Биография великой французской певицы эдит пиаф. «Ее жизнь так печальна, что рассказ о ней кажется неправдоподобным»: великая трагедия Эдит Пиаф Сколько лет эдит пиаф


Пиаф Эдит (Piaf Édith) (1915–1963), французская певица и актриса.

Родилась 19 декабря 1915 в Менильмонтане, одном из беднейших районов Парижа. По рассказам, это событие произошло прямо на улице Бельвиль под уличным фонарем. Урожденная Эдит Джованна Гассьон (Édith Giovanna Gassion). Названа в честь английской медсестры Эдит Кейвел, героини Первой мировой войны, расстреляной немцами. Дочь бродячего акробата Луи Альфонса Гассьона (Louis Alphonse Gassion, 1881–1944) и его жены Аннеты Мейлар (Annetta Giovanna Maillard, 1895–1945). Мать девочки имела смешаное итало франко марроканское происхождение. Родилась в Ливорно. Выступала в уличных кафе под псевдонимом Лина Марса. Иногда подрабатывала проституцией; злоупотребляла алкоголем.

До года девочка находилась на попечении по материнской линии Эммы (Айши) Саид бен Мухаммед (1876–1930).

В 1916 отец отправил ее к своей матери, которая содержала небольшой публичный дом в городке Берней в Нормандии. С трех до семи лет девочка слабо слышала и плохо видела из за конъюнктивита. Проститутки проявляли о ней трогательную заботу и даже собрали деньги для паломничества к Святой Терезе. Обращение к высшим силам принесло ребенку исцеление.

В 1922 Эдит начала участвовать в представлениях своего отца на улицах Парижа: собирала деньги и исполняла незамысловатые песенки. Вскоре пение стало для нее смыслом жизни. Позднее воспоминания юности отразились в песенном творчестве («Elle fréquentait la Rue Pigalle», 1939) и др. В 1929 вместе со своей сводной Симон Берто (Simone Berteaut), по прозвищу Момон (Mômone), снимала номер в дешевой гостинице Гранд Отель де Клермон по улице Верон, 18. Часто меняла возлюбленных. От одного из них, рассыльного Луи Дюпонта в 1931 родила своего единственную дочь Марсель, которая умерла в возрасте двух лет от менингита. Находилась в зависимости от сутенера Альбера, который избивал ее и отнимал большую часть выручки.

В 1935 Эдит познакомилась с Луи Лепле (Louis Leplée), владельцем ночного клуба «Le Gerny» на Елисейских полях. Он по достоинству оценил ее талант и преподал первые уроки актерского мастерства. Луи Лепле создал оригинальный имидж певицы, главным атрибутом которого стало черное платье. Он же придумал сценический псевдоним Пиаф (Воробышек на парижском сленге). Имя очень точно подходило малышке Эдит: при росте 1, 47 см, она обладала дерзким и бесстрашным нравом. Пиаф быстро приобрела известность, подружилась со знаменитым шансонье Морисом Шевалье, поэтом Жаком Боржеа и др. В январе 1936 Пиаф записала первые диски на студии «Polydor». В том же году началось ее содружество с композитором и автором текстов Маргерит Монно.

Однако, карьера едва не оборвалась, толком не начавшись. 6 апреля 1936 Луи Лепле был застрелен в своей квартире. Полиция задержала убийц и установила, что все они ранее они были знакомы с Пиаф На нее пало подозрение в соучастии преступления. Несмотря на недостаток доказательств, репутация Пиаф сильно пострадала. В этот трудный момент близким другом Пиаф стал бывший легионер и поэт Раймон Ассо (Raymond Asso, 1901–1968). Он резко ограничил ее сомнительные связи, написал несколько песен («Un jeune homme chantait», «Paris Méditerranée» и др.). После того, как в 1939 Раймона Ассо призвали в армию, Пиаф сошлась с актером и певцом Полем Мериссом (Paul Gustave Pierre Meurisse, 1912–1979). Вместе с ним исполнила главные роли в одноактной пьесе Жана Кокто «Равнодушная красавица» (1940).
Во время оккупации Парижа Пиаф проживала в том же доме, где располагался респектабельный бордель для офицеров вермахта. Часто выступала в немецких воинских частях, за что впоследствии обвинялась в коллоборационизме.

По словам самой Пиаф, она выполняла задания руководителей движения Сопротивления. После концертов в лагерях для военнопленных фотографировалась вместе с французскими солдатами, якобы, на память. Затем фотографии заключенных вклеивались в фальшивые паспорта и использовались для побегов.

В послевоенные годы песни Пиаф завоевали всемирное признание. В 1947 она впервые побывала в Соединенных Штатах, затем совершила несколько триумфальных турне по Европе и Южной Америке. Пиаф восемь раз приглашалась в шоу Эда Салливана. В 1956 и 1957 выступала на сцене нью йоркского Карнеги Холла. С 1955 ее главной концертной площадкой в Париже являлся легендарный зал «Олимпия».

Пиаф охотно протежировала молодым начинающим певцам, которые нередко становились ее близкими друзьями. Так, в 1944 она вывела на сцену Ива Монтана (Yves Montand, 1921–1991), который через год стал одним из самых популярных французских шансонье. В 1951 Пиаф положила начало карьере Шарля Азнавура (Charles Aznavour, род. 1924), который сопровождал ее в поездке по Франции и США. Некоторое время Шарль Азнавур исполнял обязанности ее персонального секретаря и шофера. Вместе с ним Пиаф попала в жуткую автокатастрофу, сломала руку и два ребра. Для снятия боли начала принимать морфин.

Летом 1948 Пиаф познакомилась с Марселем Серданом (Marcel Cerdan, 1916–1949), чемпионом мира по боксу во втором полусреднем весе. Оба были охвачены глубоким, всепоглощающим чувством, которое даже не пытались скрывать. Марсель Сердан имел жену и троих , тем не менее открыто появлялся вместе с Пиаф на публике. Пресса широко обсуждала мельчайшие подробности их романа. Однако, оборвались трагически. 28 октября 1949 Марсель Сердан отправился в США на матч реванш с Джейком Ла Мотта. Перед боем он собирался встретиться с Пиаф в Нью Йорке. Самолет «Lockheed L 749 Constellation», на котором летел Марсель Сердан, разбился в районе Азорских островов. Все пассажиры и члены экипажа погибли. Для Пиаф гибель Марселя Сердана оказалась сильнейшим потрясением. Преодолеть затяжную депрессию Пиаф пыталась с помощью алкоголя. В память о Марселе Сердане она написала песню «Hymne a l’amour» (1949).

В 1952 Пиаф вышла замуж за певца Жака Пиллса (Jacques Pills, 1906–1970).

В конце 1958 П. начала сотрудничать с композитором Жоржем Мустаки (Georges Moustaki, род. 1934), который на несколько лет стал ее ближайшим другом. В соавторстве с ним написала знаменитую песню «Milord», которая в 1959 возглавляла все мировые хит парады. В том же году Пиаф сильно порезала лицо в очередной автоаварии. Ее физическое и моральное состояние было подорвано. Во время выступления в нью йоркской «Уолдорф Астория» Пиаф упала прямо на сцене из за резких болей в животе. Вскоре подобный приступ повторился в Стокгольме. Тем не менее, в 1960 Пиаф записала один из своих шедевров «Non je ne regrette rien», созданный в содружестве с Шарлем Дюмоном.

