Описание фантастического животного. Описание фантастического животного Самые фантастические животные


» уже вышел в прокат и - вот удивление - основное внимание в картине уделено как раз этим самым фантастическим тварям. Их немало, каждая непохожа друг на друга, а потому запоминается надолго. Но несколько труднее запомнить названия диковинных зверюшек - тем более, что большинство из них звучит очень непохоже на реальных животных. Но не беда: вот официальная памятка с названиями и описаниями всех существ, появившихся в фильме.

Лечурка

Растенеобразную лечурку сложно обнаружить в её естественной среде обитания - она не только очень небольшая, но и легко маскируется в любой листе. Ростом не более 20 сантиметров, лечурка будто состоит из побегов растений с корнями, крошечными покрытыми листвой веточками и двумя карими глазками. У Ньюта таких существ как минимум шесть - Пикетт, Тайтус, Финн, Поппи, Марлоу и Том, - причём первый ходит у него в любимчиках и, бережно хранимый, обитает в кармане на груди. Лечурки питаются исключительно насекомыми, миролюбивы и крайне застенчивы.

Нюхль

Проказливый нюхль - маленький, пушистый чёрный зверек с вытянутой закруглённой мордочкой, похож на помесь крота и утконоса. Падок на всё блестящее: это землеройное, но при этом удивительно быстрое и проворное создание украдёт или стянет любой сверкающий предмет, который попадёт ему на глаза. Свои сокровища он хранит в сумке на брюхе, куда более вместимой, чем это представляется возможным. Дружелюбные и даже ласковые нюхли могут оказаться весьма разрушительными в погоне за блестяшками, поэтому мотайте на ус – не стоит заводить их в качестве домашних питомцев.

Птица-гром

Птица-гром - большое и величественное крылатое создание, чьей родиной является Аризона с её засушливым климатом. Её голова похожа на орлиную или, если проводить аналогии с существами из волшебного мира, на голову гиппогрифа. Многочисленные мощные крылья мерцают узорами, похожими на лучи солнца, пробивающиеся сквозь облака, их взмахи могут рождать настоящие бури. А ещё птица-гром может предчувствовать опасность. В Египте Ньют спас одну из них из лап контрабандистов, назвал нового питомца Фрэнком и обещал вернуть его на родину в Аризону. Печально, что на лапах Фрэнка остались следы от сковывавших его цепей, но его благодарность Ньюту за спасение очевидна.

Пикирующий злыдень

Обладатель неблагозвучного имени - пикирующий злыдень - напоминает нечто среднее между рептилией и гигантской бабочкой. В состоянии покоя он прячется в зелёный колючий кокон, но когда раскидывает красочные шипастые крылья, то притягивает взгляд своей необычайной красотой. Это создание опасно, поскольку может в буквальном смысле высасывать мозг, с другой стороны, разведённый в правильной пропорции, его яд способен стирать плохие воспоминания.

Сносорог

Обитатель Африки сносорог – один из самых больших и наиболее пугающих магических животных Ньюта, несмотря на свой дружелюбный и игривый нрав. Учитывая рог, бронированную шкуру и похожий на веревку хвост, с большого расстояния его запросто можно принять за обычного носорога… пока вы не заметите, что его рог светится, да и размерами он существенно превышает своего знакомого людям сородича. Его толстая шкура может отразить большую часть заклинаний, а рог содержит смертоносную жидкость, которая приводит к взрыву всего, с чем соприкасается. У Ньюта поселилась женская особь сносорога, которая, к сожалению, «пришла в охоту» и теперь активно ищет себе пару.

Камуфлори

Камуфлори - это похожее на примата создание, которое напоминает серебристого орангутанга с большими и печальными черным глазами. Оно обладает удивительной способностью становиться невидимым, а ещё и даром предвидения, поэтому единственный способ его поймать - сделать что-нибудь совершенно непредсказуемое. Камуфлори - абсолютно мирное существо, но в случае провокации или угрозы оно вполне может дать отпор. К несчастью для камуфлори, именно их длинная шелковистая и серебристая шерсть впрядается в мантии-невидимки, что делает шкуры данных животных чрезвычайно ценными.

Окками

Окками - пернатое, крылатое существо со змеиным телом, этакая помесь дракона и птицы. Оно вылупляется из яйца, скорлупа которого - чистое серебро и стоит целое состояние. Родина окками - Дальний Восток и Индия, его размер зависит от убежища, в котором оно обитает. Всё дело в том, что эти создания - хоранаптиксы и могут увеличиваться и уменьшаться в размерах, подстраивая своё тело под имеющееся пространство.

