Митрополит иосиф курганский жалоба на него. Владыка Иосиф: о проблемах Курганской епархии, конфликте с Дедовым и памятнике Красину


Конфликт между бывшим благочинным и настоятелем Пантелеймоновского прихода поселка Рябково Владимиром Дедовым и митрополитом Курганским и Белозерским Иосифом может дойти до патриарха Кирилла. Как стало известно Znak.com, минимум полторы тысячи прихожан не согласны с решением владыки об отстранении Дедова от церковных постов и намерены добиваться его восстановления любыми способами - даже обращаясь к руководству РПЦ. При этом другим верующим, тоже слышавшим о противостоянии, по большому счету все равно, кто выйдет из него победителем, хотя и среди них есть недовольные политикой нового митрополита.

В редакцию Znak.com поступили десятки копий писем курганских прихожан на имя патриарха Московского и всея Руси Кирилла. В этих обращениях люди высказывают свое недовольство новыми порядками, которые заведены в церквях Зауралья с приходом митрополита Иосифа. В частности - резким скачком цен на все требы.

«Просфора стоит 30 рублей - дороже булки хлеба», - к примеру, возмущаются прихожане.

Их не устраивает и то, что в храмах убрали скамейки, на которые раньше могли присесть больные люди и старики. Кроме того, курганцы отмечают, что из церквей пропали баки со святой водой - при этом ее стали продавать в пластиковых бутылках. А у икон в храмах больше не стоят молитвы. Тем, кто не знает их наизусть, приходить покупать напечатанный вариант.

«Самым вопиющим» одна из прихожанок назвала факт попрания святых крестов ногами священнослужителей и верующих у Кафедрального собора Александра Невского. Дело в том, что территория около собора была выложена плиткой с изображением православных крестов.

В день празднования перенесения мощей святого благоверного князя Александра Невского 12 сентября 2016 года по изображениям православных крестов прошел целый Крестный ход, отметила женщина. И только после того, как неоднократно был поднят вопрос о святотатстве, плитку начали перекладывать.

Недовольны люди и тем, что старинные иконы в храмах заменяют «неравноценным новоделом». К примеру, не стало старинной иконы «Николай Чудотворец» в храме села Утятское. Местные говорят, что икона приплыла в село по реке Серебрянке и на нее молились еще предки сельчан. Жители Утятского просят вернуть икону на свое место.

«Митрополит Курганский и Белозерский Иосиф, по моему мнению, нисколько не интересуется привлечением граждан к православию, так как интересы его замыкаются исключительно на коллекционировании антиквариата, в том числе старинных икон. Такое поведение духовного лица подрывает авторитет православной церкви в нашей многоконфессиональной области, отталкивая прихожан, которые за неимением достойного наставника в православной церкви идут в различные секты. С моим мнением солидарны как минимум полторы тысячи человек, которые поставили свои подписи в петиции в адрес патриарха Кирилла против митрополита Курганского», - пишет одна прихожанка.

Большинство писем объединяет недовольство не столько нововведениями в храмах, сколько отстранением от служб отца Владимира Дедова.

«Очень жаль, что в Курганской области настали такие времена, когда у верующих православных людей отсутствует достойный духовный наставник. Я, а также другие прихожане, требуем возврата отца Владимира (Дедова) настоятелем Храма Пантелеймона Целителя, ведь именно его усилиями и был возведен этот Храм», - говорится в одном из писем.

В итоге главным посылом всех прошений стала просьба к патриарху разобраться в конфликте и вернуть бывшего настоятеля.

Храм святого ПантелеймонаАлёна Кононова

Противостояние отца Владимира Дедова и митрополита Иосифа вылилось в публичную плоскость в августе этого года, когда Дедов был лишен своих церковных постов. С тех пор внешне ситуация будто бы наладилась. Но недавнее интервью митрополита на Znak.com показало, что прихожане не смирились с решением владыки и продолжат бороться за восстановление настоятеля храма в поселке Рябково в должности. Тон комментариев к интервью с владыкой был гораздо жестче, чем тексты писем: в ход пошли личные оскорбления и угрозы, в связи с чем редакция приняла решение закрыть возможность для комментирования. Стало понятно, что количество недовольных решениями митрополита велико.

Чтобы разобраться в ситуации, корреспондент Znak.com направился в храмы Кургана и поговорил с прихожанами.