В 1961 Пиаф встретила Тео Сарапо (Théo Sarapo, 1936–1970). Урожденный Теофанис Ламбукас (Theophanis Lamboukas). Выходец из Греции, работал в парикмахерском салоне, мечтал о карьере артиста. Как уже неоднократно случалось ранее, Пиаф полностью поддалась обаянию молодого таланта. 9 октября 1962 они зарегистрировали свой брак в мэрии 16-ого округа Парижа. Неравный союз вызвал много толков и пересудов. Пресса открыто называла Тео Сарапо охотником за золотом (gold digger). Несмотря на значительную разницу в возрасте, Тео Сарапо искренне любил Пиаф, окружил ее заботой и вниманием. Союз оказался довольно успешным в творческом плане. Вместе с Пиаф записала несколько песен, одна из которых («A quoi ca sert l’amour?») в 1962 стала хитом. Публика доброжелательно встретила выступление семейного дуэта на сцене театров «Олимпия» и «Бобино».

В 1963 у Эдит Пиаф диагностировали рак печени. Она впала в кому и последние месяцы жизни провела на своей вилле в Пласкассье на Французской Ривьере. Пиаф умерла 11 октября 1963, в один день со своим другом Жаном Кокто. Католическая церковь отказалась отпевать Пиаф, зато десятки тысяч поклонников проводили ее в последний путь на кладбище Пер Лашез в Париже.

В 1970 в соседней могиле был похоронен погибший в автокатастрофе Т. Сарапо.

Детство и семья Эдит Пиаф

Родным городом певицы является Париж. Именно там и появилась девочка на свет. Родители дали ей имя Эдит. Полное имя при рождении звучит как Эдит Джованна Гассьон. Семья, в которой она появилась на свет, была творческой. Её мама являлась непризнанной актрисой, зарабатывающей на жизнь выступлениями на сцене, отец же был акробатом.

Так случилось, что Эдит родилась, когда отец был на фронте, и мать осталась одна. Так как выступать на сцене с маленькой дочерью матери было тяжело, она решила «подбросить» малышку к своим родителям. Бабушка по материнской линии совершенно не заботилась о внучке, та была в абсолютно запущенном состоянии. Так как бабушка часто пила вино, то чтобы Эдит её не беспокоила, она и ей подливала вино в бутылочку с молоком. Именно в таких условиях нашёл дочку пришедший с фронта отец. Забрав её, он отправился в Нормандию, где проживала его мать.

Бабушка по линии отца воспитывала внучку в любви, не жалея для неё ничего. Оказалось, что трёхлетняя Эдит совершенно слепа, по причине развившейся после рождения катаракты. Лечение оказалось бесполезным. Прозрела малышка только после того, как её свозили к святой Терезе в город Лизье. Училась в школе Эдит совсем недолго, вскоре приехал отец и забрал её в Париж. Вместе они начали выступать на улицах, так зарабатывая на жизнь. Под пение дочери отец выполнял акробатические номера.

Начало карьеры: первые песни Эдит Пиаф

После того, как девочке исполнилось четырнадцать, она решила жить самостоятельной жизнью. Первое время Эдит трудилась в молочной лавке, но вскоре решила вернуться к уличному пению. Некоторое время она выступала вместе с младшей сестрой по отцу, её звали Симона. Они снимали комнатку в гостинице и вели совершенно самостоятельный образ жизни.

Такое существование продолжалась до тех пор, пока ее уличное выступление не услышал владелец кабаре «Жернис» и не предложил петь в его заведении. Имя этого человека – Луи Лепле. Для первого выступления начинающая певица решила связать себе платье, однако к моменту выхода на сцену один рукав был не связан. Именно это и стало причиной того, что дебютировала она в длинном чёрном платье, накинув сверху белый шарф.

Эдит Пиаф - Padam, Padam

С начала работы Эдит с Лепле у неё появился псевдоним. Лепле назвал её Эдит Пиаф. В переводе с парижского арго псевдоним переводился как «воробушек». На афишах же писалось – «Малышка Пиаф». Карьера девушки стремительно шла вверх, однако ей было суждено прерваться из-за произошедшей с Лепле трагедии – он был застрелен. Так случилось, что в его убийстве подозревали в том числе и певицу.

Взлёт карьеры Эдит Пиаф

Вскоре талантливая певица начала сотрудничать с Реймоном Ассо. Он много сделал для Пиаф, это касалось и внешнего вида, и манеры поведения, и репертуара. Благодаря их усердным репетициям, стало возможным выступление Эдит в самом большом концертном зале Парижа. Его название – «АВС». Выступление получилось грандиозным. Можно сказать, что этот день и был днём рождения великой и неповторимой французской певицы.

От Реймона Ассо певица ушла с началом Второй мировой войны. Она выступала на протяжении всего периода военных действий. Часто это было пение перед военнопленными, которым она старалась помогать, как могла: не раз передавала документы и всё необходимое для побега.

Эдит Пиаф. Non Je Ne Regrette Rien

Став знаменитой во Франции, певица отправилась покорять Америку. Она за свою непродолжительную карьеру много выступала в разных странах. Болезнь очень рано оборвала её жизнь.

Последние годы и причины смерти Эдит Пиаф

Певица была подвержена депрессиям. Так, после смерти своего возлюбленного Марселя Сердана, она много пила, часто бродила в ужасной одежде по улицам, радуясь, что остаётся неузнанной. Пиаф вернулась к нормальной жизни только спустя время, когда рана утраты немного затянулась. После катастрофы, в которую попала певица, она оказалась в больнице, где для ослабления сильнейших болей ей кололи наркотики. Уже после выздоровления, наркотики остались в её жизни, став чем-то обычным. Она оказалась серьёзно зависима.

Ко всем её бедам добавился рак и сильнейший артрит. Порой от боли она падала в обмороки. Последний раз Эдит выступила в марте 1963-го года. Концерт окончился пятиминутной овацией. Певицы не стало в октябре 1963-го года. Хоронить её вышли сорок тысяч человек.

Личная жизнь Эдит Пиаф

Мужчины в жизни Пиаф появились сразу, как только она начала жить отдельно от отца. Любовников у неё было много, она быстро влюблялась, а потом бросала их. Первый брак тоже состоялся рано и длился совсем недолго. Её муж владел небольшим магазином. Его имя – Луи Дюпон. Спустя год у них появилась дочка, которая вскоре умерла от менингита. От дочери заразилась и юная певица, но её организм смог побороть болезнь. После потери дочки, с мужем Пиаф рассталась. Других детей у неё никогда не было.


Большой любовью певицы стал боксёр по имени Марсель Сердан. У них бурно развивался роман, но её возлюбленный погиб в авиакатастрофе. Незадолго до смерти Эдит вышла замуж за парикмахера, влюбившись в него. Молодому человеку было всего двадцать семь лет. Своего мужа певица успела вывести на сцену.

Эдит Пиаф (настоящая фамилия Гасьон) родилась 19 декабря 1915 года, французская певица (шансонье).


