Когда отменят транспортный налог в России? Транспортный налог отменен или нет, последние новости об отмене транспортного налога Отменен налог на транспортное средство.


Президент России В.Путин принял важное для страны решение об отмене транспортного налога в 2018 году. Теперь владельцы легковых автомобилей уже не должны ежегодно платить ТН. Вопрос по поводу транспортного налога стоял достаточно давно.

Дело в том, что с помощью транспортного налога в госбюджет поступало около 146 млрд руб. каждый год. Но такая ситуация не нравилась большинству владельцев автотранспорта. Многие специалисты и эксперты продолжительное время говорили о том, что налог обладает несколькими существенными недостатками. Поэтому возникла острая необходимость появления другого способа изыскания средств

До отмены транспортного налога в 2018 году, платить его должны были абсолютно все автолюбители, в том числе и владельцы легковых автомобилей. Среди плательщиков ТН были рядовые российские граждане, и организации, которые владели транспортом.

При определении суммы платежа учитывался ряд факторов: мощность двигателя автомобиля, регион регистрации и место прописки владельца. Как видно, не учитывалось ни состояние машины, ни ее возраст. Таким образом, владелец автомобиля, который мог несколько лет безвыездно пылится в гараже, вынужден был платить налог наравне с тем, кто пользуется автомобилей ежедневно.

Конечно, состояние дорожного полотна, в первую очередь, зависит от того, как часто по нему ездят машины. Поэтому автомобиль, на котором выезжают изредка, или не ездят вовсе – никак не может влиять на состояние дороги. Тем не менее владельцам таких средств.

Физические и юридические лица, которые владеют транспортными средствами, обязуются выплачивать налог на свое имущество. Государство не учитывало раньше, что автомобиль может не использоваться владельцем по причине неисправности, сообщает портал Ros-Registr. В связи с этим многие россияне выступили за реформу транспортного налога в будущем.

На размер налога на транспорт влияют различные факторы. Прежде всего сумма, которую должен выплачивать собственник, зависит от технических характеристик автомобиля или любого другого средства передвижения. Владельцы иномарок, стоимость которых оценивается высоко, вынуждены дополнительно выплачивать налог на роскошь.

С недавнего времени государство начало получать дополнительные средства из тех денег, которые автомобилисты платят за топливо. Как известно, бензин в этом году значительно подорожал. Таким образом для владельцев легковых автомобилей финансовая нагрузка в виде транспортного налога была бы излишеством.

На отмену транспортного налога в 2018 году по-прежнему могут рассчитывать льготные категории граждан. Одновременно благодаря поправкам в российском законодательстве, автомобилисты будут автоматически освобождены от налога на транспорт. Нет необходимости при этом обращаться в налоговые учреждения - в будущем средства просто прекратят взиматься.

Подробности реформы будут уточняться. Сейчас известно, что по закону отмена транспортного налога может коснуться:

  • владельцев автомобилей, которые используют свой транспорт для участия в социальных программах. Мощность мотора такого авто должна составлять не более 100 лошадиных сил. В том числе отмена налога возможна, если такой автомобиль переоборудован под потребности человека с инвалидностью;
  • от уплаты налогов освобождаются собственники автомобилей, которые были угнаны;
  • владельцы средств передвижений, которые используются для транспортировки сельскохозяйственной продукции.

Депутаты партии ЛДПР предложили отменить налог на транспорт для владельцев электромобилей. Политики внесли в Госдуму законопроект, который подразумевает освобождение от налога в период с 2019 по 2024 годы. Парламентарии уверены, что это поспособствует большей востребованности экологичного транспорта среди россиян.

В пояснительной записке партия во главе с Владимиром Жириновским уточняет, что у некоторых регионов есть полномочия освобождать владельцев электромобилей от уплаты налогов. Однако на деле этим никто не пользуется. Следовательно, необходимо предпринять решительные меры на государственном уровне.

Президент РФ Владимир Путин считает, что важнее сейчас газомоторное топливо, чем электрокары. Политик ссылается на тот факт, что в РФ электромобилей сейчас не так много относительно традиционного транспорта. В ЛПДР, наоборот, считают, что необходимо способствовать увеличению количества электрокаров на российских дорогах.