Горегубка

Похожая на крысу горегубка отличается напоминающим анемону отростком на спине. Укушенные ею волшебник или волшебница могут подхватить сыпь и зуд, а также лёгкую сопротивляемость сглазам и проклятиям. Некоторые отличаются большей чувствительностью к её укусам и страдают от гораздо более неприятных симптомов. В тех редких случаях, когда горегубка кусает маглов или не-магов, те начинают сильно потеть. Горегубки обитают на побережье Великобритании, поэтому внимательно смотрите, куда ступаете. Несмотря на то, что питаются они в основном рачками, укусить случайно забредшего на их территорию магла они тоже не побрезгают.

Угроб

Угроб - огромное плотоядное животное, обнаруженное в горных районах Европы. К сожалению, на данный момент существует лишь одна способная дать потомство пара, которая находится в безопасности под присмотром Ньюта и уже произвела на свет одного детёныша. Их серо-фиолетовая шкура даже прочнее, чем драконья, и может отразить большинство заклинаний. Они ходят на четырёх лапах, имеют горбатые спины и два очень длинных и острых рога. Угробы известны тем, что крайне агрессивны и очень тяжело приручаются.

Лунтелёнок

Если ты увидел лунтелят, ты – везунчик. Эти чрезвычайно робкие создания выходят из своих подземных нор лишь в полнолуние. Их гладкая кожа имеет бледно-серый оттенок, а тонкие ноги заканчиваются большими плоскими ступнями. Огромные круглые глаза расположены в верхней части головы, поэтому, когда они внимательно смотрят на тебя, особенно во время кормления, зрелище это крайне умилительное и может тронуть за живое даже не-магов. Лунтелята обитают по всему миру и стали причиной появления одного из заблуждений маглов и прочих не-магов - замысловатых геометрических узоров, образующихся в результате сложных, считающихся брачными танцев, которые исполняют невидимые в лунном свете лунтелята.

Оттискрун

Оттискрун - большой трёхголовый змей, у каждой головы которого своя задача: левая планирует, средняя мечтает, правая критикует и обладает чрезвычайно ядовитыми зубами. Оттискруны обитают в небольшой африканской стране Буркина-Фасо, обычно достигают двух метров в длину, обладают яркой оранжевой в чёрную полоску расцветкой, что сильно облегчает их обнаружение. Данный факт весьма печален и вот уже несколько столетий позволяет процветать нелегальной торговле оттискрунами и их яйцами.

Украинский сталебрюх

Эту тварь не показывали в фильме, а лишь упоминали, но понятно, что зрителям России и СНГ будет интересно узнать о ней побольше. Украинский сталебрюх - самый большой вид драконов, появлявшийся во многих фильмах о Гарри Поттере. Его тело имеет серый окрас, а также сталебрюх обладает длинными когтями и грубыми чешуйками, которые прочны как сталь. Он летает медленнее других драконов, зато ему куда сложнее нанести урон, а также он обладает огромной силой и, разумеется, извергает пламя из своей пасти.

Мы обитаем в Яндекс.Дзене , попробуй. Есть канал в Telegram . Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!

Задачи:

а) научить соединять воедино элементы различных животных, научить смешивать и сочетать различные по цветовой гамме цвета
б) развить воображение, фантазию, логическое и абстрактное мышление
в) воспитать любовь к природе, животному миру, формировать изобразительные умения, навыки, чувство формы, ритма

Оборудование:

а) для учителя : наглядная таблица с изображением фантастических животных, иллюстрации с изображением животных, древних животных (динозавры), сказочные персонажи.
б) для ученика : акварельная бумага формата А–3, большие кисти, гуашь.

Характеристика воспитанников:

Первый год обучения 8–9 лет

Тип занятия:

Комбинированный

Оформление доски:

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент

Здороваюсь. Проверяю наличие принадлежностей. Все ли готовы к занятию.

II. Вводная беседа

Сегодня у нас на занятии очень интересная и необычная тема.

  1. Но прежде чем я ее озвучу, давайте вспомним, как называлась тема предыдущих занятий?
  2. – Изображение и реальность.

  3. Что мы рисовали на эту тему?
  • Животных, людей.

Мы передавали характер животного, делали наброски фигуры, изображали человека в движении по темам "Мы играем", "Мама на кухне", "Утренняя зарядка", "Я еду на велосипеде" и т.п. Т.е. мы рисовали реальность, то, что мы действительно видим. А вот сегодня ребята наша тема уже будет называться "Изображение и фантазия"

3. Как вы думаете, что мы будем изображать по этой теме?

  • Нереальные вещи, фантастику.

5. Каких вы можете назвать фантастических персонажей?

  • Человек–паук, Бэтмэн.

6. А мультики вы любите смотреть, каких нереальных персонажей вы можете назвать?

  • Чебурашка, Тяни–Толкай и т. д.

А сейчас мы с вами посмотрим мультфильм и обратим внимание, как художник изобразил что–то необычное.

7. Кто–нибудь увидел что–то необычное?

– Верблюд странный, крокодил с множеством горбов и т.д.

