Проекты по темпу 2 кл. Поиск презентаций


Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №42 г. Владикавказ

Начальная школа.

Тема: «Кошки»

Класс: 2 «В»

Руководитель: Магкаева Ж. С.

Название проекта: «Кошки»

Цели проекта:

Учить:

Задачи проекта:

1). Образовательные:

  • расширение знаний о домашних животных - кошках;

2). Развивающие:

3). Воспитательные:

Основополагающий вопрос:

Что мы знаем о кошках?

  • Откуда пришли к нам кошки?
  • Какие бывают кошки?
  • Это интересно.

Группа 1:

Болатов Георгий

Бокоева Диана

Боллоева Кристина

Валиева Валерия

Валиева Роксана

Валиев Роланд

Чиаева Эллина

Цирихов Урузмаг

Цопбоева Камилла

Хугаев Арсен

Группа 2:

Габарев Тамерлан

Хадаева Ангелина

Дзеранов Георгий

Хабалов Артур

Дараган Олег

Техов Хетаг

Дзусова Диана

Сотников Марат

Джиоев Артур

Засеева Арина

Рецензия.

.

План проекта :

1.Знакомство с кошками.

2.Откуда пришли к нам кошки?

3.Разнообразный мир кошек.

4.Кошки в фольклоре.

5. Кошки в литературе.

6. Это интересно.

Вступление.

1.Знакомство с кошками

(Группа 1.)

Каждая кошка-это тайна за семью печатями» Колетт .

При жизни Мяу в Египте каталась, как сыр в масле. Их почитали, за ними ухаживали. Если человек случайно или умышленно убивал кошку - его ожидала смертная казнь.

Если в семье египтянина умирала кошка- это было большое несчастье, и все члены семьи в знак траура сбривали себе брови. Умершую кошку бальзамировали и опускали в специальный «гробик». Ящички эти были разными и зависели от благосостояния семьи: простой люд хоронил в деревянных ящичках, люди побогаче - в бронзовых, а богаче - даже в золотых.

В те далекие времена, отдаленные от нас тысячелетиями, именно из Африки из древнейшего государства - Нубия и были привезены в Египет самые первые прирученные и одомашненные кошки. Это первая домашняя кошка ведет свое начало от дикой нубийской, или ливийской, как ее еще называли степной кошки.

Кошки привлекали людей своей независимостью - и в то же время, любовью к неге и ласке. И в жизни, и в науке маленькие пушистые друзья сыграли большую роль. Однако изучение кошек как вида и пород кошек началось только в конце 19-начале 20 века.

« Даже самая маленькая кошечка законченный шедевр»

Леонардо да Винчи

(Группа 2)

Турецкая ангора

Своё название кошка получила от города Ангора (сейчас это Анкара-столица Турции) Это естественная порода, которая предположительно произошла от манула, китайского пустынного кота. Во Францию её привезли в начале 16 века. От неё произошли многие современные породы с длинной шерстью. Турецкая ангора - независимая, подвижная и умная кошка. Она любит устраивать засады, и ей необходима свобода передвижения.

Персидская кошка

Происхождение:

Характер и темперамент:

Окрас:

Русская голубая кошка

Характер и темперамент:

Сиамская кошка

Характер и темперамент

(Группа 1)

Кошки чувствуют запах в 14 раз сильнее, чем люди.

Домашние кошки живут около15 лет, дикие от 3 до 5 лет.

Кошки спят 16 часов в сутки. Одну треть остального времени они ухаживаю за собой. При слове "кошка" обычно представляют себе мягкую шерстку и ласковое мурлыканье. Специалист, вероятно, вспомнит о зубах, которых у кошек не более 30 - меньше, чем у других хищников. К характерным чертам кошек можно отнести тонкий слух, большие глаза, длинные усы и втягивающиеся во время бега когти. У кошек отсутствуют нормальные ключицы. Благодаря этому недостатку кошки способны протискивать свое тело сквозь самые маленькие отверстия, куда проходит кошачья голова. Средний взрослый кот может пролезть через дыру, например, в заборе, шириной всего 10 см. Кошка - это великий акробат. Ее передние лапы могут вращаться почти в любом направлении и обе половины ее тела могут двигаться в противоположных направлениях! У кошек по пять пальцев на передних лапах, однако на задних - только по четыре. Слух у кошки намного более чувствителен, чем у человека или собаки.

