Молитва от вредных привычек. Молитва чтобы бросить курить


Многомилостивый Господи! Услыши прошение мое, прими молитву недостойного раба Твоего, не возгнушайся язв моих, не отвратись от мене. Якоже иногда еси исцелил сребролюбивую душу Закхея мытаря, исцели и мою душу, болезнущую многими страстьми и бедами. Господи, вонми гласу моления моего, услыши стенания и жалкий вопль мой. О, горе мне, горе мне грешному, поелику уподобляюсь идолопоклонникам, не стыжусь воскурять фимиам бесовский, не стыжусь оскорблять Тебя, Господи, лукавством сердца моего. Искушаю Тебя чрезмерной надеянностью на Твое долготерпение. Стоя во Святем Храме Твоем, ублажаюсь благоуханием ладана, а по часе паки таяжде услаждаюсь курение зловония. Оскверняю уста мои и сими же устами глаголю словеса хвалебные к Тебе. Аки пес возвращается к своей блевотине, тако же аз греху служу. Всем бо яко грех есть сие, но не имам дерзновения отрещися мзды наемничей. Многомилостивый Господи! Снизойди моей немощи, прости мое непотребство, укрепи мя, даждь ми терпение и мужество душевное, не остави мене, не даждь мне погобнути в тине греховней, Спаси, Господи! Погибаю! Яко же иногда еси, Господи, исцелил, по молитвам Пречистой Матерее твоея, некоего мужа Сергия -- исцели и мене недостойного. Якоже иногда еси Господи, избавил, по молитвам преподобного Амвросия Оптинского от скверной привычки некоего Алексея Московского - избавь и мене окаянного. Якоже иногда еси Господи, свободил, по молитвам святых отец Киево-Печерских, от давлеющей страсти некоего Максима и поставил его служити Тебе во Святем Храме Твоем -- темже и мене сквернаго и нечистаго свободи, и даждь ми послужити правде Твоей, и поработати без лености тощно Тебе Господу моему Иисусу Христу во вся дни живота моего, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва от страсти курения преподобному Амвросию Оптинскому

Преподобне отче Амвросие, ты, имея дерзновение пред Господом, умоли Великодаровитого Владыку подать мне скорую помощь в борьбе с нечистой страстью. Господи! Молитвами угодника Твоего, преподобного Амвросия, очисти мои уста, оцеломудри сердце и насыти его благоуханием Духа Твоего Святого, да отбежит от мене далече злая табачная страсть, туда, откуда пришла, во чрево адово. Тропарь, глас 5
Яко к целебному источнику, притекаем к тебе, Амвросие отче наш, ты бо на путь спасения нас верно наставляеши, молитвами от бед и напастей охраняеши, в телесных и душевных скорбех утешаеши, паче же смирению, терпению и любви научаеши, моли Человеколюбца Христа и Заступницу Усердную спастися душам нашим.

Кондак, глас 2
Завет Пастыреначальника исполнив, старчества благодать наследовал еси, болезнуя сердцем о всех с верою притекающих к тебе. Темже и мы, чада твоя, с любовию вопием ти: отче святый Амвросие, моли Христа Бога спастися душам нашим.

Отцы Церкви и подвижники благочестия о курении

Святитель Феофан Затворник

КУРЕНИЕ

1. Как смотреть на него

Курение- дело бестолковое; нравственного тут настолько, насколько есть пустого пристрастия и вреда сознаваемого. Последние две черты трудно сознавать самим курящим и трудно разъяснить их некурящим.
Крепко неприлично, но приличие и неприличие, то же что люди, - изменяются.
Потерпите дурную привычку, но в грех ее не возводите.
Помолиться, чтобы дочь ваша отвыкла,- хорошее дело. Но этого нет нужды облекать в особую форму. При всяком молитвословии взывайте к Богу. И Он устроит, как Его святой воле угодно. (Вып. 8, пис. 1230, стр. 12)

2. Вред от него

Добре бросить курение. Оно не только пусто, но подтачивает понемногу здоровье, портя кровь и засоряя легкие. Это есть постепенное себя оядотворение.
Но совета на это никакого нет и не бывает, кроме - решиться покрепче. Иного способа нет.
Курить или не курить, есть дело безразличное, по крайней мере, наша и общая совесть считает это таким.
Но когда некурение связывается обещанием, тогда оно вступает в нравственный порядок и становится делом совести, неисполнение которого не может не мутить ее. Вот вам враг и подсолил. Верно, вы хорошо поговели. Враг надоумил вас положить решение, а потом сбил к нарушению данного слова. Вот и вся история! Извольте учиться и впредь смотреть в оба. На что вязать себя обетом? Говорить надо: постой, дай-ка попробую бросить. Бог даст, и слажу. Встречали вы у святых старцев совет: не вязать себя обетом? Вот таких именно дел это касается. (Вып. 2, пис. 369, стр. 240)

Преподобный Амвросий Оптинский

"Пишете, что не можете оставить табак курить. Невозможное от человек - возможно при помощи Божией: только стоит твердо решиться оставить, сознавая от него вред для души и тела; так как табак расслабляет душу, умножает и усиливает страсти, омрачает разум и разрушает телесное здоровье медленной смертью. Раздражительность и тоска - это следствие болезненности души от табакокурения. Советую вам употребить против этой страсти духовное врачевство: подробно исповедайтесь во всех грехах с семи лет и за всю жизнь, и причаститесь Святых Тайн, и читайте ежедневно, стоя, Евангелие по главе, или более, а когда нападет тоска, тогда читайте опять, пока не пройдет тоска; опять нападет - и опять читайте Евангелие. - Или вместо этого кладите наедине по 33 больших поклонов, в память земной жизни Спасителя и в честь Святыя Троицы".
Табак расслабляет душу, умножает и усиливает страсти, омрачает разум и разрушает здоровье медленной смертью. Раздражительность и тоска - это следствие болезненности души от табакокурения.

Старец Паисий Святогорец

Однажды посетил Старца отец, у которого была очень больна дочь, и просил его молитв. Отец Паисий сказал: "Хорошо, помолюсь, но и ты что-нибудь сделай для здоровья ребенка, если уж молиться как должно не можешь. По крайней мере оставь курение, сделай хоть это себе понуждение". И тот с готовностью оставил сигареты и зажигалку прямо на стасидии в церкви у Старца.

Святой Никодим Святогорец

"Если же некоторые и считают курение табака не нарушающим норм приличия и благовоспитанности, то пусть послушают хотя бы современных этических философов, которые очень сильно порицают подобные мнения, справедливо спрашивая, в чем же здесь проявляется вежливость и благовоспитанность? Видел ли кто-нибудь разумное живое существо, которое курило бы трубку, наполненную дымящейся и дурно пахнущей травой, и испускало бы целые облака зловонного табачного дыма, как если бы это была горящая печь? В таком виде человек уподобляется дракону, а этот мифический зверь аллегорически изображает диавола " (...).
Курение - страсть духовная: по природе курить человеку несвойственно так, как, скажем, есть, пить, иметь семью. Наверное можно сказать, что курение - некий антипод молитвы. Молитва называется у святых отцов дыханием души. Сосредоточивая ум человека в себе и в Боге, она доставляет ему истинное успокоение, очищение ума и сердца, ощущение духовной силы и бодрости. Курение, связанное с дыханием тела, вызывает суррогаты этих чувств. И сам символ молитвы - курение благовонного фимиама, весьма наглядно выражает противоположность благоухания ладана - употреблению зловонного диавольского зелья".
"При службах Божиих воскуривают же ладаном, как и рабам греха не изобрести своего рода курения? Первое приятно Богу, а второе должно быть приятно врагу Божию - диаволу".

Святой праведный Иоанн Кронштадтский

"Вместо благоухания кадила в храмах мир изобрел свое благоухание табачное, и усердно окуривает себя им с жадностью, почти ест и глотает его, и дышит им, и коптит им свои внутренности и жилища свои, производит отвращение к благ
Человек извратил самые наслаждения чувственные. Для обоняния и вкуса, и отчасти для самого дыхания, он изобрел и воскуряет почти непрестанно острый и пахучий дым, принося это как бы постоянное кадило демону, живущему во плоти, заражает этим дымом воздух жилища своего и воздух внешний, а прежде всего пропитывается этим зловонием сам, - и вот вам постоянное огрубление своего чувства и своего сердца поглощаемым постоянно дымом не может не действовать и на тонкость сердечного чувства, оно сообщает ему плотяность, грубость, чувственность.
О как тщательно диавол и мир засевает своими плевелами ниву Христову, которая есть Церковь Божия. Вместо Слова Божия усердно сеется слово мирское, вместо ладана - табак. Бедные христиане! Совсем отпали от Христа.

Преподобный Лев Оптинский

Однажды среди присутствовавших был человек, который сознался, что не исполнил старческое приказание. Он не бросил курение, как приказал ему Старец. Отец Лев грозно приказал вывести этого человека из келии.

