Система управления синедриона как мертвого народа божьего. Причины и основания


Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

Значение слова синедрион

синедрион в словаре кроссвордиста

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков

синедрион

синедриона, м. (греч. synedrion). Совет старейшин в древней Иудеи, до падения Иерусалима выполнявший функции не только высшего религиозного учреждения у евреев, но и правительственного и судебного.

перен. Собрание, сборище (шутл. устар.). Вся компания - синедрион дуралеев. Дружинин.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

синедрион

    Совет аристократов и старейшин в Иерусалиме в III-I вв. до н.э., после установления римского господства - верховный суд Иудеи.

    перен. Собрание, совет, судилище (обычно с оттенком ироничности или шутливости).

Википедия

Синедрион

Синедрио́н (- «собрание», букв. «совместное заседание»; , Санhедри́н ) - в Древней Иудее - высшее религиозное учреждение, а также высший судебный орган в каждом городе, состоявший из 23 человек. Термин имеет греческое происхождение. В Иудее получил распространение в эпоху эллинизма. Подробное описание полномочий, процедур заседаний и других аспектов, связанных с отправлением правосудия в иудаизме, дано в трактате Санхедрин в четвертом разделе Мишны, которая является составной частью Талмуда.

Синедрион (значения)

  • Синедрион - в Древней Иудее и Великий Синедрион в наполеоновской Франции
  • Синедрион в Греции - был создан македонским царём Филиппом II для управления Коринфским союзом.

Примеры употребления слова синедрион в литературе.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЕВРЕЙСКОЙ РЕЛИГИОЗНОЙ ЖИЗНИ ЭПОХИ ВТОРОГО ХРАМА Фарисеи Саддукеи Ессеи Римляне и Пилат Зелоты Синедрион и первосвященник.

Старым обманщиком, покашливая, льстиво улыбаясь, кланяясь бесконечно, явился перед синедрионом Иуда из Кариота -- Предатель.

Тяжеловесный, Приваленный к дверям гробницы камень Печатями скреплен синедриона .

Всякая юдофобская сволочь зашевелилась неспроста, распространяя слухи о ритуальных убийствах, тайных синедрионах и крови христианских младенцев.

И когда секретарь и конвой вернулись на свои места, Пилат объявил, что утверждает смертный приговор, вынесенный в собрании Малого Синедриона преступнику Иешуа Га-Ноцри, и секретарь записал сказанное Пилатом.

Когда же он потух, Пилат продолжал: -- Но казнены из них будут только трое, ибо, согласно закону и обычаю, в честь праздника пасхи одному из осужденных, по выбору Малого Синедриона и по утверждению римской власти, великодушный кесарь император возвращает его презренную жизнь!

Вследствие этого смертный приговор Га-Ноцри, вынесенный Малым Синедрионом , прокуратор не утверждает.

Когда легат покинул балкон, прокуратор приказал секретарю пригласить президента Синедриона , двух членов его и начальника храмовой стражи Ершалаима во дворец, но при этом добавил, что просит устроить так, чтобы до совещания со всеми этими людьми он мог говорить с президентом раньше и наедине.

Приказания прокуратора были исполнены быстро и точно, и солнце, с какой-то необыкновенною яростью сжигавшее в эти дни Ершалаим, не успело еще приблизиться к своей наивысшей точке, когда на верхней террасе сада у двух мраморных белых львов, стороживших лестницу, встретились прокуратор и исполняющий обязанности президента Синедриона первосвященник иудейский Иосиф Каифа.

Итак, прокуратор желает знать, кого из двух преступников намерен освободить Синедрион : Вар-раввана или Га-Ноцри?

Там в присутствии всех, кого он желал видеть, прокуратор торжественно и сухо подтвердил, что он утверждает смертный приговор Иешуа Га-Ноцри, и официально осведомился у членов Синедриона о том, кого из преступников угодно оставить в живых.

В день саббат синедрион почти никогда не собирался в полном составе, однако теперь, по случаю праздника шалашей, большинство его членов находилось в приделах храма: они там подсчитывали многочисленные приношения верующих.

Эта версия отличается от версии Матфея, который утверждает, что все это происходило в доме первосвященника, и именно собравшийся Синедрион издевался над Иисусом.

Однако, несмотря на всю эту пышность и великолепие, политический вес первосвященника в общественной жизни постепенно падал и к рассматриваемому нами периоду упал настолько, что Синедрион почти полностью попал под влияние фарисеев.

Другими словами, Большой Синедрион был скорее законодательным органом, чем судом.