Глаза у кошки больше, чем у любого млекопитающего (по отношению к размерам тела). У кошек отсутствуют ресницы. Глаза у кошек располагаются так, что оба смотрят в одном направлении, так же, как у нас (в отличие, например, от собак) - для нас это более привычный тип лица, может, поэтому мы считаем кошек такими симпатичными животными? :) Кошка не может видеть в абсолютной темноте, но ее "ночное видение" вне конкуренции. Кошка не видит ничего прямо у себя под носом. Вот почему она не сразу находит на полу лакомый кусочек, который вы ей дали. У кошки приблизительно от 60 до 80 миллионов обонятельных клеток, у человека - от 5 до 20 миллионов. По сравнению с людьми кошки, безусловно, обладают высокоразвитым восприятием запаха. Нормальный пульс кошки 110-170 ударов в минуту, дыхание - 20-40 вдохов в минуту. Нормальная температура тела кошки - 38 по Цельсию. Кошка может прыгнуть в высоту, в 5 раз превышающую ее рост. Отпечаток носа каждой кошки уникален, нет двух одинаковых отпечатков. Другие американские ученые определили, что кошки, в отличии от собак, насыщают воздух отрицательными ионами, которые полезны для здоровья человека.

5. Это интересно. Здоровые взрослые кошки примерно 15% своей жизни проводят в глубоком сне, 50% - в поверхностном сне и всего 35% - бодрствуют. Ежедневные туалеты кошки объясняются не только ее чистоплотностью. Еще одна цель "умывания" - слизать с шерсти определенное количество вещества, содержащего витамин В, который необходим для регулирования психического равновесия. Если лишить кошку этой возможности, она станет нервозной и может даже погибнуть. Пристрастие кошки к мышам имеет физиологическое объяснение: в шерсти мышек много серы, которая просто необходима кошкам, чтобы не быть лысыми. Как известно, кошки не ушибаются при падении даже с большой высоты. Почему? Кошкам помогает так называемый "эффект парашюта": их лапы удлиняются, а тело расширяется, снижая скорость падения. При минимальной же высоте кошки используют, прежде всего, эластичность своих лап. Кошки стали дольше жить. Если в 1930 году они в среднем "мозолили глаза" своим хозяевам 8 лет, то сейчас их нужно "терпеть" уже 16. Старейшего же кота в мире звали Пусс (по-русски Кис) - он скончался в Америке и прожил 36 лет. По положению кошки во время отдыха можно выяснить температуру окружающей среды. Если кошка свернулась плотным клубком, значит, довольно холодно, если лениво вытянулась, значит, жарко. Если она прячет нос, как все мы знаем, будет холоднее, чем в данный момент. Кошка может гулять по раскаленной крыше.

Заключение.

Ах, как много на свете кошек,

и звенит голубая звезда.

Список литературы

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа 2 "В" класса.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №42.

Начальная школа.

Информационно- творческий проект

Тема: «Кошки»

Класс: 2 «В»

Руководитель: Магкаева Ж. С.

Название проекта: « Кошки»

(информационно-творческий)

Цели проекта:

Учить:

    пользоваться дополнительной литературой;

    находить и систематизировать информацию по теме;

    различать некоторые породы кошек;

    видеть взаимосвязь человека и природы;

    оформлять результаты работы, используя компьютерные технологии.

Задачи проекта:

1). Образовательные:

    расширение знаний о домашних животных – кошках;

    обучение заботливому отношению к животным, ощущению их беззащитности, сопереживанию и сочувствию им;

2). Развивающие:

    формирование познавательных процессов;

    обучение участию в беседе, обучение построению высказывания, развитие внимания и речи учащихся;

3). Воспитательные:

    способствовать гармоничному развитию личности ребенка;

    воспитание ответственности за своих питомцев;

    экологическое воспитание учащихся.

Основополагающий вопрос:

Что мы знаем о кошках?