Преподобный Силуан Афонский

В 1905 году афонский старец Силуан провел несколько месяцев в России, часто посещая монастыри. В одно из таких путешествий в поезде он занял место напротив купца, который с дружеским жестом раскрыл перед ним свой серебряный портсигар и предложил ему сигарету.
Отец Силуан поблагодарил за предложение, отказавшись взять сигарету. Тогда купец начал говорить: "Не потому ли, батюшка, Вы отказываетесь, что считаете это грехом? Но курение помогает часто в деятельной жизни; хорошо прервать напряжение в работе и отдохнуть несколько минут. Удобно при курении вести деловую или дружескую беседу и, вообще, в ходе жизни...". И дальше, пытаясь убедить отца Силуана взять сигарету, он продолжал говорить в пользу курения.
Тогда все-таки отец Силуан решил сказать: "Господин, прежде чем закурить сигарету, помолитесь, скажите одно "Отче наш". На это купец ответил: "Молиться, перед тем как курить, как-то не идет". Отец Силуан в ответ заметил: "Итак, всякое дело, перед которым не идет несмущенная молитва, лучше не делать".

Святитель Филарет Московский (Дроздов)

"Бросьте свою дымную привычку! Не легко вам будет, но не надейтесь на себя: призовите Бога в помощь и для Бога разом - непременно сразу - отсеките зло!"
"Оставил ли А. свою дымную привычку? А если хотя скрытно будет следовать ей, не хорошо будет. Желаю, чтобы он одержал победу над негодною травою и дымом"
"Позволительно ли служителю алтаря христианского приносить к нему смрад по неестественной прихоти употребленной ядовитой травы, и не должен ли готовящийся к сему служению предварительно остеречься, чтобы не оставить в себе привычки, несообразной с достоинством служения?".

Священник Александр Ельчанинов

Из писем к молодежи

Низость и пошлость мотивов у начинающих курить - быть как все, боязнь насмешек, желание придать себе веса. Одновременно - психология труса и жулика. Отсюда отчуждение от семьи и друзей. Эстетически - это пошлость, особенно невыносимая у девиц. Психологически - курение открывает дверь всему запрещенному, порочному.
Курение и всякий наркоз затмевают наше чувство чистоты, целомудрия. Первая папироса - первое падение, потеря чистоты. Не ложное пуританство, а непосредственное чувство и глубокое убеждение в этом побуждают меня это тебе сказать. Спроси всякого курящего - несомненно, начало курения было для него в каком-то смысле падением".

Митрополит Московский Макарий (Невский)

"Пристрастие к одному повлечет за собой пристрастие к другому: от курения табака молодой человек переходит к вину; от одной рюмки вина - к пьянству; от вина - к картам и другим страстным играм; отсюда - к праздности, к воровству, к разбою; а отсюда дорога к тюрьме.
Мы, приближающиеся к новому столетию, ужели стоим уже на наклонной плоскости, чтобы катиться по ней вниз невозвратно? Мы, дети девятнадцатого века, ужели зашли так далеко в пренебрежении к старым добрым и святым обычаям, что и двадцатый век не даст нам или потомкам нашим возврата к этим добрым обычаям? Ужели для ревнителей благочестия потеряна надежда когда-либо видеть передовых людей нашего христианского общества живущими одною жизнью с простым, но добрым и, в большинстве своем, набожным народом, с его храмами, с его постами, с его святой стариной?

***
В Святоотеческом предании повествуется о подвижнике благочестия, подвизавшимся во времена царя Алексея Михайловича. Схимнику этому было как-то видение нечистого духа, сказавшего, что скоро ему (нечистому) люди будут ртами кадить. Подвижник записал: "что ли люди будут в рот уголья класть?" То же свидетельствуют бесы и сейчас: "У курильщиков не только дым мой, но и огонь" - Из записей иеромонаха Пантелеймона.

Архиепископ Иоанн (Шаховской)