Ее мать - циркачка Анетт Майар - отдала ее на воспитание своим родителям и благоразумно скрылась. Отец малышки Луи Гасьон сразу после ее рождения уехал на фронт.

Нельзя сказать, что супруги Майар обрадовались появлению девочки, но, по крайней мере, они от нее не отказались. Представления бабушки и дедушки об уходе за детьми оказались довольно своеобразными. Питалось все семейство преимущественно "добрым вином", правда, для Эдит его в виде исключения смешивали с молоком. В 1917 году ее отец приехав в отпуск, нашел дочь хоть и не совсем здоровой, но все же живой.

Эдит согласилась забрать его мать Луиза - кухарка в публичном доме. Выяснилось, что в первые же месяцы жизни у Эдит начала развиваться катаракта, но чета Майар, видимо, этого просто не заметила. Бабушка Луиза не жалела денег на лечение, но ничто не помогало. Врачи оказались бессильны, но "cотрудницы" дома терпимости трепетно относились к внучке Луизы. Они пошли в церковь и молились за нее. Вскоре произошло чудо - Эдит стала видеть.

Девочка пошла в школу, но добропорядочные обыватели не хотели видеть рядом со своими чадами ребенка, живущего в публичном доме, и учеба для нее очень быстро закончилась.

Эдит стала работать на улице вместе с отцом (до войны он был акробатом). Луи демонстрировал публике трюки, Эдит пела и собирала деньги.

В четырнадцать лет Эдит решила, что уже вполне самостоятельна, ушла от отца и устроилась работать в молочную лавку, но Эдит вернулась к прежнему ремеслу. Вначале она работала с двумя друзьями, а потом со сводной сестрой Симоной.

Мужчины в жизни Эдит появились рано - практически сразу после ее ухода от отца. Влюблялась она регулярно и так же регулярно бросала любовников. Так было всю ее жизнь.

Не был исключением и отец ее единственного ребенка - Луи Дюпон. А через год у них родилась дочь.

Когда же Эдит предложили петь в дешевеньком кабаре "Жуан-ле-Пен", терпению Дюпона пришел конец. Он от нее ушел, вскоре забрал дочку, которая вскоре заболела и умерла. Вместе с дочкой из жизни Эдит окончательно ушел и Луи.

Прошло несколько лет - и Пиаф "проснулась знаменитой". После дебюта в мюзик-холле "АВС" ее имя появилось во всех газетах. Это был фурор. Так второй раз появилась на свет Великая Эдит Пиаф .

У нее было много мужчин - и никому не известные легионеры, и знаменитости: Реймон Ассо, Жак Пиле, Ив Монтан.

В конце 1946 года Пиаф представили Марселя Сердана. Эдит уехала на гастроли в Америку и там встретилась с ним. С тех пор эта пара стала неразлучна, а вещи Марселя перекочевали в квартиру Эдит.

Но у Марселя была жена и трое сыновей. Бросить их он не мог, не мог и скрыть свой роман. Несмотря на всю свою любовь, Эдит только один раз (в Лок-Шелдрейке) согласилась отказаться ради Марселя от обычной жизни. Больше никогда она себя не ограничивала.

Но Марсель Сердан погиб в самолетной катастрофе. У Эдит началась тяжелейшая депрессия. Она стала пить, искала спасения от тоски в спиритизме. Ее потянуло туда, где она начинала: Эдит выходила на улицы, одевшись в старье, пела и радовалась как ребенок, что ее никто не узнает. Домой она возвращалась почти ползком, приводя с собой мужчин, имен которых к утру не могла вспомнить.

Время лечит, и рана, нанесенная смертью Марселя, затянулась. Но она оказалась не последней. Через несколько лет после гибели Сердана Эдит Пиаф попала в автомобильную катастрофу.

Она стала принимать болеутоляющее, наркотики остались ее верными спутниками. Однажды певица попыталась выброситься из окна, и только присутствие ее подруги Маргерит Моно спасло ей жизнь.

Осознав, что уже не может обходиться без морфия, Эдит Пиаф решилась на лечение. Но, вернувшись домой, она вновь начала колоться. Потом снова попала в больницу, не выдержав, сбежала оттуда, вернулась опять... Излечиться удалось, избавиться от алкоголизма и депрессии - нет. Довершил список ее бед рак.

И все же вопреки всем несчаст ьям она не переставала петь и любить. Пиаф выходила на сцену даже тогда, когда не могла разжать скованных артритом рук, не уходила с нее, даже падая в обморок, а в сорок семь лет, перед самым концом, влюбилась в двадцатисемилетнего парикмахера Теофаниса Ламбукаса, вышла за него замуж и вывела возлюбленного на сцену, но умерла, так и не успев сделать из него настоящую звезду.

Эдит Пиаф умерла 11 октября 1963 года. Великая Эдит Пиаф - женщина, которую любили выступала в мюзик-холле, драматическом театре, снималась в кино (в том числе в фильмах "Безымянная звезда", "Париж продолжает петь"). Пиаф отличали богатый красками голос, экспрессия и одновременная простота исполнительской манеры, артистизм. Создала шедевры лирической песни-исповеди (автор текстов и музыки некоторых из них).

Ключевые слова: Когда родился Эдит Пиаф? Когда умер Эдит Пиаф? Где родился Эдит Пиаф? Где умер Эдит Пиаф? Чем знаменит Эдит Пиаф? Чьё гражданство у Эдит Пиаф?

Певица



«Моя жизнь была отвратительной - это правда. Но моя жизнь была и восхитительной. Потому, что я любила, прежде всего, ее, жизнь. И потому, что я любила людей, своих друзей, своих любовников». Эдит Пиаф.


Эдит Джованна Гассион родилась ночью 19 декабря 1915 года на тротуаре парижской улицы. Ее мама циркачка Анетт Майар завернула новорожденную девочку в плащ прибежавшего на крики полицейского, назвала Эдит, и через месяц отдала на воспитание своим родителям.Папа Эдит - уличный акробат Луи Гассион вскоре послерождения дочери попал на фронт во время Первой Мировой войны.

Родители Анетт Майар отнеслись к воспитанию внучки очень своеобразно. Старики практически не следили за ребенком. В их меню основным блюдом считалось вино, которое они не стеснялись давать своей маленькой внучке, смешивая его с молоком. Безграмотная бабушка не мыла девочку, и с маленькой Эдит практически никто не разговаривал. Когда Луи Гассион приехал в 1917 году в отпуск, он нашел свою дочь не совсем здоровой, и оставлять далее девочку у родителей Анетт Луи не захотел. Забрать Эдит к себе согласилась его мать Луиза Гассион, работавшая кухаркой в публичном доме, где девочку отмыли, одели в новое платье, и оказалось, что под коркой грязи скрывалось прелестное существо, но, увы, абсолютно слепое. Выяснилось, что в первые месяцы жизни у Эдит развилась катаракта, но бабушка и дедушка этого просто не заметили.

