостоятельно ставит плательщика на налоговый учет. Такой порядок применяется в настоящее время по отношению ко всем плательщикам, кроме обособленных подразделений организаций.

В настоящее время государственная регистрация организаций и индивидуальных предпринимателей и их постановка на налоговый учет осуществляется налоговым органом в Отделе учета и регистрации налогоплательщиков. В течение 5 дней после подачи лицом всех соответствующих документов, налоговая инспекция должна осуществить его государственную регистрацию и постановку на налоговый учет. Для этого сведения о данном лице заносятся одновременно в базу данных Единого государственного реестра юридических лиц (БД ЕГРЮЛ) или в базу данных Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей соответственно (БД ЕГРИП) и в базу данных Единого государственного реестра налогоплательщиков (БД ЕГРН).

В результате государственной регистрации организации или индивидуальному предпринимателю присваивается основной государственный регистрационный номер (ОГРН) и выдается свидетельство о государственной регистрации. В результате постановки на налоговый учет организация или индивидуальный предприниматель получают статус налогоплательщика, и ему присваивается идентификационный номер налогоплательщика (ИНН). Свидетельство о постановке на налоговый учет выдается налогоплательщику на основании письменного заявления с просьбой о его выдаче.

ИНН – это цифровой код, состоящий из кода территории, кода налогового органа, осуществившего постановку на налоговый учет, порядкового номера налогоплательщика и контрольного числа. ИНН организации выражается десятизначным цифровым кодом, а ИНН физического лица – двенадцатизначным кодом.

Присвоенный ИНН каждый налогоплательщик указывает во всех документах, подаваемых в налоговый орган: в декларациях, балансах, отчетах, заявлениях, справках, платежных поручениях и др.

В случае ликвидации деятельности лица или её реорганизации, налогоплательщик в течение 3-х дней после принятия решения о ликвидации должен подать заявление в налоговый орган с просьбой о снятии с налогового учета. Снятие с налогового учета производится налоговым органом только после проверки полноты и своевременности уплаты налогов ликвидируемого налогоплательщика.

В соответствии с законодательством РФ о налога и сборах налого плательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых Налоговым кодексом РФ (НК РФ) возложена обя занность уплачивать соответственно налоги и сборы.

Регистрация налогоплательщиков в налоговых органах является первоосновой налогового контроля. В результате нее налоговые органы получают сведения о количестве налогоплательщиков, их нахождении, видах деятельности налогоплательщиков и местах ее осуществления, имею щемся у налогоплательщика имуществе, связях с другими лицами и дру гую первичную информацию, необходимую для осуществления налого вого контроля.

Законодательством РФ о налогах и сборах установлена обя зательная постановка налогоплательщиков на учет в налоговых органах, независимо от наличия обстоятельств, с которыми НК РФ связывается возникновение обязанности по уплате того или иного налога. Таким об разом, независимо от того, возникнут ли у вновь образованной организации или у лица, зарегистрировавшегося в качестве индивидуального предпринимателя, объекты налогообложения, данные лица обязаны вставать на учет в налоговом органе.

Постановка налогоплательщиков на учет в налоговых органах осу ществляется:

По месту нахождения организации;

По месту нахождения ее обособленных подразделений;

По месту жительства физического лица;

По месту нахождения принадлежащего юридическому или физическому лицу недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению.

Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, а также в собственности которой находится подлежащее налогообложению недвижимое имущество, обязана вставать на учет в качестве налогоплательщика в налоговом органе как по своему месту нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения и месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества и транспортных средств.

Прогнозирования являются стержнем любой торговой системы, вот почему отлично сделанные могут сделать Тебя чрезвычайно богатым.

Местом нахождения имущества в целях налогообложения призна ется:

1) для морских, речных и воздушных транспортных средств – место нахождения (жительства) собственника имущества;

2) для иных транспортных средств – место (порт) приписки или место государственной регистрации, а при отсутствии таковых – место нахождения (жительства) собственника имущества;

3) для недвижимого имущества – место фактического нахождения имущества.

Заявление о постановке на учет организации или индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность без образования юридического лица, подается в налоговый орган соответственно по мес ту нахождения или по месту жительства в течение 10 дней после их государственной регистрации.

При осуществлении деятельности в Российской Федерации через обособленное подразделение заявление о постановке на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения подается в течение одного месяца после создания обособленного подразделения.

Заявление организации о постановке на учет по месту нахождения подлежащего обложению недвижимого имущества или транспортных средств подается в налоговый орган по месту нахождения этого имущества в течение 30 дней со дня его регистрации.

Физические лица, в том числе предприниматели, не обязаны пода вать заявление о постановке на учет недвижимого имущества и транс портных средств. В этом случае постановка на учет осуществляется налоговыми органами не по заявлению владельцев – физических лиц, а по сведениям, предоставляемым органами ГИБДД, учреждениями юсти ции, нотариусами и т.п. Поскольку постановка физического лица, не яв ляющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляется без их участия, налоговый орган обязан незамедлительно уведомить физическое лицо о постановке на учет.

Организациями и индивидуальными предпринимателями в налоговые органы подается заявление о постановке на учет. К заявлению, подаваемому организацией, обязательно прилагаются документы, кото рые содержат все необходимые данные об этой организации налогоплательщике. Таковыми документами являются:

Свидетельство государственной регистрации;

Учредительные и иные документы, необходимые при государст венной регистрации;

Документы, подтверждающие создание филиалов и представительств организации.

Данный перечень документов является закрытым и расширенному толкованию не подлежит, т.е. иные документы (лицензии, сертификаты, дополнительные данные на учредителей и др.) при постановке на учет после регистрации налогоплательщика налоговые органы требовать не вправе.

При подаче заявления индивидуальный предприниматель одно временно с заявлением о постановке на учет представляет свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или представляет копию лицензии на право занятия частной практикой, а также документы, удостоверяющие личность налогоплательщика и подтверждающие регистрацию по месту жительства.

При постановке на учет в состав сведений о налогоплательщиках – физических лицах включаются также их персональные данные:

Фамилия, имя, отчество;

Дата и место рождения;

Адрес места жительства;

Данные паспорта или иного документа, удостоверяющего лич ность налогоплательщика;

Гражданство.

Налоговые органы обязаны в течение пяти дней осуществить постановку на учет, а также выдать соответствующее свидетельство о постановке на учет. Срок выдачи свидетельства начинается отсчитываться с момента подачи не только заявления, но и всех необходимых докумен тов.