Критике больше всего на данный момент подвергается сам принцип сбора с физических лиц финансовых средств, согласно которому начисляются платежные суммы. Так, например, сумма налога, как уже было сказано, напрямую зависит от объема двигателя и его мощности, однако нигде в законодательной базе данного налога не говорится о том, как часто транспортное средство эксплуатируется в течение года. По мнению владельцев авто и экспертов, разбирающихся в подобных вопросах, данный принцип сбора средств не отражает его истинной цели – кумуляции финансов для ремонта дорожного покрытия. Это и не удивительно, ведь степень ущерба, который автомобиль наносить дороге практически не имеет никакой зависимости от количества лошадиных сил двигателя, а вот частота и продолжительность поездок напрямую оказывает влияние на изнашивание дорожного покрытия.

Вы, наверное, согласитесь с тем фактом, что большое количество людей пенсионного возраста эксплуатируют свои «плоды отечественного автопрома» всего лишь несколько раз за год, когда нужно съездить на дачный участок, расположенный за городом. Львиную же долю всего времени авто стоит в гараже, однако, выходит так, что, несмотря на это, за него владелец обязан отдать такую же сумму сбора, как и остальные. Как известно, далеко не каждая иномарка с мощным двигателем относится к разряду новых и комфортабельных, что властями не учитывается, а значит, для владельцев как новых, так и отживших свое транспортных средств сумма налогового сбора будет идентичной.

Нужно отметить тот факт, что при покупке автомобиля физическое лицо обязано еще и платить определенную сумму акцизного сбора на топливо. Это значит, что автомобилист облагается двойным налогом. Большинство развитых стран Европы и Америки не практикуют подобные расклады, однако правительственные органы Российской Федерации этим не удивить. Активно также возмущаются люди, владеющие автомобилями с серьезными повреждениями и дефектами, из-за которых их практически невозможно эксплуатировать.

Многие владельцы машин не могут себе позволить осуществить ремонт автомобиля в короткие сроки, ведь на это дело обычно требуется приличная денежная сумма, которую быстро собрать, не так уж и просто, в результате чего процесс ремонта тянется месяцами, а иногда и годами. Но при этом подобные случаи не подпадают под льготный разряд, в таких ситуациях все равно приходится оплачивать полноценный налог. Часть водителей пытаются как-то схитрить, пытаясь сэкономить деньги путем снятия автомобиля с учета. Но в таких случаях сначала нужно все хорошенько взвесить, и только потом принимать решение. Связано это в данной ситуации с тем, что сумма пошлины, выплачиваемой за регистрацию машины, ничуть не меньше суммарного фискального взноса.

Правительственные органы в последнее время активно пересматривают данный транспортный налог и пытаются заменить его одним из нескольких альтернативных вариантов, которые возможно в скором времени будут иметь право на существование. Среди них можно отметить следующие способы:

Полная отмена налоговых сборов с транспортных средств, но увеличение параллельно с этим акцизных денежных взносов на бензин и другие виды автомобильного топлива. По сути, такой альтернативный вариант является вполне логичным, налоговая нагрузка будет распределена должным образом, поскольку большие суммы взносов будут взиматься с тех, кто больше ездит, и соответственно, способствует изнашиванию дорожного покрытия. Однако следует отметить, что среди депутатов далеко не все являются сторонниками такого варианта налогообложения. Ведь по подсчетам противников подобного законопроекта местные бюджеты административных единиц Российской Федерации будут претерпевать первое время значительные потери денег, поскольку повышение сумм акцизов в таком случае придется осуществлять постепенно.

За один только первый год после отмены действующего налога государство не досчитается почти полторы сотни миллиардов в национальной валюте.

Зависимость суммы налога от показателя экологичности автомобиля или другого автоматизированного средства передвижения. Такую альтернативную версию предложил Минпромторг, который обратил внимание правительства на страны Европы, где проводится тщательный контроль над вредными выбросами переработанных газов в окружающую среду. Владельцы авто там начинают постепенно переходить на эксплуатацию автомобилей, которые работают на не вредных типах двигателей. Таким образом, будет происходить стимуляция российских автомобилистов на то, чтобы они покупали современные машины эко класса, за эксплуатацию которых будет налагаться гораздо меньшая сумма налогов, к тому же, они не будут загрязнять окружающий воздух.
Зависимость суммы фискального сбора не от мощности двигателя автомобиля, изменяемой в лошадиных силах, а от объема двигателя транспортного средства, что, в принципе, также логично.
Индексация пенсий работающим пенсионерам в 2018 году: последние новости

Практически все владельцы средств передвижения интересуются тем, произойдет ли отмена транспортного налога в 2018 году для легковых автомобилей. Еще несколькими годами ранее часть депутатов предлагали свести на нет налоговые сборы с транспортных средств, начиная еще с 2017 года. Но, к сожалению, тогда эта инициатива не была поддержана большинством.