Апокалипсис мелкого греха

Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою. (Откр. 2,4.)
Мелкий грех, как табак, до того вошел в привычку человеческого общества, что общество ему предоставляет всяческие удобства. Где только нельзя найти папирос! Везде можно найти пепельницу, повсюду существуют специальные комнаты, вагоны, купе - "для курящих". Даже не будет преувеличением сказать, что весь мир представляет собою одну огромную комнату, вернее один огромный вагон в межзвездных сферах: "для курящих". "Курят" - мелко-спокойно грешат все: старые и малые, больные и здоровые, ученые и простые... Преступнику перед казнью позволяют выкурить папиросу. Словно воздуху мало в земной атмосфере, или слишком пресный он, - надо создать себе какой то дымный, ядовитый воздух и дышать, дышать этим ядом, упиваться этим дымом. И вот все упиваются. До того, что "некурящий" - явление почти такое же редкое, как и "никогда не лгущий", или "ни над кем не возносящийся"... Табачный рынок - один из самых значительных в мировой торговле, и ежегодно миллионы людей трудятся для доставления возможности другим миллионам и миллионам - вдыхать едкий дым, овевать его наркозом свою голову и весь организм.
В природе ли человека мелко, наркотически грешить - "курить"? Странным представляется самый вопрос. В природе ли человека идти против природы? В природе ли наркотировать себя? Услаждение кокаином правительства запрещают, а табаком поощряют. Мелкие грехи человеческим законом дозволяются, в тюрьму они не приводят. Все повинны в них, и никто не хочет бросать в них камнем. Табак, как "маленький кокаин", дозволен, как маленькая ложь, как незаметная неправда, как убийство человека в сердце или в утробе. Но не то говорит Откровение Божие - воля Живого Бога. Господь не мирится ни с маленькой ложью, ни с единым убийственным словом, ни с одним, прелюбодейным взглядом. Маленькая травка беззакония столь же окаянна перед Господом, сколь большое дерево преступления. Множество малых грехопадений, несомненно, тяжелее для души человека, чем несколько великих, всегда стоящих в памяти, могущих всегда быть снятыми в покаянии. И святой, конечно, не тот, кто делает великие дела, но кто удерживается и от самых малых преступлений.
Против великого греха легче начать борьбу, легче возненавидеть его приближение. Известен случай с праведным Антонием Муромским. К нему пришли две женщины: одна сокрушалась о своем одном великом грехе, другая самодовольно свидетельствовала о своей непричастности ни к каким большим грехам[ 1 ] . Встретив женщин на дороге, старец велел первой пойти и принести ему большой камень, а другой - набрать поболее мелких камешков. Через несколько минут женщины возвратились. Тогда старец сказал им: "Теперь отнесите и положите эти камни точно в те места, откуда вы их взяли". Женщина с большим камнем легко нашла то место; откуда она взяла камень, другая же тщетно кружилась, ища гнезда своих мелких камешков, и возвратилась к старцу со всеми камнями. Прозорливый Антоний объяснил им, что эти камни выражают... У второй женщины они выражали многочисленные грехи, к которым она привыкла, считала их ни за что и никогда в них не каялась. Она не помнила своих мелких грехов и вспышек страстей, а они выражали безотрадное состояние ее души, неспособной даже к покаянию. А первая женщина, помнившая свой грех, болела этим грехам и сняла его со своей души.
Множество малых, недостойных привычек - тина для души человека, если утверждает их в себе или осознал как "неизбежное" зло, против которого "не стоит" и "нельзя" бороться. Вот тут-то и попадает душа в западню врага Божьего. "Я не святой", "я в миру живу", "я должен жить, как все люди"... - успокаивает себя ноющая совесть верующего человека. Человек, человек, конечно, ты не святой, конечно, ты "живешь в миру", и "должен жить, как все люди", и потому - рождайся, как все люди; умирай, как они, смотри, слушай, говори, как они, но зачем тебе преступать Закон Бога - "как они"? Зачем тебе нравственно так не благоухать, "как они"? Задумайся над этим, человек.
Как трудно сдвинуться душе с ложной, но привычной мысли. Психология атеистического мира сего так крепко въелась в психический мир современного человека, что в отношении греха и преступления против Божьих Законов почти все люди действуют одинаково - "по штампу". Самое же печальное, что зло внушило людям "требованиями природы" называть требования греха. Требование природы - дышать, в меру питаться, согреваться, уделять часть суток сну, но никак не наркотировать свой организм, бессмысленно привязываться к миражу, к дыму.
Ведь стоит только честно задуматься над этим вопросом, как зло само всплывает на поверхность совести. Но в том-то и дело, что современному человеку некогда задуматься над единственно важным вопросом касающимся не маленькой этой 60-70 летней жизни, но вечности ее бессмертного существования в новых, великих условиях. Поглощенный совсем неверно понимаемой "практикой", человек современный, погрузившись в свою практически-земную жизнь, думает, что он в самом деле "практичен". Горестное заблуждение! В минуту своей неизбежной (всегда очень близкой от него) так называемой смерти он воочию увидит, как мало практичен он был, сведя вопрос практики к потребностям своего желудка и совсем забыв свой дух.
А пока человеку действительно "некогда" задуматься над элементарными нравственными законами своей жизни. И, несчастный человек, сам страдает невыразимо от этого. Как ребенок, непрестанно касающийся огня и плачущий, человечество непрестанно касается огня греха и похоти, и плачет и страдает, но снова и снова касается... не понимая своего состояния духовной детскости, которая в Евангелии называется "слепотою", и есть действительная слепота сердца при наличии физических глаз.
Человечество само себя убивает чрез грех, и каждый человек так же. Обуреваясь, волнуясь злом, разнуздывая низшие инстинкты, человечество себе готовит страшную судьбу, как и каждый человек, идущий этим путем. Сеющие ветер - пожнут бурю. И вот над этим, над единственно важным - "некогда" задуматься... "Живи мгновеньем", "что будет, то будет" - отмахивается душа от самой истины, внутри ее говорящей, что надо ей войти в себя, сосредоточиться, осмотреть привязанности своего сердца и подумать о своей вечной участи. Творец мира велел заботиться человеку только о дне; мир велит заботиться только "о мгновении", погружая человека в море забот о всей жизни!
Тема о нравственно маленьком совсем не мелка. Здесь отражение апокалиптического упрека Божьего христианскому миру, что он "забыл первую любовь свою". Сколь чище и нравственно выше человека сейчас даже та пошатнувшаяся природа, из которой создано его тело. Как чист камень, готовый вопиять против людей, не воздающих славу Богу, как чисты цветы, деревья в своем чудном кругу жизни, как великолепно покорны Закону Творца звери в чистоте своей. Божья природа не курит, не наркотируется, не развратничает, не вытравляет Богом данного плода. Бессловесная природа учит человека, как нужно нести Крест послушания Богу среди всех бурь и страданий этой жизни. Нужно человеку задуматься над этим.
Некоторые думают, что все происходящее здесь, на земле, не будет иметь никаких последствий. Человеку с нечистой совестью, конечно, так приятнее думать. Но зачем обманывать себя? Рано или поздно придется увидеть ослепительную тайну чистоты мироздания.
Мы себя ощущаем как "жизнь". Неужели же мы себя так мелко расцениваем и так неглубоко понимаем Того, Кто сотворил миры, чтобы думать об этой земной жизненной суете как о бытии человека? Мы гораздо более и выше того, что мы привыкли здесь, наг земле, считать не только своею жизнью, но даже своими идеалами. Но мы: зерно, положенное в землю. И потому нам сейчас не видна поверхность вселенной, та истинная картина природы, которая откроется Нашим глазам в минуту так называемой смерти, т.е. для всех весьма скоро.
Что такое смерть? Смерть - это совсем не гроб, не балдахин, не черная повязка на руке, не могила глине. Смерть - это, когда росток жизни нашей вылезет на поверхность земли и станет под прямые лучи Божьего солнца. Умереть и прорасти зерно жизни должно еще здесь, в земле. Это так называемое в Евангелии "рождение духом", "второе рождение" человека. Смерть же тела есть оставление ростком земли, выход из земли. Всякого человека, получившего хотя бы самую маленькую духовную закваску хотя бы самую незначительную евангельскую жемчужину "внутрь себя", ожидает совсем не смерть, и даже - далеко не смерть. Для мертвых же духом, конечно, гробы, могилы, черные повязки - это все реальности. И их духу нельзя будет выйти на поверхность истинной жизни, ибо они на земле для себя, для грехов своих не умерли.
Как яйцо, мы закрыты от иного мира тонкой скор- лупой тела. И скорлупки наши бьются одна за другой... Блажен человек, который окажется живым, сформированным для будущей жизни организмом. Достойно плача состояние того, кто окажется бесформенной жидкостью... и еще даже может быть отвратительной по своему нравственному запаху!
Здесь, на земле, мы истинно в темноте духа, в "утробе" его. И неужели не преступно, находясь в таком состоянии, не готовиться к своему настоящему рождению, но считать свой мрак - либо идеальным предельно-радостным местом жизни (как считает оптимистический атеизм), либо непонятным местом бессмысленных страданий (как считает атеизм пессимистический)?
Физическим глазам смысл, конечно, не виден, но в него очень легко, более чем легко поверить, подумав над собой и над Евангелием. Об этом смысле кричит, вся природа; о нем начинает кричать всякая пробудившаяся душа человека.
Как бережно всем нам, "не-проросшим" людям, надо относиться Друг к другу... Как нужно оберегать друг во друге это прорастание, этот выход на вольный воздух, под Божье солнце!
Человек страшно за все ответствен, и трудно теоретически вообразить себе несчастье того человека, который, атеистически прожив на земле "так, как будто ничего нет", вдруг очутится лицом к лицу реальностью, не только более яркой, чем эта наша земля, но даже превосходящей все наши понятия о реальности... Не об этих ли душах страдал Господь в Гефсиманском саду? Во всяком случае, и за них он принял страдание Креста.
