Конспект занятия «Автоматизация звука С. Разработка занятия "автоматизация звука с" Конспект занятия по автоматизации звука в словах


Занятия по автоматизации звука [с] в

слогах и словах с использованием элементов песочной терапии.

«Прогулка со снеговиком»

Подготовила: учитель – логопед

    Закрепить и изолированное произнесение зву­ка [с]. Упражнять в правильном произнесении звука [с] в слогах
    и словах. Продолжать учить определению наличия и место звука в
    слове. Упражнять в правильном употреблении форм родительного
    падежа имен существительных. Продолжать учить подбирать однокоренные слова к слову
    «снег». Развивать целостное восприятие, внимание, память, мими­ческую и мелкую моторику.

ОБОРУДОВАНИЕ

Картинка «Снеговик»; разрезная картинка «Сне­говик»; набор снежинок; набор парных предметных карти­нок со звуком [с] в названии (с изображением тучки или сне­жинки с обратной стороны); предметные картинки для опре­деления места звука в слове; силуэтные изображения слона, куста и снеговика для упражнения «На что похож сугроб?»; стеклянные камушки; пиктограммы «Грусть», «Удивление» и «Радость»; песочница с белой или голубой манкой.

1. Организационный момент.

Логопед. Посмотри, кто-то нам прислал письмо. Давай его прочитаем.

Меня не растили,

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Ты догадался, от кого письмо?

Ребенок. От снеговика.

Логопед. А вот и он сам, в окошко заглядывает и при­глашает тебя на прогулку.


2. Давай подразним снеговика. Улыбнись ему и покажи,
какие у тебя ровные зубки (упражнение «Забор»).

А теперь покажи ему язычок, плос­кий как лопата (упражнение «Лопа­та»). Подуй на язычок, покажи сне­говику, что с ветерком ты очень дру­жишь (упражнение «Ветерок»). Убери язычок за зубки и покажи, ка­кие они у тебя чистые (упражнение «Почистим нижние зубки».)

3. А теперь оставь язычок за ниж­ними зубами, сомкни зубы, улыбнись и пусти ветерок (ребенок произно­сит: с-с-с). У тебя получился люби­мый звук снеговика. А сейчас нарисуем снежные горы и произнесем любимый звук снеговика (ребенок рисует горы по манке и произносит изолированный звук с-с-с-с)

Пройдись по снегу и послушай, как он скрипит.

Делай шажок и произноси звук [с] в конце каж­дого моего слова: ле.., но.., пу.., ква.., пылесо.., абрико.., автобу.., анана.. .

Ребенок договаривает каждое слово звуком [с] и при этом делает шаг по песочнице.

4. Посмотри, как много снега! Давай поиграем в снежки. Нарисуем снежок на каждый слог: ас

Ребенок рисует круг по манке, и повторяет за логопедом слог.

Делай следующий снежок: ыс (Аналогично обыгрываются слоги ос, ус, эс, ис.)

Похрусти снежком и послушай, о чем он нам расскажет.

Иско-иско-иско — зимой солнце низко.

Аска-аска-аска — вокруг из снега сказка.

Исто-исто-исто — снег все спрятал, чисто.

Ребенок повторяет за логопедом слоговые ряды, после чего логопед договаривает чистоговорку.

5. Посмотри, снег пошел, с неба снежинки падают. Попро­буй их поймать, но лови снежинку только тогда, когда услы­шишь в слове звук [с].

Санки, шуба, вьюга, снег, коньки, зима...

6. Посмотри, снега стало намного больше! Из него можно
еще одного снеговика слепить. (разрезные части снеговика спрятаны под «сугробом», ребенок очищает кисточкой и собирает картинку)

По ходу работу логопед задает вопросы: Кого ты слепил? (снеговика); из чего ты слепил снеговика? (из снега); если снеговик из снега, значит, он какой? (Снежный.)

Снеговик решил с тобой поиграть. Он знает, что снег падает из тучки. Тебе нужно к каждой тучке подобрать снежинку так, чтобы картинки на обратной стороне подошли друг к другу, были парой.