Правительство не решилось отменить налоговый сбор, который ежегодно пополняет государственную казну на десятки и даже сотни миллиардов рублей. По мнению Министерства экономики и развития, отменить данную доходную статью на данном этапе практически невозможно, ведь по статистическим данным на сегодняшний день общая сумма долга регионов страны составляет почти два триллиона рублей, а также российскими административными субъектами был нарушен норматив, запрещающий превышение суммы долга больше половины доходного сектора бюджета. Дополнительная потеря полторы сотен миллиардов в национальной валюте может еще больше обострить финансовые проблемы государства.

Льготные условия коснулись только владельцев транспортных средств, масса которых превышает двенадцать тонн. До настоящего времени за эксплуатацию такого крупногабаритного транспорта владельцам приходилось выплачивать колоссальные денежные суммы, включающие финансовые компенсации урона, наносимого ими дорожному покрытию, а также денежные отчисления системе под названием «Платон». Теперь же суммы налогов, взимаемых с них, подвергаются тщательной корректировке сотрудниками данной системы. В тех случаях, когда эта сумма сбора является большей или равной налога на транспорт, владелец грузовика вовсе не платит фискальный сбор.

Нужно отметить, что в течение последних нескольких лет законы, касающиеся транспортных налогов, постоянно подвергаются коррекциям и поправкам. Например, с 2014 года человек, приобретающий автомобиль, должен был самостоятельно сообщать информацию о совершенной покупке в соответствующие органы фискальной и других служб. Начиная с января 2017 года, владелец авто, который утаил или попытался утаить от соответствующих органов факт покупки авто, облагался штрафными санкциями, составляющими пятую часть от годового налогового сбора, выплачиваемого им. Автомобилисты, которые не получали квитанции на оплату транспортного налога, не освобождались от обязанности фискального взноса. Поэтому радости от неполучения соответствующей квитанции, у адекватного человека быть не должно, ведь платить все равно придется по полной программе.

Каждый владелец механического транспортного средства должен уяснить для себя, что налог за 2018 год он должен полностью погасить до конца 2019 года. Физическим лицам нужно осуществлять оплату за один раз, а что касается юридических лиц, то им нужно проводить перерасчеты после каждого квартала и отдавать государству суммы авансов.

Как мы уже говорили, владельцы одинаковых автомобилей и других средств передвижения одного и того же года выпуска в различных регионах Российской Федерации платят разные суммы налогов. Окончательная сумма такого платежа утверждается властями соответствующего региона.

Что касается коэффициентов, влияющих на сумму налога от владельцев роскошных автомобилей, ситуация здесь выглядит следующим образом:

За машину, стоимость которой больше трех миллионов рублей и износом менее трех лет, нужно заплатить налог, превышающий в 1,1-1,5 раз обычную сумму сбора;
В два раза больше нужно будет ежегодно платить за авто, которому менее пяти лет, оценивающийся в 5-10 миллионов;

Сумма сбора увеличивается в три раза в тех случаях, когда машина стоит от десяти до пятнадцати миллионов рублей, хоть и возраст ее достигает 10-20 лет.

31.07.2019 , Сашка Букашка

Отмена транспортного налога - это мечта любого автолюбителя. И вот уже несколько недель со всех сторон сыплются сообщения о том, что транспортный налог для граждан все же решено отменить, что даже принят особый закон об отмене транспортного налога с 2019 года. Правда ли это?