Если бы видимое небо не отделяло нас от неба невидимого, мы бы содрогались от тех несоответствий духа, которые существуют меж ангельской торжествующей церковью и нашей земной церковью, почти не воинствующих, дряблых человеческих душ. Мы бы ужаснулись и поняли бы ясно ту истину, которая нам сейчас непонятна: что сделал для нас Господь Иисус Христос и что Он делает для каждого из нас. Его спасение мы представляем себе почти теоретически, абстрактно. Но когда бы мы увидели,с одной стороны, белоснежные сонмы молниелучных чистых духов, огненных, пламенных, горящих невооброзимой любовью к Богу и устремленных ко спасению всего творения, и, другой стороны, увидели бы землю с её сотнями миллионов полу-людей, полу-насекомых, с сердцами, устремленными только к земле, людей, пожирающих друг друга, самолюбивых, сластолюбивых, денголюбивых, несговорчивых, одержимых прилипшими к ним темными силами, мы бы ужаснулись и вострепетали. И нам бы предстала ясная картина безусловной невозможности спасения "естественными" путями. Рассуждения оккультистов об эволюционном движении перевоплащающегося человечества ввысь нам бы показались, в лучшем случае, безумными. Мы бы увидели, что тьма над человечеством не редеет, но сгущается... И мы бы поняли, что сделал для людей Воплотившийся на их земле Творец. Мы бы увидели, как колоски даже с одним зернышком берутся небесными жнецами на небо, что малейшая искра Христо- уже спасает этого человека. Все темное зачергорящих невообразимой любовью к Богу и устремленных ко спасению всего творения, и, другой стороны, увидели бы землю с ее сотнями миллионов полу-людей, полу-насекомых, с сердцами, устремленными только к земле, людей, пожирающих друг друга, самолюбивых, сластолюбивых, деньголюбивых, несговорчивых, одержимых прилипшими к ним темными силами, мы бы ужаснулись и вострепетали. И нам бы предстала ясная картина безусловной невозможности спасения "естественными" путями. Рассуждения оккультистов об эволюционном движении перевоплощающегося человечества в человеке - как единое зернышко в колоске кивается, отсекается, берется одна только искра, и она становится вечной жизнью человека. Слава спасению Христову! Воистину, мы ничего не имеем в себе, кроме своего лежащего в прахе достоинства человеческого. И из этого праха мы возникаем благодатью Христовой и искрой уносимся в небо. Но уносимся, если зажглась в нас эта искра любви к Богу, если мы способны оттолкнуться душой от всего смертного в мире, способны заметить это смертное в малейшем, и так же оттолкнуть его от себя. Чуткость малейшему в себе будет для нас показатель здоровья нашей души. Если атомы действительно заключают в себе точные солнечные системы, то это ти всякого греха: малого и большого.
Речь о необходимости отвержения даже самого мелкого греха приводит нас к самому важному вопросу человеческой жизни: вопросу о жизни после смерти.
Откровение Церкви утверждает, что не освободившаяся от той или иной страсти душа перенесет эту свою страсть в потусторонний мир, где ввиду отсутствия тела (до воскресения) невозможно будет эту страсть удовлетворить, отчего душа будет пребывать в непрестанном томлении самосгорания, непрестанной жажде греха и похоти без возможности ее удовлетворить.
Гастроном, только и думавший в своей земной жизни, что о еде, несомненно, будет мучиться после своей смерти, лишившись плотской пищи, но не лишившись духовной жажды к ней стремиться. Пьяница будет невероятно терзаться, не имея тела, которое можно удовлетворить, залив алкоголем, и тем немного успокоить на время мучающуюся душу. Блудник будет испытывать то же чувство. Деньголюбец тоже... Курильщик - тоже.
Легко сделать опыт. Пусть курильщик не покурит двое-трое суток. Что он будет испытывать? Известное мучение, смягчаемое еще всеми отношениями и развлечениями жизни. Но отнимите жизнь с ее развлечениями... Страдание обострится. Страдает не тело, но душа, живущая в теле, привыкшая через тело удовлетворять свою похоть, свою страсть. Лишенная удовлетворения, душа страдает. Так страдает, конечно, и душа богатого грешника, вдруг лишившаяся богатства, покоелюбца, лишившаяся покоя, душа самолюбца, получившая удар по самолюбию... Сколько самоубийств было на этой почве! Все это опыт, голый опыт нашей земной жизни. Уже здесь, на земле, мы можем проделывать опыты над своей душой. Следует каждому человеку быть дальновидным. Нужно оберегать свой дом от подкопа (Мф. 24, 43).
Чувствуя это, неужели можно спокойно предаваться страстям или даже делить их на серьезные и "невинные"? Ведь огонь все равно огонь - как доменной печи, так и горящей спички. И тот и другой мучителен для человека, касающегося его, и может быть смертелен. Нужно понять эту несомненную истину, что всякая страсть, всякая злоба, всякая похоть есть огонь.
Божий Закон заключил инстинкты тела человеческого в рамки, а волевой и раздражительной энергиям души дает истинное направление, чтобы удобно и легко шел человек к одухотворению. Как назвать того человека, который, понимая все это, спокойно и легкомысленно относится к своим страстям, извиняет их, усыпляя все признаки спасительной чуткости в своей душе.
Надо, прежде всего, перестать оправдывать свою похоть - даже самую малейшую, надо осудить ее пред Богом и самим собой. Надо взмолиться об избавлении, о спасении. Спаситель Господь называется спасителем не отвлеченно, но реально. Спаситель спасает от всех слабостей и страстей. Он избавляет. Он исцеляет. Совершенно видимо, ощутительно. Исцеляя, прощает. Прощение есть исцеление того, что надо простить. Дается оно только алчущим и жаждущим этой правды. Просто хотящим, тлеющим в желании- своем, не дается исцеления. Горящим же, пламенеющим, умоляющим, стремящимся сердцем - дается. Ибо только такие способны оценить дар Божьего исцеления, не растоптать и возблагодарить за него, чутко охранить Именем Спасителя от новых искушений зла.
Конечно, курение - очень небольшая похоть, как и спичка - небольшой огонь. Но и эта похоть - духопротивна, и невозможно себе даже представить кого-либо из ближайших Господних учеников - курящими папиросы.
"Уничтожай малую похоть", - говорят святые. Нет такого желудя, который не заключал бы в себе дуба. Так и в грехах. Малое растеньице легко выпалывается. Большое требует специальных орудий для своего искоренения.
Духовный смысл курения и всех мелких "оправдываемых" противозаконий духа есть распущенность. Не только тела, но и души. Это есть ложное успокаивание себя (своих "нервов", как говорят иногда не вполне сознавая, что нервы - плотское зеркало души). "Успокаивание" это ведет ко все большему удалению от истинного покоя, от истинного утешения Духа. Это успокоение - мираж. Сейчас - пока есть тело - его надо возобновлять постоянно. После - это наркотическое успокоение будет источником мучительной плененности души.
Надо понять, что "срывающий", например, свою злобу - тоже "успокаивается". Но, конечно, лишь - до нового припадка злобы. Успокаивать себя удовлетворением страсти нельзя. Успокоить себя можно, лишь противостав страсти, удержавшись от нее. Успокоить себя можно, лишь понеся Крест борьбы против всякой страсти, даже самой мельчайшей, Крест ее неприятия в свое сердце. Это путь истинного, твердого, верного и - главное - вечного счастья. Поднявшийся над туманом видит солнце и вечно голубое небо. Поднявшийся над страстями входит в сферу мира Христова, неописуемого блаженства, начинающегося уже здесь, на земле, и доступного каждому человеку.
Миражное счастье - папироса. Такое же, как на кого-нибудь рассердиться, пред кем-нибудь погордиться, покрасить для людей свои щеки или свои губы, украсть маленький кусочек сладости - маленькую копеечку с церковного блюда Божьей природы. Не нужно искать таких счастий. Их прямое, логическое продолжение: кокаин, удар по лицу человека или выстрел в него, подделка ценности. Блажен человек кто, найдя такое счастье, оттолкнет его с праведным и святым гневом. Это царствующее в мире демоническое счастье есть блудница, вторгнувшаяся в брак души человеческой со Христом, Богом Истины и чистой блаженной радости.
Всякое утешение вне Духа Святого Утешителя есть тот безумный соблазн, на котором строят свои мечты устроители человеческого рая. Утешитель ~ один только Творческий Дух Истины Христовой.
Молиться духом, куря папиросу, невозможно. Невозможно проповедовать, куря папиросу.Перед входом в храм Божий откидывается папироса... но храм Божий - ведь это мы.
Кто хочет каждую минуту быть храмом Божьим - откинет папиросу, как всякую ложную мысль, всякое нечистое чувство. Отношение к маленькому душевному движению в себе - термометр горячности веры человека и его любви к Богу.
Можно себе представить такой жизненный пример: табак, как растение, не имеет в себе никакого зла (как и золотой песок, как и хлопок, из которого выделывается денежная ассигнация). Абрикос - Божье растение. Алкоголь бывает очень полезен организму человека в известные минуты и в известных дозах, ничуть не противореча духу, как умеренный чай или кофе. Дерево, материя, из которых делается мебель, все - Божье... Но теперь возьмем эти слагаемые в следующем сочетании: в мягком кресле развалился человек и курит гаванскую сигару, ежеминутно прихлебывая из стоящей около него рюмки абрикотина... Может ли этот человек в таком состоянии вести беседу о Живом боге - творить молитву Живому Богу? Физически - да, духовно - нет. Почему? Да потому, что человек этот сейчас распущен, его душа утонула и в кресле, и в гаванской сигаре, и в рюмке абрикотина. В эту минуту у него почти нет души. Он, как блудный сын Евангелия, скитается "в далеких краях". Так может человек потерять свою душу. Теряет ее человек все время. И хорошо, если и все время опять находит ее, борется, чтобы не терять, дрожит над душою своею, как над любимым младенцем своим. Душа - младенец бессмертия, беззащитный и жалкий в условиях окружающего нас мира. Как нужно прижимать к груди своей, к сердцу своему - свою душу, как нужно любить ее, предназначенную для вечной жизни. О, как нужно счищать даже малейшее пятнышко с нее!
Сейчас был представлен пример невозможности сохранить свою душу, сластолюбиво распределив ее по окружающим предметам: кресла, сигары, ликера. Пример взят особенно красочный, хотя бывают в жизни и еще более красочные. Но если взять не красочный, а серый, но того же распущенного духа, - все останется той же самой атмосферой, при которой меньшим грехом будет молчать о Христе, чем говорить о Нем. Вот где разгадка того, почему мир молчит о Христе, почему ни на улицах, ни в салонах, ни на дружеских беседах люди не говорят о Спасителе Вселенной, о Едином Отце мира, несмотря на множество людей, верующих в Него.
Не всегда перед людьми стыдно говорить о Боге; иногда перед Богом стыдно бывает говорить о Нем людям. Мир инстинктивно понимает, что в той обстановке, в которой он находится все время - меньше греха молчать о Христе, чем говоришь о нем. И вот люди молчат о Боге. Страшный симптом. Наводняется мир легионами слов, одержим язык человека этими пустыми легионами, и - ни слова, почти ни слова о Боге, о Начале, Конце и Средоточии всего.
Ибо сказать о Боге - это сейчас же обличить себя и весь мир. И если слово о Боге все же сказано, его трудно договорить до конца - и перед собой и пред миром.
Если у человека нет отвращения к своим маленьким грехам - он духовно нездоров. Если есть отвращение, но "нет сил" преодолеть слабость, значит, она оставляется до того времени, пока человек не проявит свою веру в борьбе с чем-нибудь более для него опасным, чем данная слабость, а она оставляется ему для смирения. Ибо немало людей, на вид беспорочных, не пьющих и не курящих, но подобных, по слову Лествичника, "гнилому яблоку", то есть исполненных явной или тайной гордыни. И нет возможности смирить их гордыню, как только каким-либо падением. Но останется вне Царствия Божия и его законов тот, кто сам, по тем или иным соображениям, "разрешит" себе мелкие грехи. Такой человек, "усыпляющий" свою совесть, делается не способен преступить грань подлинной жизни духа. Он остается всегда подобен юноше, подходящему ко Христу и сейчас же отходящему от него с печалью, или даже иногда без печали, а просто чтобы... "покурить"!
Ригоризм и пуританство чужды евангельскому духу. Фарисейская праведность без любви - более темна в очах Божиих, чем всякий грех. Но и теплохладность христиан в исполнении заповедей - так же темна. Как фарисействующие, так и торгующие и курящие в храме Божьем - одинаково изгоняются из храма.
Ибо воля Божия есть "освящение наше" (1. Фее. 4, 3). Чуткая совесть сама изострит зрение для обнаруживания той чуждой пыли, которая лежит на ранах души.
Сын Божий и Сын Человеческий дал нам одну заповедь для жажды: "Будьте совершенны, как Отец ваш Небесный совершен есть". В ней Господь как бы говорит: Люди, Я не даю вам меры - определите ее сами. Определите сами меру вашей любви к чистоте Моей и вашего послушания этой любви.