Луиза Гассион не жалела денег на лечение девочки, но врачи оказались бессильны. А так как женщины из дома терпимости очень трепетно относились к внучке Луизы и были очень набожны, то искренне верили в чудеса и решили помолиться святой Терезе, чтобы она исцелила Эдит. Хозяйка заведения даже обещала пожертвовать церкви 10 000 франков, если чудо состоится. Все обитательницы публичного дома вместе с Луизой и маленькой Эдит отправились на богомолье, после которого вернулись домой и стали ждать исцеления, решив, что оно произойдет 25 августа в день святого Людовика и день рождения отца Эдит. Спустя некоторое время выяснилось, что Эдит, действительно - прозрела. Позже она рассказывала: «Моя жизнь началась с чуда. В два года я заболела и ослепла. Я жила тогда у бабушки в Нормандии. Бабушка отвезла меня в Лизье к алтарю святой Терезии и вымолила у нее мое прозрение. С тех самых пор я не расстаюсь с образами святой Терезии и младенца Иисуса. А оттого, что я верующая, смерть не страшит меня. Был период в моей жизни после смерти дорогого мне человека, когда я сама призывала ее. Я потеряла все надежды. Меня спасла вера. Я всегда считала, что период жизни во мраке дал мне способность чувствовать не так, как другие люди. Много позднее, когда мне хотелось полнее понять, услышать, «увидеть» песню, я закрывала глаза».

Когда закончилась война, вернулся домой отец Эдит и отправил девочку в школу. Но родители других детей не хотели, чтобы рядом с их отпрысками учился ребенок, живущий в публичном доме, и учеба Эдит быстро закончилась. В двенадцать лет Эдит стала работать вместе с отцом на улицах и площадях Парижа. Луи демонстрировал публике трюки, а Эдит пела и собирала деньги. Отец пытался учить дочку акробатике и истории Франции, но к первому Эдит была абсолютно не способна, а для второго не годился Луи. В четырнадцать лет Эдит решила, что может обеспечить себя самостоятельно, и после вымогательств очередной мачехи ушла от отца, устроившись работать в молочную лавку. Но ранние подъемы и прогулки с кучей молочных бутылок быстро надоели девочке, и Эдит вернулась к прежнему ремеслу. Вначале она работала с двумя друзьями, а потом со сводной сестрой Симоной, младшей дочерью ее отца. В день сестры зарабатывали около 300 франков, и этих денег им хватало, чтобы оплачивать комнату в плохой гостинице, покупать новую одежду, когда от старой начинала отваливаться грязь, и не испытывать недостатка в вине и консервах. Сестры не особенно задумались о том, что вещи можно стирать, из продуктов готовить, а посуду мыть.

В жизни Эдит рано появились мужчины. Она регулярно влюблялась, так же регулярно бросала любовников, и отец ее ребенка Луи Дюпон не был исключением. С ним Эдит познакомилась, когда ей было семнадцать лет, он был старше ее на год, и зарабатывал на жизнь, развозя продукты на велосипеде. Он переехал к сестрам в тот же день, когда познакомился с Эдит, а через год у нее родилась дочка, которую родители назвали Марсель. Ее рождение практически не изменило жизнь Эдит, она по-прежнему много работала, а если Луи не мог сидеть с ребенком, брала дочку с собой. Когда Эдит стала петь в кабаре «Жуан-ле-Пен», Дюпон предложил Эдит выбирать между ним и работой. После того, как выбор Эдит оказался в пользу работы, сестры снова стали жить вдвоем, а так как Эдит каждую ночь пела, дочка оставалась одна в гостинице. После одного из своих выступлений Эдит обнаружила, что дочку забрал Луи, которому она была не нужна, но он таким образом надеялся вернуть возлюбленную. НоЭдит к нему не вернулась, а маленькая Сесиль заболела испанским гриппом, попала больницу и вскоре умерла на руках у Эдит, которая недолго горевала, и уже через несколько дней после похорон веселилась в компании друзей, не зная, что больше никогда не сможет иметь детей.


Когда Эдит исполнилось двадцать два года, она познакомилась с владельцем кабаре «Жернис» Луи Лепле. Это случилось, когда озябшая Эдит стояла в октябре на улице в большом не по росту пальто с ободраными локтями и в туфлях, надетых на босу ногу. Она была вся взъерошена и долго стояла на перекрестке в ожидании, что кто-нибудь из прохожих даст монетку уличной певице. Один из прохожих произнес: «Да ты с ума сошла — петь на улице в такую погоду!» Фраза принадлежала холеному господину лет сорока, в элегантном костюме и лайковых перчатках. В его словах незнакомца Эдит услышала насмешку, и грубо ответила: «А есть-то мне что-то надо!» Она повернулась и пошла прочь, но мужчина спросил ее: «Хочешь выступать в кабаре?» - и Эдит остановилась. «Меня зовут Луи Лепле, — продолжил мужчина. — Я владелец кабаре «Жернис». Если хочешь, приходи завтра в четыре, я тебя послушаю». Он оторвал от газеты клочок бумаги и написал на нем адрес. «Да, и вот еще что, купи себе поесть», — незнакомец протянул Эдит пятифранковую банкноту.

В назначенное время она опаздала на встречу. Сердитый Лепле, стоявший у входа, сказал: «Так-так. Опоздание на час. Детка, что же будет дальше?» Они вошли в здание кабаре, и у Эдит перехватило дух. Такой роскоши она никогда не видела. Она не знала, что «Жернис» — самое модное парижское кабаре, где собираются сливки светского общества. «Встань на сцену и пой все песни, которые знаешь», — сказал Лепле. Интуиция опытного продюсера подсказала: он нашел самородок. Прослушав Эдит два часа, он сказал: «Через неделю я устрою тебе дебют в «Жернис», а до этого будешь каждый день приходить ко мне на репетиции». И еще, тебе нужно придумать псевдоним». Внимательно рассмотрев Эдит, Лепле сказал: «Ну, конечно, ты же такая маленькая и хрупкая, что тебе подойдет имя — Малютка Пиаф» (на французском «пиаф» означает «воробышек»).

За день до своего дебюта Эдит купила в лавке три мотка черной шерсти и ночью связала платье, не успев связать к вечеру следующего дня один рукав. Она пришла в кабаре со своим вязанием, и Лепле застал ее в гримерке со спицами в руках: «Тебе через пять минут нужно быть на сцене!» Лепле вышел из гримерки и через минутувернулся с белым шарфом, сказав: «Прикрой голую руку». Выйдя на сцену, Эдит поняла, что никогда в жизни не испытывала такого страха, как в эти минуты. Из зала на нее смотрели дамы в бриллиантах и меховых боа, мужчины в смокингах и бабочках. Для них Эдит в нелепом платье, со смешной прической и ярко намазанным красным ртом была подобна обезьянке из зоопарка. Публика в зале весело смеялась, разговаривала и смачно поедала деликатесы. Эдит разозлилась, и отчаянно и проникновенно запела.

А у нас, у девчонок, ни кола, ни двора.

У верченых-крученых, эх, в кармане дыра.

Хорошо бы девчонке скоротать вечерок.

Хорошо бы девчонку приголубил дружок…

Ничего подобного посетители «Жернис» не слышали. Гул в зале смолк, и был слышен только полный драматизма голос певицы. Эдит твердила про себя: «Победить! Победить!» Когда песня кончилась, не было слышно ни аплодисментов, ни голосов — в зале стояла абсолютная тишина. И вдруг раздался шквал аплодисментов. За кулисами довольный Лепле потирал руки от удовольствия.