Итак, приступаем к самостоятельной работе. Вы рисуете большими кистями, можете без предварительного рисунка. Но ваша задача не только изобразить фантастического зверя, но и показать фантастическую природу , которая его окружает. Как вариант, детям предлагаются книги с трехмерным изображением. Но кроме этого, вы должны дать необычное имя своему существу и сочинить про него историю .

Цвет тоже может быть необычным при изображении, не совсем привычным, можно как–то своеобразно украсить животного.

Во время самостоятельной работы хожу между рядами, веду индивидуальную работу, говорю ошибки.

Дети изображают фантастических животных, птиц, соединяя часть одного животного с частью другого. Например, собаке подрисовывают рыбий хвост и птичьи ноги, или у слона (широкими мазками) вместо ушей приросли крылья какого–нибудь яркого цвета и т.д.

Показываю иллюстрацию "Тяни– толкая"

Включаю мультфильм (фрагмент)

III. Объяснение нового материала

Показываю изображение орла "рис. 3" и фантастических птиц Сирин и Алконост "рис.4"

Показываю иллюстрацию индюка (рис.5) и дымковскую игрушку "рис.6"

Показываю иллюстрации львов "рис.7" , "рис. 8"

Показываю дидактические таблицы с изображением фантастических животных

Демонстрирую учебную таблицу "Преобразование животных

Показываю иллюстрации древних животных

"рис.9", "рис.10"

IV. Самостоятельная работа

  1. Изображение
  2. Пейзаж
  3. История

Во время самостоятельной работы звучит фантастическая музыка

V. Итог занятия

В конце занятия анализируем вместе с ребятами работы, делаем просмотр.

Дети сами говорят о своих впечатлениях от работ товарищей.

1. Почему у одних больше похоже на фантастическое животное? Почему?

2. Кому лучше удалось передать фантазию в цвете?

3. У кого более удачный фантастический пейзаж?

4. Какая работа лучше выполнена композиционно? Почему? и т.д.

Если останется время, ребята рассказывают историю, кто придумал, называют имя своего персонажа.

VI. Задание на дом

Дома постарайтесь сочинить необыкновенную историю про своего животного и придумать нереальное имя, кто еще не успел придумать.

На следующее занятие принести открытки, репродукции масок или сами маски, карнавальные шествия в масках и т.д.

Урок окончен. Всем спасибо.

Примеры работ воспитанников изостудии по данной теме "рис.11", "рис.12", "рис.13", "рис.14", "рис.15", "рис.16".

Рис.11.(Фрагмент1)

Название: "Траванапал (ест фиолетовую травку)"

Рис.12 (Фрагмент 2)

Название: "Зубодериха. Мысле–дерг (гипнотизирует и узнает мысли)"

Название: "Козорлис"

Название: "Черепаха Квази"

Рис.15

Название: "Дошилина"

Рис.16

Название: "Корогорбукур".

Источник информации:

Коротеева Е.И. "Искусство и ты", М.: Просвещение 2002.
Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. "Изобразительное искусство" М.: Просвещение 2002.
Волшебные животные. М.: ТЕРРА 1996. (Зачарованный мир).
Иовлева Л.И. "Виктор Васнецов" М.: Трилистник 1998.

» стартует в прокате уже в этот четверг. В честь этого эпохального события мы собрали для вас описания некоторых невероятных зверюшек, которых вы встретите в фильме. Прочитайте, чтобы знать, с чем придется иметь дело.

Лечурка / Bowtruckle

Растенеобразную лечурку сложно обнаружить в ее естественной среде обитания — она не только очень небольшая, но и легко маскируется в любой листве. Ростом не более 20 сантиметров, лечурка будто состоит из побегов растений с корнями, крошечными покрытыми листвой веточками и двумя карими глазками. У Ньюта таких существ как минимум шесть — Пикетт, Тайтус, Финн, Поппи, Марлоу и Том, — причем первый ходит у него в любимчиках и, бережно хранимый, обитает в кармане на груди. Лечурки питаются исключительно насекомыми, миролюбивы и крайне застенчивы.

Нюхль / Niffler

Проказливый нюхль — маленький, пушистый черный зверек с вытянутой закругленной мордочкой, похож на помесь крота и утконоса. Падок на все блестящее: он украдет или стянет любой сверкающий предмет, который попадет ему на глаза. Свои сокровища нюхль хранит в сумке на брюхе, куда более вместимой, чем кажется на самом деле. Дружелюбные и даже ласковые, они могут оказаться весьма разрушительными в погоне за блестяшками, поэтому мотайте на ус — не стоит заводить их в качестве домашних питомцев.

