Хочу научиться чип тюнингу автомобильных двигателей. Как сделать чип тюнинг двигателя и дать новую жизнь автомобилю


Любой автозавод, выпускающий за ворота даже самый недорогой и маломощный автомобиль, вправе утверждать, что машина полностью соответствует всем заявленным техническим характеристикам. Именно по этим критериям потребитель выбирает автомобиль и платит за него деньги, тем самым подтверждая, что его полностью удовлетворяют все параметры автомобиля. Покупать-то никто не заставляет. Нужен мощный полуспортивный автомобиль - выбирай Мицубиси Лансер 9, нужен автомобиль для бездорожья, в таком случае Уаз Патриот в помощь, утилитарный городской седан - Форд Фокус 2 и все вопросы решены. Потребитель доволен, завод процветает, все улыбаются.

Лекарство от тюнинга

Только есть особенная болезнь, заразная и практически неизлечимая, напоминающая тягу к азартным играм. Это тюнинг серийных автомобилей. Для того, чтобы посвятить себя тюнингу, совсем необязательно иметь желание доказать, что можно своими руками сделать лучше, чем на заводе. Инфекций, которые вызывают такую болезнь, достаточно много.

Первая - тотальная бедность. Это касается территории бывшего совка. В условиях металлического гаража, имея в арсенале стандартный набор ключей, сделать из Москвича 412 звезду раллийных трасс - верх находчивости и изобретательности. Второй вирус - азарт. В этом случае страдающий тюнингоманией не остановится ни перед чем, потратит любые деньги, чтобы добавить лишних пару лошадей к скромному табунчику Лада Приора, при этом обязательно подчеркнет это внешними проявлениями неукротимой мощи. Самая тяжелая стадия болезни - профессиональный тюнинг. Эти парни знают об автомобилях все, начиная от кривых крутящего момента до степени влияния нафталина на октановое число бензина. Это уже не лечится, и мы только снимаем перед ними шляпу.

Среди всех видов доработок автомобиля, самый сложный и наукоемкий процесс - доводка двигателя. Борьба за каждый миллиграмм веса поршня, за каждую сотую атмосферы давления наддува. Здесь не идет речь ни о каком гаражном тюнинге и драчевых напильниках. Здесь нужен только высокотехнологичный подход с серьезной базой знаний, но говорить мы будем об овеянном мифами чип-тюнинге для начинающих.

Видеоролик о чип-тюнинге программатора своими руками

Базовые понятия чип-тюнинга, или есть ли смысл

Несоответствие позиций завода-изготовителя и владельца автомобиля очевидно. Мы хотим от двигателя максимальной мощности и крутящего момента, минимального расхода топлива, огромного ресурса. И чтобы все сразу, по максимуму, малыми вложениями. Разработчики программного обеспечения для управления электроникой автомобильного двигателя видят ситуацию несколько по-другому. Для них идеальный двигатель - это тот, который соответствует установленным нормам выброса токсичных газов, работает стабильно и мягко на всех режимах, при этом потребляя минимум топлива. Хоть в одном мы сошлись с производителем. Инженеры-разработчики не зря получают свою зарплату. У них за плечами огромный массив знаний, опыт и все инструменты для реализации любой задачи. Оспаривать их компетентность можно только в единичных случаях.

Электронный блок управления (ЭБУ) работой двигателя содержит в себе прописанные программно все возможные алгоритмы работы систем подачи топлива, дозировки воздуха, ограничения оборотов и крутящего момента. Все это собрано в запоминающем устройстве и воспринимается, как закон, не подлежащий пересмотру. Каждый режим работы мотора проверен в заводских лабораторных условиях, и любое, малейшее изменение в настройках этого алгоритма приводит к некорректной работе всех существующих систем. Чип-тюнинг своими руками как раз и нацелен на изменение этих характеристик, особенно касающихся мощности и расхода топлива.

На фото ЭБУ Январь 7.2 — электронный блок управления работой двигателя

Чип-тюнинг может затронуть такие важные процессы и настройки:

  • изменение мощности двигателя;
  • изменение угла опережения зажигания;
  • количество впрыскиваемого топлива;
  • время впрыскивания;
  • количество воздуха во впускной системе;
  • дезактивацию или изменение работы системы контроля токсичности выхлопных газов.

Еще есть что перечислять, но этого, пожалуй, достаточно, чтобы понять, какую роль может сыграть неумелое вмешательство в тонко организованную и выверенную систему управления двигателем.

Чип-тюнинг двигателя с турбиной

Чип-тюнинг в некоторых случаях может быть единственным методом коррекции параметров мотора. Взять хотя бы двигатели с турбонаддувом. Никакими иными способами повлиять на работу турбины просто невозможно. Механизм наддува регулируется только программными средствами, программой и контролируется. В большинстве случаев будет достаточно просто изменить характеристики турбины, а они уже повлияют и на крутящий момент, и на режим оборотов, в котором достигается максимальная мощность.

В этом случае нет никакой необходимости вносить изменения в алгоритм управления топливной системой, потому что двигатель в обязательном порядке имеет расходомер воздуха, который установит потребление кислорода и скорректирует подачу топлива оптимальным образом. Но это только в том случае, если мы не вносили изменений в объем двигателя и в регулировку фаз газораспределения. В противном случае того топлива, которое подает форсунка, будет просто не хватать для нормальной работы цилиндра. Тогда нужно менять форсунки на более производительные. Это же относится и к механизму газораспределения. Вот именно поэтому смехотворно выглядит установка самопальных турбин на ВАЗовские моторы, которые и близко не рассчитаны на такие режимы работы. Нормальной корректной отдачи от такой турбины ждать не стоит, и уж тем более «валить» от этого восьмерка не будет.