Перед ребенком в два ряда лежат картинки: первый ряд — «тучки» — картинки одного комплекта, второй ряд — «снежинки» — картинки вто­рого комплекта. Если пара не получится, картинки нужно положить на место и место это запомнить.

Картинки: лиса, слон, нос, собака.

Пары составлены. Игра «Один - много»

Снеговик устал и решил передохнуть.

7. Динамическая пауза.

Лепим мы снеговика из пушистого снежка. (имитация лепки снежков)

Вот скатали первый ком, (наклонившись «катают ком снега»)

Вот такой большущий он. (разводят руками сверху через стороны вниз)

Ком второй чуть-чуть поменьше, (чуть-чуть поменьше разводя руки)


Третий-это голова. (чертят в воздухе круг)

Шляпа будет из ведра. (над головой ставят ладони, как крышу)

Нос – морковка, а глаза – два весёлых уголька. (показывают нос, глаза)

Всё, готов наш снеговик, у него довольный вид.

Рот смеётся до ушей, (показывают пальцем рот)

Веселит он всех детей. (улыбаются)

8. А снег все идет и идет. И знакомые нам предметы пре­вратились в большие сугробы. Посмотри внимательно, на что
похожи эти сугробы? (силуэтные картинки кактус, снеговик, лиса, слон)

Ребенок. Кактус, снеговик, лиса, слон.

Логопед. Снеговик просит тебя помочь ему определить, где живет его любимы звук [с], произнеси название картинки и определи, где на­ходится звук: в начале, конце или середине слова?

(Картинки: санки, самолет, весы, миска, глобус, автобус).

(Ребенок рисует схему слова, камушками обозначает позицию звука)

9. Какая странная снежинка к тебе прилетела. Какая она?
Ребенок. Грустная.

Логопед. Покажи, какая она грустная.

Ребенок. Она грустная, потому что лучиков у нее мало, а ведь снежинка должна быть лучистая, узорная.

Логопед. Но чтобы появился лучик, нужно вспомнить снежное слово — слово, в котором снег прячется. Первый лучик у нас есть — это слово «снежинка». Давай продолжим.

Комок из снега... (снежок).

Девочка из снега... (снегурочка).

Человечек из снега... (снеговик).

Баба из снега... (снежная баба).

Цветок, первым появляющийся из-под снега... (подснежник).

На каждое слово ребенок выкладывает камушки вокруг сне­жинки.

Увидела снежинка, как много у нее лучиков, и удивилась. Покажи, как она удивилась. А потом весело улыбнулась. По­кажи как.

Ребенок выполняет.

10. Итог занятия.

Логопед. Наша прогулка подошла к концу, пора возвра­щаться. Что тебе больше всего понравилось на нашей прогулке? Какие слова любит снежинка? Какой любимый звук у снеговика?

Приложение

Разработала учитель - логопед

Илюхина Ольга Васильевна

МБДОУ "Детский сад "Теремок"

комбинированного вида"

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях;

Закрепить навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

Формировать умение образовывать множественное число имен существительных;

Закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные.

Коррекционно-развивающие:

Развивать фонематический слух, речевое дыхание;

Упражнять в звуковом анализе, определении позиции звука [С] в словах;

Развивать общую и мелкую моторику;

Развивать психические процессы: внимание, память, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать навыки самоконтроля, доброжелательности;

Воспитывать положительное отношение к занятию.

Оборудование: пазлы «Совунья», шкатулка с картинками, предметные картинки: лиса, собака, весы, оса, кактус, сова, сумка, ананас, мясо, миска, фикус, снеговик, носки; картинный материал: ананас, рыба, шапка, сумка, сосна, лапти, собака, насос, парта, весы, косы, дом, кошка, компас, сова, оса, клоун, автобус, заяц, сок, сахар, конфета, глобус, жук, маска.

Ход занятия

1.Организационный момент

Здравствуй, Маша! Сегодня мы с тобой отправимся в гости. А к кому догадайся. Послушай загадку:

«Всех лечит вареньем и чаем,

Зарядку для всех назначает.