Птица-гром / Thunderbird

Птица-гром — большое и величественное крылатое создание, чьей родиной является Аризона с ее засушливым климатом. Ее голова похожа на орлиную или, если проводить аналогии с существами из волшебного мира, на голову гиппогрифа. Многочисленные мощные крылья мерцают узорами, похожими на лучи солнца, пробивающиеся сквозь облака, их взмахи могут рождать настоящие бури. А еще птица-гром может предчувствовать опасность. В Египте Ньют спас одну из лап контрабандистов, назвал нового питомца Фрэнком и обещал вернуть на родину в Аризону.

Пикирующий злыдень / Swooping Evil

Обладатель неблагозвучного имени — пикирующий злыдень — напоминает нечто среднее между рептилией и гигантской бабочкой. В состоянии покоя он прячется в зеленый колючий кокон, но когда раскидывает красочные шипастые крылья, то притягивает взгляд своей необычайной красотой. Это создание опасно, поскольку может в буквальном смысле высасывать мозг. С другой стороны, разведенный в правильной пропорции, его яд способен стирать плохие воспоминания.

Сносорог / Erumpent

Несмотря на дружелюбный и игривый нрав, обитатель Африки сносорог — один из самых больших и наиболее пугающих магических животных Ньюта. Издали его запросто можно принять за обычного носорога, пока вы не заметите, что его рог светится, да и размерами он существенно превышает своего неволшебного сородича. Его толстая шкура может отразить бо льшую часть заклинаний, а рог содержит смертоносную жидкость, которая приводит к взрыву всего, с чем соприкасается. У Ньюта поселилась женская особь сносорога, которая, к сожалению, «пришла в охоту» и теперь активно ищет себе пару.

Камуфлори / Demiguise

Камуфлори похож на обезьянку. Он обладает удивительной способностью становиться невидимым, к тому же у него есть дар предвидения. Поэтому единственный способ его поймать — сделать что-нибудь совершенно непредсказуемое. Камуфлори — абсолютно мирное существо, но в случае провокации или угрозы оно вполне может дать отпор. К несчастью для камуфлори, именно их длинная шелковистая и серебристая шерсть вплетается в мантии-невидимки, что делает шкурки данных животных чрезвычайно ценными.

Окками / Occamy

Пернатое, крылатое существо со змеиным телом, этакая помесь дракона и птицы. Оно вылупляется из яйца, скорлупа которого — чистое серебро и стоит целое состояние. Размер окками зависит от убежища, в котором оно обитает. Все дело в том, что эти создания — хоранаптиксы и могут увеличиваться и уменьшаться в размерах, подстраивая свое тело под имеющееся пространство.

Угроб / Graphorn

Угроб — огромное плотоядное животное, обнаруженное в горных районах Европы. К сожалению, на данный момент существует лишь одна способная дать потомство пара, которая находится в безопасности под присмотром Ньюта и уже произвела на свет пару детенышей. Их серо-фиолетовая шкура даже прочнее, чем драконья, и может отразить большинство заклинаний. Они ходят на четырех лапах, имеют горбатые спины и длинные очень острые рога. Угробы известны тем, что крайне агрессивны и тяжело приручаются.

Веретенница / Billywig

Это насекомое из Австралии. Длиной в полдюйма, яркого сапфирово-синего цвета. Летает веретенница так быстро, что ее почти не видят маглы, да и волшебники замечают только тогда, когда она их ужалит. Крылышки крепятся на макушке и вращаются быстро-быстро — так что веретенница во время полета крутится вокруг своей оси. В нижней части брюшка расположено длинное, тонкое жало. Укус веретенницы вызывает головокружение, а затем левитацию. Ради этого побочного эффекта маленькие волшебники и волшебницы в Австралии ловят веретенниц и стараются раздразнить, чтобы те их ужалили. Правда, в результате слишком большого количества укусов жертва может на несколько дней зависнуть в воздухе, а в случае тяжелой аллергической реакции и вовсе никогда не спуститься на землю. Сушеные жала веретенницы используют для приготовления различных снадобий.

Нунду / Nundu

Этот обитатель Восточной Африки, вероятно, самый опасный зверь в мире. Гигантский леопард передвигается совершенно бесшумно, несмотря на огромные размеры, а его дыхание вызывает недуг, от которого вымирают целые селения. Как показывает практика, одолеть его можно только общими усилиями не менее сотни искусных волшебников.

Интерпретация рисунка для психолога «Несуществующее животное»

Часто взрослые не замечают истинного психического состояния ребенка. И чтобы понять, какие скрытые эмоции он испытывает, опытный психолог может предложить пройти очень простой, но достаточно показательный тест «Несуществующее животное». Согласно этому тесту ребенок должен нарисовать существо, которого нет, и никогда не было в природе. Результаты психолог тщательно обрабатывает и выясняет, нет ли у тестируемого каких-либо психических расстройств. В домашних условиях данный тест также можно провести. Но для этого необходимо знать, как правильно интерпретировать рисунок. Итак, рассмотрим суть теста «Несуществующее животное - рисунок для психолога и родителей», и попробуем объяснить особенности его расшифровки.