Эдит Пиаф начала получать за выступление по 50 франков — для нее это были огромные деньги, но даже их она умудрялась сразу потратить. В этом ей помогали друзья- сутенеры с площади Пигаль, заезжие моряки и солдаты Иностранного легиона. ХотяПиаф перестала петь на улице, круг ее общения остался прежним. Лепле смотрел на образ жизни новой звезды своего кабаре сквозь пальцы. Он понимал, что Эдит перевоспитать невозможно, и сам иногда присоединялся к шумной компании, оплачивая из своего кармана ужин разношерстным поклонникам Эдит. Лепле искренне верил в талант певицы и, используя все свои связи, старался организовать Пиаф концерты на большой сцене. Вскоре представился подходящий случай. В Каннах должен был пройти ежегодный благотворительный бал-концерт, где по традиции выступали самые прославленные французские артисты. Благодаря хлопотам Лепле Пиаф доверили выступить в компании суперзвезд — Мориса Шевалье и Мари Дюбуа. Но ночью накануне концерта Луи Лепле был убит. Обвинение пало на Эдит, и все газеты пестрели заголовками «Сенсация, сенсация! Убит владелец «Жернис»! В деле замешана Малютка Пиаф». Эдит осталась без работы, и решила пока не уляжется скандал отправиться из Парижа в провинцию. Но слухи преследовали ее и там, работы не было и ей пришлось опять вернуться на улицу. Неизвестно, чем бы все закончилось, если бы не записка, обнаруженная ею в дырявом кармане под подкладкой пальто В ней было написано «Реймон Ассо» и номер телефона. Эдит напрягла всю свою память, чтобы вспомнить, кто бы это мог быть? «Кажется, поэт. Ну да, точно. Мы познакомились с ним в «Жернисе». Он сказал, что рад будет мне чем-нибудь помочь». Эдит вернулась в Париж и набрала номер. «Реймон Ассо слушает». — «Это Эдит, то есть Малютка Пиаф». — «Эдит, куда же вы запропастились? » — «Я, я… на вокзале, только что вернулась в Париж». — «Немедленно приезжайте ко мне, запоминайте адрес».

После того, как Эдит приехала к Реймону, он ей сказал: «Я знаю эту профессию и помогу тебе. Но ты будешь делать то, что я тебе скажу. Парни, загулы — с этим должно быть покончено». Никто и никогда не разговаривал так с Эдит, но она промолчала, потому что больше всего на свете хотела петь. И в тот момент Пиаф понимала, что без помощи Реймона она на сцену может не вернуться.


Реймон сдержал слово и муштровал певицу по полной программе. «Не чавкай, не разговаривай с полным ртом», «Не наливай стакан до краев», — объяснял он Эдит. А узнав, что его подопечная не умеет толком писать, Реймон придумал для Эдит несколько вариантов автографов. Выводя по десять раз на дню корявым почерком: «В знак большой симпатии» и «От всего сердца», Эдит чертыхалась про себя, так как Реймон запретил ей выражаться открыто. Одновременно Реймон писал для Эдит репертуар. Каждый день они обсуждали новые песни и репетировали. Вскоре их упорство принесло первые плоды. Директор крупнейшего концертного зала Парижа АВС согласился отдать первое отделение одного из концертов Эдит. В этот день певица впервые выступила не как Малютка Пиаф, а как Эдит Пиаф. Она исполнила новые песни, разученные с Реймоном и огромный зал ревел от восторга, публика не желала ее отпускать. Ей пришлось петь еще на бис песни из своего старого репертуара. А пресса на следующий день, захлебываясь от восторга, писала: «Вчера на сцене АВС родилась великая певица Франции».


Финансовое положение Эдит резко изменилось - она смогла позволить себе купить собственный дом в центре Парижа, чьей отделкой занимались лучшие французские дизайнеры. Но Эдит, въехав в особняк, предпочла спать в комнате консьержки - там она чувствовала себя уютнее, чем в огромной спальне с антикварной мебелью. Ее дом всегда был открыт для многочисленных друзей. Некоторые из них ухитрялись жить у Эдит по месяцу, а то и больше. Шампанское и икра на кухне не переводились, но если бы кто-то спросил у Эдит: «Сколько денег на вашем счету?», то вряд ли получил бы ответ. Она всегда жила по принципу: есть деньги — хорошо, нет — заработаю. Было в ее жизни и еще одно правило, о котором она позже написала в своей книге: «Когда любовь остывает, ее нужно или разогреть, или выбросить. Это не тот продукт, который хранится в прохладном месте».


После начала Второй мировой войны Эдит рассталась с Раймоном Ассо. В это время она встретилась со знаменитым французским режиссёром Жаном Кокто, который предложил ей сыграть в небольшой пьесе его сочинения «Равнодушный красавец». Репетиции прошли удачно, и пьеса имела большой успех. Она впервые была показана в сезоне 1940 года, и вскоре кинорежиссёр Жорж Лакомб решил снять по ней фильм. В 1941 году был снят фильм «Монмартр на Сене», в котором Эдит получила главную роль. Жан Кокто позже рассказывал: «…Для меня она была больше чем певицей. Она была душой, зеркалом, живым отражением человеческого горя, отчаянным криком страдания, символом нашего одиночества и нашей печали. Как только она начинала петь, на сцене происходило чудо. Люди уже не видели этой маленькой славной женщины, одетой в черное, почти незначительной, их охватывало большое чувство, этот сильный, несравненный голос, который вас пронизывает, заставляет вас почувствовать всю нищету и отчаяние человечества. Эдит Пиаф была более чем замечательным мастером песни. Она была медиумом. Ее влияние было очень велико, но она была единственной, она была велика, потому что она познала страдание, и это страдание придавало ей искренность, страдание, которого не хватало ее последователям, взявшим от нее только ее внешнюю «маску».


Во время войны французы смогли по достоинству оценить личное мужество Пиаф, выступавшей в Германии перед французскими военнопленными. После концерта вместе с автографами она передавала им все необходимое для побега. Эдит Пиаф так же устраивала концерты в пользу семей погибших, а послевоенное время для неё стало периодом небывалого успеха. Её с восхищением слушали жители парижских предместий и утончённые ценители искусства, рабочие и будущая королева Англии. Эдит помогла начать свой путь к успеху многим начинающим исполнителям — Иву Монтану, ансамблю «Компаньон де ла Шансон», Эдди Константену и Шарлю Азнавуру.

Когда тиражи пластинок Эдит во Франции стали издаваться миллионными тиражами, ей заинтересовались американские импресарио и предложили устроить турне по городам США. Отправляясь за океан, Эдит не подозревала, что встретит там самую большую любовь своей жизни — француза Марселя Сердана, чемпиона мира по боксу.


