Когда и где появился 1 светофор. Когда и где появились первые в мире светофоры? У итальянцев свой светофор


Знаете сколько лет светофору? Почти сто! 5 августа 1914 года родился светофор. В этот день отмечают Всемирный день светофора, однако впервые это изобретение явилось миру значительно раньше, но как это часто бывает - первый блин вышел комом.

В середине позапрошлого века на улицах больших городов творился форменный беспредел: грузовые тележки, коляски, конные повозки, животные, пешеходы и чудо техники - машины на паровом двигателе - все передвигались, как им вздумается, и часто наезжали друг на друга. Обстоятельные англичане первыми озаботились дорожным вопросом. И вот 10 декабря 1868 года главную площадь Лондона у строения английского парламента «украсил» светофор. Это шестиметровое несимпатичное сооружение, имевшее лишь отдаленное сходство с современным элегантным «праправнуком» сконструировал механик Найт, сотрудник железнодорожного ведомства.

Сложная конструкция оборудовалась парой семафорных «крыльев», которые в горизонтальном положении сигнализировали «стоп», а расположенные под 45° к низу разрешали ехать. На верхушке железного столба крепился вращающийся фонарь с газовыми трубками, имевший с одной стороны красное стекло, а с другой - зеленое. В основании столба располагалась ручка для поворота фонаря, а также ременной привод для управления семафорными закрылками.

Специально для этого «динозавра» выделили штатную единицу, исполнявшую сии почетные обязанности. Несмотря на всю основательность, просуществовал светофор всего 3 недели. 2 января 1869 года газовые трубки в фонаре взорвались, травмировав дежурного полицейского. Бедняга от полученных повреждений умер в клинике. Светофор убрали, больше никто не хотел рисковать. И светофорную тему в обществе тоже закрыли, более чем на полвека.

Но конечно славные энтузиасты в одиночку продолжали технические разработки. И в 1910 году американец Эрнст Сиррин получил патент и установил в Чикаго первый светофор, работающий без участия человека. Правда, он функционировал только днем, потому что не имел подсветки. На двух автоматически сменяющих друг друга панелях было написано «Stop» и «Prossed».

В 1912 году появился первый электрический светофор. Его изобрел подающий надежды молодой полицейский Лестер Вайр из Солт-Лейк-Сити. Это был большой деревянный ящик, имевший крышу с уклоном и два округлых окошка, в которых виднелись стекла - красное и зеленое. Внутри «скворечника» находились две лампы. Эта конструкция возвышалась на внушительном шесте, по которому вились провода, соединяющие лампочки и «пульт управления», который находился на земле в тележке. Сейчас, возможно, эта махина смотрелась бы нелепо, но тогда - она вполне успешно функционировала и вызывала восхищение.

Вот мы и приблизились, наконец, ко дню, когда, по мнению специалистов, родился настоящий светофор. Это произошло 5 августа 1914 года в Кливленде. Предприниматель Гаррет Морган вскоре после приобретения машины, на себе лично ощутивший все «прелести» дорожного движения, пораскинул мозгами и изобрел светофор. Он был похож на железнодорожный семафор, отличаясь лишь тем, что каждый из двух цветов теперь загорался автоматически с определенным интервалом времени. Позже Гарриет Морган запатентовал свое детище, только почему-то удалось ему это лишь в 1923 году.

Далее развитие светофора начало двигаться вперед семимильными шагами. Неподалеку от места установки поставили будку с полицейским, следившим за работой светофора. При смене цветов была предусмотрена подача звукового сигнала, издаваемого полицейским при помощи свистка. Но нетерпеливым водителям этого было мало, они не хотели ждать: подъезжая к светофору на красный свет - они гудели в специальный рожок, и услышав звук, полицейский переключал свет на зеленый. До поры до времени все это было приемлемо, но автомобилей становилось все больше, каждый желающий дудел на свой лад, не исключая и сидевшего на своем посту полицейского. Гул дорожного движения нарастал, и звуки тонули во всеобщей какофонии, создавая хаос. Надо было срочно что-то делать. И вот в 1918 году светофор обрел третий «глаз» - желтого цвета. Сначала такую модель поставили в Нью-Йорке, затем в Детройте, Париже, Гамбурге… А до нас дошла очередь 15 января 1930 года, первый советский светофор установили в Ленинграде, а к концу года - и в Москве.