Курение – одна из вредных привычек, разрушающих здоровье и значительно сокращающих продолжительность жизни. И уже достаточно много людей задумываются о том, что пора бы бросить курить. В борьбе за здоровье хороши все средства. Но порой использования даже самых передовых разработок, направленных на борьбу с табакозависимостью, недостаточно.

Главное, что необходимо в таком сражении – наличие крепкой воли и желание расстаться с никотиновой зависимостью. Но далеко не все люди славятся уверенностью и безграничной верой в собственные силы. Что делать в этом случае? Верующим христианам помогает молитва, чтобы бросить курить сигареты. Святые слова приносят человеку необходимые силы и уверенность победы над зависимостью.

В борьбе с курением помогают многие молитвы

Церковные устои относят никотиновую зависимость к греховности. И священнослужители убеждены, что справиться с прегрешением способна только искренняя молитва. Результат обязательно будет достигнут, особенно, если человек взывает к Святым с открытым сердцем .

Все молитвенные слова необходимо проговаривать с искренней верой в их чудодейственные слова и силой внутреннего убеждения.

Прочитывать молитвы и взывать о благодати Святых можно как в стенах Храма, так и в привычной домашней обстановке. Сильная молитва от курения помогает укрепить веру в собственные силы, пробудить силу воли и побороть смертельное пристрастие. Некоторые считают, что специальных молитвословий, направленных против табакозависимости, не существует.

Перед тем как начинать борьбу с табакозависимостью, следует поставить перед собой четкие цели

К кому же тогда можно воззвать о помощи? Служители церкви советуют молиться некоторым определенным Святым, которые могут помочь в этой проблеме. Молитва против курения возымеет успех, если с ней обращаться к таким Святым, как:

  • Ангелу-Хранителю;
  • Тихону Задонскому;
  • Иову Многострадальному;
  • Святителю Иоанну Златоусту;
  • Преподобному Амвросию Оптинскому.

Помощь Ангела-Хранителя

Молитва Ангелу-Хранителю

У каждого существует свой личный Ангел-Хранитель, защитник, который всегда придет на помощь в любой беде. Молитвенные воззвания, обращенные к нему, лучше прочитывать ежедневно, особенно если желание избавиться от табакозависимости велико. Слова молитвы звучат следующим образом:

«Ангеле мой Божий, Святый Хранитель, с небес мне Богом данный! Молю тя усердно – просвети сына грешнаго да внеси свет в душу мою. Сохрани мя, Ангеле Божий от всякаго зла, да настави на деяние благочинное, к свету ведущее. Направи мя, грешнаго, на путь светлый да праведный. Аминь» .

Прошение Тихону Задонскому

Святитель Тихон Задонский

Святой при жизни своей уже был боготворимым и глубокоуважаемым учителем христианства, он занимался активной православной пропагандой и посвящал себя учительству и проповедованию. Преподобный Тихон стал настоящим примером уважения и обожания слова Божьего, всех поражая своей необыкновенной прозорливостью .

Даже после окончания земных лет проповедника пресвятого Тихона не прекратили почитать и восхвалять. Многим людям этот Святой помог избавиться от пагубных пристрастий и болезней. Для призыва его о поддержке и помощи необходимо прочитывать такую молитву:

«Тихон, Отец наш преподобный, восхваляем и почитаем тебя! Святитель и угодник Божий, подобно Ангелу небесному, явился ты на землю нашу. Направляю тебе, Святитель людской, все мысли мои благие. Ходатайствуй за меня (имя) перед ликом Божьим, да проси у него спасения да заступничества.

Одари мя мудростью своею и убереги от тяги греховской, да зависимости нездоровой. Помоли о мени перед Ликом Божьим. Убереги от зла насущного, вреда диаволского. Просимо тебя за выздоровление мое телесное да душевное. Даруй сил справиться с напастью и забыть о курении проклятом. Аминь» .

Воззвание Иову Многострадальному

Святой Праведный Иов Многострадальный

Иов Многострадальный (его еще называют «бедным») – это уважаемый христианами богоугодный праведник, проживавший на земле за 2 000 лет до н. э. В жизни своей этому Святому пришлось перенести немало бед и невзгод, но он достойно вынес все тяжкие испытания, данные ему Богом.

Его земная история поучает быть сострадательными к обездоленным, болезненным и зависимым людям. Чтобы обратиться к Мученику о помощи в борьбе с табакозависимостью, следует прочитывать следующий молитвослов:

«Святый Божий наш угодниче, праведнее Иове! Славным подвигом подвизався на землице грешной, а на Небесах воспринял правды венец. Взирая на Лик твой славный, да образ Святый, денно и нощно чту память твою. Прими от мя моления коленопреклоненные, да донеси до Всемилостивого прошение мое с надеждою произнесенное.

Помоги, Святый Иов мне побороть зависимость тяжкую, злобным дымом овеянную, да даруй сил противостоять козням диавольским да злым нечистым. Избави мя от бед да хворобы, направь на путь здоровый, да светлый. Славлю я тебе Иове, да надеюся на помощь. Аминь» .

Прошение Святителю Иоанну Златоусту

Святитель Иоанн Златоуст

Иоанн Златоуст прославился многолетней и успешной богословской деятельностью. После долгих и усердных лет служения Богу, богослов был возведен в ранг архиепископов. При жизни он создал огромное количество ценнейших работ по Христианским богослужениям .

Молитвы-прошения, направленные в адрес Святителя, считаются одними из самых эффективных и успешных. Наиболее часто православные обращаются за помощью к этому Святому в следующих делах:

  1. О здоровье близких.
  2. О помощи в различных начинаниях.
  3. О спокойствии и душевном усмирении.
  4. О наставлении на путь истинный детей и родственников.

Такая молитва от курения, читать самому курильщику ее, кстати, необязательно, считается одной из самых эффективных. Наибольший результат получится, если кто-либо из близких родственников помолится за курящего перед Святителем и попросит Иоана Златоуста направить зависимого на путь истинный. Помогут в борьбе с табакозависимостью следующие молитвенные речи:

«Обращаюся к Святителю Иоанну Златоусту! Не лишай слугу твоего помощи небесной, да поможи избавиться от малодушия, да мук собственных. Направь ум на путь славный и пречистый. Сними окаменелое бесчувствие. Грешен я во плоти своей, грешен тягостью и пристрастием греховным.

Помощи прошу у тя, Святитель наш да Заступник. Снизошли мне благодать свою, да приди на помощь в борьбе с хворобой заразительной. Укажи путь праведный, да поможи освободить мя от зависимости диавольской. Прошением молю тя в Царстве твоем. Аминь» .

Просьбы Преподобному Амвросию Оптинскому

Преподобный Амвросий Оптинский

К этому Святому чаще всего обращаются за помощью именно курильщики, желающие расстаться со смертельной зависимостью. Амвросий Оптинский прославился своей силой еще при жизни на земле. Он проповедовал вред курения и пьянства, призывал людей направить все силы на преодоление раздражительности, которое охватывает человека при борьбе с табакозависимостью .

Известен случай, когда к Святому пришел за помощью обычный человек по имени Алексий Московский, заядлый и многолетний курильщик. Он не мог расстаться с сигаретами из-за слабости собственного характера. Амвросий Оптинский посоветовал курильщику сделать следующее:

  • сходить на исповедь и покаяться во всех абсолютно грехах, который мирянин успел совершить на протяжении жизни;
  • причаститься;
  • ежедневно прочитывать Евангелие либо каждый раз, когда возникнет желание закурить, отбивать 33 больших поклона.

Как гласит предание, получив такой ответ от Святого, Алексий Московский выполнил все условия. Когда курильщик попытался вновь закурить, он упал навзничь, сраженный страшнейшей головной болью. С тех пор Алексий бросил курить, так как даже одно упоминание о табаке вызывало у мирянина приступ тошноты. Молитва Амвросия Оптинского от курения звучит следующим образом:

«Преподобе отче, заступник наш Амвросие, ты дерзновенен пред Всевышним нашим. Да умоли Владыку Господа, пусть подаст он мне знак, одарит помощью свою могучаю для борьбы с нечистой страстью, да пагубным возжеланием.

Господи! Прошением к Святагу Угоднику твому, Амвросию Преподобному, молю тя о защите всевышней. Даруй сил мне в борьбе во здравие да помыслы чистые. Да отбежит от мене, раба твоего, зла страсть табачная, в дали дальние, туда, откудова пришла она, из чрева адова да вместилища проклятого. Да будет так! Аминь» .