Энергичная болтунья,

Догадалась, кто это? »

Правильно, это Совунья. И сегодня мы с тобой будем продолжать работу со звуком [С]. Будем стараться произносить его правильно.

2. Артикуляционная гимнастика

Но сначала давай покажем Совунье какие упражнения для язычка ты можешь делать.

«Заборчик»

Зубки ровно мы смыкаем

И заборчик получаем.

«Горка»

Спинка язычка сейчас

Станет горочкой у нас.

Ну-ка, горка, поднимись!

Мы помчимся с горки вниз!

«Качели»

А сейчас качели вверх-

Тянем, тянем до небес.

Вниз теперь их полёт-

И никто не отстаёт.

«Загнать мяч в ворота»

Мы в футбол с тобой играем,

Мяч в ворота загоняем.

Дуй на ватку посильней,

Гол забей поскорей!

«Улыбка»

Наш Дениска - озорник

Тянет губки к ушкам.

Посмотрите, — говорит,

Я теперь — лягушка!

«Часики»

Наш веселый язычок

Повернулся на бочок.

Смотрит влево, смотрит вправо.

«Вкусное варенье»

«Ох и вкусное варенье!

Жаль, осталось на губе -

Язычок я подниму

И, остатки оближу».

Молодец! У тебя все отлично получилось.

3. Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять-

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять-

В домик спрятались опять.

(Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же направлении).

4. Дыхательное упражнение «Подуй на бабочку».

Посмотри, как много цветов растет на полянке у Совуньи. И на них любят прилетать разноцветные бабочки. Давай подуем на бабочек.

5. Автоматизация звука [С] в слогах.

Совунья очень любит петь песенки, и всегда их напевает. Давай споем их вместе с ней.

са-со-су-сы ас-ос-ус-ыс

сы-са-су-со ыс-ас-ус-ос

су-со-сы-са ус-ос-ыс-ас

со-су-са-сы ос-ус-ас-ыс

Как красиво у тебя получилось. Совунья очень довольна!

6. Автоматизация звука [С] в словах.

Посмотри, какая красивая шкатулка у Совуньи. И там очень много картинок. Выбери только те картинки, в названии которых есть звук [С] и назови их.

Картинный материал: ананас, рыба, шапка, сумка, сосна, лапти, собака, насос, парта, весы, косы, дом, кошка, компас, сова, оса, клоун, автобус, заяц, сок, сахар, конфета, глобус, жук, маска.

(Ребенок выполняет задание).

6. Игра «Скажи ласково»

Сад-садик

Лес-лесок

Пояс-поясок

Сын-сыночек

Самолет-самолетик

Сумка-сумочка

Носок-носочек

Сундук-сундучок

7. Игра «Что с чем?»

Лиса с хвостом

Лестница со ступеньками

Сом с усами

Краски с кисточкой

Сахарница с песком

Куст с листьями

Автобус с колесами

Совок с мусором

Скамейка со спинкой

Кастрюля с рисунком

8. Автоматизация звука [С] в предложениях.

Совунья любит сочинять стихи. А чтобы ей было легче, подскажи ей последние словечки.

Динь-дон, динь-дон

В переулке ходит… (слон)

И рыщут по дороге

Слоны и … (носороги)

Эй, не стойте слишком близко -

Я тигренок, а не … (киска)

На дне реки усатый сом

Сладко спит и видит… (сон)

Чтобы ноги отдохнули,

Посиди-ка ты на … (стуле).

9. Образование притяжательных прилагательных.

Совунья очень любит готовить. И она решила приготовить вкусный сок из фруктов и ягод. А ты скажи, какой сок у нее получился?

Сок из слив? - сливовый

Сок из ананасов? - ананасовый

Сок из абрикосов? - абрикосовый

Сок из смородины? - смородиновый.

10. Физкультминутка.

Давай немного отдохнем. Слушай стишок и повторяй движения вместе с Совуньей.

Руки в стороны, в кулачок,

Разжимай и на бочок.

Правой вверх и левой вверх,

В стороны и накрест.

Тук, тук, тук, тук,

Повернись скорей вокруг.