В Кафедральном соборе Александра Невского действительно у икон больше не висят распечатанные молитвы, приобрести брошюры и молитвословы можно в иконных лавках на входе в храм. Убрали из курганских храмов и емкости, где раньше можно было без ограничений набирать святую воду. Правда, как пояснили служители церкви, это было сделано давно.

«Чтобы получить святую воду, теперь нужно заказать молебен за 150 рублей. Святят воду каждое утро, а разливать в храме запретили, потому что люди используют ее для мытья пола, посуды или пельмени варят. Нельзя так», - пояснила служительница собора Александра Невского.

Свечи действительно выросли в цене - теперь дешевле 10 рублей за штуку в храмах не найти. Но прихожанка Лилия Афанасьева, к примеру, не считает это большой проблемой. «Раньше свечи в часовне в парке Победы стоили по 3-4 рубля, а в храме Александра Невского - по 5. Теперь везде по 10 рублей. Но свечи везде дороже стали, не только в Курганской области, - что делать, жизнь дорожает», - рассуждает она.

Пожалуй, больше всего прихожане недовольны отказом от скамеек и лавочек в храмах. Службы длятся около двух часов, и не каждый способен выстоять это время на ногах. По словам прихожан, в храм нельзя приходить даже со своим раскладным стулом. Прихожанка храма Александра Невского, которая не захотела представляться, сообщила, что на каждую службу приходят пожилые люди, которым физически тяжело стоять. «Пришла сегодня старушка, еле стоит. Я спросила служителя - может, хоть ей вынесут? А он отвечает: «Ну, пусть на батарею обопрется», - отметила женщина. При этом она добавила: «Понятно, что их убрали, чтобы мы не садились и не болтали во время службы».

В Кафедральном соборе Александра Невского убрали скамейкиАлёна Кононова

О конфликте Владимира Дедова и митрополита Иосифа знают многие прихожане. Но части из них эта история неинтересна. В основном о происходящем наслышаны именно в Рябковском храме. Светлана Вишнягова, прихожанка храма святого Пантелеймона, сама помогала собирать подписи под обращением к патриарху, но говорит, что все без толку. «Мы до такой степени в шоке! Я всегда с мужем на службы ходила, а с августа даже зайти не могу, потому что знаю, что такой человек возглавляет епархию. Он второй год здесь, а все перевернул. Он вносит раздор. Я бы даже сама к Кириллу поехала - тут такой беспредел. Ответа ни одного не было, я считаю, что с каждым нашим прошением у нас каждый раз только хуже и хуже результат», - негодует она.

Всего с августа было собрано 1 тыс. 582 подписи под обращением на имя патриарха с требованием вмешаться в конфликт. Несколько прихожан месяц назад даже самостоятельно поехали в Москву добиваться аудиенции у патриарха, но безрезультатно.

О том, чем обернулся конфликт для священника, за которого вступились прихожане, мы спросили у самого Владимира Дедова. Он подчеркнул, что не имеет отношения к сбору подписей и обращениям к патриарху, но прекрасно понимает недовольство прихожан.

По словам Дедова, начало конфликта было положено сразу, как владыка Иосиф приехал в Курганскую область. «Он постоянно меня пугал глухой деревней: «ты у меня допрыгаешься, я тебя отправлю», постоянно приезжал без меня на храм», - вспоминает Дедов.

Он рассказал о январском освящении воды, после которого Дедов хотел отпроситься у митрополита на крещение в другой храм.

«После службы я подошел к владыке, чтобы отпроситься, но он ясно дал понять, что я должен выбрать. «Ты со мной или с младенцами?» - спросил он, и я остался», - рассказывает Владимир Дедов.

Отношения обострились после службы в храме святого Пантелеймона 9 августа 2016 года. «После причастия одна прихожанка поцеловала икону, потом подошла к митрополиту. Он это очень резко воспринял: сказал, что у меня плохие прихожане, все раскидал, не благословил ни одного прихожанина. «У тебя все прихожане спесивые, а толку от них мало» - приводит слова митрополита Дедов. После той службы священника попросили приехать к владыке, и, по словам Дедова, митрополит Иосиф его очень грубо отчитал и выгнал. Правда, причины упреков он так и не понял. Уже позднее Дедову передали указ о переводе на должность второго священника в Троицкий храм города Кургана - с тех пор они больше не пересекались.