Перед тем как читать слова молитвы, необходимо обеспечить себе тихое и уединенное местечко. Помните, что общаясь со Святыми, никто не должен мешать. Молитвословия следует прочитывать с абсолютной верой в их силу и искренним убеждением в действенности . Также для наибольшей эффективности, вооружитесь следующими правилами, которые следует соблюдать каждый раз при чтении молитвенного воззвания:

  • читайте молитву не спеша и не торопясь, тщательно проговаривая слова и вникая в их суть;
  • не отвлекайтесь ни на что во время проговаривания священных слов;
  • все молитвы лучше прочитывать, стоя на коленях;
  • в течение молитвословия полностью сосредоточьтесь на поставленной перед собой цели;
  • молитвослов лучше держать в левой ладони, а правой осенять себя крестным знаменем;
  • по окончании молитвы следует перекрестить себя трижды и воззвать к Господу с прошением о помощи в борьбе с курением.

Знайте, что прочитывание молитв не должно являться одноразовой акцией. Обращаться за помощью к Святым следует ежедневно по 3-4 раза в сутки, а также каждый раз, как только почувствуете желание закурить. Лучше всего заучить молитвенные слова наизусть и начинать с данной молитвы каждый день.

Если в процессе расставания с сигаретами, бывший курильщик будет чувствовать недомогание и симптомы абстиненции, прочитывать молитву следует еще усерднее и чаще. Помните, чем искренней будет собственная вера в себя и помощь Великих Угодников, тем скорее наступит долгожданная свобода от табачной зависимости.

Вконтакте

Ко мне как к практикующему психологу однажды обратился некий Пётр Григорьевич. Он хотел бросить курить, а курил он тридцать лет. Мы перепробовали с ним все методы, которые признаёт современная наука. Курить он в результате бросал раз десять, но максимум через три дня срывался. Вот тогда мне пришлось задуматься о том, как достичь цели с помощью молитвы.

Работа была проделана большая. В результате Пётр Григорьевич не курит уже четыре года, а свои наработки я привожу в этой статье.

Молитва имеет ряд отличий от других трансцендентных методов. Во время молитвы человек подключается к мощному, церковному эгрегору. Духовная сила религиозной конфессии неизмеримо выше силы отдельного человека.

Использование заговоров при внешнем сходстве имеет несколько другой механизм. В этом случае обращение направлено к кому-то из духов или богов языческого пантеона. Вот пример заговора похожего на молитву в православной традиции.

Молиться можно в церкви и это усилит действие, но это не обязательно, ибо церковь не из камня, а из костей и мяса. Это значит, что храм находится не снаружи, а внутри человека.

Как построить молитву, чтобы бросить курить

Митрополит Антоний Сурожский, кратко и просто объяснил принцип молитвы. Сначала надо восславить господа, затем покаяться и потом уже излагать просьбу.

Начинать следует с идентификации себя как члена конфессии и признания установок концессии. Для христианина это фразы: » отче наш», «господи Иисусе»,» дева Мария». Для мусульманина: «Аллах акбар»,» нет бога кроме Аллаха и Мухамед пророк его».

Для буддистов:»ом мане падме хум». Затем нужно представиться: «раб божий Иван» или «правоверный Ибрагим». После изложить свою просьбу. Если молитва возносится за другого человека, то после своего представления надо назвать того за кого молятся.

Сам текст молитвы может быть простым или литературным и даже стихотворным. Можно придумать этот текст самому или попросить кого-нибудь это сделать. Преподобный Никодим Святогорец писал про четыре составляющих молитвы:

  • Восславить господа
  • Поблагодарить его за воздаяния
  • Исповедаться в грехах
  • Изложить свою просьбу

Молитва за себя простая – читать самому курильщику

Господи отче наш припадаю к твоим стопам раб божий .

Да святится имя твое, да придёт царствие твое. Прости грехи мои тяжкие. Смиренно прошу тебя, не дай пропасть от привычки пагубной. Дай мне силы побороть ее. Ныне и присно во веки веков аминь.

Молитва за себя литературная

Господи Иисусе всеблагой. Смиренно просит тебя раб божий Данила.

Как шел сорок лет по пустыне народ израильский, так и ты направь меня раба твоего на путь истинный. Как оживил ты Лазаря и велел ему встань и иди. Так и мне вели, брось и иди. Как испытывал тебя Диавол в пустыне искушениями и не поддался ты, так и мне дай искушению не поддаться. Как Иуду предавшего тебя простил ты, так и меня прости за привычку мою пагубную.

Ныне и присно во веки веков аминь.

Молитва за себя стихотворная

Господи помилуй господи,

Не дай мне пропасть неприкаянным.

От щедрот твоих помилуй господи,

Как ты некогда помиловал Каина.

Помоги всеблагой господи,

Бросить зелье мне окаянное.

Вот я ставлю свечу господи,

Чтоб сгорело курить желание.

На тебя уповаю господи,

Мою просьбу исполни заветную.

Чтоб курить никогда не хотелось мне,

Позабыть, чтобы вонь сигаретную.

Ныне и присно бросить курить,

Во веки веков сигареты забыть.

Обращение к святому посреднику

Христианская молитва может быть адресована кому-то из авторитетных святых или мучеников. В исламе нет института канонизации святых. Поэтому возможность использования в молитве имён кого-либо из пророков является спорной.

Формула молитвы несколько меняется. Нет перечисления своих грехов, но обязательно выражение уважения к адресату. Возможно, двойное обращение к святому и непосредственно к высшему иерарху в одной молитве. Вот, например, широко известная молитва Амвросию Оптинскому от курения:

Обращение через близкого человека

Усилить свою молитву человек может, обратившись за поддержкой к близкому человеку. Дело в том, что курение является, по сути, бесом, а бес имеет инстинкт самосохранения. Бес препятствует человеку обратиться самому с молитвой о своём — беса уничтожении. Феномен этот хорошо представлен в культуре:

  • Помолись за меня мама
  • Помолись за меня любимая
  • Помолись за меня сынок

В бессознательном, как известно, времени не существует. Если просьба человека будет выполнена, то молитва творится уже в момент обращения.

Молитва против курения за близкого человека

Если близкий человек крещёный, то за него можно молиться в церкви. Если он не крещёный, то молиться можно келейно.

Молитва за близкого крещёного человека

Господи пресвятой, всеблагой. Благодарю тебя за хлеб наш насущный. Прости меня недостойную рабу божию Наталью. Прошу тебя господи избавь раба божьего Николая от привычки к курению табака. Помоги мне бросить курить сигареты. Аминь.

Молитва за близкого человека не крещёного

Господи отче наш, да святится имя твое, да придет царствие твое. Благодарю тебя за благость твою. Прости меня рабу божию Антонину за грехи мои тяжкие. Прошу тебя за младенца своего непутевого Ивана. Пусть отвадится он от зелья табачного. Аминь.

Молитва за себя не крещёного

Человек может быть некрещёным вовсе, а может быть не крещёным, но погружённым. Погружённый обряд, над которым проводил мирянин, в общем, считается крещёным. Некрещёный молиться может, но не на службе в церкви. Есть следующее обстоятельство.

Если некрещёный молится, но креститься не хочет, значит, он хочет подключиться к эгрегору христианства, но отдавать за это свои духовные силы не желает. Христианская молитва для него становится разновидностью заговора. Такая практика существует.

Известно, что часто ведьмы пользуются христианскими символами и молитвами. Нет запрета на такие действия в доктрине христианства, но можно предположить, что польза от такой молитвы будет меньше, чем для человека крещёного. Однако нежелание человека креститься вполне может являться происками беса, который сопротивляется своему изгнанию.

Молитвы мусульман

Не формальная молитва мусульманина называется аят. Принято начинать молитву с одной из формул

  • С милостью Аллаха милостивого милосердного
  • С именем Аллаха
  • Хвала Аллаху
  • Прибегаю к Аллаху
  • Аллах величайший
  • Свят Аллах

Вопрос о принадлежности молящегося правоверного к концессии ислама решается сам собой, как только человек начинает произносить молитву. Начинать следует с омовения и земного поклона.

О Аллах! Нет бога кроме тебя, и ты мой бог. Ты сотворил меня и я раб твой. Я приближаюсь к тебе и удаляюсь от всего недоброго совершенного мной. Прости меня, ибо никто не простит меня кроме тебя. Избавь меня господь милостивый от привычки к зелью табачному. Ты мой владыка помоги же мне.

Молитва за близкого человека может подаваться, если он сам правоверный мусульманин. Ее структура сходна с молитвой о здоровье.

Господь, устраняющий беды. Исцели, ибо ты — исцеляющий. Раба твоего Мустафу. От пристрастия пагубного к курению табака. Исцели, чтобы сила твоя целительная попала прямо в цель.

Если близкий человек не правоверный мусульманин, то молиться за него нельзя. Но есть способ, который советуют применять богословы. Нельзя молиться только в том случае если доподлинно известно, что человек язычник. А поскольку этого человека рядом нет и сказать точно, что он не принял веру недавно невозможно, применяется такая форма молитвы:

Если мой близкий человек стал мусульманином, и я могу за него молиться.