11. Формирование навыка звукового анализа

Игра «Где спрятался звук [С]?»

Совунья приготовила для тебя еще одно задание: посмотри на картинки, и определи место звука [С] в словах: в начале, в середине или в конце слова?

(лиса, собака, весы, оса, кактус, сумка, ананас, мясо, киска, миска, фикус, компас, ступеньки, санки, лестница)

12. Развитие лексико-грамматического строя речи.

Игра «Один-много»

Совунья любит играть, поиграй с ней. Она будет называть один предмет, а ты много таких предметов.

Полоса- полосы

Колбаса-

Оса-

Касса-

Салют-

Сахар-

Сундук-

Сова-

Сад-

13. Развитие мелкой моторики.

Послушай стихотворение про сову и выучи наизус

В саду темно, все спят давно.

Одна сова не спит, на суку сидит.

Если соберешь правильно пазлы, то получится протрет Совуньи. Давай соберем и подарим ей.

(Ребенок собирает).

14. Итог занятия.

Какой звук мы сегодня учились правильно произносить?

Молодец! Ты хорошо занималась.! Не забывай дома и в группе правильно произносить звук [С]».

Совунье очень понравилось, как ты выполняла задания.

Дрягина Н.С., учитель – логопед, г.Самара.

Тема: Автоматизация звука [С] в словах, предложениях.

    • автоматизация [С] в словах, предложениях;
    • упражнение в подборе антонимов – признаков;
    • упражнение в делении слов на слоги;
    • развитие связной речи: составление распространенных предложений (по картинкам);
    • развитие фонематического слуха, памяти, внимания, мышления.

Оборудование: предметные картинки, пособие “Птичка”, кукла Соня.

Ход занятия.

  1. Организационный момент:
  2. Логопед: Здравствуй, Илья! Сейчас я тебе загадаю загадку. Послушай.

    “Светит, сверкает, всех согревает.” Что это?

    Ребенок: Солнце.

    Логопед: Правильно. Как мы скажем ласково про солнце?

    Ребенок: Солнышко.

    Логопед: Молодец! Представь, что солнышко согревает твое лицо, руки, тебе приятно. Давай потямся, улыбнемся, покажем как нам хорошо и приятно. Подул холодный ветер, тебе холодно. Давай покажем как нам холодно, не приятно. Опять засверкало солнышко.

  3. Логопед: Присаживайся. Илья, я предлагаю тебе отправиться в путешествие. Оно будет непростым. Отправляемся в путь. А в дорогу мы с тобой возьмем звук, который встречается в словах: сова, сумка, каска, лес, глобус…
  4. Ребенок: Звук [с].

    Логопед: Скажи звук [с] какой?

    Ребенок: Звук [с] – согласный, глухой, твердый, обозначаем синим цветом.

    Логопед: Идем по дорожке и поем песенку. Повтори за мной точно как я:

    Ста – сто – сту

    Ска – ско – ску

    Сна – сно – сны

    Сом - сад – суп

    Стул – стол – стук

  5. Логопед: Куда же нас привела дорожка? Впереди река, а мостика нет. Только доски какие – то лежат… (на столе кучкой лежат 10 картинок: сомы, собака, слон, самолет, кастрюля, носорог, лиса, автобус, лес, троллейбус). Давай разберем дощечки. А разложим их так: картинки, в названии которых звук [с] стоит в начале, в середине, в конце (используется пособие “Птичка”)
  6. Логопед: Посчитай картинки. Каких больше “дощечек”?

    Ребенок: Больше “дощечек” там, где звук [с] в начале слова.

  7. Логопед: А теперь давай построим мостик. Выкладывая мостик из этих “дощечек”. Сначала те “дощечки”, в которых 1 слог, затем 2 слога, 3 слога.
  8. Ребенок: Лес, слон – 1 слог, лиса, сомы – 2 слога, кастрюля, автобус, троллейбус, носорог – 3 слога.

    Логопед: Веселый.

    Ребенок: Грустный.

    Логопед: Подбери картинку, где у мальчика веселое лицо, а где грустное.