Вопросы учебной темы (проблемные):

      Откуда пришли к нам кошки?

      Какие бывают кошки?

      Какие способности имеют кошки?

      Это интересно.

Группа 1:

Болатов Георгий

Бокоева Диана

Боллоева Кристина

Валиева Валерия

Валиева Роксана

Валиев Роланд

Чиаева Эллина

Цирихов Урузмаг

Цопбоева Камилла

Хугаев Арсен

Группа 2:

Габарев Тамерлан

Хадаева Ангелина

Дзеранов Георгий

Хабалов Артур

Дараган Олег

Техов Хетаг

Дзусова Диана

Сотников Марат

Джиоев Артур

Засеева Арина

Рецензия.

Этот информационно-творческий проект охватывает следующие образовательные области: окружающий мир, русский язык, технологию, изо, информационные технологии.

Практические работы и самостоятельные исследования помогают учащимся начальной школы ответить на вопрос: «Что мы знаем о кошках?», расширить свой кругозор о породах, жизни, способностях кошек. Проект знакомит детей с новыми словами: Египет, порода, происхождение, способности кошек, кошачий язык и т. д. На уроках по окружающему миру ребята могут практически применить свои знания. Проект помогает развить у учащихся доброжелательные отношения к животным, повысить интерес к изучению предмета.

Проект посвящен обучению поисковой, информационной деятельности.

Дети овладевают первыми навыками поисково-исследовательской работы. Совместная работа способствует сплачиванию детского коллектива, объединяет детей и родителей.

Он имеет практическую направленность.

По окончании выполнения занятий учащиеся готовили творческие отчеты: рисунки, буклеты, выставку поделок «Моя любимая кошка», слайд-шоу, фотовыставку.

Были заслушаны доклады детей по данной теме.

План проекта :

1.Знакомство с кошками.

2.Откуда пришли к нам кошки?

3.Разнообразный мир кошек.

4.Кошки в фольклоре.

5. Кошки в литературе.

5.Похожи ли кошки на людей? (Повадки, способности)

6. Это интересно.

Вступление.

Мы, ученики 2 класса, на уроках окружающего мира рассказывали о своих домашних любимцах, на уроке русского языка писали сочинение «Мое любимое домашнее животное». Многие ребята рассказали и написали сочинение о кошках, оказалось, что у большинства ребят это любимое животное. Мы решили расширить свои знания об этих замечательных животных, и предоставляем вашему вниманию наш информационно-творческий проект «Кошки».

При подготовке к проекту мы разбились на группы. Собирали различный материал, нарисовали рисунки, сделали поделки, слайд-шоу, презентацию.

Нашими помощниками были энциклопедии и книги о животных и, конечно, наши родители.

1.Знакомство с кошками

(Группа 1.)

«Обыкновенных кошек не существует.

Каждая кошка-это тайна за семью печатями»

Колетт .

Кошка в нашем доме - это, конечно, огромное удовольствие. Пушистая мягкая шерстка, быстрые энергичные движения. Животное ласковое, нежное, несущее положительную энергию.

Кошка живет рядом с человеком много тысяч лет, но все-таки до сих пор остается существом во многом таинственным.

Самые первые сведения о кошке мы находим у греческого историка Геродота, жившего в 5 веке до нашей эры. Он писал, что египтяне, 5 тысяч лет назад уже имели прирученных домашних кошек, которых они возвели в ранг «священных животных», считая, что между богом Ра и кошками существует какая-то неведомая и таинственная связь. Кошки были членами семьи, к ним относились со всем почтением, как при жизни, так и после смерти.

При жизни Мяу в Египте каталась, как сыр в масле. Их почитали, за ними ухаживали. Если человек случайно или умышленно убивал кошку – его ожидала смертная казнь.

Если в семье египтянина умирала кошка- это было большое несчастье, и все члены семьи в знак траура сбривали себе брови. Умершую кошку бальзамировали и опускали в специальный «гробик». Ящички эти были разными и зависели от благосостояния семьи: простой люд хоронил в деревянных ящичках, люди побогаче – в бронзовых, а богаче - даже в золотых.

2. Откуда пришли к нам кошки?