По нынешний день принцип работы светофора практически не изменился. Естественно, он постоянно совершенствуется, видоизменяется. Например, в первоначальных моделях верхний сигнал был зеленого цвета, однако позже это место занял красный. Со временем светофоры стали оборудоваться звуковым сопровождением для слепых, кнопкой для пешеходов, предоставляющей им возможность самостоятельно переключать цвета. Сигнальные экраны стали выполняться в специальных цветовых гаммах, которые улавливаются людьми с нарушениями зрения и с особенностями восприятия цвета. То есть, конечно, светофоры имеют общепринятые цвета, но в красный добавлен оранжевый, а в зеленый - синий. Очень удобны модели с обратным посекундным отсчетом, по которому можно сориентироваться, когда сменится цвет. Еще созданы реверсивные светофоры, с дополнительным лунно-белым окошком... А итальянские ученые разработали сенсорный светофор, который сам будет решать, когда переключаться. В данный момент проводятся его испытания.

Светофоры достаточно дороги - один объект, в зависимости от оснащения, обходится казне в 30 - 80 тысяч долларов. Интересно, предполагал ли такие масштабы незадачливый житель деревеньки Гороховка, что поблизости от Бобруйска, стащивший пешеходный светофор, в надежде продать его или, на худой конец, обменять на выпивку. Но то ли покупатель нынче слишком жадный пошел, то ли никому в хозяйстве светофор не надобен, а поймали вскоре воришку с поличным у себя дома, теперь «шьют» уголовное дело, понимаешь…

Да, вот еще кое-что! Один российский новатор выдвинул идею: светофор с четырьмя окошками: зеленый - ехать; желтый - приготовиться; красный - стоп; ярко-красный - «все, теперь уже точно стоп!». Судя по сегодняшней обстановке на наших дорогах, думаю, проект заслуживает внимания

Большинство из нас ежедневно сталкивается с таким изобретением человечества, как светофор. А часто ли мы при этом задумываемся, кто и когда придумал столь полезное приспособление, так помогающее регулировать движение автомобильных и пешеходных потоков на наших дорогах?

Возникновение первых светофоров

Первый в истории человечества светофор был установлен достаточно давно, еще в декабре далекого 1868 года. Произошло это в столице Великобритании - Лондоне, вблизи здания парламента. Создателем этого светофора явился инженер по имени Джон Пик Найт, ведавший ранее соответствующими устройствами на железнодорожном транспорте, именуемыми тогда семафорами.

Внешний вид первого светофора существенно отличался от его сегодняшних собратьев. Он был на ручном управлении и представлял собой нехитрую конструкцию с набором из двух семафорных стрелок. Стрелка, расположенная горизонтально, означала остановку, а приподнятая кверху под углом в 45 градусов - перемещение с особой бдительностью. В ночное время стрелки заменялись газовым фонарем соответствующих цветов. Красный означал остановку, а зеленый разрешал дальнейшее движение.

Основной задачей светофора являлось облегчение перемещения пешеходных потоков через проезжую часть.

Изобретение светофоров электрических

Создателем первого светофора, питающегося от электрической сети, стал гражданин США, проживающий в штате Юта, по имени Лестер Вайр, который в 1912 году разработал светофор с двумя сигналами, соответственно, красного и зеленого цвета. Однако данный проект запатентован не был.

В 1914 году, в Кливленде, одна из американских светофорных компаний установила сразу четыре электрических светофора, сконструированных другим инженером, Джеймсом Хогом. Располагались эти светофоры на перекрестке авеню Эвклида и сто пятой улицы. Эти светофоры помимо того, что светили красным и зеленым светом, издавали также еще и звуковые сигналы. Управление системой осуществлялось дежурным полицейским, находящимся в специально построенной вблизи перекрестка стеклянной будке.

Первые же трехцветные светофоры возникли немного позднее, в 1920 году. Появились они практически одновременно на улицах Нью-Йорка, а также в Детройте. Их спроектировали соответственно Джон Ф. Харрис и Уильям Поттс.

Первой европейской страной, где установили светофоры, стала Франция. Именно в Париже в 1922 году жители Западной Европы также присоединились к числу граждан, осуществляющих движение по дорогам, руководствуясь показаниями светофора. До Англии же (государства, где это изобретение человечества увидело свет впервые) электрические светофоры «добрались» лишь к 1927 году.

В СССР впервые светофор был установлен в Ленинграде на пересечении Володарского и проспекта 25 Октября (сегодня именуемых, соответственно, Литейным и Невским проспектами). Случилось это в середине января 1930 года. В Москве первый светофор был установлен почти на год позже, 30 декабря того же 1930 года.