На концерт Эдит Марсель попал случайно. У него было свободное время, и он решил посетить концерт Пиаф, о которой в тот момент американские газеты писали как о «самой потрясающей певице». Потом боксер набрался смелости, и позвонил певице в гостиницу, чтобы договориться о встрече. Марсель считал, что в таланте Эдит Пиаф есть что-то сверхъестественное. Он говорил: «Эдит, ведь ты всего треть от моего веса, я дуну на тебя, и ты рассыплешься! Но какой у тебя голос! В голове не укладывается!» Рядом с певицей чемпион по боксу очень робел, и поэтому в присутствии Эдит старался очень мало говорить и выполнял ее любую прихоть. Он купил Эдит ее первое норковое манто. Она могла купить себе сама десять таких манто. «Но… Мне бы в жизни такое в голову не пришло, а он догадался», — рассказывала певица. В ответ она дарила Марселю бриллиантовые запонки, костюмы и обувь из крокодиловой кожи. В Америке они везде появлялись вдвоем — лучшая французская певица и лучший французский боксер. Но в Касабланке Марселя ждала жена Маринетта и сыновья Марсель и Рене, к которым со временем добавился маленький Поль. И Марсель соблюдал приличия ради семьи. Однажды Эдит во время своего очередного турне по Америке с нетерпением ждала приезда Сердана из Парижа. Но он должен был приехать только через неделю, и Эдит позвонила ему во Францию и попросила: «Марсель, ради Бога, скорей приезжай. Пароходом, самолетом — как хочешь! Я не могу без тебя!» — «Хорошо, дорогая, завтра я вылечу. Я тебя люблю».

Эдит стояла за кулисами нью-йоркского зала «Версаль», готовясь к выступлению, когда ей передали, что самолет, на котором Сердан летел в Америку, разбился на Азорских островах. Марсель был среди погибших пассажиров. Его труп опознали по часам, которые знаменитый боксер имел привычку носить на обеих руках. Никто не думал, что Эдит сможет после этого петь. Но она вышла на сцену и глухим голосом произнесла: «Я буду петь в честь Марселя Сердана. Только ради него».


После этой трагедии у Эдит началась тяжелейшая депрессия. Она стала пить, искала спасения от тоски в спиритизме. Она выходила на улицы, одевшись в старую одежду, пела и радовалась, что ее никто не узнает. Она возвращалась домой, приводя с собой мужчин, имен которых к утру не могла вспомнить. Тоска по Марселю, казалось, убила в ней все желания, а однажды, получив телеграмму от жены своего возлюбленного, она среди ночи отправилась в аэропорт, села в самолет и улетела в Касабланку. Смерть Марселя объединила этих двух женщин, и общие слезы сделали их подругами. Сыновья Марселя были буквально очарованы «тетей Зизи», Эдит привезла все семейство к себе в гости, и они гостили у Эдит некоторое время. Вскоре Маринетта с сыновьями вернулась домой, но дружба вдовы и любовницы Марселя Сердана продолжалась еще довольно долго.

Через несколько лет после гибели Сердана Эдит Пиаф попала в автомобильную катастрофу. Она сломала руку и два ребра, но полученные травмы не представляли угрозы для жизни. Зато они причиняли сильную боль, и чтобы снять ее, Эдит кололи наркотики. Она быстро поправилась, боли прошли, но ее начал мучить артрит, и она продолжала принимать наркотики, что начинало отражаться на ее психическом здоровье. Однажды певица попыталась выброситься из окна, и только присутствие ее подруги Маргерит Моно спасло ей жизнь. После этого Эдит справлялась со своим горем так, как умела: окружала себя людьми, пила, но реальное спасение ей приносили только концерты. Эдит говорила: «Я живу только на сцене... Я всегда буду петь, а в тот день, когда перестану - умру».


Здоровье певицы расшатывалось с огромной скоростью, она почти не выходила из больниц. После смерти Марселя Эдит пережила четыре курса дезинтоксикации (лечение алкоголизма и наркомании), три гепатические комы, два приступа белой горячки, семь операций и две бронхопневмонии. А потом врачи поставили диагноз — «рак», хотя сама пациентка об этом так и не узнала. Но заболевание оказало большое влияние на ее внешность. Эдит Пиаф сильно похудела, она остригла волосы, и ее лицо, по отзывам очевидцев, напоминало «череп, обтянутый кожей». Однако, несмотря на проблемы со здоровьем Пиаф продолжала притягивать мужчин. Одним из ее мужчин был музыкант Жак Льебрар, за ним последовали галерист Андре Шеллер и шансонье Жорж Мустаки. Все они были моложе Эдит, которая с грустью говорила: «Популярность имеет свои минусы. Теперь все мужчины, когда спят со мной, ни на минуту не забывают, что имеют дело с самой Пиаф».


В сорок с небольшим лет певица выглядела на шестьдесят.

В этот период своей жизни певица исполнила свои лучшие песни, в которых боль и горечь соединились с отчаянным вызовом судьбе, с желанием по-прежнему жить и любить.



Это и «Падам, падам», написанная ее старым другом Анри Конте, и «Милорд», слова которой принадлежат Мустаки.



И, конечно, «Я не жалею ни о чем» — бессмертный шедевр, который в сентябре 1960 года принес Пиаф молодой поэт Шарль Дюмон.

«Non! Rien de rien...
Non! Je ne regrette rien…
Ni le bien qu’on m’a fait,
Ni le mal tout c5 a m’est bien e’gal…»

«Нет! Ничего ни о чем...
Нет! Я не жалею ни о чем —
Ни о добре, которое мне сделали,
Ни о зле, которого не помню».

«Я начинаю жизнь с нуля» — так кончалась песня, после которой громадный зал Олимпии сотрясали овации.

Со своим последним супругом 26-летнем греческим парикмахером Теофанисом Ламбукасом Пиаф познакомилась, когда в очередной раз попала в больницу. «Мадам, в коридоре какой-то молодой человек просит разрешения пройти к вам в палату». «Наверное, поклонник», — подумала Эдит, и кивнула в знак согласия. На пороге появился высокий юноша, одетый во все черное, с темными волосами и такими же глазами. «Меня зовут Тео. Месяц назад нас представили друг другу, но вы были слишком заняты, чтобы поговорить со мной». Он подошел и протянул ей маленькую куклу. От неожиданности Эдит засмеялась: «Знаете, я уже вышла из этого возраста». — «Но это необычная кукла. Она из Греции, с моей родины. Она принесет вам удачу». На следующий день он пришел с цветами. Так продолжалось неделю. И каждый раз он приносил какой-то пустяк. Эдит, потратившая состояния на подарки мужчинам, вдруг поняла, что ценно только искреннее внимание. «Через несколько месяцев Тео спросил Эдит: «Хочешь быть моей женой?» Пиаф ответила: «Тео, это невозможно!.. У меня была очень сложная жизнь… Мое прошлое тянется за мной, как тяжкий груз… Я намного старше тебя, почти в два раза». — «Для меня ты родилась в тот день, когда я тебя увидел» - ответил ей Тео. У Эдит не хватило сил отказать ему, и позже она признавалась: «По-настоящему я любила только Марселя Сердана. И всю свою жизнь ждала только Тео Сарапо». Фамилия Сарапо появилась, когда Пиаф решила сделать из Тео звезду эстрады. Единственная известная ей греческая фраза, означавшая «Я тебя люблю» звучала «сарапо».

Перед свадьбой Тео познакомил невесту со своими родителями и двумя сестрами. И Эдит впервые для себя открыла радость жизни в атмосфере настоящей семьи. Торжественное бракосочетание состоялось 9 октября 1962 года в православной церкви, к которой принадлежал Тео. Вскоре после этого счастливая Эдит дала концерт впарижской «Олимпии», после выступления в которой публика стоя скандировала: «Гип-гип-ура, Эдит!» Но только Тео знал о мнении врачей — Эдит Пиаф оставалось жить максимум год.


