Основные формы материи: единство, сущность, способ существования, направленность эволюции. Социальная форма материи: происхождение, сущность, способ существования


Виды материи:

  • Вещество (имеет массу покоя, различные агрегатные состояния)

Форма материи – совокупность различных объектов и систем, обладающих единой качественной определенностью, выражающейся в общих свойствах и специфических для данной формы материи способах существования.

1. Физическая форма материи известна нам лишь с простого уровня – лептонов и кварков, выше которого уровень элементарных частиц – протонов, нейтронов, атомов макротел, включая образование – метагалактику, или нашу вселенную. В более укрупненном плане ФФМ может рассматриваться как составленная из двух основных форм физической материи – вещества и поля.

Хотя современная физика не знает как наиболее простых, так и наиболее крупных уровней физической реальности, в ней получила серьезные основания идея генетического единства ФФМ. Согласно современным представлениям, известная нам физическая реальность возникла из относительно простого сингулярного состояния в результате “Большого взрыва” 10-20 млрд. лет назад. Не зная нижнего и верхнего пределов ФФМ, мы можем, однако, с большой уверенностью заключить о существовании объединяющих физическую реальность двух наиболее фундаментальных свойств – массы и энергии.

Каждая частная физическая форма материи и движения обладает своими специфическими свойствами, отличающими ее от других форм, однако в целом, в своей тотальности частные физические формы материи характеризуются единым, общим, интегральным свойством – энергией, в которой угасают эти специфические свойства, исчезают различия между частными физическими формами материи и движения. Наличие этого свойства оказывается необходимой основой взаимодействия и взаимопревращения различных физических объектов, позволяет ввести общую меру физического движения, отражающую единство физической реальности, ее отличие от химической, биологической социальной форм материи.

Фундаментальные свойства масса и энергия находятся в глубокой зависимости, фиксируемой соотношением Эйнштейна E=mc2. таким образом, физическая форма материи – это масс-энергетический мир.

Материал современной физики позволяет определить специфический способ, или форму, развития. С момента Большого взрыва развитие ФФМ осуществлялось первоначально путем преимущественно дифференциации, возникновения все большего многообразия физических объектов, затем, все в большей степени, посредством прямого субстратного синтеза, интеграции простых образований в более сложные. Важнейшей особенностью этого процесса дифференциации – интеграции является его масс-энергетический характер.

Единым способом существования являются 4 типа взаимодействия: сильное, слабое, электромагнитное, гравитационное.

2. Химическая форма материи: единство, сущность, способ существования, направленность эволюции.

ХФМ включает уровни от атома до макромолекулярных комплексов, лежащих в преддверии живой материи. ХФМ «строится» из физической. Химический атом синтезирован из протонов, нейронов и электронов.

Существенный факт в пользу своеобразной химической реальности является то, что химические связи между качественно различными атомами в физическом отношении различаются только количественно. Так связь Н-С отличается от Н-F с физической стороны лишь полярностью и разностью электроотрицательности атомов. С химической же стороны – это связи водорода с качественно различными химическими элементами.

Химический мир – это над-массэнергетический мир, в котором слабые масс-энергетические процессы хотя и имеют место, образуя физическую основу химизма, но не определяют ее природы. Химический мир, как подметил еще Гегель, характеризуется несравненно большим качественным многообразием, чем физическим. Образуясь всего из трех элементарных частиц, ХФМ включает свыше 100 химических элементов, из которых возникает огромное качественное многообразие химических соединений. В настоящее время идентифицировано порядка 8млн химических соединений и ежегодно синтезируется около 0,5млн. Химические элементы составляют низший, наиболее простой и исходный уровень химической эволюции. Они возникают в результате предшествующего физического процесса эволюции, обладают неодинаковой физической и химической сложностью и, следовательно, различными возможностями дальнейшего химического процесса развития, различным потенциалом развития. Углерод – наиболее сложный химический элемент, обладающий наивысшим потенциалом химического развития. В той или иной мере близкими углероду эволюционными потенциалами обладают водород, азот, сера и фосфор. В силу этого углерод, водород, кислород и др. хим. элементы играют главную роль в химической эволюции, закономерно приводящей к появлению жизни, и поэтому называются элементами-органогенами.

В основе представления о химическом способе объективно-реального существования и развития лежит понятие химической реакции. Химическая реакция - это относительно самостоятельное превращение, связанное с некоторым конечным числом реагирующих субстратов.

Химический процесс есть единство синтеза (ассоциации) и распада (распада). Поскольку химический синтез приводит к усложнению веществ, он является химической формой прогресса, а распад – регресса.

Общим интегральным направлением химических преобразований является прямой субстратный синтез. Он выступает в качестве общего для Ф и ХФМ способа объективно-реального существования и развития, однако он обладает в них своей существенной спецификой.

Химический субстратный синтез включает особый, специфический механизм – катализ, т.е. способность ускорения химических превращений. В ХФМ, таким образом, возникает своеобразная способность многократного самоускорения движения и развития.

В развитии ХФМ можно выделить целый ряд направлений. Общим направлением всех линий развития является движение от низшего к высшему, от простого к сложному: от химических элементов к молекулам и их комплексам. В пределах общего направления можно выделить магистральное, т.е. основное направление, и побочные, или тупиковые, ветви развития.

Магистральное направление развития ХФМ связанно с углеродом как наиболее сложным и богатым хим. элементом и другими элементами-органогенами – Н, О, N, S, Ph. Тупиковые направления обуславливают развитие на магистральной линии, создают необходимые для химической эволюции условия. В конечном счете, химическая эволюция закономерно приводит к возникновению живой материи. В химической эволюции обнаруживается одна из важнейших закономерностей развития – аккумуляция содержания низших ступеней в высших. Хим. эволюция представляет собой не простую смену одного состояния другим, а накопление, синтез основных результатов развития в последующих ступенях, в результате чего возникает материальный субстрат, обладающий наибольшим многообразием самых различных и даже противоположных свойств. Так белки, один из важнейших компонентов живой материи, обладают кислотными и основными, гидрофильными и гидрофобными свойствами, обнаруживают все основные типы реакций. В нуклеиновых кислотах благодаря их особой структуре происходит накопление информационного содержания в сжатой, кодированной форме.

Возникновение жизни обусловлено, прежде всего, магистральным направлением химической эволюции, где ХФМ выступает в своем оптимальном или, или достаточно полном, содержании или многообразии.