Сегодня каждый человек понимает, что такое светофор. Цвета: красный, желтый и зеленый - знакомы даже ребенку.

Однако было время, когда этих оптических устройств не было, и перейти улицу было не очень просто. Особенно в больших городах прохожим приходилось долгое время пропускать нескончаемые конные повозки.

На перекрестных улицах возникала неразбериха и нескончаемые споры.

Небольшой экскурс в историю

Изначально светофор придумали англичане. Был он поставлен в Лондоне в конце 68 года 19-го века. Управлял им человек. Механизм имел две стрелки. Когда они были в горизонтальном положении, движение было запрещено, а когда опущены - проезд разрешался. Ночью включали газовую горелку, с помощью которой подавали красный и зеленый сигнал. Это оказалось небезопасно. Газ взорвался, ранил полицейского, светофор убрали.

Лишь в начале двадцатого века в Америке был запатентован автоматический светофор. Цвета в нем не использовались, заменяли их надписи.

Красный цвет очень хорошо виден в любую погоду: когда ярко светит солнышко, идет дождь, или стоит туман. С физической точки зрения красный цвет имеет максимальную длину волны. Наверное, поэтому его и выбрали в качестве запретного. Во всем мире значение красного цвета одинаково.

Другим сигналом на светофоре является зеленый. Это цвет спокойствия, умиротворения. Он оказывает расслабляющее действие на человеческий мозг. Зеленый разрешает движение. Видно его достаточно далеко, любой водитель задолго до проезда светофора видит этот цвет и спокойно, не тормозя, преодолевает перекресток.

Однако, как говорится, существует негласное правило, согласно которому при проезде опасного перекрестка притормаживать все-таки стоит, даже когда сигнал светофора показывает зеленый. Это действие часто помогает избежать серьезных аварий.

Желтый - обрати внимание

Желтый цвет светофора является промежуточным. Он несет в себе предупреждающую функцию и призывает участников движения обратить внимание. Говорят, что желтый цвет символизирует ум, интуицию и сообразительность. Зажигается он обычно после красного, призывая водителей подготовиться к движению. Как показывает практика, желтый сигнал светофора многие водители воспринимают как разрешающий и начинают движение. Это неправильно, хотя и не наказывается штрафными санкциями. Когда загорается желтый цвет, нужно выжать сцепление, подготовиться, а вот для начала движения лучше дождаться зеленого, тем более что ждать-то всего пару секунд.

В обратном порядке: зеленый, желтый, красный - светофор не работает. В современных устройствах после зеленого сразу загорается красный цвет, при этом на последних минутах зеленый начинает мигать.

Также иногда можно увидеть непрерывно мигающий желтый сигнал светофора. Это говорит о том, что светофор отключен или поломан. Чаще всего мигают желтым цветом светофоры в ночное время.

Пешеходный светофор

Для регулирования движения пешеходов также существует светофор. Какие цвета в нем используются? Красный и зеленый - однозначно, а вот желтый отсутствует за ненадобностью. Особой подготовки для перехода дороги человеку не требуется.

Изображены обычно на идущие человечки. Для удобства пешеходов в последнее время используется счетчик времени. Специальный секундомер отсчитывает, сколько секунд осталось до включения противоположного сигнала.

Как и в обычных светофорах, красный цвет запрещает движение, а зеленый говорит о том, что проход открыт.

Проезжая перекресток, водители должны знать, что пешеходы пользуются преимуществом. Так, например, на перекрестке автомобиль поворачивает направо на зеленый сигнал светофора, при этом пешеходам, переходившим перпендикулярную дорогу, тоже горит зеленый цвет. В таком случае автомобилист обязан пропустить всех пешеходов и лишь потом продолжить движение.

Что такое «зеленая волна»

В больших мегаполисах движение по автомагистралям сопровождается большим количеством светофоров, которые регулируют движение. Светофор, цвета которого всем известны, переключает их с определенной периодичностью. Эта периодичность регулируется автоматически и обеспечивает безопасность движения транспортных средств.

«Зелёная волна» привязана к скорости движения автомобиля. Предполагается, что, двигаясь с определенной средней скоростью, водитель, попав на зеленый сигнал светофора, по всей длине магистрали будет также попадать на зеленый цвет. Три цвета светофора переключаются с определенной периодичностью, а между рядом светофоров существует согласованность. На всех перекрёстках трассы, согласованных по этому принципу, существует одинаковая цикличность.