    Логопед: Широкий.

    Ребенок: Узкий.

    Логопед: Покажи где широкий бант, а где узкий.

    Логопед: Низкий.

    Ребенок: Высокий.

    Логопед: покажи, где высокая ель, а где низкая.

    Логопед: Пасмурный.

    Ребенок: Ясный.

    Логопед: Какая картинка вызывает улыбку, покажи, а какая грусть.

    Логопед: Новый.

    Ребенок: Старый.

    Логопед: покажи, где новые сандалии, а где старые.

    Логопед: Молодец! Какой звук встречался в каждом слове, которое ты называл? ([с])

  9. Логопед: Давай немножко отдохнем, а потом дальше пойдем. Пальчиковая гимнастика:
  10. Логопед: А тут нас встречает девочка Соня. Соня хочет с тобой поиграть. Посмотри, она приготовила для тебя картинки. Посмотри внимательно и скажи, чем они отличаются?
  11. Логопед: Посмотри, Соня приготовила для тебя еще картинки. Давай составим по картинкам предложения, а Соня послушает. (Света ест сушки. Соня пьет сливовый сок. Собака ест мясо.
  12. Логопед: Молодец! Соне очень понравились твои предложения. Она благодарит тебя и дарит тебе подарок. Нам пора возвращаться домой. А вот и наш мостик. Надо вновь пройти по нему и вспомнить все картинки. Ты ведь их хорошо запомнил? Если ребенок затрудняется, то можно предложить ему помощь вспомни, были ли на картинках животные, транспорт, посуда… (Ребенок вспоминает и называет картинку. Переворачивая ее и проверяет правильность ответа)

  13. Итог занятия: Вот и подошло к концу наше путешествие. А какой звук сопровождал нас в этом путешествии? ([С]). Молодец! Ты сегодня очень хорошо занимался. Мне очень понравилось как ты произносил звук [C], как называл слова наоборот.

Елена Ладыгина
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах»

Цель:

автоматизировать звук [с] в словах.

Основные задачи:

Коррекционно-образовательные:

Упражнять в правильном произношении звука [с] в начале, середине и конце слов;

Активизировать словарный запас по теме: «Транспорт».

Коррекционно-развивающие:

Совершенствовать фонематические процессы;

Развивать речевое дыхание;

Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

Совершенствовать пространственные ориентировки.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать самоконтроль во время произношения звука;

Воспитывать усидчивость.

Тип занятия:

закрепление.

Этап работы:

автоматизация звука.

Организационная форма проведения:

индивидуальная.

Возраст ребёнка:

Оборудование:

индивидуальное зеркало, картинки на тему: «Транспорт» (самолёт, вертолёт, машина, автобус, самосвал, газель, трамвай, троллейбус, экскаватор, лодка).

Лингвистический материал:

слова (в том числе насыщенные звуком [с]) на тему: «Транспорт» (самолёт, вертолёт, машина, автобус, самосвал, газель, трамвай, троллейбус, лодка, экскаватор).

План проведения занятия:

1. Организационный момент. Объявление темы занятия.

2) Пальчиковая гимнастика «Лодочка».

4) Игра «Разложи картинки».

4. Продолжение основной коррекционно-логопедической работы:

1) Игра «Отгадай загадки».

5. Итог занятия.

6. Использованная литература.

Ход проведения занятия:

1. Организационный момент.

На столе учителя-логопеда разложены картинки на тему: «Транспорт» (самолёт, вертолёт, машина, автобус, самосвал, газель, трамвай, троллейбус, лодка, экскаватор).

Учитель-логопед:

Посмотри на картинки. Подумай и назови тему сегодняшнего занятия.

Объявление темы занятия.

2. Основная коррекционно-логопедическая работа:

1) Артикуляционная гимнастика.

Учитель-логопед:

Сейчас мы с тобой отправимся на самолёте в путешествие, во время которого узнаем много нового и интересного. Полетели! (Учитель-логопед и ребёнок изображают полёт на самолёте)

Первый город, в котором мы оказались, называется Весёлый Язычок. Речь у всех жителей этого города всегда правильная и красивая, потому что они постоянно выполняют артикуляционную гимнастику.