3. Биологическая форма материи: единство, сущность, способ существования, направленность эволюции.

Субстрат: белки, нуклеиновые кислоты, углеводы, жиры, некоторые минеральные соединения.

Жизнь – высшая из природных форм движения материи, которая характеризуется самообновлением, саморегуляцией, самовоспроизводством разноуровневых открытых систем субстратную функциональную основу которых составляет белки, жиры, нуклеиновые кислоты, фосфорорганические соединения.

Сущностью жизни, или биологического способа существования, является тенденция к самосохранению путем приспособления к среде.

Особенность биологической формы материи (БФМ): если более простые материальные тела – физические и химические существуют в силу присущей им большей или меньшей устойчивости, то у живой материи самосохранение становится результатом активных процессов. На самосохранение направлена вся совокупность физических, химических и биологических процессов живого организма. Это самосохранение возможно только благодаря активному приспособлению живых организмов к окружающей среде.

Самосохранение путем приспособления, как два важнейших свойства БФМ, выражаются в совокупности других существенных свойств живой материи: ассимиляции и диссимиляции, росте развитии организмов, раздражимости и сократимости живой ткани, способности к движению, способности к эволюции.

Наследственность – концентрированное выражение способности живого к самосохранению, своего рода биологическая память. Важнейшие индивидуальные, видовые и другие признаки живого закрепляются посредством особых биологических структур – генов, совокупность которых образует геном организма. Совокупность всех геномов живых организмов составляет генофонд живой материи в целом.

В классификационном отношении живые организмы образуют четыре царства природы – растений, животных, грибов и вирусов, которые в свою очередь делятся на типы, классы, отряды, семейства, роды, виды, некоторые промежуточные единицы.

Одним из замечательных способов самосохранения живого является непрерывное существование жизни через смену поколений. Живое и его генетическая основа являются в этом смысле бессмертными, смертны лишь отдельные индивиды и поколения.

Весьма важную роль в развитии БФМ играет способность отображения внешней среды, возникающая первоначально в форме раздражимости, на основе которой далее возникает чувствительность и психическая деятельность.

Биологическая эволюция. Наиболее разработанной теорией биологической эволюции является современный дарвинизм (СТЭ). Согласно СТЭ важнейшими факторами эволюции являются наследственная изменчивость и естественный отбор, понимаемый как выживание наиболее приспособленных организмов. Принято считать, что наследственная изменчивость имеет случайный характер и поэтому биологическая эволюция должна рассматриваться как случайный процесс. Ключевую роль в эволюции играют, таким образом, случайные по своей природе мутации, естественный отбор превращает случайные изменения в необходимые. Дарвин считал, что биологическая эволюция приводит к появлению наиболее сложного живого существа – человека.

4. Социальная форма материи: единство, сущность, способ существования, направленность эволюции. Место и роль человека в мире.

Одной из важнейших сторон учения о формах движения материи является трактовка общественных процессов как социальной формы материи.

В современной науке, включая философию, широко распространено представление о случайности появления человека в ходе биологической эволюции, развитии природы, или, иначе, о случайности человека по отношению к природе мира в целом. Утверждение о случайности человека по отношению к миру означает, что человек находится в поверхностном, внешнем (случайном) отношении к миру, к его сущности, возникает не на магистрали, а на задворках мирового развития. Он обладает, следовательно, случайным, несущественным содержанием, природой и, следовательно, не может с достоверностью судить о природе мира

С позиции случайного человека природа мира оказывается непознаваемой, достоверное мировоззрение – невозможным. Более того, не находясь в отношении к самой сущности мира, обладая случайным содержанием и случайной сущностью, человек не может судить и о своей случайности или необходимости.

Концепция случайности человека по отношению к миру, его сущности, с необходимостью приводит к заключению о бессодержательности и бессмысленности человеческого существования, ибо случайное и есть бессодержательное и, следовательно, бессмысленное. Таким образом, если исследовать основания и смысл утверждения о случайности человека по отношению к бесконечному мировому процессу, мы неизбежно приходим к выводу, что это утверждение противоречит самому себе и поэтому лишено смысла.

В марксистской философии концепция человека имеет многоуровневый и многоаспектный характер. В рамках единой концепции человека можно различить прежде всего два уровня, которые с некоторой условностью можно назвать всеобщей и особенной концепциями человека. Первая концепция входит в состав наиболее общей философской науки – диалектического материализма и представляет собой описание человека во всеобщих категориях, т.е. применительно к всеобщим сторонам мира – материи, развитию, необходимости, случайности и т.п. Вторая концепция представляет собой описание человека в категориях особенного – социологии, или исторического материализма – общества, производительных сил и производственных отношений, классов, наций и т.д.

С позиции научной философии возникновение человека (общества), как высшей формы материи, вызвано тремя группами факторов или причин: всеобщими, особенными и единичными. К всеобщим относится природа (сущность) бесконечного мира. К особенным причинам появления человека необходимо отнести, прежде всего, эволюцию биологической формы материи, закономерно порождающую высшую форму жизни – мыслящие существа. Следует выделить также единичные факторы возникновения человека, к которым можно отнести локальные условия земли, определившие специфические черты земного человечества.

Абсолютная тенденция жизни к самосохранению закономерно приводит к появлению более эффективного и радикального способа существования, способа выживания, чем приспособление к среде. Таким новым способом выживания может стать только преобразование среды и, на этой основе, преобразование самого живого, т.е. производство жизни. Производство самого себя на основе преобразования среды – новый, высший способ существования и развития человека, социальной формы материи.

Среди факторов, названных нами особенными, весьма важное место принадлежит труду. Энгельс сформулировал новую концепцию антропосоциогенеза. Основная идея этой концепции заключается в том, что труд, как процесс преобразования природы и самого человека, с момента своего зарождения и в процессе дальнейшего формирования служил вначале активным, а затем определяющим фактором формирования человека. Огромную роль в формировании человека сыграли биологические факторы, включая естественный отбор. Зарождающийся и формирующийся труд мог привести к возникновению человека лишь становясь в то же время и биологическим фактором – фактором естественного отбора.

Труд – процесс взаимодействия человека с природой, который осуществляется с помощью вырванных из природной среды и преобразованных природных элементов – средств труда (прежде всего орудий труда). Труд имеет коллективный характер и выступает основой формирования общества как сложного коллектива людей, объединенных социальными, прежде всего экономическими связями.