«Зеленая волна» была разработана для удобства проезда перекрестков, технически осуществить это не представляет особой трудности. Как правило, на таких магистралях дополнительно устанавливаются знаки с рекомендуемой скоростью, которая обеспечит безостановочный проезд перекрестков.

Помощником водителя и пешехода является трехглазый светофор. Цвета по порядку переключаются и регулируют ход, обеспечивая безопасность всех участников дорожного движения. Соблюдая добросовестно, можно избежать серьезных аварий и неприятных ситуаций на дорогах.

Сегодня это устройство, стоящее чуть ли не на каждом углу, напрямую ассоциируется с безопасностью на дороге. Однако светофора может удивить не только открытиями, но и столкновениями граждан с властями, и даже запретами на использование. Изобретению пришлось пройти непростой путь от инструмента регулировщика до символа дорожного движения.

Насколько важное место занимает в нашей жизни светофор, можно судить уже по статистике. Неутомимые учёные подсчитали, что в общей сумме за всю свою жизнь жителю мегаполиса приходится простаивать у светофора около двух недель. Впрочем, обо всём по порядку.

История светофора

Изобретение

Легко догадаться, что появление светофора связано с железной дорогой. Сразу же после начала массового использования поездов возникла необходимость регулировки их движения. Спустя несколько десятилетий использовавшийся там механический семафор появился на центральном перекрёстке Лондона.

В 1868 году специалист по вышеупомянутым семафорам собирает на их основе регулировщик движения для перекрёстка у здания Палаты общин в Англии. Днём движение направляют стрелки, имеющие две позиции: горизонтальную (стоп) и вниз под наклоном в 45°. Коляски, въезжающие с моста на улицу Георга (или наоборот), при виде второго знака должны были начать двигаться с осторожностью. Ночью вместо них начинали работу вращающиеся газовые фонари, которые, как и крылья семафора, приводились в действие ручной силой.

В 1869 году происходит первая авария, связанная со светофором. Красный и зелёный цвета фонарей привлекали в Лондон немало гостей, а некоторые добирались до него даже с континента. Впрочем, меньше чем через год после установки его разобрали и забыли почти на полвека. Несмотря на шестиметровую высоту первого светофора, взорвавшийся фонарь поранил постового, и властям пришлось дожидаться изобретения более надёжной конструкции. Специальным указом подобные устройства применять было запрещено.

Электрический светофор

История светофора напрямую связана с открытиями в других областях. Наиболее бурное развитие ждало его в начале XX века, когда электрификация начала своё шествие по планете. Первый патент на оригинальное устройство был выдан в 1923 году на имя Гаррета Моргана, однако сам светофор был изобретён намного раньше.

  • 1910 г. Усилиями Генри Форда в США появляется всё больше механизированных повозок, что подталкивает прогресс и в смежных областях. В этом году Эрнст Сирин, уроженец Чикаго, патентует конструкцию автоматического светофора. Сигнал не подсвечивается, но надписи говорят сами за себя - Proceed и Stop.
  • 1912 г. Житель Солт-Лейк-Сити собирает светофор, работающий на электричестве, - устройство устанавливают в центре города. К сожалению для Лестера Вайра, изобретение своё он не запатентовал.
  • 1914 г. Первая система светофоров и регистрация Американской светофорной компании. 5 августа в Кливленде (перекрёсток авеню Эвклида и 105 ул.), была установлена система из четырёх электрических светофоров, управляемых из будки постовым. Дата считается днём рождения светофора.
  • 1920 г. В Детройте и Нью-Йорке появляются трёхцветные светофоры. Жёлтый цвет к двум стандартным догадался добавить Вильям Потс - полицейский из Детройта.
  • 1920–1930 гг. Появление светофоров в Европе. (1922 г. - Париж, 1927 г. - Англия).
  • 1930 г. Светофорное регулирование добирается до СССР. 15 января автоматический регулировщик устанавливают в Ленинграде (пересечение современных Невского и Литейного проспектов). До Москвы прогресс добирается в декабре того же года (Кузнецкий мост и Петровка). Правда, в большом количестве они начали устанавливаться только с 1933 года, когда эксперимент был признан успешным. Третьим городом, решившимся на их установку, стал Ростов-на-Дону.

Современные светофоры

Когда и где прошла презентация современного светофора, наверняка сказать невозможно. Массовое распространение диодов начинается в середине 90-х. Возможности широкого производства фонарей на основе диодов разного цвета приводят к появлению устройства, наиболее близкого к современному. Чаще всего их можно было встретить в Москве.