Выполним артикуляционную гимнастику.

Повтор отработанных ранее артикуляционных упражнений «Улыбка», «Хоботок», «Часики», «Качели», «Желобок» перед зеркалом.

2) Пальчиковая гимнастика «Лодочка» (развитие мелкой моторики).

Учитель-логопед:

А теперь пересаживаемся в лодку и плывём по реке.

Выполнение пальчиковой гимнастики «Лодочка».

Две ладони я прижму

И по речке поплыву.

(Ладони соединить лодочкой)

Две ладони, друзья, -

Это лодочка моя.

(Выполнять волнообразные движения руками)

Паруса я подниму,

Синим морем поплыву.

(Поднять выпрямленные ладони вверх, над головой)

А со мною по волнам

Плывут рыбки тут и там.

(Волнообразные движения двумя ладонями одновременно, имитируя движения рыбок и волн)

3) Дыхательная гимнастика «Ветерок».

Учитель-логопед:

Выполним дыхательную гимнастику «Ветерок».

Поднести ладонь правой руки к губам. Между губами и ладонью – 10-15 см. Дуть на ладонь холодной воздушной струёй. То же самое – с ладонью левой руки. Следить: чтобы при вдохе не поднимались плечи, при выдохе не надувались щёки.

4) Игра «Разложи картинки» (на совершенствование фонематических процессов).

Учитель-логопед:

А теперь поиграем в игру «Разложи картинки».

Перед тобой картинки с изображением видов транспорта (самолёт, вертолёт, машина, автобус, самосвал, газель, трамвай, троллейбус, лодка, экскаватор). Разложи эти картинки в две стопки: в одну – виды транспорта, в названии которых имеется звук [с] (самолёт, автобус, самосвал, троллейбус, экскаватор), в другую – виды транспорта, в названии которых нет звука [с] (вертолёт, машина, газель, трамвай, лодка).

Молодец! Правильно разложил картинки.

3. Динамическая пауза «Самолёт».

Учитель-логопед выполняет движения и произносит слова, ребёнок повторяет за педагогом и движения, и слова:

Полетели, полетели,

(Стойка ноги врозь)

Вперёд руками завертели.

(Вращение руками перед грудью)

Руки в стороны – в полёт

Отправляем самолёт,

(Развести горизонтально руки в стороны)

Правое крыло вперёд,

(Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперёд)

Левое крыло вперёд.

(Поворот туловища влево с заведением левой руки вперёд)

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолёт.

Замечательный пилот

В путь отправил самолёт.

(Произвольный бег с расставленными в стороны руками)

4. Продолжение основной коррекционно-логопедической работы.

1) Учитель-логопед:

А этот город называется Загадки-Отгадки.

Игра «Отгадай загадки».

Учитель-логопед:

А теперь отгадай загадки.

Не машет крылом, а летает.

Не птица, а птиц обгоняет. (Самолёт)

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Что за чудо-дом, ребята,

Пассажиров много в нём.

Усами проводов касается,

Транспортом называется. (Троллейбус)

Поднимает кверху кузов -

Избавляется от грузов. (Самосвал)

Кто своим ковшом на славу

Прокопает вам канаву?

Строить дом и элеватор

Помогает. (Экскаватор)

2) Игра «Хлопни, если услышишь в слове звук [с]».

Учитель-логопед:

Поиграем в игру «Хлопни, если услышишь в слове звук [с]». Я буду произносить слова, обозначающие виды транспорта, а ты слушай внимательно. Если услышишь в слове звук [с], хлопай в ладоши.

Автобус, машина, самолёт, вертолёт, самосвал, трамвай, троллейбус, газель, лодка, экскаватор.

Молодец. Ты справился с заданием.

5. Итог занятия.

Учитель-логопед:

Назови звук, который часто встречался на занятии? (звук [с])

Нам пора возвращаться домой. Полетели!

Использованная литература

1. Агранович З. Е. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. В помощь логопедам и родителям. СПб., 2007.