Каждый автовладелец, вне зависимости от того, что у него стоит в гараже - феррари или запорожец, является плательщиком транспортного налога. Есть официально стоящий на государственном учете транспорт? Если да, то плати налог, даже если не используешь автомобиль. Избежать этой обязанности по закону можно, только если автомобиль угнали. И когда по интернету и СМИ расползлись слухи об отмене транспортного налога (мол Президент России Путин подписал закон об отмене транспортного налога в России, и теперь мы за автомобили ничего платить не будем…), многие автовладельцы испытали желание открыть бутылку шампанского на радостях. Еще бы, им больше не придется отдавать ежегодно некую сумму в бюджет.

Но вот есть ли он, этот повод, для радости? Отменили ли транспортный налог в 2019 году?

Налог на движимое имущество действительно отменили!

Автомобиль движется? Конечно! Значит, он является движимым имуществом. А с 01.01.2019 в Налоговом кодексе РФ больше нет главы о налоге на движимое имущество, как и самого налога. Его отменили, и Президент России Владимир Путин уже давно подписал Федеральный закон. Но радоваться всем гражданам-автовладельцам по этому поводу рано – плательщиками пока еще являются не физические, а юридические лица, то есть организации. Они могут забыть об этих выплатах с нового года. А для граждан…

…Транспортный налог никто не отменял

Да, попытки такие были, и даже законопроекты, которым предусмотрена отмена транспортного налога в России, в Госдуму поступали. Их авторы напоминали чиновникам о том, что когда были введены акцизы на топливо, они должны были заменить транспортный налог. Поскольку транспорт заправляют именно топливом, то и акцизы будут платить владельцы автомобилей, которые ездят по дорогам. Да и средства от акцизов, как и от выплат, должны идти на ремонт и строительство дорог и улучшение инфраструктуры в этой области.

Но денег, как всем известно, много не бывает: и акцизы ввели (и регулярно повышают), и налог сохранили. Он идет в местные бюджеты, которым и без его отмены постоянно не хватает средств. Поэтому глава 28 НК РФ о транспортном налоге для физлиц очень важна для местных бюджетов. И отменить ее в ближайшей перспективе пока вряд ли получится. А ведь многие налогоплательщики уверены, что закон уже подписан и начал действовать. Значит, для них это будет плохая новость. Но кое-какие положительные новости, связанные с отменой этого вида выплат, все же есть.

Так что, увы, но Указ Президента об отмене транспортного налога – это фикция. Его не существует на сегодняшний день.

Гражданам списали недоимку

Все плательщики имущественных налогов физлиц, в том числе и транспортного, по распоряжению Владимира Путина получили . Был принят Федеральный закон от 28.12.2017 № 436-ФЗ, в соответствии с которым органы ФНС должны списать налогоплательщикам недоимку:

  • по суммам налога;
  • по пене;
  • по штрафам,

образовавшуюся по состоянию на 01.01.2015. Такая отмена долгов по транспортному налогу 2019 года была объявлена в стране в конце позапрошлого года. И за 2018 год все такие недоимки уже должны были быть списаны.

При этом те налогоплательщики, которые задолжали за 2014 год, могут пока не радоваться, ведь специалисты ФНС разъяснили, что недоимка и физических лиц по транспортному налогу, образовавшиеся за 2014 год, не подлежат списанию. Это связано с особенностью уплаты имущественных налогов гражданами: за прошлый год их платят до 1 декабря текущего года, а квитанции на уплату налоговики рассылают летом и в начале осени года, следующего после завершения налогового периода. Так как за 2014 год нужно было заплатить не позже 01.12.2015 (), то и недоимка у тех, кто этого не сделал, возникла по состоянию не на 01.01.2015, а на 1 декабря.

Вот такой не очень приятный сюрприз. А более ранние долги, за 2013 и 2012 годы, действительно спишут, если специалистам ФНС до сих пор не удалось их взыскать с неплательщиков.

Когда в 2019 году платить налог на автомобили?

Мы с вами разобрались, что новости о том, что отменили транспортный налог 2019 года, – неверные. Все остается по-старому, а значит, все автовладельцы должны этот .

Свежие новости намекают, что отмена в России в 2019 году пока что находится на стадии длительных размышлений.

Это обусловлено тем, что процедура уменьшения налога или полной его ликвидации потребует замены, которая до сих пор не была разработана. Несмотря на то, что неэффективность данного сбора слишком явна, в настоящее время попыток отметить его не последовало.