Греческое; еврейское - санхедрин (Мат. 5:22) - верховный суд в Иерусалиме, который, по Талмуду, являлся продолжением совета семидесяти, избранного Моисеем (Исх. 24:1; Исх. 11:16). В истории синедрион появляется со времени Маккавеев (совет старейшин 2 Макк. 1:10; 4:44), но Иосиф Флавий называет его именем синедрион только со времени Ирода. Из еврейского названия этого суда-санхедрин по сходству с греческим словом синедрион видно, что это учреждение возникло во времена владычества греков над израильтянами. Этот суд отличался от других учреждений подобного рода (как, например, суд Иосафата) тем, что он имел значительную административную власть и до некоторой степени являлся даже политической властью. Династия Птолемея, под власть которых после персидского периода подпала Палестина , представила внутреннее управление страной целиком в руки местных властей и довольствовалось признанием в Палестине своей власти и ежегодно аккуратно выплачиваемой податью. Синедрион состоял из первосвященников, старейшин и законников. К первой категории причислялись, кроме выбранного на этот год первосвященника, также бывшие первосвященники и начальники священнических чред (2 Пар. 36:14). По Талмуду, число членов синедриона было 70, с председателем, его помощником и некоторыми судебными служителями (Иоан. 18:22). По Иосифу Флавию и Новому Завету, избранный первосвященник был одновременно и председателем синедриона (Мат. 26:3; Деян. 5:17; 7:1; 23:2 и дал.). Среди членов находились фарисеи и саддукеи (Деян. 5:17,34; 23:6). Заседания синедриона происходили в особом зале, называемом Гаццит, в одном из дворов храма; в случае же крайней важности - во дворце первосвященника (Мат. 26:3). Синедрион, главным образом, разбирал дела, касающиеся религиозных вопросов, например, богохульства, отпадения от веры, лжеучений, а также, может быть, и противогосударственные преступления. Власть синедриона в религиозных вопросах простиралась далеко за пределы Иудеи , даже до самой Сирии, что можно видеть из Деян. 9:2. Согласно Талмуду, Синедрион потерял право выносить смертные приговоры за 40 лет до разрушения Иерусалима (срав. Иоан. 18:31). Неизвестно, продолжал ли он свое существование после этого времени. Этот синедрион допрашивал и осудил Иисуса (Мат. 26:59 и дал.; Map. 14:55; 15:1), перед этим судом предстали и апостолы (Деян. 4:1, 15; 5: 21); перед ним же Стефан свидетельствовал о Господе (Деян. 6:12,15). Талмуд упоминает также о низших судилищах, называемых синедрионами и состоявших из 23 членов - в городах, имевших более 120 жителей, а также о судилищах, состоявших только из 3 членов, которые разбирали менее важные дела. Но Иосиф Флавий ничего о том не говорит; он упоминает только о низших судилищах, состоявших из 7 членов. О правах этих последних мнения и сведения расходятся.

Синедрион (Sanhedrin, греч. synedrion - совет), верховный суд в Иерусалиме (до 70 г. н.э.), во главе к-ро-го стоял первосвященник. Учрежден, вероятно, во 2 в. до н.э. При римлянах под его юрисдикцию подпадали гражд. и религ. дела; смертный приговор утверждали римляне.

Отличное определение

Неполное определение ↓

Синедрион

слово греческое; еврейское - санхедрин (Мат. 5:22) - верховный суд в Иерусалиме, который, по Талмуду, являлся продолжением совета семидесяти, избранного Моисеем (Исх. 24:1; Исх. 11:16). В истории синедрион появляется со времени Маккавеев (совет старейшин 2 Макк. 1:10; 4:44), но Иосиф Флавий называет его именем синедрион только со времени Ирода. Из еврейского названия этого суда-санхедрин по сходству с греческим словом синедрион видно, что это учреждение возникло во времена владычества греков над израильтянами. Этот суд отличался от других учреждений подобного рода (как, например, суд Иосафата) тем, что он имел значительную административную власть и до некоторой степени являлся даже политической властью. Династия Птолемея, под власть которых после персидского периода подпала Палестина, представила внутреннее управление страной целиком в руки местных властей и довольствовалось признанием в Палестине своей власти и ежегодно аккуратно выплачиваемой податью. Синедрион состоял из первосвященников, старейшин и законников. К первой категории причислялись, кроме выбранного на этот год первосвященника, также бывшие первосвященники и начальники священнических чред (2 Пар. 36:14). По Талмуду, число членов синедриона было 70, с председателем, его помощником и некоторыми судебными служителями (Иоан. 18:22). По Иосифу Флавию и Новому Завету, избранный первосвященник был одновременно и председателем синедриона (Мат. 26:3; Деян. 5:17; 7:1; 23:2 и дал.). Среди членов находились фарисеи и саддукеи (Деян. 5:17,34; 23:6). Заседания синедриона происходили в особом зале, называемом Гаццит, в одном из дворов храма; в случае же крайней важности - во дворце первосвященника (Мат. 26:3). Синедрион, главным образом, разбирал дела, касающиеся религиозных вопросов, например, богохульства, отпадения от веры, лжеучений, а также, может быть, и противогосударственные преступления. Власть синедриона в религиозных вопросах простиралась далеко за пределы Иудеи, даже до самой Сирии, что можно видеть из Деян. 9:2. Согласно Талмуду, Синедрион потерял право выносить смертные приговоры за 40 лет до разрушения Иерусалима (срав. Иоан. 18:31). Неизвестно, продолжал ли он свое существование после этого времени. Этот синедрион допрашивал и осудил Иисуса (Мат. 26:59 и дал.; Map. 14:55; 15:1), перед этим судом предстали и апостолы (Деян. 4:1, 15; 5: 21); перед ним же Стефан свидетельствовал о Господе (Деян. 6:12,15). Талмуд упоминает также о низших судилищах, называемых синедрионами и состоявших из 23 членов - в городах, имевших более 120 жителей, а также о судилищах, состоявших только из 3 членов, которые разбирали менее важные дела. Но Иосиф Флавий ничего о том не говорит; он упоминает только о низших судилищах, состоявших из 7 членов. О правах этих последних мнения и сведения расходятся.