Правильный чип-тюнинг своими руками, или магическая кнопка АвтоВАЗа

Для любителей поковыряться в электронике под капотом, ВАЗ предусмотрел отличную возможность реализации такой тяги. Блок управления Январь 7.2, который установлен на Лада Калина, ВАЗ 2115, Лада Приора, Шевроле Нива и ВАЗ 2107 с инжекторным мотором, имеет теперь несколько степеней регулировки. Для изменения настроек совсем необязательно подключаться к компьютеру и хирургическим методом вносить изменения в программы настройки вручную.

Дело в том, что в какой-то момент обнаружились лишние килобайты в объеме оперативной памяти Января. Установленных с завода 128 килобайт вполне хватило для того, чтобы запрограммировать блок управления двумя дополнительными режимами. На опционально устанавливаемый программатор Январь прописали на базе стандартного режима алгоритмы Спорт и Эконом.

Прелесть этой системы в том, что блок может управляться прямо из кабины. Для этого не обязательно владеть глубокими познаниями в автомобильной электронике. Режимы меняются простым нажатием кнопки. Регулировки спортивного режима подразумевают ограничение оборотов только на 6500, а вентилятор радиатора включается при достижении антифризом температуры в 101˚С. При этом холостые обороты выставлены на 900 об/мин, а потребление топлива составляет 1 л/ч. В экономичном режиме обороты отсекаются с 6200 об/мин, а ХХ понижен до 750 об/мин. Конечно, стендовые замеры мощности показали довольно серьезный прирост. Вот он, инженерный подход - спортивная программа дала увеличение мощности на 10,7 л.с., а экономичная на 8,5 силы. По поводу расхода топлива особенно обольщаться не стоит, особенно в городе. Но в эксплуатации динамика автомобиля вырастает заметно, особенно в спортивном режиме. Цена такого тюнингованного Января - около 8 тысяч, что вполне приемлемо.

Не стоит думать, что тюнинг-лаборатории совсем забыли о владельцах более резвых авто. Наподобие нашего Января, продаются устройства, которые меняют характеристики двигателей Хендай Акцент, последних Фольксваген Пассат, Рено Логан. Такие программаторы разработаны для тех автомобилей, в которых нет нужды менять полностью прошивку и перепрограммировать всю систему управления. Для них достаточно просто внести коррективы в контроллер впрыска топлива. Greddy, HKS, Hypertec - основные игроки на этом рынке. Для более мощных автомобилей, БМВ Е34 7-й серии, Субару Импреза, Мицубиси Ланцер Эволюшн алгоритм могут изменить приборы Apexi и Greddy, а для среднеразмерных популярных у нас седанов Дэу Нексия 1.5, Шевроле Ланос 1.5, Шевроле Круз, Лачетти, с задачей по программированию топливной системы справляются устройства Crane, Electromotive и HKS. Цена такого внедрения - около 300 долларов, но эта игрушка способна менять не только настройки впрыска, но и грамотно распоряжаться углом опережения зажигания, вплоть до того, что можно задать определенное количество искрообразований за фазу.

Перед тем, как закатывать рукава и пытаться сделать чип-тюнинг своими руками, стоит досконально выучить работу чипируемого двигателя и точно знать, чего от него можно ждать, а на что надеяться не стоит. Только таким образом грамотная доводка мотора программными средствами даст результаты.

  • Новости
  • Практикум

Гонка тысячелетия: зрителям намекнули, что там будет

Напомним, 1 октября в Олимпийском пройдет экстремальное автомобильное шоу в лучших традициях голливудского блокбастера. Что это будет? Интригу немного раскрывает первый официальный видеотизер грядущего мероприятия. Источник: auto.mail.ru ...

Московских таксистов будут штрафовать с помощью планшетов

Новая схема одолжна заработать до конца года. Благодаря комплексу «Мобильный инспектор», в состав которого входит планшет и мобильный принтер, время оформления нарушения должно сократиться до трех минут, сообщает Официальный портал мэра и правительства Москвы. Инспекторы МАДИ вправе составить на таксиста протокол за отсутствие в салоне информации о тарифах, визитной...

BMW удивит китайцев необычными новинками

В китайском Гуанчжоу на грядущем автосалоне мировую премьеру отпразднует седан BMW 1-й серии. О том, что баварская «единичка» обзаведется кузовом седан, стало известно еще летом, когда BMW официально объявил об этом. Причем немцы не просто дополнили хэтчбек выступающим багажником, а фактически разработали новую модель, в основе которой лежит...

Lynk CO — новая марка умных машин

Предполагается, что новая марка будет называться Lynk & CO, и под ней будут созданы автомобили, соответствующие принципу smart mobility и обладающие нулевым уровнем вредных выбросов, сообщает издание OmniAuto. В настоящее время о новой марке известно немного. Официальная презентация Lynk & CO состоится 20 октября 2016 года...

В России продолжает расти спрос на грузовики

В августе объем российского рынка новых грузовых автомобилей составил 4,7 тысячи единиц. Это сразу на 21,1% больше, чем годом ранее! При этом аналитики агентства «Автостат» отмечают, что спрос на грузовики уверенно растет пятый месяц подряд. Правда, с января по август было продано 31,3 тысячи машин - на 3,4% ниже, ...