В чем заключается главная мысль методики?

Тест «Несуществующее животное» был разработан психологом Майей Захаровной Дукаревич. Данная диагностика является проективной, то есть не предполагает использования стимульного или наглядного материала. Ребенку дается задание нарисовать необычное существо, и в дальнейшем он работает лишь с карандашами, бумагой и собственной фантазией. Интерпретировать рисунок должен специалист, который выяснит:

  • на каком уровне находится самооценка ребенка, его умственное развитие;
  • какова степень тревожности тестируемого;
  • склонен ли он к агрессии, депрессивности;
  • насколько он открыт к общению с другими людьми;
  • насколько развит его творческий потенциал.

Главная суть теста – понять внутренний мир ребенка. Сама методика весьма проста в произведении, поскольку специального оборудования или материалов для нее не требуется: понадобятся лишь карандаши и бумага.

Стоит понимать, что однозначные выводы, исходя из результатов лишь одного теста, делать не стоит. Эта методика позволяет сделать лишь предположения о состоянии тестируемого. А заключение о психическом состоянии ребенка может делать психолог после проведения дополнительных тестов.

Как правильно провести тест «Несуществующее животное»?

Методика рекомендована для диагностики детей дошкольного возраста (примерно 5-6 лет). Ребенку предлагают нарисовать фантастическое существо, используя разноцветные или простые карандаши. Фломастеры, ручки и краски для этого теста не подходят, поскольку расшифровка линий, сделанных ими, слишком затрудняется. Использовать ластик в процессе рисования разрешается. На выполнение задания специалист выделяет всего 3 минуты. При этом тестируемого ничего не должно отвлекать: в комнате он должен находится один в абсолютной тишине – такая обстановка поможет ему сосредоточиться на задании.

Перед началом работы дошкольнику следует дать четкие инструкции, что он должен сделать:

  1. Придумать и нарисовать животное, которого в реальности не существует.
  2. Фантастическое животное должно иметь все части тела, а не только что-то одно (например, только голову).
  3. Дать существу имя.

Когда рисунок будет готов, нужно попросить ребенка рассказать о своем животном. Для этого можно задать ему наводящие вопросы:

  1. Где обитает животное?
  2. Что кушает?
  3. Что обычно делает?
  4. Чем любит заниматься больше всего?
  5. Что не любит делать?
  6. Есть ли у него друзья? Если есть, то кто они?
  7. С кем живет существо?
  8. Есть ли у него враги? Если да, то кто они?
  9. Чего боится существо больше всего?
  10. Какое оно? (Доброе или злое, большое или маленькое и т.д.)

Ответы на эти вопросы помогут точно описать эмоциональное состояние ребенка, так как, даже не подозревая об этом, дошкольник, описывая своего персонажа, подробно рассказывает о самом себе, о своих проблемах и переживаниях.

Интерпретация рисунка «Несуществующее животное»

Изначально следует рассмотреть манеру, с которой выполнен рисунок. По силе нажима карандаша судят о состоянии тестируемого:

  • слабый нажим – пассивность, астения, склонность к депрессивности;
  • сильный – может свидетельствовать о ригидности испытываемого, эмоциональной напряженности и импульсивности, тревожности;
  • твердость нажима, при которой рвется бумага, - знак агрессии, конфликтности и гиперактивности.

Линии с острыми углами говорят о подозрительном отношении к окружающим, множественные штриховые затемнения в нижней части фигуры повествуют о том, что ребенок хочет защититься от насмешек сверстников, что его авторитет подорван. Если существо изображено с темными контурами справа, это говорит об умении ребенка отстаивать свою точку зрения, если речь идет о реальных действиях. Двойные линии слева говорят о желании защитить свои вкусы и убеждения.

По качеству линий также можно кое-что сказать о состоянии ребенка:

  • штриховые линии означают тревожность тестируемого;
  • множественные – импульсивность, тревожность из-за теста, стресс;
  • эскизные штрихи говорят о стремлении ребенка к контролю над собой и своей тревогой;
  • искаженные и не попадающие в нужное место линии – импульсивность, психическая нестабильность, органическое поражение мозга;
  • линии, не доведенные ребенком до конца, свидетельствуют об астении и импульсивности.

По расположению и размеру рисунка судят о:

  • наличии тревожности и стресса (если рисунок увеличен);
  • депрессивности, низкой самооценке (если рисунок уменьшен);
  • завышенной самооценке или стремлении к высоким достижениям (если изображение расположено в верхней части листа по центру);
  • сниженной самооценке (если он смещен вниз);
  • желании контролировать себя, свои поступки и мысли (при смещении изображения вправо);
  • застенчивости, бездеятельности, слабой социальной активности (при смещении рисунка влево);
  • острой тревожности и импульсивности (когда изображение не помещается на листе и выходит за его пределы);
  • депрессии (если рисунок расположен в углу).