2. Жукова Н. С. Уроки логопеда: исправление нарушений речи. – М. : Эксмо, 2013.

3. Исханова С. В. Игротерапия в логопедии: артикуляционные превращения. – Ростов н/Д: Феникс, 2013.

4. Кирий Анна. Логопедические игры для малышей. – Ростов н/Д: Феникс, 2014.

5. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В., Кременецкая М. И. индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. – М. : Издательство ГНОМ, 2012.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ц] в словах» Тема:Звук [Ц] Этап:АвтоматизацияЦель:Закрепление правильного произношения звука [Ц] в словах. Задачи:1. Образовательная: Автоматизировать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в словах, предложениях, тексте» Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Уточнить характеристику и артикуляцию звука [р]. 2. Автоматизировать звук [р] в словах, предложениях.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 185 г. Хабаровска. Конспект индивидуального.

Занятие по развитию речи для дошкольников

Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению «Автоматизация звука [с] в словах»

Севостьянова О.Ю., учитель-логопед МБДОУ платоновский д/с

Тема: «Автоматизация звука [с] в словах» (подготовительная группа) .

Цели:

  1. Проведение комплекса артикуляционных упражнений для закрепления правильного произношения звука [с].
  2. Закрепление навыка правильного произношения звука [с] в словах.
  3. Развитие мелкой моторики.
  4. Совершенствование слухового и зрительного внимания, памяти, мышления, дыхания.

Оборудование: Снежинка, картинки, в названии которых слышится звук [с].

Ход занятия.

1. Объявление темы занятия.

Здравствуй, Илюша! Сегодня мы будем закреплять правильное произношение звука [с] в словах. И начнем с разминки.

2. Артикуляционная гимнастика.

«Заборчик», «Наказать непослушный язычок», «Покусать язычок», «Киска сердится», «Почистим нижние зубки», «Загнать мяч в ворота», «Насос».

3. Игра «Повторюшки»(отраженное повторение ребенком слов за логопедом)

Я буду называть слова, а ты повтори их за мной.

Санки, Самолет

Оса, Собака

Салют, Самокат

Сумка, Маска

Стакан, Сапог

4. Игра «Назови ласково».

Давай с тобой превратим наши слова в ласковые.

Санки - саночки

Самолет -

Самокат -

5. «Игра в слова».

Сейчас я назову тебе несколько слов. Постарайся их запомнить. Внимание!

СОКОЛ, СИТО, СОСНА, СТАРИК, САРАЙ, СНЕГУРОЧКА.

Назови слова, которые ты запомнил. Как ты думаешь, есть что-нибудь общее у этих слов? Чем похожи эти слова?

Придумай слова, которые начинаются на звук [с].

Повтори пожалуйста те слова, которые я просила запомнить.

6. Пальчиковая гимнастика «Зайцы».

Ты наверное устал? Давай поиграем с нашими пальчиками. Наша игра называется «Зайцы».

Скачет зайка косой

Под высокой сосной

Под другой сосной

Скачет зайка другой.

7. Работа с дыханием, согласование существительных с числительными.

Перевернуть картинку с изображением сосульки. Положить на картинку снежинку.

Подуй на снежинку (сдувает) . Возьми картинку. Что нарисовано на ней?

Сосульки.

Посчитай сосульки от 1 до 10.

8. Отработка лексических категорий.

Назови слова - родственники к слову СНЕГ

Снежинка, снеговик, снежный, снежок, снегирь, снегопад.

9. Дидактическая игра «4 лишний».

Перед тобой лежат картинки. Назови их. Какая картинка лишняя? Почему?

ИНДЮК, СОВА, ГУСЬ, ПЕТУХ

СТОЛ, СТУЛ, ПОДНОС, КРОВАТЬ

МАЛИНА, КРЫЖОВНИК, ЗЕМЛЯНИКА, АНАНАС

СОБАКА, ЛИСА, БАРСУК, БЕЛКА

10. Обогащение словарного запаса по теме «Транспорт».

Назови какое-либо транспортное средство, в названии которого есть звук [с].

Автобус, троллейбус, самолет, самокат, самосвал.