Парковку в Москве можно будет оплатить картой Тройка

Пластиковые карты «Тройка», использующиеся для оплаты общественного транспорта, этим летом получат полезную для автомобилистов функцию. С их помощью можно будет оплатить стоянку в зоне платной парковки. Для этого паркоматы оборудуют специальным модулем для связи с центром обработки транспортных транзакций Московского метрополитена. Система сможет проверять, достаточно ли средств на балансе...

Минтранс предложил упростить европротокол

С этой целью был разработан проект приказа об изменении действующих с 2014 года правил по оформлению ДТП без участия сотрудников полиции («европротокол») и предоставлению информации об аварии страховщику, сообщают «Известия». Напомним, возможность оформления документов по «европротоколу» существует в России с 2009 года. Для этого в аварии должно участвовать не более двух автомобилей, отсутствовать...

Льготные автокредиты: власти задумались о продолжении программы

Об этом в кулуарах Международного инвестиционного форума «Сочи-2016» рассказал глава минпромторга РФ Денис Мантуров, сообщает «Российская Газета». Сейчас на территории России действуют госпрограммы поддержкии обновления парка, а также льготные автокредитование и лизинг. С января по август 2016 года по этим программам было реализовано более 435 тысяч новых автомобилей, которые...

В Москве на линию вышел гибридный троллейбус

После тестовых поездок по маршруту «Б» на Садовом кольце новый гибридный троллейбус белорусского производства вышел на маршрут «Т25» - от проспекта Буденного до Лубянской площади, сообщает M24.ru. От конечной остановки - «Проспект Буденного» - до Садового кольца троллейбус едет, получая электроэнергию традиционным способом - от проводов. А по Покровке и Маросейке уже...

Пробег Магадан-Лиссабон: есть мировой рекорд

Они проехали через всю Евразию из Магадана до Лиссабона за 6 дней 9 часов 38 минут и 12 секунд. Этот пробег был организован не только ради минут и секунд. Он нес культурную, благотворительную и даже, можно сказать, научную миссию. Во-первых, 10 евроцентов с каждого пройденного километра было перечислено в пользу организации...

Warning : Creating default object from empty value in /var/www/www-root/data/www/сайт/wp-content/themes/avto/functions.php(249) : eval()"d code on line 2
КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.

КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.

Как выбрать и купить автомобиль Выбор автомобилей, как новых, так и подержанных, на рынке огромен. И не потеряться в этом изобилии поможет здравый смысл и практичный подход к выбору машины. Не поддавайтесь первому желанию купить понравившийся автомобиль, внимательно изучите все...

Какие машины в 2018-2019 году чаще всех покупают в России

Какие машины в 2018-2019 году чаще всех покупают в России

Количество автомобилей на дорогах РФ постоянно растет – факт, который подтверждаются ежегодным исследованием продаж новых и поддержанных моделей. Так, исходя из результатов проведенного исследования, которое может ответить на вопрос, какие машины покупают в России, за первые два месяца 2017 года...

Самые дешевые автомобили в мире

Самые дешевые автомобили в мире

Автомобили с низкой стоимостью всегда пользовались большим спросом среди людей с небольшим достатком. А ведь этот контингент всегда намного больше того, который может позволить себе эксклюзивные, дорогостоящие машины. Forbes: дешевые автомобили 2016 года Еще несколько лет назад весь мир считал, ...

КАКОЙ автомобиль российского производства самый лучший, лучшие российские автомобили.

Какой автомобиль российского производства самый лучший В истории отечественной автомобильной промышленности было много хороших автомобилей. И лучший из них выбрать трудно. Тем более, что критерии, по которым оценивается та или иная модель, могут быть очень разными. ...

КАКОЙ автомобиль купить новичку, какой покупать автомобиль.

КАКОЙ автомобиль купить новичку, какой покупать автомобиль.

Какой автомобиль купить новичку Когда долгожданные водительские права наконец-то получены, наступает самый приятный и волнительный момент — покупка автомобиля. Автопром наперебой предлагает покупателям самые навороченные новинки и неискушенному водителю очень сложно сделать правильный выбор. А ведь часто именно от первого...

Самые лучшие машины 2018-2019 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан

Самые лучшие машины 2018-2019 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан

Давайте рассмотрим передовые новинки российского автомобильного рынка, чтобы определить лучший автомобиль 2017 года. Чтобы это сделать, рассмотрим сорок девять моделей, которые распределяются по тринадцати классам. Итак, мы предлагаем только лучшие машины, поэтому ошибиться покупателю при выборе новой машины невозможно. Лучший...

Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan

Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan

Еще каких-то 2-3 год назад считалось априори, что у доступного автомобиля должна быть механическая коробка передач. Их уделом считалась пятиступенчатая механика. Однако в настоящее время все резко изменилось. Сначала установили автомат на «Логан», немного позднее – на украинский «Шанс», а...

КАК заказать автомобиль из Японии, авто из японии в самаре.

КАК заказать автомобиль из Японии, авто из японии в самаре.

Как заказать автомобиль из Японии Японские автомобили — лидеры продаж во всем мире. Эти машины ценят за их надежность, качество, маневренность и беспроблемность в плане ремонта. Сегодня автовладельцы хотят быть уверенными в том, что машина пришла прямо из Японии, а...