Расшифровка самого несуществующего животного - достаточно объемное задание, поскольку нужно учесть много аспектов, уделить внимание каждой детали рисунка. В таблице указаны всевозможные интерпретации изображения, которое сможет выдумать дошкольник.

Элементы для анализа Характеристика расположения
Голова Отсутствие головы говорит об импульсивности и даже психической болезни. Если она обращена вправо – значит, ребенок руководствуется действиями, а не словами; влево – дошкольник больше размышляет и склонен к частым переживаниям, он не уверен в себе; прямо – дошкольник склонен к эгоцентризму (восприятию лишь собственной точки зрения). Если голова животного больше его тела, значит, испытуемый ценит в людях эрудицию и сам достаточно развит интеллектуально. Искаженная голова – возможно, у ребенка проблемы с мозгом, риск развития психоболезни. Если у существа 2 и более голов, это говорит о внутриличностном конфликте, противоречивости.
Глаза Отсутствие глаз может говорить о наличии астении, а неправильная их форма о неврозе. Если радужка глаза черная – ребенка мучают страхи, отсутствуют зрачки и они вовсе пустые – признак астении, тщательно прорисованные кровеносные сосуды говорят об ипохондрии и неврозе, а ресницы указывают на манерность поведения и высокое самомнение.
Уши Отсутствие ушей указывает на замкнутость ребенка, нежелание слушать и контактировать с окружающими. Если уши большие и их много, значит, ребенок заинтересован в получении информации, либо же он слишком мнителен, подозрителен, зависим от чужого мнения.
Рот Непропорционально большой рот свидетельствует о рационализме испытуемого, высоком интеллекте, эрудированности. Круглый рот означает тревожность или боязнь чего-то. Если он приоткрыт, а из него виднеется язык, то это явный признак болтливости ребенка; с губами – признак чувственности; без губ и языка – страха и недоверия; с зубами – агрессивности. Зачерненный открытый рот – тревожность, недоверие, опасения и страхи.
Дополнительные детали на голове Перья – склонность к приукрашиванию действительности; рога свидетельствуют об агрессивности, защитной реакции; грива (прическа) говорит о чувственности тестируемого, иногда таким способом подчеркивают половую принадлежность.
Особенности фигуры Много составных частей – энергетика тестируемого очень мощная; мало составных частей – у ребенка астения. Если существо состоит из острых углов, это говорит об агрессивности ребенка. Кругообразность форм свидетельствует о скрытности, замкнутости и закрытости внутреннего мира тестируемого.
Дополнительные части фигуры Панцирь или чешуя – дошкольник нуждается в защите. Иглы и шипы – агрессия ребенка носит защитный характер. Тело существа покрыто густой шерстью (прорисованы половые органы, грудь, вымя) – ребенок придает большую значимость сексуальной сфере. Узор на шкуре животного означает демонстративность. Раны и шрамы, а также внутренние органы и кровеносные сосуды говорят о невротическом состоянии. Наличие механических частей тела свидетельствует о трудностях в общении с окружающими, интровертированности (когда ребенок больше увлечен собой, нежели окружающим). Наличие оружия – агрессивность. Крылья говорят о романтичности и мечтательности испытуемого.
Хвост Повернут влево – любое действие ребенка вызывает нерешительность и недовольство собой; вправо – ребенок может анализировать свои поступки; вверх – активность тестируемого им оценивается положительно; вниз – дошкольник часто сожалеет о своих высказываниях и поступках. Пышность хвоста говорит о степени самолюбования.
Ноги Отсутствие ног – чрезмерная пассивность ребенка, неопытность в социальных отношениях. Множественное количество ног говорит о потребности в поддержке, опоре. Толстые и большие ноги – чувство неопытности в социальных отношениях, нужда в опоре. Маленькие ноги говорят о легкомысленности и импульсивности. От ширины ног зависит уравновешенность ребенка и умение принимать ответственные решения. Если лапы у животного одинаковые, то ребенок не отличается творческими способностями и инакомыслием. Если лапы аккуратно соединены с телом и аккуратно прорисованы, значит, тестируемый может отвечать за свои поступки, следит за собственными рассуждениями и ответственно принимает решения. Если места соединений изображены небрежно или вовсе отсутствуют – ребенок плохо себя контролирует.

Интерпретация типа животного

Согласно типологии, психолог М.З. Дукаревич рекомендует расшифровывать рисунки следующим образом.