Человеческая сущность. Человек – это существо, которое производит само себя, свое бытие сущность. Человек живет тем, что в природе не существует, что он должен непрерывно создавать. Главное в человеческом способе существования – производство самого себя, своего собственного бытия и своей сущности. Производство предметов – средство существования человека, его бытия и сущности. Человек, человечество – высшая форма материи, обладающая наиболее сложным способом существования и развития. Важнейшими сущностными силами человека являются труд, или преобразовательная материальная деятельность человека, мысль, или универсальная и неограниченная способность познания мира, общение, т.е. социальная связь с себе подобными. Вторым ярусом человеческих сущностных сил выступают способности и потребности. Важными сущностными свойствами человека, связанными с обеими группами свойств, являются коллективность и индивидуальность, свобода и ответственность.

Производящий способ существования человека как высшей формы материи определяет возникновение другой сущностной черты человека – сознание. Человек поэтому – производящее и сознающее существо.

Человеческая сущность противоречива: она несет в себе противоречия между потребностями и способностями, трудом и мыслью, трудом и формами общения, коллективностью и индивидуальностью, свободой и ответственностью и др. развитие человеческой сущности происходит на основе ее внутренних противоречий.

Смысл человеческого существования определяется сущностью человеческого существования, но не тождественен с нею. Сущность человека, человеческого существования имеет наиболее общие и постоянные, вечные черты, поскольку она всегда заключается в производстве человеком своего собственного бытия.

Научная философия показала, что смысл человеческого существования нельзя искать вне человеческой жизни – в природе, боге, идеи. Смысл заложен в самом человеческом существовании. Человек производит свое собственное существование, что и составляет его сущность и смысл. Смысл существования – не в бессмысленном течении времени человеческого бытия, а в движении человека в свою собственную сущность, в углублении человека в свою бесконечную человеческую сущность.

АНТРОПОЦЕНТРИЗМ - крайняя форма антропоморфизма, познавательной установки, в которой утверждается наличие человеческого измерения в любом знании о природе, обществе и в самом познании. Классическую формулировку антропоцентризм обретает в знаменитой формуле Дротагора “человек есть мера всех вещей”. В отличие от античного уподобления микро- и макрокосма, а также от объективизма классической рациональности в современном естествознании антропоцентризм выражает зависимость научного результата не только от положения субъекта-наблюдателя и характеристик его инструментальной и целеполагающей деятельности, но и от самого факта его присутствия во вселенной.

В социальном познании антропоцентризм противоположен социоцентризму, или социологизму. В концепциях антропоцентристского направления подчеркивается самостоятельность индивида как субъекта свободного выбора и ответственного поступка. В политике принцип антропоцентризма реализован в либерализме, признающем приоритет интересов личности перед интересами любых сообществ и неотчуждаемость ее естественных прав. Методологически антропоцентризм противостоит натуралистическому детерминизму и историцизму, означая приоритет целеполагающей человеческой деятельности перед социальными структурами и “законами исторической необходимости”. Антропоцентристской установке чуждо масштабное социальное проектирование и жесткие социальные технологии (см. Технологии социальные), подчиняющие интересы личности логике проекта и превращающие человека в “винтик” государственной машины. Антропоцентризм содержит в себе требование соразмерности социальных преобразований человеку и очерчивает пределы вмешательства власти в человеческую повседневность. Что касается марксизма, то он унаследовал просветительский взгляд на человека как на продукт обстоятельств и воспитания и определял сущность человека как комплекс социальных отношений. И хотя деятельностный подход, реализованный в понятии общественной практики, и претендует на снятие дилеммы антропоцентризма и социоцентризма, марксизм в целом явно тяготеет к последнему. Отход К. Маркса от антропоцентризма, заявленного в “Экономическо-фалософских рукописях 1844 г.” и “Манифесте Коммунистической партии” (“свободное развитие каждого есть условие свободного развития всех”), отчетливо виден в его концепции формационного развития общества как естественно-исторического процесса, в рамках которого человек представляет собой “личный элемент производительных сил”. Русские марксисты, напр., Г. В. Плеханов, явно тяготели к социоцентризму в решении вопроса о роли личности в истории. В классической социологии основная позиция антропоцентризма отчетливо выражена Г. Спенсером, полагавшим, что “каждое социальное явление должно иметь своим источником известные свойства индивидов”, а потому “тип общества определяется природой составляющих его единиц”. Развернутую социологическую интерпретацию антропоцентризм обрел в “понимающей социологии” At. Вебера. Веберовский постулат субъективной интерпретации гласит: ничто не может быть понято лучше, чем индивидуальное осмысленное действие. Понять социальное явление значит свести его к субъективным смыслам действующих индивидов - конечному пункту теоретического анализа любых социальных процессов. В поствеберовской социологии антропоцентризм противопоставлен структурному функционализму, сторонники которого акцентировали внимание на детерминирующем воздействии социальных структур. Наследующая же веберовские традиции феноменологическая социология выступала против реификации (овеществления) социальных структур и трактовала их как набор социально одобренных образцов человеческого поведения. Не отрицая структурирующего воздействия социальных институтов на человеческую деятельность, она исследовала систему высокосложных типизации, аккумулирующих опыт индивидуального “усвоения” подобных образцов в исполнении социальных ролей (интериоризация). Социологический постмодернизм ликвидировал противопоставление человека и продуктов его творческой активности, радикализировав структуралистские идеи “смерти субъекта” (М. Фуко), растворения автора в тексте (Р. Борт). Современной социологии свойственны попытки снятия дилеммы антропо- и социоцентризма с помощью понятия габитуса как инкорпорированной социальности (П. Бурдье). Но в отличие от традиционных обществ, габитус современного человека, вовлеченного во множество изменчивых личных и анонимных социальных связей, не может считаться социальным инвариантом, а концепция габитуса-окончательным снятием дилеммы антропоцентризма и социоцентризма.

Закона световой индукции и, вытекающих из этого закона следствиях.

Еще раз отметим, что световое излучение от источника света вызывает реакцию Темной материи-Эфира в виде колебаний (вибраций) ее микроструктуры в каждом микрообъеме пространства Вселенной. То, что мы принимаем за свет в окружающем нас пространстве, будь это прямой или отраженный свет, есть ничто иное, как индуцированная Темная материя-Эфир (далее Темная материя).