Владимир ДедовАлёна Кононова

Ранее в интервью Znak.com митрополит Иосиф объяснял причину конфликта тем, что к Дедову возникла масса вопросов. «У меня были претензии богослужебного, административного, финансового, хозяйственного порядка - целый ряд претензий, которые я как правящий архиерей имею право предъявить настоятелю по уставу. <...> За первый квартал есть отчет, и если его сравнить с третьим кварталом того же 2015 года, то доход от реализации предметов церковной утвари, книг и свечей упал не в три раза, а в тридцать три раза!» - говорил владыка.

Сам Дедов объясняет падение выручки ростом цен в церкви. «Крещение очное было 500 рублей, а стало с приездом владыки для младенцев 1 тыс. рублей, старше 7 лет - 1,5 тыс. рублей. Отпевание заочное было 500 рублей, стало 2,5 тыс. рублей», - приводит он примеры.

В ноябре, по словам бывшего настоятеля, он получил еще один указ, на основании которого его освобождают от должности штатного священника, перечисляют за штат Курганской епархии и запрещают быть священнослужителем на пять лет. «Сейчас я написал прошение об оплате моих больничных и отпускных (в отпуске я не был 7 лет), но ответа нет. И если не будет покаяния, то я полностью лишаюсь сана и не смогу служить ни в одном храме», - поясняет Дедов.

Владыка Иосиф: о проблемах Курганской епархии, конфликте с Дедовым и памятнике Красину

При этом на вопрос, как вернуть мир в епархию, Владимир Дедов отвечает философски: «Получается, я должен бросить младенцев и пойти за ним».

Поправьте меня, если я не права. Одной из главных черт христианина должно быть смирение. Не считаете ли вы, что это вам испытание такое дано? - спрашивает корреспондент Znak.com.

Испытание дается каждому. Что ни случается - на все воля Божья. Я думаю, да, это испытание, - отвечает Владимир Дедов.

Готовы ли вы смириться?

Готов я смириться, но не готов отречься от Бога. Нужно просто достойно пережить время, - подчеркивает он.

Как скоро в Курганской епархии воцарится мир, неизвестноАлёна Кононова

Спор ранее также разгорелся вокруг учредительных документов на храм в Рябково. Митрополит Иосиф сообщал, что бывший священнослужитель не передал их в епархию. Сам Владимир Дедов сказал, что документы не мог вернуть, так как они хранятся у мецената - генерального директора завода «Корвет» Анатолия Чернова.

Готов ли идти на мировую владыка Иосиф, Znak.com узнать не удалось. Митрополиту были направлены вопросы по поводу перемен в храмах и развития ситуации с Дедовым, но от комментариев он отказался.

Циркуляр № 27 от 27 декабря 2017 года "О крещенских купаниях" Курганская епархия Русской Православной Церкви...

В последнее время стали довольно распространенным явлением так называемые "крещенские купания". Массовое купание в крещенской проруби отнюдь не является религиозным предписанием, а всего лишь недавно с помощью СМИ вошедшим в широкий оборот народным обычаем, а поэтому не может быть названо, как выражаются светские чиновники, "культовым мероприятием". Это скорее светское развлечение.

В "Настольной книге для священно-церковно-служителей" протоиерея Сергия Булгакова (Харьков, 1900 г., стр. 17, примечание 2), переизданной по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА в Санкт-Петербурге в 2010 г., говорится следующее:

"В некоторых местах существует обычай в праздник Крещения Господня купаться в реках; купаются в особенности те, которые на Святках переряживались, гадали и прочее, суеверно приписывая этому купанию очистительную силу от этих грехов.

Такой обычай нельзя оправдать желанием подражать примеру погружения в воде Спасителя, а также примеру палестинских богомольцев, купающихся в реке Иордане во всякое время. На востоке для богомольцев это безопасно, потому что там нет такого холода и таких морозов, как у нас.

В пользу этого обычая не может говорить и верование в целебную и очистительную силу воды, освященной Церковью в самый день Крещения Спасителя, потому что купаться зимой, значить требовать от Бога чуда, или же совершенно пренебрегать своей жизнью и здоровьем.

Само собой разумеется, что подобные описанным обычаи, как нарушающие святость совершаемого торжества и противоречащие духу истинного христианства, не могут быть терпимы и должны быть уничтожены".

Как указано в самом чине Великого освящения воды, "да вси черпающии и причащающиеся, имеют ю ко очищению душ и телес, ко исцелению страстей, ко освящению домов, и ко всякой пользе изрядну". То есть церковный Устав предполагает освященную воду уносить в свои дома для употребления, но не купаться в ней.