Православное христианство и это самые массовые, религиозные культы в России и построение молитвы чтобы бросить курить в этих традициях наиболее актуально. Молитвы в других религиозных традициях имеют определённые отличия.

Сильная молитва от курения способна побороть никотиновую зависимость, которая опасна для здоровья.
Многие курильщики ищут эффективные способы борьбы с ней, но главное – это иметь волю к борьбе.
Для этого можно воспользоваться таким чудодейственным способом, как молитва против страсти курения.

Найди ответ

Мучает какая-то проблема? Нужно больше информации?
Введите в форму и нажмите Enter!

Действие молитвы от курения

Молитву от курения нельзя считать панацеей от никотиновой зависимости, тем более думать, что перечитка нескольких строк сразу и навсегда поможет отказаться от курения. Если вам говорят, что молитва способна вам помочь сразу и бесповоротно, не слушайте этих людей и не верьте им. Нельзя просто помолиться и получить отвращение к табаку.

Многие, которые хоть раз в жизни пытались знают, что сделать это за один день невозможно, даже имея невероятную силу воли и самые дорогие медицинские средства. Большинство курильщиков возвращаются к этой вредной привычке, будь то один день после отказа от сигарет или несколько лет.

Главная проблема невозможности отказа от табака заключается в недостаточной . На фоне жизненных проблем и неурядиц сигарета становится для человека отдушиной, соблазном, который невозможно побороть.

Как говорил святой Амвросий, табачный дым мутит сознание и расслабляет душу. Курение нужно считать дьявольским созданием, которое направлено на имитацию церковного обычая.

В храмах можно курить фимиам, являющийся чистым веществом, в отличие от грязных, смрадных клубов дыма табака. Господь Бог, создавая человека, не наделял его способностью курения, он не желал ему такой грязной привычки.

Амвросий считал, что зависимость от курения никак не сочетается с истинной верой. Человек, вдыхающий табачный дым, не имеет Бога в сердце, говорил он. И только настоящая вера в силу Господа, поможет человеку побороть пагубную зависимость.

Главное, читая молитву от курения, иметь внутри себя веру в то, что Господь против табака. Курение считается происками дьявола.

Бессмысленно прочитанный текст, не имеет силы не поможет в борьбе с лукавым. Начинать молиться нужно после того, как человек осознает грешность процесса курения.

А сможет побороть общественное мнение, которое под влиянием многолетней пропаганды сформировало позитивное отношение к табаку. Есть разные молитвы от курения, которые мы рассмотрим далее, какая же из них лучше, выбирать вам.

Тест для курильщиков

Как читать самому курильщику любую молитву

Какую молитву от курения читать самому курильщику, стоит выбирать только ему самому. Среди существующих вариантов наиболее известным считаются молитва святому Амвросию, молитва от курения в прощенное воскресенье, молитва от пристрастия к табаку Николаю Чудотворцу, молитва Матроне и молитва от курения пресвятой Тройце. Выбор молитвы зависит от человека, поэтому стоит выделить основные правила, которым нужно соответствовать во время чтения молитвы.

Рассмотрим основные правила:

  1. Чтение молитвы должно происходить от чистого сердца, с пониманием истины ее действия, если такого чувства в душе нет, нужно приступить к чтению молитвы в другое время.
  2. Перед прочтением молитвы нужно очистить ум от проблем и посторонних мыслей, то есть не нужно думать о своей работе или повседневных заботах, все мысли должны быть направлены на обращение к Богу.
  3. Чтение выбранной молитвы должно происходить с осознанием каждого слова, который указан в тексте, если вам это не удается в процессе молитвы, необходимо перед ней вдумчиво перечитать каждое слово.
  4. Заметим, что перед прочтением молитвы от курения, нужно прочитать одну или несколько предварительных молитв, типа “отче наш” или “трисвятого”. Текст этих молитв можно найти в интернете или любом молитвеннике.
  5. Если же страсть к курению начинает возвращаться, не нужно дословно повторять текст определенной молитвы, можно просто от чистого сердца, своими словами попросить Господа помощи и дополнительных сил.

Если вы собираетесь бросить курить, стоит посетить священника, чтобы исповедоваться ему и попросить благословения для решения этой сложной задачи.

Пройди тест для курящих

Эффективность молитвы Амвросия от сигарет

Одной из наиболее известных эффективных молитв от курения считается молитва преподобному Амвросию Оптинскому. Мудрый старец Амвросий был ярым противником курения, постоянно отмечая, что является большим грехом, от которого нужно отказаться.

Курение плохо влияет на душу, и избавиться от такой зависимости поможет только Бог. Во времена Амвросия многие верующие курильщики обращались к нему за помощью в становлении на путь исправления, он никогда никому не отказывал в этой просьбе.

Читая молитву и обращаясь к преподобному Амвросию, человек просит его о помощи в борьбе с греховной зависимостью, через его непосредственную связь с Господом. При этом в тексте молитвы есть слова отправления табачной зависимости из тела раба божьего назад в логово ада.

Эффективность этой молитвы зависит от веры человека в его действенность и силу его духа. Она поможет только человеку, открытому к божьей помощи.

Многие, которые смогли открыть свою душу, отмечают, что эта молитва действительно помогла им избавиться от зависимости. Её периодическое повторение позволяет побороть желание возвратиться к табакокурению.

Чтение для отказа от привычки в прощенное воскресенье

Многие отмечают, что оптимальным временем для чтения молитвы от курения, считается прощеное воскресенье. Во всех церквях и храмах, происходит действие прощения, поэтому стоит раскаяться в своем грехе, страсти к курению.

В этот день нужно попросить прощение у Господа за греховность своей души, помощи в избавлении от дьявольской зависимости. День должен стать началом нового этапа жизненного цикла, чистого от грехов и зависимости от вредных привычек.

День прощения примечателен тем, что можно попросить прощение о грехе курения, остальных своих проступках. Это позволит очистить свою душу и сердце перед тяжелой борьбой с зависимостью.

Текст молитвы предусматривает обращения к Иисусу Христу. Молитва предусматривает не просьбу в предоставлении сил и помощи в , а просьбу оградить и защитить от табакокурительной страсти.

Чтение этой молитвы лучше проводить в церкви или храме, это позволит как можно ближе приблизится к Богу, отбросить лишние мысли, оставив их за пределами стен храма. Если же такой возможности нет, проводить молитву можно дома.

Делать это лучше наедине. Читать ее лучше сутра, после сна, чтобы мысли и душа не успела заполниться заботами и плохими мыслями. Перед прочтением молитвы против курения желательно попросить прощения у Господа за свои грехи и поступки, это поможет сосредоточитесь на этой духовной связи.

Чтение молитвы можно сопровождать зажжением свечи перед иконой Христа. Правил чтения молитвы нет, каждый может выбирать подходящее место и время дня, главное, иметь в душе истинное желание бросить курить и веру в силы божьи.

Полезное видео по теме

Обращаемся к Николаю Чудотворцу от страсти курения

Ранее было отмечено, что существуют разные молитвы от курения, разным святым или Богу. При этом чтение молитвы не проводит курильщик.

Многие вообще не верят в существование высшей силы и могущества всевышнего. Поэтому молитву против курения может читать близкий человек, имеющий достаточно сил и веры, чтобы сделать это вместо зависимого родственника.

К таким типам молитв относится молитва от курения Николаю Чудотворцу. Проводить процесс чтения этой молитвы нужно в церкви, для этого нужно поставить 3 горящие свечи перед иконами. Текст молитвы должен содержать имя того человека, за которого молящий просит.

Чтение молитвы должно происходить в пустом доме, необходимо подобрать момент, когда отсутствуют все члены семьи. В подходящее время свечи необходимо зажечь и поставить перед иконой, поставить рядом со свечей сосуд, наполненный святой водой. Чтение молитвы нужно проводить шепотом.

После окончания действия, остатки свечей необходимо выбросить. Святую воду необходимо добавлять частями в пищу курильщика, желающего бросить курить.

Молиться за такого человека необходимо независимо о того, проходит ли он какое-либо медикаментозное лечение против никотиновой зависимости. Молитву стоит повторять на время лечения, пока человек полностью не избавиться от тяги к никотину.

Действие молитвы Матроне об избавлении от привычки курить

Матрона Московская – святая, известная со времен Руси большим количеством чудес, происшедших, как и при ее жизни, так и после смерти. К ней обращаются зависимые люди от никотина, от алкоголя или других наркотических веществ.

Существует классическая молитва Матроне от курения, содержание которой просит ее передать Богу просьбу о прощении человека и получения от него защиты перед коварной зависимостью. Но можно читать молитву своими словами, главное, чтобы произнесенный текст подавался от души и с пониманием каждого произнесенного слова.

Молитва Матроне должна производиться каждый день в период лечения от никотиновой зависимости. Повторять ее нужно боле 3 раз, не теле человека, читающего молитву, должно присутствовать крестное знамение.