Шикарные автомобили звёзд

Шикарные автомобили звёзд

Машины знаменитостей должны соответствовать их звездному статусу. Приехать на чем-то скромном и общедоступном им попросту нельзя. Их средство передвижения должно соответствовать их популярности. Чем популярнее человек, тем изысканнее должен быть автомобиль. Звезды, популярные в мировом масштабе Начнем этот обзор со...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Рано или поздно, но в жизни многих владельцев авто с «компьютером» наступает момент, когда чип тюнинг двигателя превращается в необходимость, от которой невозможно отвертеться.

И надо ли это. В этой статье хотелось бы отметить главные нюансы и привести некоторые примеры, а также интересную информацию по этому поводу. Начну с того, что чип тюнинг уже давно планировалось сделать, однако, как и многих (если не всех), терзало сомнение, да и свои кровные не горел желанием отдавать. Судите сами, у специалистов (иногда даже знакомых) эта процедура будет стоить не меньше 3 000 рублей, а то и больше.

Немалая сумма за десятиминутную процедуру. Однако рациональность победила с приходом лета, когда под влиянием жары машины начала «тормозить» с кондиционером. Было принято решение действовать самому, хорошо, что в наличии был K-Line адаптер. Здесь я не собираюсь расписывать, что такое чип тюнинг длинными историями наподобие «маленьких» научных диссертаций. Хотелось бы только отметить самые главные, основные нюансы.

Зачем это всем нам нужно

Термин чип тюнинг подразумевает оптимизацию (усовершенствование) работы программ двигателя. Проще говоря, ничего плохого от этого вашему авто не будет. Если понадобится более подробная информация, гугл всегда готов вам помочь. А теперь я означу только главные плюсы этого процесса.

К преимуществам чип тюнинга можно отнести:

  • увеличиваются возможности для ускорения во время обгона на трассах, где присутствует интенсивное движение;
  • обеспечивается значительно более комфортное вождение по улицам города благодаря несколько увеличенным тягово-скоростным характеристикам;
  • чип тюнинг - более быстрый и легкий способ тюнинга двигателя автомобиля по сравнению с форсированием мотора;
  • возможность более легкого движения при полностью загруженном автомобиле
  • экономия топлива.

Полезная информация


Готовясь к проведению чип тюнинг авто своими руками, я перечитал множество информации в Интернете, которая, преимущественно, сводилась к описанию термина чип тюнинг и другой «общеполезной» информации. Но вот однажды нашел интересный опрос, который провела редакция одного автомобильного сайта. Были опрошены три водителя (это же не глобальный опрос касательно потепления во всем мире), которые совсем недавно провели чип-тюнинг своей машины. В своем «интервью» они назвали главной причиной проведения этой процедуры, внимание:

  • малый разгон;
  • резвость;
  • мощность автомобиля.

По результатам опроса двое из троих владельцев провели все сами, не обращаясь ни в какие салоны. О чем это может информировать нас, обычных, «неотчипованных» владельцев? Ответ очевиден. Зачем платить больше или вообще платить, если всю дорогостоящую процедуру можно провести самому. В ней нет ничего сложного. И действительно, если вдуматься в цифры, которые сегодня предлагают различные специализированные компании, то, можно сказать, что они несколько впечатляют, скажем так.

Средняя стоимость чип-тюнинга на атмосферный двигатель начинает отсчитываться от 150 долларов, для турбированных - от 300 долларов. Для автомобилей со стажем, которым «грозит» чип-тюиннг, понадобится уплатить от 450 долларов за «чипирование» атмосферного мотора» и от 750 долларов - для турбированных двигателей.

Общая инструкция по проведению чип тюнинга

Перед тем, как приступить к выполнению чип тюнинга своими руками, необходимо учесть следующее:

  1. зачем вам это нужно;
  2. хорошо подготовиться в «теории»;
  3. иметь под рукой матчасть (купить или изготовить К-лайн адаптер), обязательно присутствие проверенного «компа», а также нужно иметь все остальное для замены ПО;
  4. важно: найти и скачать софт, который будет использоваться на вашем компьютере;
  5. обязательно найти прошивки для ЭБУ (электронного блока управления).
  1. Чаще всего необходимость в прошивке возникает в том случае, если нужно исправить присутствующие баги заводского ПО (программного обеспечения), а также, если есть желания прибавить динамики машине и сэкономить топливо. Это необходимо и при использовании как топлива наравне с бензином сжиженного газа. Некоторые умельцы проводят чип тюнинг для изучения устройства и работы системы управления двигателями.
  2. Подготовку проводить лучше постепенно . Не нужно стараться сразу все охватить. Очень важно понимать, как работать с электроникой и электрикой, уметь пользоваться компьтером на уровне установки драйверов и программ. Во всем остальном сможет помочь «умный» друг - поисковик, а также умелые руки и серое вещество в голове. Необходимо ознакомится с разновидностями ЭБУ и их маркировкой, для какого мотора нужна какая прошивка. Попробуйте разобраться по поводу вопроса об иммобилайзере. Когда вы все поймете (или у вас возникнет такое ощущение), следует не стесняясь попробовать обсудить с мастером на сервисе виртуальную тему «как заменить прошивку авто, а также как отключить (деактивацию) иммо". Расспрашивать мастера слишком долго не рекомендую, поскольку вы заберете у занятого человека драгоценное время и, скорее всего, новые вопросы потекут сами по себе. А вот ответы на них лучше постараться найти самому. Это будет очень полезно.
  3. Если ваши руки иначе как умелыми не назвать, то теперь можно перейти к сборке адаптера . Самый обычный и простой, который подойдет для железного СОМ-порта, работает на базе К1533ЛН1, МАХ232 и КТ3102 (схемы адаптеров представлены на фото ниже). Обойдется он вам не дорого, близко сотни вся комплектация. Брать можно на радио-базаре. Однако здесь присутствует маленькая проблемка - не все «системники» оснащены стандартным СОМ портом, и иногда даже те, у которых он есть - могут не работать. Часто случается, что компорт работает нормально, программы, к примеру, ПОБЕДИТ (спутниковые ОПЕНЫ) работают, но специальные программы-прошивальщики просто не идут. Изменения настроек и возня с драйверами могут ничего не дать, как и установка новых операционок. В такой ситуации может подойти вариант с чужим компом, на котором, «как ни странно», все вдруг, волшебным образом, начинает работать. В этом случае поможет уже использованный дата-кабель от мобильного телефона на основе микросхемы PL 2303 и плюс одна мс L9637D. Данная схема на все сто процентов работает (Январь 7.2), но необходимо реестр драйверов дополнить одной строкой с параметрами под нестандартные скорости электронного блока управления. В итоге, получится USB-K-Line адаптер. Добавьте еще два транзистора и несколько деталей, и получите еще и L-линию.