В апреле 1963 года у Эдит отказала печень, и она в бессознательном состоянии попала в больницу города Нейи. После лечения ее состояние стало улучшаться, и она уехала на юг, в деревушку Пласкасье. Но вскоре стало ясно, что спасти певицу невозможно.

Эдит не могла есть, мучилась от страшных болей, а ее вес уменьшился до 34-х килограммов. Она умерла, не приходя в сознание 10 октября 1963 года, но официальной датой ее смерти стало 11 октября, когда тело на специальном самолете доставили в Париж.

Официальный орган Ватикана, «Л"Оссерваторе Романо» запретил хоронить Эдит Пиаф в соответствии с религиозным обрядом, и обвинил ее в том, что она жила «в состоянии публичного греха». «Это был, - объявил он, - идол сфабрикованного счастья». Нопарижский архиепископ придерживался другого мнения: «Если ей не могут быть оказаны церковные почести, - сказал он, - духовник театральных актеров и музыкантов придет помолиться за артистку на кладбище Пер-Лашез». Дружеские чувства ниццского прелата, монсеньора Мартена, смягчили ватиканскую строгость, и он как частное лицоблагословил Эдит Пиаф в последний путь за несколько часов до предания его земле 14 октября 1963 года.

В тот момент, когда катафалк с телом певицы и следующие за ним три машины с цветамипересекали Париж, вышедшие на улицу жители Парижа превратили последний путь Эдит Пиаф в похороны национального масштаба. От дома №67 по бульвару Ланн до кладбища Пер-Лашез за ее гробом шло сорок тысяч человек, которых полиция не могла сдержать ни у ворот кладбища, ни около фамильного склепа. Во время прощального слова музыкальный издатель Жак Энош сказал: «Целое направление французской песни ушло со смертью Эдит Пиаф».

В книге Эдит Пиаф «Моя жизнь» было написано:

Мое истинное призвание — петь.
Петь, что бы ни случилось!
Мои песни — это я, моя плоть,
Моя голова, мое сердце, моя душа.
Мои песни — вот моя жизнь.


О жизни Эдит Пиаф был снят ряд документальных фильмов.



Текст подготовлен Татьяной Халиной (www.edithpiaf.forum24.ru
Симона Берто. «Эдит Пиаф»
Эдит Пиаф «Моя жизнь»
Пьер Дюкло, Жорж Мартена «Эдит Пиаф»

🙂 Здравствуйте, дорогие читатели! В статье Эдит Пиаф: биография, личная жизнь, факты, видео» — о главных этапах жизни великой французской певицы. О любви и любимых мужчинах. Интересное видео.

Эдит Пиаф: личная жизнь

Эдит Пиаф не признавала ханжескую мораль и повиновалась только своим чувствам. Страшась одиночества, великая певица бросалась в самое пламя страстей. И покорно принимала выпадавшие на ее долю страдания, повторяя: «За любовь нужно платить горькими слезами».

Начало легенды

Промозглым вечером на улице беднейшего квартала появилась крошечная фигурка в поношенном пальто, остановилась на углу и вдруг запела. Спешившие по делам прохожие замерли, внимая мощному голосу маленькой оборванки.

Девушку звали Эдит Джованна Гассьон, ей было всего пятнадцать. Спустя годы она будет вспоминать эти уличные выступления и самозабвенно конструировать легенду своей жизни. Даже расскажет, что мать родила ее прямо на грязном тротуаре…

На самом деле Эдит появилась на свет в клинике Беллевилля — неблагополучного парижского района. Мать, певичка из дешевого кабаре по имени Аннет, пила и подрабатывала проституцией. Она быстро потеряла к малышке интерес и отправила ее к своим родителям-алкоголикам.

Вернувшийся с фронта отец, увидев, в какую обстановку попала малютка Эдит, тут же отвез болезненную девочку к своей матери — хозяйке борделя. Странно, но в столь неподходящем для ребенка месте Эдит жилось хорошо: девицы заботились о ней, кормили и наряжали.

В три года девочка ослепла: из-за инфекции воспалились роговицы глаз. Когда врачи не смогли ей помочь, жрицы любви облачились в скромные одежды и отправились в церковь — молить святую Терезу о выздоровлении. И чудо свершилось!

Жизнь в публичном доме сделала Эдит терпимой к чужим порокам, но исказила ее представление о любви: «Я не была сентиментальной, мне казалось, что женщина должна следовать за мужчиной по первому зову».

Нелегкая свобода

В четырнадцать Эдит уже выступала на парижских улочках с отцом-акробатом, а потом поселилась в дешевом отеле со сводной сестрой Момон. Так началась ее самостоятельная жизнь…

«Многие думают, что мои юные годы были ужасны. Это не так, они были прекрасны! — говорила певица. — Да, я голодала, мерзла на улицах. Но была свободна: могла поздно вставать, мечтать, надеяться…»

В шестнадцать Эдит влюбилась в рассыльного Луи Дюпона и родила от него дочь, которую назвала Марселла. Однако вскоре почти забыла о существовании обоих: каждый день она пела на улице, а вечера коротала в кафе в компании мелких воришек.

В надежде вернуть ветреную подругу Луи забрал дочь к себе. Но спустя два года, лишенная заботы, Марселла умерла от менингита. Смерть малышки потрясла Эдит, однако она предпочитала жить будущим. Молодая женщина и помыслить не могла, что снова стать матерью ей не суждено…

Певчая птичка

Новым другом Эдит стал сутенер Альберт. Он забирал большую часть денег, которые Эдит зарабатывала пением, и пытался заставить ее обслуживать клиентов. Эдит отказывалась, и однажды он приставил к виску любовницы дуло пистолета.

Девушка сбежала, когда подруга Надя, не желавшая заниматься проституцией, решила свести счеты с жизнью. Двадцатилетняя Эдит катилась по наклонной, и тут судьба неожиданно подарила ей шанс на спасение: ее пение услышал Луи Лепле, владелец кабаре «Жернис».

Эдит так нервничала, что едва не провалила прослушивание. Но стоило ей запеть, как от волнения не осталось и следа. Лепле окинул взглядом миниатюрную девушку и придумал псевдоним — Малютка Пиаф («пиаф» переводится как «воробушек»).

«Певчая птичка» для дебюта связала себе простое черное платье. Ее невзрачная внешность с лихвой компенсировалась мощным голосом, и с первой же песни она покорила взыскательную публику. Лепле понял, что нашел настоящий алмаз, и принялся за его огранку: обучил Эдит основам сценического мастерства, ввел в светские круги.

Безмятежная жизнь длилась недолго. В апреле 1936 года Луи Лепле был найден убитым в своей квартире, а потрясенную Эдит сочли соучастницей преступления. Пресса подробно писала о былых связях певицы с криминальным миром.

На помощь пришел поэт Раймон Ассо. Он стал новым продюсером «певчей птички», добился контракта с известным театром АВС и отвадил от подопечной сомнительных приятелей.

Эдит Пиаф и Раймон Ассо

К концу 1930-х годов Эдит превратилась в успешную и обеспеченную певицу. Раймон бесцеремонно обращался со своей Галатеей, заставляя ее правильно вести себя в обществе. Совместная работа быстро переросла в бурный роман.