В те далекие времена, отдаленные от нас тысячелетиями, именно из Африки из древнейшего государства – Нубия и были привезены в Египет самые первые прирученные и одомашненные кошки. Это первая домашняя кошка ведет свое начало от дикой нубийской, или ливийской, как ее еще называли степной кошки.

Кошки привлекали людей своей независимостью – и в то же время, любовью к неге и ласке. И в жизни, и в науке маленькие пушистые друзья сыграли большую роль. Однако изучение кошек как вида и пород кошек началось только в конце 19-начале 20 века.

Сегодня в мире начитывается около 500 миллионов домашних кошек. Однако есть страны (Перу, Габон), жители которых не знакомы с домашними кошками.

Кошек обожали короли Европы, императоры Японии и Китая. Нередко кошки становились верными друзьями выдающихся писателей. Известно, у Эрнеста Хемингуэя было около 30 кошек, а у Марка Твена -10. Загадочная грация этих животных вдохновляла многих художников.

« Даже самая маленькая кошечка законченный шедевр»

Леонардо да Винчи

Разнообразный мир кошек. Породы .

(Группа 2)

Всего насчитывается 30 видов кошек. Мир кошек разнообразен. Есть кошки длинношерстные, полу длинношерстные, короткошерстные.

Турецкая ангора

Своё название кошка получила от города Ангора (сейчас это Анкара-столица Турции) Это естественная порода, которая предположительно произошла от манула, китайского пустынного кота. Во Францию её привезли в начале 16 века. От неё произошли многие современные породы с длинной шерстью. Турецкая ангора – независимая, подвижная и умная кошка. Она любит устраивать засады, и ей необходима свобода передвижения.

Персидская кошка



Происхождение: Персия (ныне - Иран). Эта порода известна более100 лет. Возможно, «персы» произошли от диких кошек Азии.

Характер и темперамент: обладают спокойным, уравновешенным характером. Они ласковы и общительны, послушны и терпеливы.

Окрас: в мире существует 13 основных вариантов цвета шерсти персидской кошки. Всего же насчитывается свыше 60 ее расцветок.

Русская голубая кошка

Родиной этой кошки считается Архангельск, город на Белом море. В середине 19 века она попала в Англию на торговых судах и являлась ценным товаром.

Характер и темперамент: обладает сильно развитым охотничьим инстинктом. Отличается приятным и кротким нравом. Она необычно тиха и застенчива с незнакомыми людьми, общительна и ласкова с домашними. Мурлыканье - отличительная черта русской голубой. Кошки этой породы обладают тихим голосом.

Сиамская кошка

Эта порода кошек была известна с незапамятных времен в королевстве Сиам, нынешнем Таиланде. Там кошки содержались при храмах и во дворцах.

Характер и темперамент : этих кошек отличает яркий темперамент, удивительная настойчивость и умение добиться своего, во что бы то ни стало. Она активна и требовательна, голосиста, очень ревнива и требует к себе повышенного внимания.

4. Похожи ли кошки на людей? (Повадки, способности)

(Группа 3)

Сердце кошки бьётся вдвое быстрее до140 ударов в минуту.

У кошек на 40 костей больше, чем у человека.

Кошачье ухо поворачивается на 180 градусов. В каждом ухе 32 мускула.

Кошки чувствуют запах в 14 раз сильнее, чем люди. Домашние кошки живут около15 лет, дикие от 3 до 5 лет.

Скелет кошки состоит из 230 костей, это на 24 кости больше, чем у человека.

Кошки спят 16 часов в сутки. Одну треть остального времени они ухаживаю за собой. При слове "кошка" обычно представляют себе мягкую шерстку и ласковое мурлыканье. Специалист, вероятно, вспомнит о зубах, которых у кошек не более 30 - меньше, чем у других хищников. К характерным чертам кошек можно отнести тонкий слух, большие глаза, длинные усы и втягивающиеся во время бега когти.

У кошек отсутствуют нормальные ключицы. Благодаря этому недостатку кошки способны протискивать свое тело сквозь самые маленькие отверстия, куда проходит кошачья голова.
Средний взрослый кот может пролезть через дыру, например, в заборе, шириной всего 10 см.