Не осознанное заблуждение человечества в том, (нам «кажется») , что мы видим реальные предметы, а на самом деле наш мозг воспроизводит изображения, копии-фантомы этих реальных предметов, объектов, содержащихся в информационной составляющей прямого и отраженного индуцированного света. Информация неотъемлема от светового и других излучений. Прямой, или отраженный индуцированный свет содержит в себе виртуальную копию-фантом реального объекта, его голографическое изображение. Сам реальный объект, изображение которого мы видим, может находиться от нас на разных расстояниях и всегда отделен от нас световым промежутком-пространством. Если мы будем приближаться к предмету нашего наблюдения или удаляться от него, то находясь на разных расстояниях от него, наш мозг будет воспроизводить виртуальное изображение этого предмета независимо от расстояния, в пределах его видимости.

Световое излучение индуцированной среды-Темной материи освещает Землю и находится в контакте со всеми материальными телами, которые располагаются на Земле. При этом индуцированная Темная материя «сканирует» образы реальных объектов, запоминает их и «передает» их виртуальные изображения на различные расстояния до регистрирующих приборов или глаз наблюдателя. Это относится как к неподвижным, так и к движущимся объектам.

Воспроизведенный средой-Темной материей индуцированный свет, отражаясь от каждого элемента поверхности предмета, или объекта, «доносит» до нашего зрения информацию о мельчайших деталях его поверхности, а совокупность информации об этих деталях формируется в поле зрения наблюдателя в виде его копии (виртуального образа) и «выдается» нашим мозгом, как целостный образ видимого предмета, объекта.

Отраженный от предмета или объекта свет индуцированной среды-Эфира, попадает в поле зрения наблюдателя, взаимодействует с нервными окончаниями на сетчатке глаз, превращаясь в электрические сигналы. Эти сигналы попадают в определенную часть мозга, который и воспроизводит информацию, полученную от индуцированной, прямым или отраженным светом, среды-Темной материи. Благодаря взаимодействию светового излучения от его источника с Темной материей и реакции Темной материи на световое излучение, мы видим материальные тела в окружающем нас пространстве через их виртуальные изображения. Индуцированный свет, который доходит до зрения наблюдателя, до измерительных приборов от далеких звезд, планет говорит о том, что Темная материя, в которой «распространяется» этот свет, является сплошной, единой и одинаковой средой во всем пространстве Вселенной.

Распространение света есть реакция Темной материи на воздействие светового излучения и ее информационной составляющей, которая (реакция) распространяется в пространстве с большой скоростью. Скорость реакции Темной материи на световое излучение от источника, посредством световой индукции, равна примерно 300т.км/с. Однако она может изменяться в значительных пределах в зависимости от расстояния от источника из-за «сопротивления» среды-Темной материи.

Оптическая система глаза устроена примерно также, как фотоаппарат или телескоп. Чтобы получить снимок объекта, нужно непременно направить фотоаппарат, как и взгляд на определенный объект. Иначе, как говорят, объект не попадет в объектив. Индуцированная Темная материя каким-то образом отражается от предмета или объекта и «несет» в себе его образ в поле зрения наблюдателя. Это наглядно проявляется в том случае, когда отражение виртуального образа самого наблюдателя попадает в зеркало, а затем отражается от зеркала снова в поле зрения наблюдателя. Видимо, таким же образом происходит и отражение от любых предметов или объектов, находящихся в индуцированном свете.

Чтобы увидеть свое изображение, свое лицо, мы должны поставить перед собой отражающую поверхность-зеркало, от которого индуцированный свет «передаст» изображение лица или фигуры наблюдателя в его поле зрения, т.е. наблюдатель увидит виртуальное изображение своего лица из «зазеркалья», и все это благодаря индуцированной среде-Темной материи, а при отсутствии индуцированного света в зазоре-пространстве между наблюдателем и объектом он ничего не увидит. Аналогично, наблюдатель окажется в темноте и не будет видеть окружающих предметов, если в ночное время погасить электрическую лампочку или фонарь, поскольку не будет источника излучения-индуктора.

Распространение луча индуцированного света можно перекрыть, если на пути луча установить перпендикулярно друг другу два светофильтра с одинаково направленной микроструктурой. Можно ли при этом говорить о структуре Темной материи в пространстве как о множестве миниатюрных взаимно перпендикулярных фильтров в микроструктуре Темной материи? Это когда среда-Темная материя, заполняющая пространство Вселенной структурирована таким образом, что ее микроструктура, наряду с другими элементарными частицами, состоит из набора определенным образом поляризованных темных фотонов. При воздействии светового излучения на Темную материю равновесное, энергетическое состояние темных фотонов (антифотонов) изменяется в процессе индукции, и среда-Темная материя начинает «светиться», воспроизводить характеристики действующего на нее излучения. При этом даже на точечный источник излучения реагирует достаточно большой объем (пространство) Темной материи вокруг источника.

Для доказательства того, что индуцированный свет, отражаясь от любого материального предмета «несет» в себе его копию (виртуальный образ), проделаем нижеследующий простой опыт. Положим на столе какой-нибудь предмет, например, коробку спичек, а на некотором расстоянии от него установим зеркало так, чтобы наблюдатель со стороны мог видеть коробку в зеркале. А теперь поменяем местами предмет и зеркало, зеркало установим на место предмета, а предмет — на место зеркала. Наблюдатель увидит такую же картину, то же изображение коробки в зеркале. В этом и состоит доказательство того, что отраженный индуцированный свет «несет» в себе информацию о предметах или объектах, от которых он отражается, с которыми контактирует, независимо от того, в каком месте они находятся.

На основании этого можно сделать следующий общий вывод о том, что посредством световой индукции индуцированная, интеллектуальная среда-Темная материя «несет» в себе информацию о всех деталях поверхности и о материальных объектах в целом, отражаясь от их поверхности. Копии, голографические изображения этих объектов можно увидеть или зафиксировать с помощью соответствующих приборов при наличии отражающих поверхностей-экранов. Экранов может быть несколько и в каждом из них можно будет увидеть голографическое изображение одного и того же предмета или объекта.