Транспортный налог является региональным сбором, что означает, что его размер устанавливается главами субъектов Российской Федерации. Региональные власти определяют порядок его выплат и , которые доступны определенным категориям граждан.

Это же касается и отчетной системы, которая контролирует выплаты и фиксирует их процент согласно получаемой статистике.

Федеральные законы предполагают контроль за объектом налогообложения, устанавливают порядок , минимальные и максимальные пределы суммы налога, налоговый период и систему начислений.

Объектом налогообложения считается любое транспортное средство с установленной мощностью двигателя, измеряемой в лошадиных силах. Поскольку для каждой категории мощности существуют свои нюансы, её определение крайне важно и может существенно повлиять на конечную сумму.

Налогоплательщиком, в свою очередь, является официальный владелец транспортного средства, который может быть как физическим, так и юридическим лицом.

Расчет суммы выплат

Транспортный налог представляет собой совокупность данных, исходя из которых определяется точная сумма. В их число входят:

  • мощность двигателя;
  • регион регистрации машины;
  • место прописки автовладельца.
Зная, какие нюансы влияют на формирование суммы, владельцы автомобилей нередко прибегают к хитростям, стараясь избавить себя от необходимости выплат или хотя бы уменьшить их сумму.

Поскольку существуют льготные категории граждан, которые не обязаны платить налог, часто происходит регистрация автомобилей именно на них с целью избежать установленных законодательством правил.

Планируется ли отмена ТН?

Поскольку понять, когда в России отменят транспортный налог, невозможно и предсказать, будет ли это в 2019 году, тоже нельзя, все размышления являются чисто теоретическими.

Так, для его ликвидации придется признать недействительными ряд статей и поправок Налогового кодекса. Выплата отнесена к региональным сборам, что несколько усложняет задачу, убирая из законодательства ещё один пункт отдельной статьи.

Создателями законопроекта выдвигается предложение о переносе налога на выплаты за бензин и газ. Это приведет к повышению стоимость топлива, что никак не уменьшит финансовую нагрузку граждан, но грамотно и справедливо распределит средства.

Поскольку изначально транспортный налог выплачивается за сам факт владения автомобилем, а не за его использование, многие автовладельцы сочли это не только несправедливым, но и непрактичным.

Так, даже если машина стоит в гараже и не используется, её владелец обязан ежегодно выплачивать налог при отсутствии эксплуатации транспортного средства.

Перенос налога на стоимость бензина и газа поможет сделать его более понятным и приемлемым, хотя это и приведет к подорожанию нефтепродуктов.

Последние новости о ТН

На данный момент нельзя сказать, чем обернется обсуждение транспортного налога, можно только предположить, что для его замены потребуется либо усовершенствованный сбор, либо его перенос на иной объект налогообложения.

Ликвидация налога приведет к значительному ухудшению дел в регионах, из-за чего полное его упразднение официально считается нелогичным, опасным и крайне маловероятным.

В настоящее время существует две идеи, которые активно обсуждаются:

  • замена налога акцизом на топливо;
  • ликвидация налога и введение специального экологического сбора.

Первый вариант имеет существенный минус – несмотря на то, что автовладельцы будут платить прямиком на автозаправочную станцию при покупке топлива, его стоимость может значительно повыситься. Такой вариант поможет повысить налоговую собираемость, но и ударит по кошельку, если рост цен не получится нормализовать.

Второй вариант предполагает то же отсутствие справедливости – автовладельцы будут платить по факту владения автомобилем. Для этого сумма будет , исходя из экологического класса машины. Так, более старые модели бюджетного сегмента будут стоить дороже современных авто, относящихся к классу «Евро-5».

Существует и другая вероятность, пугающая владельцев автомобилей. Вполне вероятно, что вместо одного налога введут два, если подобное решение сочтут оптимальным.

Калькулятор для расчета

Для самостоятельного расчета налога в этом году:

Заключение

Транспортный налог является обязательной выплатой, которую на данное время никто отменять не собирается. Это связано со сложностью задачи, определяемой не только региональной категорией, к которой относится сброс, но и фактом необходимости замены другим обязательным взносом.