В качестве разъема можно использовать две колодочки от IDE шлейфа компьютера без переделок. Данный шлейф порезать на два куска по 10-15 см. Так они хорошо входят на Январях 7.2 под верх и низ гнезда ЭБУ (два пустые пина колодок, в результате, останутся внизу или вверху ножек блока), однако, при последующих подключениях важно не спутать их месторасположение, потому спалите блок.

Применять также можно три микротумблера – общий+ 12В, а также зажигание+ с обязательным перевод в режим программирования +. Потом, перед началом любой операции следует выключать второй и третий тумблеры и включать в порядке три, потом два. Иногда, чтобы получить связь, приходится снимать на некоторое время общий +. Обязательное питание брать можно с авто, при выполнении работ на столе - от «практичного» адаптера на ток близко 500 мА.

Чтобы выполнить перепрошивку. понадобятся следующие программы: чиплодер 1.6 (более расширен по блокам 1.96) и комбилодер 2.18. Вторая «прога» идет в комплекте с Сtp321-full (это бесплатный лодер, который запускается при подключенном адаптере). Однако бывает, что он выпадает из работы или просто не может закончить процесс до конца заливки.

Первая программа работает хорошо. Вторая нужна, преимущественно, чтобы убирать защиты с прошивок, найденных вами, а также для установки такой защиты во время заливки ПО в ЭБУ. Без проблем считать защищенное программное обеспечение из контроллера не выходит - происходит стирание. Рекомендуется подготовиться к этому и иметь в запасе несколько (найденных в разных местах) заводских прошивок.

Каталог Сtp321-full после установки имеет стандартные и тюнинговые прошивки, так что может что-то и подойдет. Понадобится еще «прога» чипэксплоер 1.6. С ее помощью можно просмотреть прошивки, которые вы найдете, а также их редактировать и сравнивать. Перед началом выполнения всех действий помните, что вся ответственность в последствие ложиться только на вас. Если на сто процентов в себе не уверенны или боитесь что-то испортить, обдумайте альтернативные варианты.

Как провести чип тюнинг: практика

Всем, кто хочет провести чип тюнинг двигателя своими руками, но не знает как, будет полезно прочитать этот материал. Для примера выбрана машина Hyundai Accent AT-5. Хороший седан, выполненный умелыми руками южнокорейских мастеров. Итак, приступаем к «чипированию» своими руками.

  • Для начала понадобится разобрать теоретическую часть процедуры. Для этого прекрасно подойдет вариант с изучением форумов умельцев проведения чиптюнинга. Так как в авто есть ЭБУ Kefico, то прошивку можно выполнить двумя способами: с доработкой (для этого нужно впаивать резисторы), и без нее, с помощью диагностического разъема ODB-II. На практике применяем второй способ.
  • Поиск проверенной калибровки и хорошего софта, что присутствует в открытом доступе.

На одном форуме была найдена калибровка «матизовская», которая прекрасно зарекомендовала себя на практике. Машина «не тормозит» с кондиционером, двигается без провалов, присутствует экономичный расход топлива и более динамичный разгон.

Для прошивки можно использовать KIA Flasher, которая лучше будет работать в сочетании с Орионовским адаптером. Использовать можно и Hyundai Flasher. Эти программы идентичны на процентов 99%, главное их отличие состоит в названии.

Мною были скачаны и калибровки, и программа. Далее их запустил на компе с ОС Windows 7, оказалось - не работает. В чем проблема? Получается, программе нужна только XP. Снова запустил компьютер, программу, файл калибровок - отображает "размер файла неверный ".

Пришлось возвращаться на форум, оказывается, не все выяснил. Hyundai Flasher, по результату изучения сообщений, работает с калибровками, которые занимают 512Кбайт, скачанные же - размером 218. Но решение есть. Нужно скачать программу под названием «Распаковщик SMS Enigma new v 1.10». На нее реагируют все антивирусы, однако не бойтесь, это реакция на ее шифровку, вирусы в ней отсутствуют.

Итак: скачал, запустил, нажал распаковать, а потом выбрал файл. В итоге, калибровка заняла подходящие 512Кбайт, программа KIA Flasher прекрасно ее видит.

Подготовка оборудования к работе.