  1. Реальное животное с реальным названием и образом жизни для дошкольника является нормой. В других случаях свидетельствует о плохом воображении.
  2. Животное, существовавшее ранее, но вымершее – рисунок говорит о плохой фантазии ребенка, невысоком уровне культуры.
  3. Сказочное животное (русалка, леший, дракон и т.д.) – для детей в возрасте до 9 лет считается нормой. Так ребенок отождествляет себя со сказочным героем, фантазирует, примеряя на себя его способности, привычки, поведение. В другом случае изображение говорит о низком уровне культуры и недостатке фантазии.
  4. Существо с человеческими чертами говорит о потребности в общении.
  5. Животное, тело которого состоит из разных частей тела разнообразных животных, свидетельствует о невысоком творческом потенциале и рациональном мышлении.
  6. Механизированное существо – рисунок говорит о креативности дошкольника, необычном подходе к жизни, нерациональности мышления.
  7. Животное, в котором трудно выделить детали, сходные с какими-либо реальными существами или предметами, при этом оно выглядит целостно и гармонично. Такие рисунки выполняют одаренные личности с богатым воображением и фантазией.

Обязательно следует учитывать название несуществующего животного, которого нарисовал ребенок.

  1. «Летающий кенгуру», «Ползающий слон» и другие аналогичные названия свидетельствуют о четком понимании целей, к которым стремится тестируемый.
  2. Названия с латинским окончанием, к примеру, «куралесиус», «турокипис» - говорят о неплохом интеллектуальном развитии ребенка и желании продемонстрировать свою эрудицию.
  3. Звукоподражательные имена, типа «бибизяка», «някер», свидетельствуют о легкомыслии, беспечности.
  4. Если имена юмористические («шаропузик», «кулебяка»), то это знак снисходительного отношения к окружающим, оптимистического настроения.
  5. Слишком длинные и сложные имена говорят о том, что ребенок – настоящий фантазер.
  6. Имена с повторяющимися слогами («кум-кум», «изи-изи») свидетельствуют о незрелости в развитии ребенка.

Работа над ответами ребенка

Заключительный этап расшифровки детского рисунка «Несуществующее животное» - это интерпретация ответов на вопросы о способе существования животного. Если способ жизни и место обитания существа совпадает с изображением на бумаге, то это нормально и логически оправданно. В других случаях прослеживается нарушение логического мышления. Что именно могут скрывать дети, узнаем из таблицы.

Среда обитания и способ жизни животного Характеристика рисунка
Место проживания Остров, субтропики, заграница – означают демонстративность; изолированная площадь (коробка, колодец, другая планета, лес) – ребенок чувствует себя одиноким, причем трудно переживает это; труднодостижимые места (непроходимый лес, тайга, чаща) – потребность в защите, боязнь, иногда агрессия; неприятные места (помойка, болото, грязь) – невротические состояния.
Питание Если по словам ребенка его существо питается ничем (или воздухом, энергией, эмоциями), то это говорит о его интровертности (погруженности в себя). Если животное ест все – признак импульсивности дошкольника; ест несъедобные вещи и предметы – ребенок страдает от недостатка общения или не может находить общий язык с окружающими; питается неприятной пищей (жуками, слизью) – у ребенка невротическое состояние; существо поглощает кровь и внутренние органы – у дошкольника явная невротическая агрессия; ест людей – негативизм, отрицание, острая агрессивность.
Игры и занятия Любит спать – знак астении, хронической усталости; ломать и крушить – признак агрессивного, негативного отношения к окружающим; гулять, развлекаться – ответ говорит о желаниях тестируемого; искать пропитание – признак жизненных трудностей; не любит сидеть без дела – знак импульсивности. Если существо любит ходить вверх ногами – знак нарушения общепринятого порядка или желания выйти за рамки стандартов.
Другие возможные описания Если ребенок указывает на отсутствие друзей, значит, он чувствует одиночество. Если у животного много друзей, то тестируемый испытывает высокую ценность общения. Если речь заходит о врагах (даже если просто упоминается, что их нет или существо защищено от них), значит, ребенок боится агрессии со стороны. Обеспокоенность обеспечением питания связано с ощущением бытового неблагополучия.

Как видим, каждая мелочь в рисунке для теста «Несуществующее животное» важна. Правильная интерпретация существа поможет понять, в каком эмоциональном состоянии находится ребенок, какие проблемы его отягощают, каким характером и внутренним миром он обладает. Благодаря такому простому тесту появляется возможность вовремя выявить и устранить проблемы без вреда для ребенка. А если возникли трудности с расшифровкой рисунка, следует обратиться к психологу – он точно поможет разобраться в проблемах и ответит на все волнующие вопросы.

Согласно докладам ООН Земля находится в разгар массового вымирания жизни. На сегодняшний день различные виды животных вымирают почти в 1000 раз быстрее, чем это происходит по естественным причинам, это означает, что каждые 24 часа мы теряем 150-200 видов птиц, растений, насекомых и млекопитающих. Однако среди человеческого населения Земли данная тенденция не прослеживается. Мы уверенно продолжаем всё больше и больше заселять Землю, попутно уничтожая дикую природу. Сегодня мы хотим показать вам лишь несколько видов удивительных животных, находящихся на грани вымирания. Задумайтесь над этим.