Для подтверждения этого вывода проведем еще один нижеследующий эксперимент. Установим источник света, например, горящую свечу внутри зеркальной пустотелой призмы из 4-х граней, зеркальные поверхности которой обращены внутрь призмы. Наблюдатель увидит изображение свечи, ее копию в каждой из 4-х граней, если будет смотреть на грани под разными углами с торца, или изнутри призмы. При увеличении числа граней призмы, можно будет убедиться в том, что ситуация повторяется, и в каждой из граней будет изображение, копия свечи, как и в предыдущем случае. Увеличивая число граней, можно получить в конечном итоге зеркальную внутреннюю поверхность близкую к цилиндрической. В этом случае под разными углами можно увидеть довольно много копий горящей свечи на внутренней поверхности цилиндра. Такую же картину мы получим если проделать такой же опыт с пустотелымшаром, внутренняя поверхность которого является зеркальной.

А теперь представим, что мы смотрим на ночное небо в безоблачную погоду и представим себе, что небосвод «образован» одним или многими локальными экранами с отражающей поверхностью. Возникает вопрос: «Огромное количество звезд на небосводе — это все реальные объекты или часть из них — это голографические изображения, их копии-фантомы, и как отличить реальный объект от его копии?». По информации из различных публикаций на небе, или в окружающем пространстве, иногда возникают (можно видеть) различные голографические изображения всадника, колесницы, миражи водоемов и другие картины. Например, в объектив телескопа «Хаббл» в 1994 году попало голографическое изображение целого города, в котором, как утверждали некоторые астрономы, живут Творцы миров. Это говорит о том, что в пространстве Вселенной могут возникать локальные области-экраны, способные отражать голографические изображения, копии реальных объектов, «переносимые» индуцированной Темной материей.

Рассмотрим один из выводов, который можно сделать из закона световой индукции? Например, как «вписывается» закон световой индукции в существующую модель нашей Вселенной. Известно, что в основе построения модели Вселенной используются ниже следующие (идеи) гипотезы, опубликованные в трудах А. Эйнштейна:

Скорость распространения света в Вакууме постоянна;

Скорость света не зависит от скорости движения его источника;

Свет распространяется в Вакууме с возможно максимальной скоростью, которая равна, примерно 300т.км/с.

На основе выше перечисленных гипотез А. Эйнштейна, астрономы «построили» модель Вселенной, которая, по их мнению, непрерывно расширяется.

Гипотеза о расширении нашей Вселенной, как утверждают ученые, подтверждается тем, что в спектрах далеких звезд наблюдается «красное смещение». Необоснованно добавляя к спектральным измерениям, измерения с использованием эффекта Доплера и гипотезу о Большом Взрыве, астрономы делают вывод о том, что наша Вселенная не только расширяется, но и «ускоряется». При этом, чем дальше от Земли наблюдаемая звезда, тем больше ее ускорение.

Стандартная модель Вселенной, принятая официальной наукой на современном этапе развития нашей цивилизации, по своему составу выглядит следующим образом. Во Вселенной находится всего около 4-х% вещества, реальной материи, а 21% пространства приходится на долю Темной материи, и 75% пространства – на долю Темной энергии.

А если Вселенная расширяется, то, по логике ученых, должна быть энергия, называемая по современной терминологии Темной энергией, которая должна «обеспечивать» это расширение. Математики даже успели быстренько посчитать, что количество Темной энергии составляет 75% объема Вселенной. Правда никто из ученых эту Темную энергию до сих пор экспериментально не обнаружил. К тому же необходимо заметить, что применять эффект Доплера, с позиций официальной науки, для космологических измерений нельзя по причине независимости скорости света от скорости движения его источника и отсутствии среды (есть только Вакуум) в пространстве Вселенной.

Закон о световой индукции позволяет сделать вывод о том, что все пространство Вселенной заполняет Темная материя-Эфир и никакой Темной энергии отдельно от Темной материи нет. Об этом свидетельствует наличие светового излучения от множества звезд и реакция Темной материи на это излучение в виде индуцированного света во всех «уголках» пространства Вселенной.

Принимая во внимание вышесказанное, можно говорить о том, что Темная энергия, о которой говорят ученые астрофизики, существует, правда в другом аспекте. Эта энергия обеспечивает связи антифотонов, целостность микроструктуры Темной материи-Эфира и может выделяться при изменении их равновесного энергетического состояния, как в процессе световой индукции, так и в процессе воздействия на Темную материю других излучений.

В связи с этим, стандартная модель Вселенной и гипотеза о расширении Вселенной вызывает большое сомнение. Для доказательства расширения Вселенной, тем более, что это расширение происходит с ускорением, на мой взгляд, нет убедительных доказательств. Если представить себе, что расширения Вселенной нет, значит нет и Темной энергии отдельно от Темной материи. Красное смещение в спектрах звезд, есть следствие уменьшения скорости реакции индуцированной среды-Темной материи с увеличением расстояния от источника излучения. Другими словами, скорость света (скорость реакции Темной материи) не является постоянной, как это считает официальная наука со времен А. Эйнштейна и до настоящего времени. И чем дальше источники света (далекие звезды) от Земли, тем меньше становится скорость реакции Темной материи-Эфира на световое излучение с увеличением расстояния, и больше величина «красного смещения» в спектре. К тому же не следует забывать, что все тела в пространстве Вселенной движутся по криволинейным траекториям.

Заключение.

Закон о световой индукции позволяет сделать вывод о том, что все пространство Вселенной заполняет Темная материя-Эфир, которая может быть индуцирована источником светового излучения в любом «уголке» Вселенной. Индуцированная Темная материя-Эфир проявляет себя в виде индуцированного света, который «несет» в себе информацию об источнике прямого излучения и его параметрах, а отраженный от предметов или объектов индуцированный свет «несет» информацию об этих предметах или объектах. Полученную информацию можно зафиксировать прибором или зрением наблюдателя. Каждое излучение, исходящее от источника, имеет свои параметры, характеристики и каждое из них имеет свое информационное сопровождение, а Темная материя-Эфир, являясь «интеллектуальной» средой, способна соответственно реагировать на воздействие разнообразных излучений.

Кроме того, закон световой индукции «допускает» существование на «небосводе» голографической картины с виртуальным изображением звезд, галактик. Такая картина может проявляться в результате реакции Темной материи-Эфира на световое излучение реальных объектов, но для этого на «небосводе» должны быть «экраны», отражающие голографические образы реальных звезд, галактик. Каким образом на самом деле устроена Вселенная, если принять во внимание закон световой индукции, и каково реальное расположение звезд, галактик в пространстве Вселенной покажут дальнейшие исследования.