Несмотря на то что мы говорим о нём в единственном числе, сегодняшний светофор представляет собой из множества устройств. Фактически движением на каждом перекрёстке управляет собственный компьютер, встроенный в контроллер, систематизирующий появление сигналов, а вместе с тем и дорожное движение. Датчики движения направлены на пешеходную полосу или место её предполагаемого нахождения. Благодаря индексации движения устройство может быть запрограммировано на работу при нестандартных ситуациях.

В крупных городах применяется синхронизация и регулировка работы светофоров, находящихся на большом расстоянии, через единый, выносной пульт (не более 250 метров до любого устройства). Связь между пультами настраивается с помощью сети GSM. Общий алгоритм и расписание согласовываются и подписываются в ГИБДД.

Система реагирует на поломку одного из устройств и сообщает об этом инспектору. Программа работы довольно сложна, но главная цель - пропустить максимальное количество транспорта без задержек. Полный цикл из трёх сигналов колеблется от 80 до 160 секунд и в наиболее умных системах может подстраиваться под движение на дороге. Такова, например, система SURTRAC, разработанная в университете Карнеги-Меллона. Компьютер в ней регулирует работу отдельных перекрёстков, исходя из информации о плотности движения на других участках.

История светофора для детей начинается с цвета и значения сигналов. Логика выбора красного и зелёного понятна, а вот расположение цветов таким было не всегда. До начала сороковых цвета на светофорах СССР располагались в обратном порядке , а сам автоматический регулировщик своим игрушечным видом мог бы поставить современного водителя в тупик. Припомнить можно и другие факты.

  • Памятники светофору можно найти в самых разных уголках мира. В России их можно увидеть на улицах Новосибирска и Перми. Оба были открыты в XXI веке: первый - в 2006, а второй - на четыре года позже.
  • Первым городом Украины, воспользовавшимся этим устройством, стал Харьков. Тестовая модель смонтирована в 1936 году.
  • В мире есть огромное количество светофоров, регулирующих движение поездов, речного транспорта и пр. Но самый удивительный автомат стоит в Праге и координирует движение пешеходов по улице Винарна Чертовка. Дело в том, что её ширина составляет всего лишь 70 см, и пробки тут могут возникнуть без машин.
  • Последний светофор с обратным расположением цветов стоит в городе Сиракьюс (США). Первые автоматические регулировщики, установленные здесь в начале прошлого века, вызвали бурное негодование местных жителей. Большинство из них было выходцами из Ирландии, страны, традиционный цвет которой - зелёный. С Англией же в то время ассоциировался красный. Жители били стёкла автомата до тех пор, пока власти не пошли на уступки и не перевернули цветовые сигналы вверх дном, поставив зелёный выше красного.

На видео - почему для светофоров выбраны именно эти цвета:

Заключение

За целое столетие, прошедшее с момента возникновения, светофоры успели внедриться во все сферы жизни. Существует огромное количество видов регулирующих табло, предназначенных для самых разнообразных целей. Сверхточные светофоры применяются даже в спортивных состязаниях.

Информация, отображаемая на диодном экране, может информировать пешехода и водителя о времени, оставшемся до окончания сигнала. В будущем это направление, несомненно, будет только развиваться, и, вероятно, со временем светофоры станут настолько умны, что мы будем полностью полагаться на их работу. А пока остаётся внимательно следить не только за сигналами, но и за ситуацией на дороге. Будьте бдительны, и тогда зелёный цвет никогда не поменяется для вас на красный.

05.08.2015 03.12.2015 by Papar@zzi

Как известно, переходить дорогу можно только в предусмотренных для этого местах и только на зелёный сигнал светофора. Но светофоры появились на наших перекрёстках не так давно, прежде координацией дорожного движения занимались регулировщики. Кому же принадлежит пальма первенства? Сегодня, в День рождения Светофора, мы разберемся с этим вопросом.

1. Изобретатели светофора

Первым, кто сообразил установить светофор на перекрёстке для регулировки уличного движения, был Джон Пик Найт — лондонец и специалист по железнодорожным семафорам. Первый сконструированный им светофор был установлен в британской столице 10 декабря 1868 года возле здания Парламента.