На данный момент существует две идеи, которые вполне возможно воплотить в жизнь. Несмотря на это, автовладельцы предпочтут либо полную отмену налога, либо его значительное снижение, что автоматически исключает один из вариантов. Будет это экологический сбор или же налог перенесут в акциз на топливо, изменения не уменьшат финансовой нагрузки на граждан.

Отмена транспортного налога на 2018 год – очень обсуждаемая тема среди россиян. И в сети проходит совершенно различная информация об изменениях по этой таксе: об увеличении, уменьшении и даже полной отмене обременения. Всю правду на 2018 год мы и расскажем в этой статье!

Транспортный налог в 2018 году отменили – это правда, последние новости?

Нет. Это не правда. Налог всё ещё действует , и его необходимо платить раз в год в зависимости от мощности мотора и региона проживания.

Указ Президента об отмене

Однако, в интернете Вы найдёте самую противоречивую информацию об этом и целый ряд мифов. Согласно самому распространённому из них, Президент РФ Путин подписал некий указ об отмене транспортного налога как такового в России. И это касается абсолютно всех автовладельцев любых автомобилей.

То есть налог якобы отменён как таковой вовсе. А изменение было весной – в апреле 2018 года.

Это оказалось, к сожалению, неправдой – на самом деле, это очень извращённая и трансформированная новость пошла из двух источников:

  • комментария Медведева о том, что транспортный налог отменён для электромобилей, а регионы этим не пользуются,
  • нового закона 2018 года об амнистии по налогам до 2015 года.

Даже Налоговой службе пришлось прокомментировать такой поток фейковых новостей об отмене транспортного обременения.

Законопроект об упразднении

Но после того, как основная масса автолюбителей успокоилась, уже летом – в июне 2018 года издания вновь всполохнули информацией об изменениях – полной отмене транспортного налога. Речь теперь шла о новом законопроекте, который полностью исключает из соответствующего кодекса транспортный налог как статью пополнения бюджета. Речь идёт о главе 28 Налогового кодекса.

А вот это уже правда... Но отчасти! Такой законопроект, действительно, существует, и создан он был 5 июня 2018 года. Но на 11 Августа 2018 года он перенесён в архив по той простой причине, что 2 июля был отклонён уже в рамках предварительного рассмотрения.

Посмотреть полный текст законопроекта об отмене транспортного налога летом 2018 года .

Последние новости

  • Свежая новость: Министерство финансов выступило против отмены транспортного налога, обосновав это тем, что включение этого обременения в акцизы на топливо – а именно так предлагалось изменить налог изначально – сильно повлияет на рост цен на бензин и солярку. А это, в свою очередь, существенно повысит стоимость всех товаров, потому как их транспортировка станет теперь намного дороже.
  • Ещё одна причина, названная Минфином – на 2018 год средства от налога на легковые автомобили в России поступает непосредственно в бюджеты регионов, где он собирается. А те уже распределяют их в дорожные фонды. Таким образом, если транспортный налог отменить, то может ухудшиться качество дорог в регионах.
  • Ещё одна свежая информация заключается в том, что в мае 2018 года в Госдуму был внесён ещё один законопроект, который предлагает отменить транспортный налог на легковые электромобили в России. Сейчас он находится на рассмотрении и ещё не вступил в законную силу. Если это произойдёт, то с начала 2019 года владельцы электрических машин будут освобождены от уплаты этого налога.
  • В феврале 2018 года Департамент налоговой политики направил письмо в Минфин с предложением рассмотреть вопрос отмены или снижения ставки по налогу на транспорт в отношении многодетных семей. На 11 Августа 2018 года изменений в этом плане также пока не произошло.
  • C января 2018 года действуют изменения в повышающих коэффициентах для дорогих автомобилей (но это не налог на роскошь, а именно транспортный налог). Изменения коснулись легковых автомобилей стоимость от 3 миллионов рублей. Новые коэффициенты со свежими поправками приводим в таблице ниже.
Ставки транспортного налога на дорогие машины после изменений января 2018 года
СТОИМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ ВОЗРАСТ КОЭФФИЦИЕНТ НАЛОГА
3-5 миллионов рублей Менее 3 лет 1,1
5-10 миллионов рублей Менее 5 лет 2
10-15 миллионов рублей Менее 10 лет 3
Более 15 миллионов рублей Менее 20 лет 3

Для кого налог на транспорт отменён на 2018 год?