Кошка - это великий акробат. Ее передние лапы могут вращаться почти в любом направлении и обе половины ее тела могут двигаться в противоположных направлениях!

У кошек по пять пальцев на передних лапах, однако на задних - только по четыре.
Слух у кошки намного более чувствителен, чем у человека или собаки.

На голове и передних лапах кошки расположены осязательные волоски - они помогают кошке не терять ориентировку в пространстве.

Глаза у кошки больше, чем у любого млекопитающего (по отношению к размерам тела).
У кошек отсутствуют ресницы.

Глаза у кошек располагаются так, что оба смотрят в одном направлении, так же, как у нас (в отличие, например, от собак) - для нас это более привычный тип лица, может, поэтому мы считаем кошек такими симпатичными животными? :)
Кошка не может видеть в абсолютной темноте, но ее "ночное видение" вне конкуренции.
Кошка не видит ничего прямо у себя под носом. Вот почему она не сразу находит на полу лакомый кусочек, который вы ей дали.

У кошки приблизительно от 60 до 80 миллионов обонятельных клеток, у человека - от 5 до 20 миллионов.
По сравнению с людьми кошки, безусловно, обладают высокоразвитым восприятием запаха.
Нормальный пульс кошки 110-170 ударов в минуту, дыхание - 20-40 вдохов в минуту.
Нормальная температура тела кошки - 38 по Цельсию.
Кошка может прыгнуть в высоту, в 5 раз превышающую ее рост.
Отпечаток носа каждой кошки уникален, нет двух одинаковых отпечатков.

Другие американские ученые определили, что кошки, в отличии от собак, насыщают воздух отрицательными ионами, которые полезны для здоровья человека.

5. Это интересно.
Здоровые взрослые кошки примерно 15% своей жизни проводят в глубоком сне, 50% - в поверхностном сне и всего 35% - бодрствуют.

Ежедневные туалеты кошки объясняются не только ее чистоплотностью. Еще одна цель "умывания" - слизать с шерсти определенное количество вещества, содержащего витамин В, который необходим для регулирования психического равновесия. Если лишить кошку этой возможности, она станет нервозной и может даже погибнуть.
Пристрастие кошки к мышам имеет физиологическое объяснение: в шерсти мышек много серы, которая просто необходима кошкам, чтобы не быть лысыми.

Как известно, кошки не ушибаются при падении даже с большой высоты. Почему? Кошкам помогает так называемый "эффект парашюта": их лапы удлиняются, а тело расширяется, снижая скорость падения. При минимальной же высоте кошки используют, прежде всего, эластичность своих лап.

Кошки стали дольше жить. Если в 1930 году они в среднем "мозолили глаза" своим хозяевам 8 лет, то сейчас их нужно "терпеть" уже 16. Старейшего же кота в мире звали Пусс (по-русски Кис) - он скончался в Америке и прожил 36 лет.

По положению кошки во время отдыха можно выяснить температуру окружающей среды. Если кошка свернулась плотным клубком, значит, довольно холодно, если лениво вытянулась, значит, жарко. Если она прячет нос, как все мы знаем, будет холоднее, чем в данный момент.

Кошка может гулять по раскаленной крыше.

Заключение.

Ах, как много на свете кошек,

нам с тобой их не счесть никогда.

сердцу снится душистый горошек,

и звенит голубая звезда.

Любите кошек! Ухаживайте за ними! Мы в ответе за тех, кого приручили!

Список литературы

1. ru.wikipedia.org wiki/Породы_кошек

2. cat.blister.ru

3. kotikoshka.ru Мифы о кошках

    ZooPicture.ru Кошки

    Кошки. Энциклопедия технологий прикладного творчества - Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров»/2006.

    Кошки: энциклопедия Майкл Поллард: пер. с англ. П.С. Рипинской.-М.: АСТ: Астрель,2009.