Хохлач

Хохлачи встречаются только в небольших районах Северной Атлантики. Они известен своей уникальной носовой полостью, расположенной в верхней части его головы, которую они сдувают и надувают во время купания, также они раздувают её, когда чувствуют опасность.

Древесные кенгуру

Эти сумчатые живут в тропических лесах Новой Гвинеи и Квинсленда, и как понятно из названия, они являются членами семьи кенгуру, которые живут на деревьях. Охота и обезлесение уменьшили численность этих удивительных существ до 1%.

Бородач

Эти красивые птицы обитают в горах Эверест, Гималаи и в других горные регионах Европы и Азии. Бородачи были почти уничтожены в прошлом веке из-за опасений нападения на овец и детей, и в настоящее время, Всемирный фонд дикой природы считает, что их осталось всего 10000

Аксолотль

Также известен как мексиканская саламандра, эти маленькие амфибии обитают в озерах Центральной Америки. В 2010 году, эти странные существа были на грани исчезновения, и согласно исследованиям 2013 года, учёным не удалось обнаружить их в дикой природе

Сайга

Обитают в евразийской степи, в том числе Джунгарии и Монголии. Это невероятное существо, кажущееся инопланетным, имеет странный нос, который является чрезвычайно гибким и помогает им отфильтровать пыль, поднятую стадом во время миграции. Охота и утрата мест обитания, привела к тому, что в природе их осталось всего около нескольких тысяч

Европейский протей

Протей живет в пещерах Центральной и Юго-Восточной Европы и является одним из немногих амфибий, являющихся полностью водными. Они едят, спят и растут под водой. Протеи проводят всю свою жизнь в полной темноте. У них нет глаз, зато они обладают невероятным слухом и обонянием. Загрязнение воды привело к их вымиранию

Золотистые курносые обезьяны

Живут в Азии, на высоте до 4000 метров. Эти курносые приматы встречаются крайне редко. Попали под угрозу исчезновения из-за вырубки лесов.

Гангский гавиал

На данный момент существует меньше 235 особей данного вида, большинство из которых находятся в Индии. Их длинные, тонкие челюсти делают их гибкими и проворными охотниками за рыбой. Из-за охоты на них, их численность снизилась до 2%

Носач

Этот странный вид обезьян, известные своим животном и носом, встречается только на острове Борнео. Население этих обезьян снизилось до 50% в течение последних 40 лет в результате обезлесения

Дельфины иравади

Дельфины иравади встречаются в прибрежных районах Южной и Юго-Восточной Азии. Эти животные, как известны своим куполообразным лбом и коротким носом. Недавние исследования показали, что их осталось всего 77, из-за чрезмерного вылова рыбы

Пальмовый вор

Пальмовый вор является самым большим членистоногим в мире, весом до 9 кг. Как и предполагает название, животные, эти крабы лазят по деревьям, в поисках кокосов, чтобы потом разгромить их своими мощными клешнями. Из-за признания деликатесом, эти животные попали под угрозу исчезновения и охраняются в некоторых регионах

Какапо

Какапо встречается в Новой Зеландии и является самым толстым толстый попугай в мире из-за своих проблем с весом, также это единственный нелетающий попугай. Европейская колонизация острова принесла с собой кошек, которые сделали какапо легкой добычей. Эти птицы находятся под угрозой исчезновения, их осталось всего около 128 особей

Дюгонь

Дюгонь является одним из четырех выживших видов морских коров, проживающих в Тихом океане на восточном побережье Африки. На этих величественных гигантов уже давно охотятся ради мяса и жира, подвергая их опасности вымирания

Лори (Loris elusive)

Лори этого вида были замечены всего 4 раза с 1937 года и вовсе практически исчезли с 1939-2002, из-за их редкости предполагается, что они и вовсе вымерли

Орнаментальный птицеед

Этот вид паука можно найти только в небольших индийских лесах. Коллекционеры просят по $ 500 за этих красивых цветастых членистоногих, и это привело к тому, что они их численность значительно снизилась, подведя их к угрозе исчезновения

Мархур

Мархур является национальным животным Пакистана. Его высокий статус и невероятный стиль рогов, сделали мархура идеальной мишенью для охотников стремящихся заиметь себе редкий трофей. Сегодня их осталось всего около 2500

Квокка

Квокка очень дружелюбные сумчатые, которые обитают в небольшом уголке юго-западной Австралии. Их доброта частично объясняет, почему они находятся в опасности, поскольку как они не старались, у них не получается подружиться с динго и лисами

Окапи

Это животное также известно как "зебра-жираф". Окапи обрели славу в 1800-ых годах, после обнаружения их британскими исследователями

Хоть окапи были открыты несколько столетий назад, до сих пор никто не верит, что это странное существо может быть реальным. Сегодня вы можете найти их только в Демократической Республике Конго, где их осталось около 10 000-20 000