Необходимо найти компьютер с ОС ХР. Это очень важно, поскольку этот нюанс несколько облегчит вам работу в дальнейшем. Если же все-таки не нашли, следуем по порядку.

Устанавливаем виртуальную ХР

  • Для этого нужно скачать программу Virtual PC и установить её.
  • Потом придется скачать ISO образ Windows XP
  • Далее следует установка и обязательная настройка виртуальной XP

(Понятнее будет с картинками).

Для начала следует запустить Virtual PC

>

После нажатия финиш настройка виртуальной ОС будет завершена.

В окне виртуальной «системы», после ее запуска, появится окно биоса, на его верхней панеле нужно нажать CD-Capture ISO Image, и, при этом, указать образ со своей Windows XP. Потом начнется установка. После установки загружаем виртуальную ось. Нажимаем на верхней панели Action-Install or Update Virtual Machine Addons.

Дале нужно снова установить, перезагрузить и закрыть виртуальную машину. К компьютеру подключаем K-Line адаптер и сразу устанавливаем драйвера. После этого переходим в Диспетчер Устройств, который размещен в панели управления.

Выбираем свойства порта

Запускаем в своей виртуальной машине Windows XP. Расшариваем софт для самого чип тюнинга и папку с драйверами на K-Line адаптер.

В папке "Мой компьютер" должен появится новый диск, который будет содержать файлы с расшаренной папки. Перекидываем на рабочий стол папку.

Теперь установить нужно драйвера адаптера, а также проверить работоспособность KIA Flasherа. Необходимо в настройках указать порт COM-1. Теперь можно закрыть виртуальную XP. После этого можно переходить к загрузке калибровок в ЭБУ.

Подготовка на месте проведения операции

Как выбрать место:

  1. Автомобиль нужно поставить в таком месте, чтобы никому не мешать.
  2. Важно, даже обязательно, наличие электричества 220 Вольт для компьютера.

Приступим. Ноутбук поставим на ровное место, к нему подключаем электропитание и контролируем, чтобы компьютер не упал, а также не отключилось питание, нужно также, чтобы адаптер не выпал из разъема.

Подключаем к Диагностическому порту колодку адаптера, выключив, предварительно, зажигание автомобиля.

Адаптер подключаем к USB порту ноутбука, запускаем на нем Виртуальную Windows XP (напомню, это для тех, кто имеет на ноутбуке операционной системы Windows 7). Потом включаем зажигание. Вот так просто. Подготовка завершена.

Загрузка калибровок

Важно все хорошо запомнить (можно записать) и удалить. Если вы сделаете правильно этот шаг, то все будет работать хорошо, вы установите соединение. Далее нужно выбрать пункт "Загрузка" и указать файл калибровок. Придется подождать окончания операции.

Загрузка может занять около 20 минут. Когда загрузка закончится, нужно выключить зажигание и подождать 5 минут. Адаптер в это время можно отключить, ноутбуку уже можно выключить. Возможно, во время загрузки произойдет ошибка или случатся обстоятельства, которые ее прервут.

В этой ситуации нужно выключить зажигание, устранить причину, что вызвала прерывание и начать процедуру заново. Через пять минут включите зажигание автомобиля, заведите мотор и наслаждайтесь. Можно, как запасной вариант, взять с собой заводскую калибровку, которая для большинства называется ADE1I52.

Впечатления после выполнения процедуры

С первых мгновений замечаешь, что автомобиль ведет себя по-другому - звук двигателя изменился, также изменилась динамика. В общем можно сказать, что автомобиль начал вести себя заметно резвее.

С включенным кондиционером машина ведет себя как до чип тюнинга без него. Машина соответствует экологическому стандарту Евро-2. В целом, после проведения этой операции, остался доволен, учитывая, что все это совершенно бесплатно.

На последок хочется добавить, что этой статьей я ни в коем случае не призываю вас сразу же делать чип тюнинг самостоятельно, а также не несу ответственности за будущие (возможные) повреждения машины в процессе чип тюнинга, выполненного самостоятельно. Эта статья – не призыв к установке именно этих калибровок, можно установить любую другую, найденную вами. Это просто один из возможных вариантов, которым я решил поделится с вами.

Вконтакте

Одноклассники

Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+Enter

  1. Ноутбук.
  2. Программатор.
  3. Адаптеры.

Оборудование можно купить. Но если вы делаете чип-тюнинг своими руками из-за экономии, то она сомнительна. Вариант — попросить у друзей или знакомых. Но даже при наличии всех компонентов, может не хватить опыта, которые профессиональные чип-тюнеры нарабатывают годами. Возрастает риск неправильной прошивки. Случаев на практике много.

  • Можно научиться новому;

" ng-reflect-props="">

Многие хотят сделать чип-тюнинг двигателя своими руками. Автовладельцы считают самостоятельную прошивку ЭБУ простым делом. «Мастер справился за полчаса, значит и сам смогу». Желание сэкономить и сделать самому свойственно для владельцев тех авто, которые не вскрывают при прошивке. В сложных случаях количество энтузиастов резко снижается. Например, среди владельцев Suzuki Vitara.

Что нужно для самостоятельного чип-тюнинга

  1. Официальная и профессиональная прошивка. Гарантию актуальности и работоспособности версий на торрентах никто не даст. Прошивки ADACT скачиваются только через официальный магазин. Распространение через интернет невозможно, для защиты применяется специальный ключ SenseLock.
  2. Ноутбук.
  3. Специальное программное обеспечение.
  4. Программатор.
  5. Адаптеры.