СКАЗОЧНЫЕ ПРЕДМЕТЫ В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ

учитель технологии МБОУ «ООШ №2» Бурова Ольга Владимировна.
Описание: Данный материал будет полезен учителям начальных классов, воспитателям дошкольных учреждений, а также родителям, которым хотят вырастить любознательных и заинтересованных детей.
Цель: обращение к духовно – нравственным традициям и ценностям.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

формирование системы интеллектуальных, и специальных знаний, умений и навыков учащихся;
развитие воображения;
развитие психических процессов;
развитие личности младшего школьника;
воспитание коммуникативности, инициативности, самостоятельности и предприимчивости.

Многие сказочные предметы уже реализованы в нашей жизни.
Сказки пришли к нам из глубокой древности передаваясь из поколения в поколение, это настолько давно, что теперь никто даже не может узнать когда именно.
Рассказывали их нищие странники, портные, отставные солдаты – все те, кто скитался по белому свету.
Долгие века народные сказки играли в жизни человека такую же роль, как в наше время книги, журналы, газеты, телевидение, радио, интернет и другие распространенные источники информации. Сказки - это настоящая бытовая энциклопедия прошлого, настоящего, и даже, возможно, будущего. А возможно это предсказание???
Давайте вместе посмотрим на аналоги сказочных предметов в реальной жизни.

Серебряное блюдечко и наливное яблочко.


Машенька села в уголок горницы, покатила наливное яблочко по серебряному блюдечку, поет-приговаривает:
- Катись, катись, яблочко наливное, по серебряному блюдечку, покажи мне и города и поля, покажи мне леса, и моря, покажи мне гор высоту и небес красоту, всю родимую Русь-матушку.
Вдруг раздался звон серебряный. Вся горница светом залилась: покатилось яблочко по блюдечку, наливное по серебряному, а на блюдечке все города видны, все луга видны, и полки на полях, и корабли на морях, и гор высота, и небес красота: ясно солнышко за светлым месяцем катится, звезды в хоровод собираются, лебеди на заводях песни поют.

Сказка "Горшочек каши"


Вот тебе горшочек. Стоит тебе только сказать: «Раз, два, три, Горшочек, вари!» и он начнет варить вкусную, сладкую кашу.
А скажешь ему: «Раз, два, три, больше не вари!» - и он перестанет варить.
- Спасибо, бабушка, - сказала девочка, взяла горшочек и пошла домой, к матери.
Обрадовалась мать этому горшку. Да и как не радоваться? Без труда и хлопот всегда на обед вкусная, сладкая каша готова.

По щучьему веленью.


Емеля говорит потихоньку:
- По щучьему веленью, по моему хотенью - ступайте, сани, в лес...
Сани сами и поехали в ворота, да так быстро - на лошади не догнать.

По щучьему веленью.


- Емеля, Емеля, что ты лежишь на печи? Поедем к царю.
- Мне и тут тепло...
- Емеля, Емеля, у царя тебя будут хорошо кормить-поить, - пожалуйста, поедем.
- А мне неохота...
- Емеля, Емеля, царь тебе красный кафтан подарит, шапку и сапоги.
Емеля подумал-подумал:
- Ну, ладно, ступай ты вперед, а я за тобой вслед буду.
Уехал вельможа, а Емеля полежал еще и говорит:
- По щучьему веленью, по моему хотенью - ну-ка, печь, поезжай к царю...
Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю.


Сказка о молодце удальце, молодильных яблоках и живой воде


Старуха дала ему зелье волшебное да клубочек. «Ступай, - говорит, - в чистое поле, покати клубочек и поезжай за ним следом. Клубочек доведет тебя до тех самых мест, где царствует красная девица.

Елена Премудрая


Вот тебе ковер-самолет: куда захочешь - туда и вынесет.
Сел на ковер-самолет, посадил с собой и Елену Премудрую и полетел в свое государство.

Волшебное зеркальце


Была эта купчиха красоты неописанной и имела у себя волшебное зеркальце; загляни в зеркальце - тотчас узнаешь, где что делается.


ЖАР-ПТИЦА И ВАСИЛИСА-ЦАРЕВНА


Раз поехал стрелец на своем богатырском коне в лес поохотиться; едет он дорогою, едет широкою - и наехал на золотое перо жар-птицы: как огонь перо светится!
Поднял перо жар-птицы, привез и подносит царю в дар.