Время отдавать

Счастью помешала Вторая мировая война. Раймон отправился на фонт, а Эдит закрутила роман с актером Полем Морисом. «Ненавижу одиночество, я просто не в состоянии жить в пустом доме!» — вздыхала она. Сдержанный Поль был полной противоположностью общительной Эдит, но их тянуло друг к другу.

Во время войны самая известная певица Франции не только продолжала выступления, но и умудрялась помогать военнопленным. «Если Бог позволил мне зарабатывать так много, то это лишь потому, что Он знает: я все отдам», — уверяла Эдит. И держала слово, щедро одаривала каждого.

Пиаф не скупилась ни на деньги, ни на чувства. Она погружалась в отношения, забывая обо всем, ее раздирали необузданная страсть и

В 1944 г. на одном из концертов новоиспеченная звезда заметила заштатного шансонье по имени Ив Монтан. Сопровождавшие певицу друзья, услышав его пение, пришли в полный восторг и долго рукоплескали.

«Не знаю, что вы в нем находите, — раздраженно заметила Пиаф. — Он ужасно поет и не умеет танцевать, а вдобавок ко всему еще и такой самовлюбленный!»

Тем не менее приятели убедили Эдит сменить гнев на милость. Она посмотрела еще одно выступление Монтана и признала: у парня есть способности. Пиаф была настолько честна с собой и другими, что даже извинилась перед Ивом за слова, сказанные в узком кругу друзей.

Ив Монтан и Эдит Пиаф

Тридцатилетняя Пиаф стала наставницей Монтана, писала для него песни, знакомила с нужными людьми. Она утверждала, что с Ивом ее связывают лишь платонические отношения. Но в это мало кто верил…

На ринге с судьбой

После войны слава Эдит преодолела океан, и певице предложили тур по США. На ее концерте в Нью-Йорке случайно оказался чемпион мира по боксу Марсель Седан, француз арабского происхождения. Репутация примерного семьянина не помешала ему начать ухаживать за Пиаф.

Ужин в роскошном ресторане превратился в свидание. Марсель был первым мужчиной, который нуждался в самой Эдит, а не в ее таланте, связях или деньгах. Он одаривал Пиаф драгоценностями, приглашал на матчи и не скрывал своей любви.

Рядом с «воробушком» боксер превращался в ручного медвежонка. Эдит вязала любимому свитера и сопровождала на тренировки. «Отношения с Марселем придавали моей хаотичной жизни некое шаткое равновесие», — вспоминала она.

Осенью 1949 года Пиаф вновь выступает в США и отчаянно скучала по Сердану, оставшемуся в Европе. «Умоляю, приезжай быстрее!» — кричала Эдит в телефонную трубку. Ему тоже не терпелось повидаться, он внял ее мольбам и отказался от идеи плыть пароходом.

Самолет разбился над Азорскими островами… Таков конец сказки про королеву музыки и короля ринга.

Гимн любви

Известие о смерти любимого подкосило Эдит. Сестра с трудом удержала ее от самоубийства, но от саморазрушения уберечь не смогла. «Я не хочу жить, я уже мертва», — повторяла Пиаф, ища забвения в наркотиках и алкоголе.

Певица посещала спиритические сеансы и часами сидела в одиночестве, изводя себя упреками. Погруженная в тяжелую депрессию женщина с осунувшимся лицом едва ли походила на великую Пиаф, еще недавно искрившуюся счастьем.

Оправиться от потери Эдит так и не удалось. В память о Марселе она написала песню «Гимн любви», которую так ни разу и не исполнила. Редкие концерты Пиаф проходили с трагическим надрывом, сникавшим ей славу «певицы горя».

Одиночество Эдит немного скрашивала дружба с молодым певцом Шарлем Азнавуром, взявшим на себя обязанности личного секретаря. И снова едва не произошла трагедия — Эдит и Шарль попали в тяжелую автомобильную аварию.

Чтобы заглушить боль в сломанной руке и ребрах, врач прописал Пиаф морфий. Близкие не узнавали певицу: она жила от дозы до дозы, целенаправленно уничтожая себя. Даже роман и последующий брак с шансонье Жаком Пиллом не придали ей сил.

За четыре года семейной жизни Пиаф чаще виделась с докторами и сиделками, чем с мужем. Жак, верный и заботливый супруг, к несчастью, тоже страдал алкоголизмом. Исход брака был предрешен.

Пытаясь заглушить боль…

После развода певицу ждали очередная авария и очередные попытки заглушить боль морфием. «Я испытывала неукротимую потребность разрушать себя, — призналась она. — Но, приближаясь к краю пропасти, все время хотела подняться наверх».

Предчувствие Пиаф не обмануло: судьба преподнесла 47-летней певице прощальный подарок. 27-летний грек Теофанис Ламбукас был красив и хорошо сложен. И он так трепетно смотрел на Эдит своими темными глазами, что она сдалась…

Так парикмахер со сложным именем превратился в певца Тео Сарапо. Эдит выбрала это имя, вспомнив, что «сарапо» по-гречески означает «я люблю тебя». Потому что ослабленная болезнями и горестями утрат Пиаф вновь полюбила.

В октябре 1962 года пара обвенчалась. Многие считали грека альфонсом, но Тео трогательно ухаживал за женой, и голоса недоброжелателей смолкли. Он возил Пиаф в инвалидной коляске, не отходил от постели супруги ни на секунду и тщательно скрывал от нее страшный

Но Эдит чувствовала приближение смерти и потому заставила мужа дать клятву: он никогда не будет летать на самолетах. Тео сдержал обещание, однако обмануть судьбу не удалось: он погиб в автокатастрофе, пережив жену всего на семь лет.

Но это было потом, а тогда Тео предстояло поставить точку в красивой и печальной легенде Эдит Пиаф. Она скончалась 10 октября 1963 года на Ривьере. Заливаясь слезами, Тео положил тело жены в машину и помчался в Париж. Он понимал: жизнь великой Пиаф должна завершиться там же, где и началась, — в городе любви.

Факты из жизни Эдит Пиаф

Певица получила свое имя в честь медсестры Эдит Кэвелл, которую расстреляли немцы в Первую мировую войну.

Луи Лепле строго наказал певице надевать черное платье на концерты. Позже черные платья стали фирменным знаком певицы.

Эдит узнала о гибели Марселя в день очередного концерта, но нашла в себе силы выйти на сцену, заявив, что будет петь ради любимого.

Узнав о смерти Эдит, ее друг и поэт Жак Кокто, тихо сказал: «Я хочу умереть следом». Он ушел из жизни через несколько часов.

Тео сделал все, чтобы у публики сложилось впечатление, будто Эдит умерла в Париже. Он считал, что певица, олицетворявшая Францию, должна завершить свой путь в этом городе.

Рост Эдит Пиаф 1,47 м. Знак зодиака — День рождения — 19 декабря 1915 года. День смерти — 10 октября 1963 г. (Грас, Франция).

Видео

Друзья, непременно посмотрите это видео! Интереснейшие факты, документальные съемки, редкие фотографии и песни Пиаф. Ценнейшее дополнение к теме «Эдит Пиаф: биография»