1.Закон световой индукции позволяет представить себе истинный физический смысл некоторых явлений и по-новому взглянуть на процессы, происходящие в пространстве Вселенной.

2.Скорости света в ее классическом понимании нет. Фотоны не движутся со скоростью 300т.км/сек. Есть скорость реакции среды-Эфира на воздействие светового излучения посредством световой индукции. Скорость света, т.е. скорость реакции Темной материи-Эфира, которая входит во все астрономические расчеты, замедляется с увеличением расстояния от источника.

3.Закон световой индукции объясняет красное смещение в спектрах звезд уменьшением скорости реакции Темной материи-Эфира на световое излучение с увеличением расстояния от источника излучения и, соответственно, увеличением длины волны индуцированного света.

4.Интенсивность прямого индуцированного света значительно больше, чем у отраженного из-за частичного поглощения «энергии» Темной материи-Эфира микроструктурой отражающей поверхности. Отраженный от предметов индуцированный свет подтверждает существование Темной материи-Эфира. Мы видим предметы, объекты в окружающем нас пространстве благодаря индуцированному свету.

5.Наличие (существование) Темной материи-Эфира объясняет возможное перемещение виртуальных изображений, реальных источников излучений (звезд), на огромные расстояния в пространстве в виде копий, голографических образов этих источников.

Вначале – цитата из школьного учебника физики за 9-й класс (Кикоины) за 1998 год. По нему я учил школьников, а по предшествовавшему изданию когда-то учился сам. Это самые первые слова введения: «Всё, что реально существует в мире, на Земле и вне Земли, называют материей. Материальны окружающие нас тела и вещества, из которых они состоят. Звук, свет, радиоволны, хотя их телами не называют, тоже материальны – они реально существуют. »

Теперь – цитата из шведского учебника физики,7-9 класс, 2000 год. Второй параграф называется «Материя – что это?»: «...Сама вода состоит всегда из одних и тех же маленьких частиц, хотя форма её меняется. Другие предметы состоят из подобных маленьких «строительных камней». Под материей мы понимаем все предметы, построенные из подобных маленьких «строительных камней». Всё, что ты можешь взять или взвесить есть материя. Железо, камень, стекло, пластик и дерево есть примеры материи. Но ты не можешь взять или взвесить теплоту, которая растапливает лёд, ты не можешь взвесить свет из карманного фонарика или звук от твоей гитары. Теплота, свет и звук не есть материя. »

Я почему-то думал, что начинать физику с объяснения, что такое материя – это чисто советское наследие. Оказывается – не так.

Можно углубиться в схоластический вопрос, кто прав, русские или шведы? В курсе обществоведения, который я изучал в 10 классе в 1986 году было чётко написано, что материя – это вещество и поле. А основных полей, как известно, четыре. Свет и радиоволны (как формы электромагнитного поля), в этой традиции материальны. Но насколько правильно в этой традиции говорить о материальности звука? Звук ведь есть просто форма движения частиц. Шрек на экране телевизора тоже получается материальным, так как он есть тоже форма движения луча по экрану. Можно, наверное, сказать, что звук существует не как материальная сущность, а как материальное явление. Как я думаю, такое расширенное понимание материи идёт от Ленина. Но пока мне не ясно, на какую традицию опираются шведы и вообще западный мир, когда пишут, что свет и звук – это не материя.

Перейдём от схоластике к педагогике. Я совершенно не убеждён, что изучение физики надо начинать с введения понятия «материя». Понятия в физике (и науке вообще) нужны для того, чтобы на основе них строить какую-нибудь теорию. Которая, в свою очередь отображает какой-то кусок действительности, и которую можно проверить в опыте. Понятие «материи» не входит ни в какую физическую теорию. Без этого понятия любой физик может обойтись. Школьнику это понятие тоже вроде бы ничего не добавляет. Никак предмет физики это понятие не объясняет и не определяет. Это получается объяснение более-менее известного и понятного через менее известное и понятное. О котором, как я показал, ни у философов, ни у педагогов общего мнения нет. Нигде далее в школьно курсе физики оно не встречается. При введении этого понятия в курсе физики у ученика может сложится впечатление, что утверждения «свет – материален» (у росийского) или «свет – не материален» (у шведского) – это не аналитические суждения («по определию»), а положения, доказанные современной наукой.

Всем известно из курса школьной физики, что видимый свет состоит из фотонов, а вся материя – из атомов, атом же представляет собой ядро, окруженное электронами. Строго говоря, свет не является материей, представляя собой лишь поток частиц, которые иногда проявляются как частицы, а иногда как волна.

В далеком 1934 году двое физиков – Грегори Брейт и Джон Уиллер предположили, что при столкновении двух фотонов должна образоваться пара позитрон-электрон, то есть, фундаментальный кирпичик материального мира. Напомним, что позитрон – это античастица электрона. До сих пор гипотеза Брейта-Уиллера была не доказана, однако недавно британские физики из Imperial College London заявили, что располагают всеми необходимыми разработками, чтобы доказать эту теорию и провести эксперимент по превращению света в материю.


Специально для проведения эксперимента ученые разработали специальный ускоритель. Сам эксперимент пройдет в два этапа. На первом этапе будет использован лазер (поток электронов), который будет ускорен с помощью коллайдера до скорости, приближенной к скорости света. Лазер будет направлен на золотую фольгу. При столкновении электронов с ней будет получен поток высокоэнергетичных фотонов, энергия которых на порядок выше, чем у фотонов простого видимого света.

На втором этапе будет использована специальная золотая емкость, в которую также будет направлен лазер. Внутри емкости будет создано особое тепловое излучение, которое по своим свойствам сходно с излучением звезд. На завершающем этапе эксперимента частицы этого излучения столкнутся с фотонами, полученными в первой части, в результате чего ученые ожидают получить пару электрон-позитрон. Предложенный эксперимент интересен, прежде всего, тем, что впервые на практике будет доказана теория о возможности превращения света в материю.

Ученые готовятся сконструировать разработанный ими ускоритель и провести эксперимент в ближайшее время.Но самое интересное, что в прошлом году вышла книга Анастасии Новых «АллатРа», которая вызвала настоящую сенсацию в научном мире по вопросам взаимодействия волн и частиц, и в особенности как раз по вопросу перехода энергии в материю, и наоборот.