В праздник Крещения Господня церковный Устав предписывает только совершение Великого освящения воды в храмах, и там, где это возможно по нормам санитарно-эпидемиологических правил, на водоемах (реках, озерах, прудах, источниках, колодцах), чтобы в память о Крещении Господа освятить естество воды, но, как мы видели выше, Церковь не призывает к "крещенским купаниям" и относиться к ним неодобрительно.

***

Томские городские крещенские купания в 2014 году на Белом озере

***

Тем не менее, во многих местах уже установился обычай таких народных купаний. Епархиальный Совет Курганской епархии обсудил сложившуюся ситуацию и принял решение, что в случае, если местные органы власти готовы взять на себя заботу по организации и проведению данного народного обычая, приходы епархии могут оказать в этом необходимую помощь. Самим же приходам и духовенству не следует выступать инициаторами и организаторами подобных, не имеющих основания в церковном Уставе мероприятий.

На официальном сайте Курганской епархии Русской православной церкви (Московский патриархат) опубликована информация: протоирей Владимир Дедов освобожден от должностей настоятеля и председателя Приходского совета местной религиозной организации «Православный Приход великомученика и целителя Пантелеймона Кургана, благочинного церквей Западного округа, а также руководителя отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами Курганской епархии.

Владимир Дедов «прославился » в Кургане после совершенного ДТП. И причиной известности стало не само ДТП, а дорогостоящий автомобиль Toyota Venza священнослужителя, и особенно, так называют в народе «блатные» государственные номера на автомобиле - «с555сс45».

После десятка звонков граждан, управление ГИБДД по Курганской области разъяснило, что автомобиль священнослужитель купил в кредит. Откуда такая информация в ГИБДД, неизвестно, но курганцы не исключили, что управление стало поручителем при получении кредита (Стоимость нового автомобиля такой модели колеблется от 2.5 до 3.0 млн. руб.). При этом религиозная организация руководителем, которой является Владимир Дедов и зарегистрированная по его домашнему адресу, в уставном фонде имеет 0 руб. и 00 коп.

В связи с обращениями жителей города, председатель Центра общественного контроля Иван Камшилов направил письмо в Прокуратуру Курганской области. По запросу прокуратуры о том, каким образом священник получил «блатные» номера, был получен ответ за подписью начальника УГИБДД УМВД по Курганской области. Как следовало из ответа, при выдаче номеров инструкция нарушена не была, священник получил номера в порядке «очередности».

Вполне понятно, что такому ответу никто не поверил. Центром общественного контроля заявление о проверке выполнения инструкции О порядке выдаче государственных номеров было направлена в ГУ ГИБДД МВД России. Иван Камшилов держит на контроле данный вопрос. Ответ ГУ ГИБДД будет размещен для информации жителей на сайте.

Отметим, что МВД и Генеральная прокуратура активно борется с нарушениями при выдаче государственных номеров. В целом ряде регионов руководители ГИБДД лишились должностей и привлечены к уголовной ответственности.

Главный гаишник Забайкалья брал взятки мобильниками и телевизорами
Следственными органами Следственного комитета Российской Федерации возбуждено уголовное дело в отношении начальника УГИБДД УМВД России по Забайкальскому краю Сергея Уханова. Как сообщает пресс-служба ведомства, полицейский подозревается в совершении преступления, предусмотренного п."в" ч.5 ст.290 УК РФ (получение взятки в крупном размере).

По данным следствия, этим летом С.Уханов получал взятки за выдачу регистрационных знаков с определенными сочетаниями цифр и букв (так называемые блатные номера ). В качестве вознаграждения он брал не только деньги, но и вещи - телевизор, мобильный телефон. Уханов был задержан. Следователи провели несколько обысков, в том числе в квартире и служебном кабинете подозреваемого. В ходе обысков изъяты деньги, документы и предметы взяток.
Уголовное дело было возбуждено по материалам, предоставленным УФСБ России по Забайкальскому краю.

Ростовская область.

Из органов внутренних дел уволен начальник управления ГИБДД по Ростовской области Игорь Безотосный, а также привлечены к дисциплинарной ответственности его заместителя Александра Ревина и ещё двух сотрудников. Руководители областного ГИБДД поплатились за грубые нарушения при выдаче государственных номерных знаков.

По сообщению прокуратуры, в ходе проверки было установлено, что вопреки требованиям действующего законодательства сотрудники Госавтоинспекции выдавали госзнаки без соблюдения алфавитного порядка и очерёдности цифровых значений. Зачастую неправомерно изымая из оборота отдельные «красивые» номера, они искусственно создавали у автолюбителей повышенный спрос на них, что порождало коррупционные проявления в данной сфере

Камчатский край.