Волшебство, сказочные предметы – читая сказки мы мечтаем о таких, но не всегда понимаем, то они уже давно нашли место в нашей реальной жизни., которые мы не считаем чем-то удивительным.
Но стоит один раз задуматься по этому поводу и начинается поиск соответствий.. А за ним естественное человеческое желание разобраться, почему всё устроено именно так. Сколько еще таких предметов вошло в нашу жизнь? Много вопросов возникает, когда внимательно смотришь на мир! И насколько гармоничным становится этот мир, когда получаешь ответы.
Это исследование для любознательных детей. Мы его провели со 2 "Б" классом. Все получили колоссальное удовольствие.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВАШЕ ВНИМАНИЕ!!!

Во втором классе успех выполнения проектов зависит от их интереса для детей и несложности выполнения. Зачастую проектная деятельность объединяет в себе практически все предметы: изобразительное искусство, художественный труд, русский язык, литературу, математику, окружающий мир и т.д. При выборе тематики проекта рекомендуется выявить, что же больше всего привлекает детей, что их интересует. Таким образом, приведем примеры тем проектов по различным учебным предметам.

Чтение. Проекты «Наши любимые сказки», «Путешествия по сказкам», «Стихи об осени», «Сказки, загадки, небылицы», «Басни», «Сказки народные и литературные», «Потешки и прибаутки как малые жанры устного народного творчества», «Считалки и небылицы» повышают читательскую грамотность, интерес к художественной литературе и народному творчеству.

Русский язык. Проекты «Мои веселые правила», «Разделительный мягкий знак», «Сочетания букв ЧК, ЧН, ЩН в словах», «Родственные слова в фольклоре», «Имя существительное в пословицах и поговорках», «НЕ с глаголом в стихах, пословицах, поговорках» способствуют лучшему запоминанию правил русского языка, показывают их связь с реальной жизнью и вырабатывают навыки их применения.

Математика. Проект «Узоры и орнаменты на посуде» помогает выяснять форму, чередование элементов, правила их расположения относительно друг друга. Проекты «Применение навыков сложения и вычитания в нашей жизни», «Геометрические фигуры вокруг нас», «Измерение величин» показывают ребятам связь науки с реальной жизнью. Благодаря подобным проектам развивается мышление и воображение, школьники учатся применять полученные знания в быту, лучше запоминают новый материал.

Окружающий мир. Проекты «Хищники и травоядные», «Домашние животные», «Гости из дальних стран», «Зеленый подоконник», «Редкие растения», «Красная Книга» расширяют, углубляют и систематизируют знания о растительном и животном мире, учат любить и ценить окружающий мир, проявлять заботу о нем.

Проекты «Времена года в художественной литературе», «Зимние забавы», «Как отдыхает моя семья летом» ставят своей целью научить ребят различать признаки времен года и понимать, какие виды спорта и отдыха характерны для каждого из них.

Проекты о здоровье и правильном образе жизни, например «Полезная азбука питания», «Здоровый образ жизни», «Мой распорядок дня» способствуют приобретению знаний о здоровье человека, значении режима, свойствах и значении полезных продуктов питания и физических упражнений.

Технология. Проекты «Оригами», «Изготовление игрушек из полосок бумаги» знакомят детей с основными приемами изготовления поделок в определенной технике. В процессе самостоятельного изготовления фигурок из бумаги развиваются творческие способности и мелкая моторика рук, воспитываются усидчивость и точность, расширяется кругозор детей, создаются возможности для их разностороннего развития.

Особого внимания заслуживают проекты, связанные с жизнью школы. Например, «О чем может рассказать школьная библиотека», «Здравствуй, школа!», «Как устроена наша школа». Они помогают ребятам больше узнать об истории и устройстве своего учебного заведения, лучше ориентироваться и чувствовать себя более уверенно в нем.

Целью любой проектной деятельности является повышение личной уверенности каждого ученика, развитие значимости коллективной работы, повышение роли сотрудничества, развитие исследовательских умений. Благодаря проживанию «ситуации успеха», второклассник чувствует себя значимым, способным преодолевать различные проблемные ситуации, через осознание себя, своих возможностей, своего вклада, а также личностного роста в процессе выполнения задания проекта.