Молимся Пресвятой Троице

Многие курящие люди, желающие отказаться от этой пагубной привычки с помощью молитвы, выбирают текст молитвы, и к кому ее стоит обращать. Одной из наиболее известных молитв является молитва к Пресвятой Троице.

Текст молитвы обращается Богу, Сыну и Святому Духу. Главным условием чтения такой молитвы является признание человеком его заболевания, зависимость от табака является болезнью.

Признание наличия болезни является ключевым в . Текст молитвы должен содержать обращение с просьбой о лечении души и тела, и избавления от порочной зависимости. Молитва позволяет вернуть утраченное, в процессе , здоровья, и даровать человеку долгих лет жизни.

Самая сильная молитва против зависимости

Выделять из существующих молитв наиболее сильную и эффективную сложно, каждая имеет особенности, уникальный текст и имя святого, к которому молитва обращена. Но многие считают наиболее эффективной молитвой ту, которая обращена к Амвросию Оптинскому.

Святой Амвросий был покровителем людей, желающих бросить курить, и всеми стараниями им помогал. Главное условие эффективности молитвы заключается не в тексте, а в желании и вере самого человека.

В общем, мнение людей разное, одни утверждают о действенности молитв, другие о их бесполезности. Это связано с что, если человек не верит в возможную помощь, то и получить ее он не сможет. Как отмечалось ранее, молитва не панацея избавления от никотиновой зависимости, она только помогает усилить волю к борьбе.

Как отмечают некоторые, бросившие курить с помощью молитвы, не нужно посещать церковь, ставить свечи и соблюдать все ритуалы. Некотором достаточно произносить или читать молитву про себя в тот момент, когда рука тянется к пачке сигарет.

Этого достаточно чтобы побороть тягу. Отметим, что независимо от молитвы или человека который ее читает, нужно иметь желание к борьбы с зависимостью. Верьте в себя и все у вас получится!

Медицина первая говорит о вреде курения. О том же говорят церковнослужители. Однако они основываются не на биологических факторах воздействия никотина на организм, а рассуждают со своей, церковной точки зрения.

Согласно утверждениям, табакокурение - грешно. Церковь осуждает его из-за вреда, наносимого окружающим и себе.

Дьявольская привычка курить сигареты приравнивается к блуду, идолопоклонству, тщеславию, гордости, а также самолюбию. Это представляет собой не только физический недуг, но и духовный. Именно потому из-за него возникают греховные болезни. При этом самым страшным аспектом его является производимая пародия на каждение церковным ладаном.

В подобном случае это происходит не во имя Господне.

Бросить постыдную привычку оказывается очень тяжело. Это понимает каждый ее приверженец. Также это учитывает церковь. Однако если довериться Господу, молясь против курения, прося укрепления воли, то побороть демона, живущего в каждой пачке сигарет, весьма просто. Кому хочется без усилий избавиться от привычки, те стремятся обрести свободу с помощью заговоров, чтобы избавиться от недуга. Но бесом беса не изгнать.

Вера - верный помощник

В данном случае, желание и возможности должны совпадать. Если Вы чувствуете желание бросить курить, обратитесь с молитвой. Делать это необходимо, обладая твердое желание и Веру. Только веруя в Господа, становится возможным достичь определенного результата.

Вы можете приобрести икону, запастись свечами, молиться дважды в день. Также никто не мешает произносить молитвенные слова про себя, обращаясь с ними к Богу во время рабочего дня. При этом, неважно, кому Вы молитесь: самому Господу или его святым - главное, осознание своего желания.

Лучше всего бросить курить получается в момент наибольшего сближения с церковью.

Ощутив благодать, Вы сможете распрощаться с курением, однако стойкость духа, чтобы не начать заново курить, зависит только от Вас.

Необходимо учитывать, что даже уменьшение количества сигарет, которые ежедневно выкуриваются, либо использование остальных методов может оказаться отнюдь не действенным. Бросить курить становится возможно только если Вы сами, при помощи Воли откажетесь это делать. Помочь в этом сможет чистосердечная молитва, даже заговоры не действуют так сильно.

Признайте грех свой

Множество адептов сигареты, желающих бросить курить, предпочитают использовать различные слова молитв. Главное, чтобы они шли от сердца. При этом Вы сами выбираете, кому молиться. Одними из самых популярных являются следующие разновидности молебнов:

Молитва Пресвятой Троице. Адресована Отцу, Сыну и Святому духу. Молящийся признает наличие недуга, просит отпустить грехи и исцелить от болезни, возвратить здоровье, даровать долгие лета жизни.

Молитва Пресвятой Троице «От курения»

«О премилосердный Боже, Отче, Сыне и Святьш Душе, в Нераздельней Троице покланяемый и славимый, призри благоутробно на раба Твоего (имя), болезнию одержимаго; отпусти ему вся согрешения его; подай ему исцеление от болезни; возврати ему здравие и силы телесные; подай ему долгоденственное и благоденственное житие, мирные Твой и премирные блага, чтобы он вместе с нами приносил благодарные мольбы Тебе, Всещедрому Богу и Создателю нашему.»

Молитвы от курения. Также содержат слова, признающие наличие недуга, прошение отпустить грехи, желание исцелиться конкретно от курения.

Молитва «От курения»

«Многомилостивый Господи! Услыши прошение мое, прими молитву недостойного раба Твоего, не возгнушайся язв моих, не отвратись от мене. Якоже иногда еси исцелил сребролюбивую душу Закхея мытаря, исцели и мою душу, болезнущую многими страстьми и бедами. Господи, вонми гласу моления моего, услыши стенания и жалкий вопль мой. О, горе мне, горе мне грешному, поелику уподобляюсь идолопоклонникам, не стыжусь воскурять фимиам бесовский, не стыжусь оскорблять Тебя, Господи, лукавством сердца моего. Искушаю Тебя чрезмерной надеянностью на Твое долготерпение. Стоя во Святем Храме Твоем, ублажаюсь благоуханием ладана, а по часе паки таяжде услаждаюсь курение зловония. Оскверняю уста мои и сими же устами глаголю словеса хвалебные к Тебе. Аки пес возвращается к своей блевотине, тако же аз греху служу. Всем бо яко грех есть сие, но не имам дерзновения отрещися мзды наемничей. Многомилостивый Господи! Снизойди моей немощи, прости мое непотребство, укрепи мя, даждь ми терпение и мужество душевное, не остави мене, не даждь мне погобнути в тине греховней, Спаси, Господи! Погибаю! Яко же иногда еси, Господи, исцелил, по молитвам Пречистой Матерее твоея, некоего мужа Сергия - исцели и мене недостойного. Якоже иногда еси Господи, избавил, по молитвам преподобного Амвросия Оптинского от скверной привычки некоего Алексея Московского - избавь и мене окаянного. Якоже иногда еси Господи, свободил, по молитвам святых отец Киево-Печерских, от давлеющей страсти некоего Максима и поставил его служити Тебе во Святем Храме Твоем - темже и мене сквернаго и нечистаго свободи, и даждь ми послужити правде Твоей, и поработати без лености тощно Тебе Господу моему Иисусу Христу во вся дни живота моего, ныне и присно и во веки веков. Аминь.»

Православная молитва Амвросия Оптинского подойдет паре, которая вместе желает бросить курить. Она направлена на изгнание привычки, очистившись от скверны, насыщая курящего благоуханием духа Божьего. Молитва Амвросия Оптинского используется наиболее часто, ведь слова, произносимые в ней действительно действуют во многих случаях. Согласно утверждениям многих, Амвросий Оптинский помогает избавиться от куреня навсегда.

Молитва Амвросию Оптинскому «От курения»

«Преподобне отче Амвросие, ты, имея дерзновение пред Господом, умоли Великодаровитого Владыку подать мне скорую помощь в борьбе с нечистой страстью. Господи! Молитвами угодника Твоего, Преподобного Амвросия, очисти мои уста, оцеломудри сердце и насыти его благоуханием Духа Твоего Святого, да отбежит от мене далече злая табачная страсть, туда, откуда пришла, во чрево адово.»

Также существует огромное количество заговоров. Однако никакой заговор не сравнится с личным вознесением прошения Господу.

Стремление будет вознаграждено

Обратите внимание, что все молитвенные слова призваны признать у человека наличие недуга. Молящийся осознает, что он болен и становится на пути к выздоровлению, в случае желания покурить, концентрируясь на молитве.

Суть избавления от курения – концентрация.

Молитва позволяет избавиться от концентрации на вредной привычке, призывая концентрироваться на жизни. В процессе лечения молитвой оказывается, что курящий больше не захочет следовать прежнему образу жизни.

Человек, который принимает в сердце свое Господа, стремится слиться с ним душою, не допуская ничего дьявольского. Заговоры в этом случае даже могут не возыметь никакого адекватного воздействия. Чтобы развеять остатки сомнений, попробуйте вспомнить, когда Вы видели, в последний раз курящего церковнослужителя?

Видео: Молитва от курения