Происхождение Вселенной, природа материи и многомерность физического мира, условия, при которых материя переходит в волну – все это описано в данной книге простым и аргументированным языком, и ее уже успели прозвать «главной сенсацией 21 века». Ведь данные вопросы интересны не только физикам и химикам, но и проливают свет в целом на существование человечества, на энергетически-материальную структуру человека и наши с вами собственные возможности, включая экстраординарные. Мы предоставляем нашим читателям уникальную возможность самим ознакомиться с этой информацией и скачать данную книгу совершенно бесплатно с нашего сайта. Для этого достаточно перейти в соответствующий раздел, или кликнуть по цитате ниже.

Читайте об этом подробнее в книгах Анастасии Новых

(кликните на цитату, чтобы бесплатно скачать книгу целиком):

При дальнейшем погружении в микромир атома, химия исчезает и остаётся квантовая физика на уровне элементарных частиц. Элементарные частицы обнаруживают здесь свойства пограничного состояния: одна и та же частица при определённых условиях может быть материей (частицей), а может быть и энергией (волной).

Кроме того, выявляется множество скрытых удивительных свойств: взаимодействие частиц независимо от расстояния и переноса энергии, и многое другое. Но и квантовая физика, можно сказать, также ограничена, она стоит на пороге двух миров там, где материя (частица) переходит в энергию (волну). При дальнейшем углублении квантовая физика

исчезает и начинается совершенно новый, ещё непознанный человечеством мир - многомерный мир энергий, а далее - мир информации (тех самых фундаментальных информационных кирпичиков, упоминаемых выше), который образует материю, форму, саму жизнь.

- Анастасия НОВЫХ - "АллатРа" 1

Восканян А.Г. 1

1 ООО “Бнабужутюн”

Подобно свету разум материален и распространяется во все направления, а так же внутрь себя, в френосферу. Разум подобно свету имеет разную длину волн и может останавливаться в мозге живого вещества. Посредством разума живые существа могут общаться друг с другом, если равносильны, и настроены по длине волн. Зацепить из френосферы информацию может мозг с достаточной плотностью ума. При этом образование не имеет решающего значения, ибо “Много знание уму не научает”1. Ум, изначально, или есть, или его нет. Если ум есть, то разум может развиваться, а человек станет талантливым или, даже гениальным. Эти люди творят великую музыку, художественные полотна, легко решаю математические задачи, открывают законы природные и могут многое другое.

ноосфера

френосфера

квант энергии.

Противостояние “Религиа - Наука” и “Наука - Религия”, предопределяет их единство.

Предсказка. Свет, это воспринимаемое глазом излучение, испускаемое веществами в состояние возбуждения. Кроме видимого спектра к свету относятся: ультрафиолетовые и рентгеновские лучи, инфракрасные лучи и радиоволны, длинные межгалактические потоки сверх длинных волн и свет темной материи.

В процессе эволюции человек, как и другие животные, научился воспринимать спектр света потребный для сохранения жизнедеятельности. Возможно, в природе есть животные, которые видят (чувствую) рентген лучи, радиацию или длинные волны, как например, животные ночной охоты научились видеть инфракрасный свет, а слоны говорять друг с другом за сотни километров.

Длина волн света видимого спектра, лежит в диапазоне от 380 до 740 нанометров.

Надо полагать, что разум также материален и воспринимается человеком, как информационное поле, но посредством особых структур мозга. Разум вселенной бесконечен и каждое живое существо может обмениваться этой энергией в определенном диапазоне.

Рис. 1. Из работ В. А. Рубакова, Институт ядерных исследований РАН, Москва, Россия.

Свет возникает при физических и химических процессах, где участвуют заряженные частицы атома. Это выход энергии, при переходе в электронных оболочках атомов и молекул с одного уровня на другой. В быту для производства света использует электроэнергия, но существуют и другие способы генерации света: триболюминесценция, радиолюминесценция. Разум, как и свет, изначально существует в природе, но для генерации разума необходим процесс мышления. Разум, как и свет, распространяется во все стороны и внутрь себя.

В природе источниками света являются галактики, звезды, солнце, молния, полярное сияние, т.е. естественные объекты в состоянии возбуждения. В конечном счете, свет это поток материальных частиц, обладающих непомерно большой энергией, с нулевой массой. Скорость распространения света в вакууме постоянна - 299792458 м/с., может рассматриваться, как поток электромагнитных волн. При этом эффективная скорость в различных прозрачных веществах содержащих материю, меньше чем в вакууме. Например, в воде - составляет около 3/4 от скорости движения в вакууме. А это значит, что наличие вещества влияет на скорость распространения света, а некоторые структуры могут полностью остановить свет, не поглотить, а остановить движение. Тоже происходит с разумом, так же останавливается в мозге живой материи и трансформируется в другую форму энергии.

По утилизации энергии источников света, выделяются: электрический нагрев тел каления и плазмы, вихревые токи, потоки электронов и ионов, ядерный распад изотопов или деление ядер, химическое окисление и нагрев продуктов сгорания, электролюминесцентные - преобразование электрической энергии в световую энергию, минуя преобразование энергии в тепловую, в полупроводниках или люминофорах, триболюминесцентные - преобразования механических воздействий в свет, биолюминесцентные - источники света в живой природе.

Есть очень важное, весьма существенное качество света, это распространение. Свет одинаково распространяется во все стороны от источника и внутрь, но не может освещать внутреннее пространство для внешней среды. Сложность восприятия этого положения заключается в том, что свет может распространяться как в разные стороны, так и внутрь себя, то есть в пространство “Черной Материи”. Можно предположить, что свет движется с предельной скоростью, для пространства атомарного устройства материи. То есть свет - это энергия видимой, атомарной материи. Это предполагает, что скорость света (материя) предельна для мира атомарного устройства. Более плотные структуры материи, темная материя, так же освещают свое пространство, но мы этого видеть не можем. В случае превышения скорости в 299792458 м/с., квант света устремляется внутрь, и преобразуется в Черную Энергию, проваливается в Черную Дыру. То есть материя может двигаться быстрее света, это состояние антиматерии, когда материя не имеет массы и абсолютно прозрачна. Разум. как и свет, таится в темной материи, которая присутствует везде.

На сегодня манипулируются два варианта объяснения сущности тёмной материи:

  • тёмная энергия есть космологическая константа - неизменная энергетическая плотность, равномерно заполняющая Вселенную - постулируется нулевая энергия и давление вакуума;
  • тёмная энергия есть некая квинтэссенция - динамическое поле, энергетическая плотность которого может меняться в пространстве и времени.