Синедрион

1) С. - это высший правительств. и судебный орган у иудеев в послепленный период (ср. надпись на монете Маккавея Иоанна Гиркана; см. Деньги , II). Еще персы предоставили евреям право самостоят. осуществлять судебную власть (Езд 7:25 и след.; ср. 10:14) . Это право сохранялось за ними и позднее. Однако после 30 г. по Р.Х. права С. в отношении смертной казни были ограничены (Ин 18:31) . Отныне смертный приговор, вынесенный С., приводился в исполнение только по утверждении его рим. наместником. На практике же существовала возможность безнаказанно обойти это положение, как напр., в случае с незаконной казнью Стефана (Деян 7:57 и след.) . Поскольку С. по своей сути был религ. органом живущего в подчинении см. Закону иуд. общества, то его авторитет в новозаветный период распространялся не только на собственно евр. тер., но, видимо, и на иудеев, живших, напр., в Дамаске (Деян 9:1 и след.) ;
2) в состав С. входил 71 человек. Председательствовал на нем избранный на год первосвященник (см. Каиафа см. Ханания , 16). В С. также входили первосвященники, т.е. члены первосвященнич. семейств (см. Анна ; ср. Деян 4:6: Иоанн и Александр), см. Саддукеи и см. Фарисеи (Ин 7:45; Деян 23:6) . Саддукеи, как правило, поддерживали полит. линию первосвященника и были представлены в С. священниками; книжники и раввины, принадлежавшие по большей части к группе фарисеев, составляли оппозицию (см. Деян 23:9) . В числ. отношении фарисеи составляли большинство в С., но они были расколоты на два лагеря: одни из них принад-лежали к школе рабби Гиллеля, другие - к школе рабби Шаммая. Весь С. нередко обозначается в НЗ как "первосвященники со старейшинами и книжниками" (Мф 26:57; Мк 15:1; Лк 22:66) . Из членов С. в НЗ поименно названы см. Гамалиил (Деян 5:34) , Иосиф из Аримафеи (Мк 15:43; Лк 23:50 и след.) и Никодим (Ин 3:1; 7:50) . Был ли Савл из Тарса (Деян 7:58; 8:1; 9:1) полноправным членом С., неизвестно.


Библейская энциклопедия Брокгауза . Ф. Ринекер, Г. Майер . 1994 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Синедрион" в других словарях:

    - (греч. synedrion, от syn вместе, и hedra седалище). У евреев заседания, собрания совета; народные судилища, бывшие во всех городах, в особенности синедрион великий в Иерусалиме. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов… … Словарь иностранных слов русского языка

    Совет старейшин в древней Иудее (Ушаков) См. суд... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. синедрион ареопаг, суд, судилище, судебный совет Словарь русских сино … Словарь синонимов

    СИНЕДРИОН, синедриона, муж. (греч. synedrion). Совет старейшин в древней Иудеи, до падения Иерусалима выполнявший функции не только высшего религиозного учреждения у евреев, но и правительственного и судебного. || перен. Собрание, сборище (шутл.… … Толковый словарь Ушакова

    синедрион - СИНЕДРИОН, библ. – Верховное судилище (прим. авт.). … Кто же скажет брату своему «рака», подлежит синедриону, а кто скажет «безумный», подлежит геенне огненной, а кто скажет… (3. 268). См. Библ. энц. 649: Синедрионъ «под этим словом разумеется… … Словарь трилогии «Государева вотчина»