Подразделения собственной безопасности управления МВД России по Камчатскому раю разоблачили группу злоумышленников, оказывающих услуги по снятию и постановке транспорта на учёт и проведению иных регистрационных действий в МРЭО ГИБДД.

В частности установлено, что в Петропавловске-Камчатском действовал гражданин Е ., к которому можно было обратиться за помощью в получении номеров, пользующихся особым спросом. "Действовал Е. при помощи госинспектора отделения №2 (по экзаменационной работе) МРЭО ГИБДД .

Бурятия.

В Бурятии региональная прокуратура обратилась к МВД с просьбой навести порядок в выдаче автомобильных номерных знаков чиновникам и полицейским, а также пресечь торговлю «блатными» номерами.

Многочисленные нарушения законодательства выявлены при проверке деятельности МРЭО УГИБДД МВД по республике Бурятия. Установлено, что при выдаче государственных регистрационных знаков многие из них резервируются для определенных клиентов.

Среди тех, кто получил номера так называемых «блатных» серий оказались мэр Улан-Удэ, сын одного из депутатов Народного Хурала, представители гостиничного комплекса, «РЖД» и ряда других компаний. Прокуратура установила, что номерные знака вручались им без соблюдения порядка очередности.

Расследование коррупции в ГИБДД Чувашии превратило следователей в подозреваемых
Офицеры отдела собственной безопасности Чувашского МВД раскрыли по заявлению журналистов схему незаконных подработок в дорожной инспекции: взятки за выдачу прав, оформление техосмотра, продажа «блатных» номеров на автомобили. В результате против офицеров ОСБ было возбуждено уголовное делопо статье 286 ч. 3 УК РФ «Превышение должностных полномочий с применением насилия» в отношении майоров Алексея Иванова и Бориса Нефедова было заведено как раз, когда они, как утверждают, «подобрались к вершине коррупционной цепи» в чувашском ГИБДД.
Прейскурант от ГИБДД
Самым прибыльным считается бизнес по продаже «блатных» номеров. «Престижные номера, продаются автовладельцам по цене от 50 тыс. рублей. В Москве, конечно, цены значительно выше. В Нижегородской области за такие же номера берут уже по 120 тыс.». Менее престижные номера, оканчивающиеся двумя нулями (200, 400, 600),идут по цене 15–20 тыс. рублей за штуку. Так называемые зеркальные номера - 626, 787 - «всего» 5 тыс. рублей. При этом гаишники без особой нужны не тормозят автомобили с такими номерами: «Если номер состоит из трех одинаковых цифр, значит, это бизнесмен, имеющий связи в руководстве ГИБДД. Если в начале номера два нуля, скорее всего, владелец авто - выходец из силовых структур или имеет в них связи. Если в номере три буквы «А» - это кто-то из чиновников, их родственников или друзей. Постовой, конечно, не хочет себе наживать лишних проблем, так что, заплатив один раз за такой «блатной» номер, вы можете чувствовать себя на дороге более или менее спокойно».

Что касается отца Владимира, то по имеющимся данным он продолжает проводить служения в храме, и предупрежден, что за: «Неисполнение указа Епархиального Архиерея влечет за собой канонические прещения в виде запрещения в священнослужении и возбуждение дела об извержении из священного сана виновного клирика.»


Группа клириков Курганской епархии РПЦ МП обратилась к предстоятелю своей Церкви с письмом, которое содержит обвинения в адрес ближайших сподвижников Курганского митрополита Иосифа в педофилии и распространении наркотиков. Кроме того, авторы письма утверждают, что настоятель Богоявленского храма в Кургане архимандрит Иннокентий (Косарихин), который скончался весной 2017 года на 40-м году жизни, жив и скрывается от правосудия.

Как сообщает 7 сентября "Ura.Ru" , письмо от 1 сентября подписало более 60 священников (в редакции имеется только его текст - авторы отказываются предоставлять подписи, якобы опасаясь раскрывать свои имена). В обращении повторяются уже звучавшие ранее обвинения в адрес митрополита в том, что он распоряжается церковными ценностями на свое усмотрение, приближает к себе сомнительных священнослужителей в ущерб тем, которые пользуются популярностью у паствы, ведет себя грубо, чем распугивает прихожан.