Другой феномен света кроется в том, что длина волн уменьшается с уплотнением материи излучающего источника. В таком случае, по спектру света, излучаемого небесными телами, можно судить об их эволюционном возрасте. Можно предположить, что спектр света излучаемого Меркурием сдвинут в сторону коротких волн. А Марс излучает, более длинные волны. В недрах черной материи, свет сверх коротковолновый и распространяется вовнутрь материи. Напротив, в видимом космическом пространстве волны бесконечно удлиняются до бесконечно длинных радиоволн, колебание которых мы не можем воспринимать традиционными рецепторами чувств. По этой причине классические законы Ньютона, касающиеся видимого мира, не работают в Мире составляющих пространство атома, тем более темной материи. Как говорится - “не меряй все на свой аршин”. В таком случае, надо допускать, что существуют другие миру, а “человек разумный” выбрал приемлемое объяснение тому - все, что не доступно для восприятия и не доказуемо в рамках нашего мира, - это “проделки” Творца. Но! Наш мир, мир доступный нашему восприятию находится в прямой зависимости от неведомого мира, то есть, сотворен непостижимыми нашему естествознанию, потусторонними силами. В этом таится единство и все противоречия между наукой и религией.

Такое толкование, в свете опубликованной нами статьи: “Космология - умозрительная диалектика” (журнал “Успехи современного естествознания”, № 3, 2012, с. 51-55), позволяет утверждать, что человек, собственно живая материя в природе находится во взаимодействии со всеми формами материи, как во времени, так и в пространстве, но не доступно разуму homo sapiens. Человек, по части разума - души, бессмертен и является всеобщим достоянием природного разума - френосферы (френ от др.-греч. φρήν - ум, рассудок и σφαῖρα — сфера, шар). При таком толковании бытия, нет противоречий между религией и наукой. Разница в том, что религия констатирует факты, а наука пытается познать их природу. Этот спор, как процесс - бесконечен, но в ней рождается истина для разума человека. Отрицание религии равносильно отрицанию разума. Но, ни кто не измеряет или взвешивает разум. Ни кто не может пояснить, откуда разум (душа) появляется и куда исчезает. На каком этапе развития живой материи, разум (душа) внедряется в тленное тело человека. Нам представляется, что все наоборот - разум первичен и при определенных обстоятельствах обрастает живой материей, то есть телом, для земного бытия. А берется разум из той же темной энергии, которая и есть френосреда.

Разум един и бесконечен. Живая материя произрастает из разума френосреды, которая едина для всех форм живой материи. Каждая форма живой материи произрастает из френосреды и развивается по выбранному пути. Френосреда как Земля-Мать, общая для всех животных и растений. В борьбе за выживание, каждая форма живой материи совершенствуется посвоему, и занимает свободную нишу в мире обитованой. В природе нет отстающих и продвинутых форм живой материи. Просто каждая форма выбрала свой путь совершенства. Человек получает свет из электрической лампочки своим разумом, а рыба-электрогенератор сама вырабатывает электричество. И в том и в другом случае, это делается для выживания. Малюски, у которых растут железные зубы, сплав, которого люди не могут получить своим разумом, более продвинуты чем homo sapiens - человек. Трудно утверждать, кто совершенен, а кто примитивен. Просто каждая форма живой материи выбрала свой путь эволюции.

Еще в начале прошлого столетия В.Вернадский пришел к твердому убеждению - “Человечество, как живое вещество , неразрывно связано с материально-энергетическими процессами определенной геологической оболочки земли - биосферой . Оно не может физически быть от нее независимым ни на одну минуту” . “Это новое состояние биосферы, к которому мы, не замечая, приближаемся, и есть “ноосфера”. Великий В. Вернадский был в одном шаге от осознания ноосферы, как сферы разума - френосферы. Творением человека являются не только и не столько строения и машины, но идеи, т.е. творения ума.

Гипотеза о существовании тёмной энергии (чем бы она ни являлась) решает проблему невидимого Творца. Теория нуклеосинтеза Большого Взрыва объясняет формирование в молодой Вселенной лёгких химических элементов, таких как гелий, дейтерий и литий. Теория крупномасштабной структуры Вселенной объясняет формирование структуры Вселенной: образование звёзд, квазаров, галактик и галактических скоплений. Всего этого мы не видим, но твердо можно утверждать - мы являемся ее частью, частью материального и духовного достояния природы. Нас связывает всеохватывающая общность разума вселенной.

На этой ноте присказки хочу раскрыть, как то объяснить, общность мышления людей и равномерное развитие людей и братьев младших по всей планете Земля. Тому свидетельство бесчисленных примеров дублирования одного и того же изобретения:

  • в 1809 году англичанин Деларю строит первую лампу накаливания,
  • в 1838 году бельгиец Жобар изобретает угольную лампу накаливания,
  • в 1854 году немец Генрих Гёбель разработал первую лампу,
  • в 1874 году российский инженер А. Н. Лодыгин патентировал свою лампу,
  • в 1876 году Павлом Яблочковым изобрёл электрическую угольную дуговую лампу.
  • в 1769 году Николя-Жозе Кюньо, во Франции, изобрел паровоз,
  • в 1813 году Stephenson George - Стефенсон приступил к конструированию паровоза.
  • в 1833 году отцом и сыном Черепановыми был изобретен паровоз в России.

Это происходило всегда, задолго, как появилась паутина интернета. Изобретатели как то общались друг с другом, не подозревая сами того. Я убежден, существует естественная паутина разума - Френосреда. Разум всех живых существ открыт во Френосфере и доступен. Хотим мы того или нет, наши мысли, при активном их обсуждении, доступны другим умам, если их потенциал достаточен, для восприятия этих толкований. Хотим мы того или нет нам суждено жить в согласии. При этом надо помнить - природа ошибки исправляет через уничтожение. Противостояние тормозит, но не может остановить прогресс. Будьте разумны. Делитесь и обогащайтесь. Будьте терпимы друг к другу. Да будет свет и светлый разум!

Библиографическая ссылка

Восканян А.Г. РАЗУМ, КАК И СВЕТ, МАТЕРИАЛЕН И ПОГРАНИЧЕН С ТЕМНОЙ МАТЕРИЕЙ // Успехи современного естествознания. – 2014. – № 1. – С. 67-69;
URL: http://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=33206 (дата обращения: 19.09.2019). Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»