    Синедрион - (Sanhedrin, греч. synedrion совет), верховный суд в Иерусалиме (до 70 г. н.э.), во главе к ро го стоял первосвященник. Учрежден, вероятно, во 2 в. до н.э. При римлянах под его юрисдикцию подпадали гражд. и религ. дела; смертный приговор… … Всемирная история

    синедрион - синедрион. Допустимо произношение [синэдрион] … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

    У этого термина существуют и другие значения, см. Синедрион (значения). Заседание Великого Синедриона по американской энциклопедии 1883, сидели так, чтобы председатель видел всех Синедрион (ивр … Википедия

    - (греч. synedrion собрание, совещание; древнеевр. санхедрин), трибунал или коллегиальный судебный орган в древней Иудее. Термин использовался прежде всего в отношении верховного суда в Иерусалиме, а также судов низшей инстанции. Один из… … Энциклопедия Кольера

    Синедрион - слово греческое; еврейское санхедрин (Мат. 5:22) верховный суд в Иерусалиме, который, по Талмуду, являлся продолжением совета семидесяти, избранного Моисеем (Исх. 24:1; Исх. 11:16). В истории синедрион появляется со времени Маккавеев (совет… … Словарь библейских имен

    Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

    синедрион - синедри’он (греч. совет, по Талмуду «бехдин» дом суда) (Мат.5:22 ; Мат.26:59 ; Мар.14:55 ; Мар.15:1 ; Лук.22:66 ; Деян.4:15 ; Деян.5:21 ,27,34,41; Деян.6:12 ,15; Деян.22:30 ; Деян.23:1 ,6,15,20,28; Деян.24:20) высшее судилище у евреев. Не… … Полный и подробный Библейский Словарь к русской канонической Библии

Книги

  • , Ф С Арфаксадов , Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии. В… Категория: Библиотековедение Издатель: ЁЁ Медиа , Производитель: ЁЁ Медиа ,
  • Иерусалимский Синедрион. Историко-археологическое исследование , Ф С Арфаксадов , Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии… Категория:

- (греч. synedrion, от syn вместе, и hedra седалище). У евреев заседания, собрания совета; народные судилища, бывшие во всех городах, в особенности синедрион великий в Иерусалиме. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов… … Словарь иностранных слов русского языка

Совет старейшин в древней Иудее (Ушаков) См. суд... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. синедрион ареопаг, суд, судилище, судебный совет Словарь русских сино … Словарь синонимов

СИНЕДРИОН, синедриона, муж. (греч. synedrion). Совет старейшин в древней Иудеи, до падения Иерусалима выполнявший функции не только высшего религиозного учреждения у евреев, но и правительственного и судебного. || перен. Собрание, сборище (шутл.… … Толковый словарь Ушакова

синедрион - СИНЕДРИОН, библ. – Верховное судилище (прим. авт.). … Кто же скажет брату своему «рака», подлежит синедриону, а кто скажет «безумный», подлежит геенне огненной, а кто скажет… (3. 268). См. Библ. энц. 649: Синедрионъ «под этим словом разумеется… … Словарь трилогии «Государева вотчина»

Синедрион - (Sanhedrin, греч. synedrion совет), верховный суд в Иерусалиме (до 70 г. н.э.), во главе к ро го стоял первосвященник. Учрежден, вероятно, во 2 в. до н.э. При римлянах под его юрисдикцию подпадали гражд. и религ. дела; смертный приговор… … Всемирная история

синедрион - синедрион. Допустимо произношение [синэдрион] … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

- (греч. synedrion собрание, совещание; древнеевр. санхедрин), трибунал или коллегиальный судебный орган в древней Иудее. Термин использовался прежде всего в отношении верховного суда в Иерусалиме, а также судов низшей инстанции. Один из… … Энциклопедия Кольера

Синедрион - слово греческое; еврейское санхедрин (Мат. 5:22) верховный суд в Иерусалиме, который, по Талмуду, являлся продолжением совета семидесяти, избранного Моисеем (Исх. 24:1; Исх. 11:16). В истории синедрион появляется со времени Маккавеев (совет… … Словарь библейских имен

Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

синедрион - синедри’он (греч. совет, по Талмуду «бехдин» дом суда) (Мат.5:22 ; Мат.26:59 ; Мар.14:55 ; Мар.15:1 ; Лук.22:66 ; Деян.4:15 ; Деян.5:21 ,27,34,41; Деян.6:12 ,15; Деян.22:30 ; Деян.23:1 ,6,15,20,28; Деян.24:20) высшее судилище у евреев. Не… … Полный и подробный Библейский Словарь к русской канонической Библии