Неожиданностью стало новое обвинение - в содействии в распространении наркотиков и связях с педофилами. Как удалось выяснить «URA.RU», основывается оно на том, что два служителя епархии были замешаны в уголовных делах. В мае 2016 года был осужден студент Иван Лян, который работал при храме св. Александра Невского в Кургане. Его признали виновным в незаконном хранении наркотиков в крупном размере и грабеже. В феврале 2017 года за решеткой оказался администратор прихода Богоявленского собора Борис Орлов. Ранее он был судим за вымогательство и изнасилование несовершеннолетнего. В 2014 году Ленинский районный суд Еврейской автономной области назначил Орлову три года лишения свободы условно за хранение наркотиков в крупном размере. Осужденный не соблюдал условия наказания, а в ноябре 2016 года стал фигурантом нового уголовного дела, поэтому суд принял решение о замене условного наказания реальным.

Борис Орлов приехал в Курган вслед за митрополитом Иосифом и архимандритом Иннокентием (был настоятелем Богоявленского храма, секретарем епархии). Последний принимал деятельное участие в судьбе Орлова и даже выступал в его защиту в суде. Архимандрит Иннокентий внезапно скончался на 40-м году жизни, в этот момент он находился за пределами Курганской области - в подмосковном Серпухове, где митрополит Иосиф много лет назад был наместником монастыря. Однако источники, знакомые с ситуацией, утверждают, что священник спешно покинул Курган после того, как узнал, что к нему появились вопросы у правоохранительных органов. По данным собеседников агентства, сразу несколько свидетелей заявило, что смерть архимандрита Иннокентия была инсценирована. Распространяются слухи, что могилу священника хотят эксгумировать.

«Навряд ли найдутся верующие, которые захотели бы довериться таким духовным лицам», - говорится в письме Патриарху. Кроме того, зауральские священники отмечают, что боятся преследований и мести со стороны митрополита Иосифа. «Имеются случаи, когда после обращений прихожан в пользу священнослужителей митрополит своим единоличным решением отстранял от служения либо отправлял в ссылку в заброшенный и практически непосещаемый храм», - пишут авторы письма.

Дата рождения: 31 января 1954 г. Страна: Россия Биография:

С раннего детства посещал храм свв. Флора и Лавра г. Каширы и участвовал в пении и чтении на клиросе. По окончании средней школы проходил срочную службу в армии.

В 1975 г. поступил в Московскую духовную семинарию. В 1978 г. окончил семинарию и был принят в .

5 марта 1979 г. в Крестовой церкви во имя святого благоверного князя Даниила Московского в резиденции митрополита Крутицкого и Коломенского в Новодевичьем монастыре в Москве пострижен в монашество с именем Иосиф в честь святого праведного праотца Иосифа Прекрасного.

9 марта 1979 г. в Успенском храме Новодевичьего монастыря митрополитом Ювеналием рукоположен во иеродиакона. 26 июля 1979 г. определением назначен штатным диаконом в Успенский храм Новодевичьего монастыря.

23 апреля 1981 г. в Успенском храме Новодевичьего монастыря митрополитом Ювеналием хиротонисан во иеромонаха.

30 сентября 1982 г. назначен в клир Ильинского храма г. Серпухова Московской обл. 13 июля 1983 г. назначен благочинным церквей Серпуховского округа . Эту должность занимал до своего отъезда в Ярославль в феврале 1999 г. 19 марта 1984 г. назначен настоятелем Ильинского храма г. Серпухова.

6-12 июня 1990 г. принимал участие в работе Поместного Собора Русской Православной Церкви. В 1990-1993 гг. являлся депутатом Серпуховского городского совета.

Решением Священного Синода от 28 февраля 1991 г. назначен настоятелем Высоцкого мужского монастыря г. Серпухова с правом совершения богослужений с жезлом. По его инициативе было возобновлено почитание чудотворной иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша».

В 1993 г. избран членом епархиального совета Московcкой епархии.

25 сентября 1995 г. во время Первосвятительского визита в Высоцкий монастырь наградил архимандрита Иосифа орденом преподобного Сергия Радонежского II степени, а 28 марта 1996 г. удостоил права совершения Божественной литургии с отверстыми Царскими вратами до Херувимской песни.

Постановлением Священного Синода от 28 декабря 1998 г. избран епископом Угличским, викарием . Хиротония состоялась 31 января 1999 г. в г. Москвы.

24 мая 2015 г. за Божественной литургией в Храме Христа Спасителя г. Москвы Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом в сан митрополита.