Оборудование можно купить. Но если вы делаете чип-тюнинг своими руками из-за экономии, то она сомнительна. Вариант - попросить у друзей или знакомых. Но даже при наличии всех компонентов, может не хватить опыта, которые профессиональные чип-тюнеры нарабатывают годами. Возрастает риск неправильной прошивки. Случаев на практике много.

Есть те, кто настолько хорошо разбирается, что без проблем самостоятельно прошивает машину. Но таких автовладельцев единицы.

Плюсы чип-тюнинга своими руками

  • Незначительно дешевле, если есть оборудование;
  • Можно научиться новому;
  • Если понравится, можно стать профессиональным чип-тюнером.

Минусы чип-тюнинга своими руками

  • Риск выбора неправильной прошивки, если вы берете ее из открытого доступа;
  • Временные затраты, чтобы разобраться в процессе;
  • Риск возникновения ошибок, за исправлением которых придется обращаться к профессионалу.
  • Экономия в случае покупки оборудования незначительна или отсутствует.

Делать ли чип-тюнинг самому, решать вам. Мы не рекомендуем заниматься этим, если не уверены на 100% в своих знаниях и навыках. Отсутствие опыта приведет к печальным последствиям. Обратитесь к профессионалам ADACT. У нас выгодные цены. Экономия не стоит потенциальных рисков и потраченного времени. Убедитесь сами. Посмотрите средние цены на чип-тюнинг вашей модели.

Иногда у водителей машин возникает потребность в усовершенствовании двигателя, то есть повышении мощностных характеристик, что производится чип-тюнингом. Это может быть проделано только для автомобилей, где присутствует ЭБУ мотором, который поддается перепрограммированию и может влиять на показатели мощи мотора. Для увеличения мощностных параметров мотора обязательно необходим специальный модуль, или же . Это небольшая микросхема, которая обеспечивает перепрограммирование и оптимизацию двигателя, повышая те или же иные характеристики в большую сторону. Зачастую, ЭБУ «перепрошивают» в высококвалифицированных СТО, что снижает риск негативных последствий. Но иногда возникает вопрос, как самому сделать чип тюнинг и возможно ли это априори?

  • Увеличивается скорость автомобиля, позволяющая производить обгоны на трассах с интенсивным движением, без риска.
  • Увеличение тягово-скоростных характеристик, что делает поездки по городским дорогам более комфортными.
  • Тюнинг автомобильного мотора чипом – самый простой способ, который не вмешивается в целостность мотора.
  • Легкий старт при загруженном автомобиле и исключение остановки двигателя в жаркое время года при включенном кондиционере.
  • Экономия горючих смесей – топлива при поездках.

В зависимости от марки и модели авто, прирост вышеприведенных показетелей может существенно отличаться. Посмотреть, как изменятся мощностные характеристики до установки чип-тюнинга и после, можно на примере

Производим чип-тюнинг мотора машины

Если вы уже решились произвести самостоятельный чип тюнинг и уверены, что у вас все получится, стоит учитывать каждый нюанс, поскольку перепрограммирование «сердца» машины серьезный процесс, поэтому необходимо:

  • Определиться, какие цели вы преследуете.
  • Досконально изучить всю теорию и четко знать, что делать.
  • Заранее купить микросхему, то есть модули или же изготовить самостоятельно (что не следует делать, без профессиональных навыков).
  • Рабочий и проверенный компьютер, который необходимо будет использовать при «перепрошивке» ЭБУ.
  • Скачать необходимый софт, который вы будете использовать на вашем компьютере.
  • Поискать проверенную программу, которая обеспечит четкое и правильное перепрограммирование электронного блока управления автомобилем.

Инструкция: чип тюнинг самостоятельно

  1. Необходимость перепрограммирования ЭБУ чаще всего возникает в том случае, если в заводской программе была допущена ошибка, или же она появилась в ходе эксплуатации автомобиля. Также, немаловажной причиной произвести чип тюнинг двигателя своими руками является желание усовершенствовать, модернизировать и улучшить параметры работы двигателя, сделать автомобиль мощнее, резче и динамичней. Необходима перепрошивка и для снижения растрат топлива при совершении поездок.
  2. Готовиться к сложному процессу перепрограммирования необходимо постепенно, чтобы правильно произвести чип тюнинг своими руками . Следует изначально отвести большое количество времени на изучение тематики, на изучения технических особенностей двигателя, то есть на систему управления. Изначально обращайте внимание на этапы работы с электроникой, а также электронными системами и научитесь (если таких познаний нет) работать с программами на компьютере, с правилами установки драйверов и т.д. Если у вас есть знающие люди, которые помогут произвести чип тюнинг онлайн своими руками то можно обратиться к ним за помощью, в случае если вы не уверены в собственных силах.
  3. Ознакомьтесь с маркировкой и видами ЭБУ, уточните, какой именно комплектует ваш автомобиль, ведь от этого будет зависеть вариации программы, которая обеспечит прошивку в нужное русло.
  4. Не лишним будет уточнение у мастера вопрос, касательно функционирования иммобилайзера, то есть электронного противоугонного устройства, а именно как его отключить, чтобы произвести простое перепрограммирование.
  5. Собрать адаптер достаточно просто, если у вас умелые руки. Самый простой модуль (адаптер), который необходим для СОМ-порта работает на таких базах, как К1533ЛН1, КТ3102, а также МАХ232. Но, стоит отметить, что иногда бывает и такое, что специальные программы для прошивания системы могут не идти, хотя работа СОМ-порта идеальна. Такая проблема решается переустановкой драйверов или же новой операционной системы, хотя эти манипуляции не всегда удачны. Для решения такой проблемы можно попробовать произвести прошивку с другого компьютера, что зачастую является самым лучшим вариантом. В этом случае может подойти самый обычный, уже использованный дата-кабель от мобильного устройства, созданный на микросхеме типа PL 2303 и одной МС L9637D.
  6. Предлагаемая схема (для ЭБУ Январь 7.2), являющаяся полностью рабочей, показывает, какой должен быть USB-K-Line адаптер. Для нестандартной скорости ЭБУ стоит дополнить реестр драйвера одной строкой с необходимыми показателями. Если добавить еще несколько транзисторов и дополнительных деталей, то можно получить еще одну L-линию.