Переключение сигналов осуществлялось вручную с помощью двух семафорных стрелок. В горизонтальном положении они сигнализировали «стоп», а опущенные под углом в 45° — движение с осторожностью. Чтобы ночью можно было опознать подаваемый стрелками сигнал, использовали вращающийся газовый фонарь, который светил красным или зелёным.

В 1910 году Эрнст Сиррин из Чикаго разработал и запатентовал первую в мире автоматическую систему переключения сигналов светофора. На его светофоре были две надписи Stop и Proceed без подсветки.

Буквально пару лет спустя, в 1912 году, житель Солт-Лейк-Сити, что в штате Юта, которого звали Лестер Вайр создал первый в мире электрический светофор, с двумя круглыми сигнальными фонарями красного и зелёного цвета. По неизвестным причинам Вайр своё изобретение не запатентовал.

Следующее имя в светофорной истории — Джеймс Хог. 5 августа 1914 года Американская светофорная компания установила в Кливленде на перекрёстке 105-й улицы и авеню Эвклида четыре электрических светофора, спроектированных Хогом.

Светофоры были оборудованы двумя световыми сигналами — красным и зелёным, а при переключении подавали звуковой сигнал. Вся система управлялась полицейским, который сидел в специально оборудованной для этого стеклянной будке на перекрёстке.

Шесть лет спустя — в 1920 году — в Детройте и Нью-Йорке были установлены светофорами, на которых появился жёлтый сигнал. Люди, их разработавшие друг с другом знакомы не были: Уильям Поттс из Детройта и Джон Ф. Харрис из Нью-Йорка.

Аналогичные светофоры были установлены в 1922 году в Париже на пересечении улицы Риволи и Севастопольского бульвара, а также в Гамбурге на площади Штефансплатц. В 1927 году такие же светофоры появились в английском Вулвергемптоне.

Часто в качестве первого изобретателя нередко упоминают американского изобретателя Гаррета Моргана, который в 1923 году получил патент на светофор оригинальной конструкции. Первые светофоры с обратным отсчётом появились во Франции в 1998 году.

Что касается Советского Союза, то первые светофоры здесь были установлены в начале 1930-ых годов. Сначала светофор появился на пересечении проспектов 25 Октября и Володарского города Ленинграда (современные Невский и Литейный проспекты Санкт-Петербурга) 15 января 1930 года. В Москве первый светофор начал работу 30 декабря того же года на углу Петровки и Кузнецкого Моста.

2. Виды светофоров

Наиболее широко распространены уличные и дорожные светофоры. Среди них особо выделяются автомобильные и светофоры для пешеходов — эти разновидности встречаются на дорогах всего мира чаще всего.

Автомобильные светофоры. Как правило, встречаются светофоры с круглыми сигналами трёх общепринятых цветов: красного, жёлтого и зелёного. Порядок цветов строго регламентирован. Если сигналы располагаются вертикально, то красный всегда сверху, а зелёный внизу. Если же светофор горизонтальный, то красный сигнал будет расположен слева, а зелёный — справа. На автомобильные светофоры нередко навешиваются дополнительные секции со стрелками.

Жёлтый сигнал практически везде означает вот что: допускается проезд за стоп-линию, но обязательно снижение скорости при выезде на охраняемый светофором участок, готовность к тому, что светофор переключится на красный. Этот сигнал может быть и оранжевого цвета.

Светофоры для пешеходов устанавливают в непосредственной близости от установленных переходов. Сигналов на них обычно всего два — запрещающий и разрешающий. Внешний вид их может отличаться. Наиболее распространены сигналы в виде силуэта человека — стоящего или идущего.

В некоторых странах, в США например, красный сигнал выполнен в виде поднятой ладони. Иногда вместо человечков и ладоней используют надписи «Идите» и «Не идите». В Осло в качестве запрещающего движение пешеходов сигнала светофора используются две стоящие человеческие фигуры красного цвета.

Для чего такие сложности? Это делается для удобства людей с плохим зрением, а также для тех, у кого трудности с цветоразличением (дальтонизм). Кроме этого, светофоры в разных странах оборудованы звуковым сигналом.

3. Конструкция

Из чего же состоят светофоры? Существует несколько возможных конструкций светофоров. Первый вариант — светофоры на лампах накаливания или галогенных лампах. В их конструкцию входят:

  • Лампа
  • Отражатель
  • Светофильтр
  • Линза Френеля
  • Козырёк.
  • Матрица светодиодов
  • Антивандальное стекло
  • Козырёк.

В России есть памятник светофору.

Он установлен в Новосибирске в 2006 году.