  1. автомобили инвалидов при условии, что мощность их двигателя менее 100 л.с. и они получены через соцзащиту, либо специально оборудованные машины для инвалидов,
  2. тракторы и небольшой ряд спецтехники, используемой в сельхоз целях,
  3. машины в угоне и розыске.

Всем остальным автовладельцам придётся уплатить налог на транспорт до 1 декабря текущего года.

Материала Отмена транспортного налога 2018 в России, свежие новости

Информация о том, что в России могут отменить транспортный налог, стала распространяться после новогодних праздников с новой силой. Огромное количество вопросов на эту тему получили юристы, консультирующие пользователей онлайн. «А, правда, что в РФ грядет отмена транспортного налога в 2019 году для легковых автомобилей?» – спрашивают люди, ожидая услышать утвердительный ответ.

Проект Федерального закона (ФЗ) об отмене транспортного налога действительно находится на рассмотрении в Государственной думе, однако перспективы его принятия очень слабые. Слишком большое значение имеет этот налог для наполнения региональных бюджетов. Расскажем подробнее, откуда пошла информация о том, что в РФ готовится отмена налога на авто с 1 января 2019 году.

Вопросы об отмене транспортного налога

Как уже было сказано выше, информация о том, что автовладельцев избавят от налоговой обязанности, вызвала широкий резонанс в обществе. Многие поспешили уточнить эту информацию у юристов.. Приведем некоторые из них.

«Слышал, что Путин подписал закон об отмене транспортного налога в России? Когда он вступает в силу? Транспортный налог отменят только для легковых автомобилей или для грузовых тоже? Я хочу воспользоваться этой возможностью и полностью поддерживаю это решение Президента и Правительства РФ», – пишет Вадим из Москвы.

«Подскажите, отмена транспортного налога в 2019 году для легковых автомобилей с какого числа начинает действовать? Спишут ли мне долги за 2017 и 2018 годы?» – интересуется Игорь из Сочи.

«Не плачу принципиально транспортный налог — отменили или нет в 2019 году этот побор с автовладельцев?» – спрашивает Кирилл из Санкт-Петербурга.

Несмотря на то, что законопроект об отмене налога на авто был внесен в Госдуму уже больше 7 месяцев назад, поток вопросов к юристам по данной теме не иссякает. Аналогичный ажиотаж в марте 2018 года вызвала фейковая новость о . Тогда юристов также завалили вопросами взволнованные автомобилисты. Постараемся и на этот раз развеять мифы.

В чем суть законопроекта?

Как может быть отменен транспортный налог?

Транспортный налог установлен Налоговым кодексом РФ, действует на основании кодекса и местных законов субъектов РФ и перечисляется в бюджет конкретного субъекта. Порядок изменения положений Налогового кодекса устанавливается ч. 7 ст. 1 НК РФ: поправки могут быть внесены только отдельными федеральными законами.

Таким образом, не может быть принят такой документ, как приказ об отмене транспортного налога в России. То же самое касается и решений президента, указ президента Владимира Путина не может стать основанием для отмены налога в РФ. Хотя налог и отнесен к региональным, местные власти могут только увеличить или уменьшить налоговые ставки.


Возможно ли принятие такого закона?

Отмена транспортного налога в России — достаточно острый вопрос и в последние годы было подано на рассмотрение в Государственную Думу три соответствующих законопроекта.

Налог был введен в 2002 году для модернизации дорожного хозяйства и улучшения качества дорог. Однако в последующие годы превратился в в надежный источник пополнения местного бюджета. И это при том, что автомобилистам приходится платить постоянно растущий акциз на топливо.

В 2012 году с инициативой об отмене транспортного налога выступил президент, однако поддержки она не нашла, местные власти и дорожники не хотели терять средства. Их не устраивало и предложение последовать мировой практике и компенсировать поступления от транспортного налога повышением акцизов на топливо. Далее все законопроекты (один в 2015 году и два в 2016 году) строились по тому же принципу – предлагалось повысить акцизы и отменить налог. Однако региональные власти и профильные комитеты блокировали принятие такого закона, который лишит их 146 миллиардов гарантированных поступлений в бюджет. Основание для отказа – возникновение выпадающих доходов субъектов РФ, которые нечем будет компенсировать.