  1. Две колодочки от IDE компьютерного шлейфа, без дополнительных переделок, можно использовать в качестве разъема. Этот шлейф необходимо будет только порезать на две части так, чтобы получились кусочки от 10 до 15 сантиметром. Они хорошо подходят для нижнего и верхнего гнезда на ЭБУ серии Январь 7.2, но будьте внимательными, не перепутайте их правильное местоположение, иначе вы можете впоследствии просто спалить блок. Используются также и три микротумблера - +общий 12В, + зажигание и обязательный перевод в режим программирования+. ВАЖНО! Перед тем, как производить какие-либо манипуляции, необходимо отключать второй и третий тумблера.
  2. Для выполнения прошивки необходимы такие программы:

    • Чиплодер 1.6 или же 1.96 для сложных ЭБУ. Обеспечивает качественную перепрошивку.
    • Комбилодер 2.18 (идет вместе с Сtp321-full – запускается во время подключения модуля и является бесплатным лодером). Программа нужна для того, чтобы убрать защиту с прошивки и при перепрограммировании защитить качество программного обеспечения, устанавливаемого в ЭБУ.
    • Чипэксплоер 1.6. Обеспечивает просмотр найденных вами прошивок, а также их сравнивание или же редактирование.

Проведение процесса оптимизации двигателя автомобиля

Чтобы провести правильный чип тюнинг нексии своими руками или же других автомобилей нужно учесть тот факт, что программа отлично работает только на операционной системе Windows ХР. Это же касается и если производить чип тюнинг ваз своими руками, или же других марок автомобилей. Разница в программирование только в прошивке Flasher, а точнее в размере файла. Если же после запуска программы, файл калибровки отображает неверный размер, тогда вам необходимо будет «подогнать этот параметр», используя «Распаковщик SMS Enigma new v 1.10». Стоит отметить, что эту программу очень не любят антивирусные компьютерные системы, но не беспокойтесь, вирусных программ в ней нет. После скачивания программы необходимо ее запустить, и указать файл, который вам нужно.

Если вы все сделали правильно, но на вашем компьютере стоит другая оперативная система, и произвести, например, чип тюнинг приора своими руками , с уже подобранным правильным размером, который необходим, для этого автомобиля, нужно произвести установку виртуальной системы ХР:

  • Скачать и установить программу Virtual PC
  • Скачать ISO образ операционной компьютерной системы Windows XP.
  • Произвести установку и настройку системы.

После того, как виртуальная системы была установлена:

  1. Появляется окно биос, где вам необходимо будет выбрать CD-Capture ISO Image, указывая место расположения, где у вас хранится образ ISO скачанной операционной системы и загрузить ось, нажимая Action-Install or Update Virtual Machine Addons.
  2. После этого, подключается к компьютеру ваш адаптер K-Line и устанавливается пакет необходимых драйверов:

    • Переходим в Диспетчер Устройств;
    • Выбираем характеристики порта;
    • Запускаем систему ХР;
    • Разрешаем доступ к чип-тюнингу и адаптеру;
    • В окне «Мой компьютер» появится диск, откуда нужно перенести в удобное место файлы;
    • Устанавливаем пакет драйверов на адаптер и проверяем работоспособность Flasherа
  3. Переходим к началу загрузки системы в ЭБУ

Произвести на автомобилях чип тюнинг своими руками акцент , ВАЗ, приора, хендай, нексии, и других известных авто, очень просто, нужно последовательно выполнять следующие процессы:

Подготовка к перепрограммированию

  1. Обеспечить наличие 220В электричества для питания компьютера или же ноутбука.
  2. Выключив зажигание машины, подключаем адаптер к USB разъему ноутбука, после чего запускаем виртуально уже созданную операционную систему ХР.
  3. Включаем зажигание

Загрузка программного обеспечения

  1. Запускаем Flasher.
  2. Указываем файл калибровок. Загрузка может занять достаточно большое количество времени, поэтому в течение 20-30 минут, необходимо будет подождать.
  3. Как только загрузка закончится – отключаем зажигание и ждем 5 минут. Можно также выключить адаптер и компьютер.
  4. Перепрограммирование закончено.

Если вдруг, процесс загрузки прошел неправильно, и произошла ошибка, то эти манипуляции можно провести заново.

Наслаждаемся впечатлениями обновленного автомобиля

Сразу, после перепрограммирования, должны быть заметны результаты – улучшилась динамика, машина не «глохнет», звук мотора стал более резвым. В перегруженном состоянии автомобиль не останавливается, не снижает своей резвости и скорости, и работа кондиционера не так сильно влияет на работу двигателя.