Заключение научно исследовательской работы. Основные рекомендации по написанию исследовательских работ


Шаблоны фраз и формулировок для курсовых и дипломных работы (ВКР, проектов и т.п. исследовательских и учебных работ).

Фразы и шаблоны для исследовательской работы

ВВЕДЕНИЕ
В начале сообщается тема работы и обоснование её выбора.
Предлагаемая Вашему вниманию дипломная / курсовая работа посвящена …
Думали ли Вы когда-нибудь над тем, почему …? Я обратил внимание на то, что … / задумался над этим вопросом, когда …
Стремление понять … появилось у меня еще в детстве. Меня заинтересовало …
Мне всегда было интересно, почему …
Тема нашей работы: «…». Выбор данной темы обусловлен тем, что...
Данный вопрос связан с моим профессиональным будущим, поэтому уже сейчас я интересуюсь … и выбрал … в качестве темы своего исследования.
Исследуемый вопрос (тема работы) оказал непосредственное влияние на мою жизнедеятельность (отразился на жизни моих родных и друзей), в связи с чем...
  • Актуальность
Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что в настоящее время …
(тема)… стало сегодня неотъемлемой частью нашей жизни. Мы используем … не задумываясь …
Сегодня мы всё чаще слышим и употребляем слово …
В современном мире … имеет большое значение, так как …
Многие интересуются/ увлекаются/ задумываются …
Сегодня проблема … является особенно актуальной, потому что …
Вопрос … в последние годы оказывается в фокусе исследовательского внимания …
Тема является предметом оживленных дискуссий и споров в сообществе учёных-юристов/экономистов/историков.. и т.д. в зависимости от научной сферы.
Объясняется это тем, что … влияет на наше здоровье / настроение / успешность
Проблема … привлекает к себе пристальное внимание учёных и общественности т.к. …
В последнее время появилось … и люди стали все чаще задумываться над тем …
Наверное, каждый человек хотя бы один раз в жизни задумывался над тем …
… всегда вызывало у людей множество вопросов …
Сегодня ведутся споры / нет единого мнения по данному вопросу …
На данный момент существует два противоположных взгляда на данный вопрос …
  • Новизна
На сегодняшний день существуют работы, посвященные … вообще. Однако, мы решили рассмотреть анализируемую проблему на примере своего класса/школы и в этом заключается новизна нашего исследования.
Существующие теоретические разработки и практические изыскания поверхностно исследуют вопрос..., в связи с чем, возникла необходимость более тщательной разработки данной темы в рамках этой дипломной работы (курсовой работы).
Представленные на сегодняшний день научные разработки в сфере... весьма подробно отражают ключевые аспекты....(тема), однако объективные реалии нынешнего дня требуют изучения данного вопроса в контексте актуальных тенденций... (сфера исследования).
  • Цель работы
Цель работы — выяснить, почему …
Цель данной дипломной работы — разработать... / определить... / рассчитать...
Цель данной курсовой работы — исследовать.... /сформулировать...
Основная цель данного исследования — ответить на вопрос … / доказать, что …
  • Задачи
Для реализации сформулированной цели мы ставим перед собой следующие задачи:
Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:
Достижение указанной цели требует решения следующих задач:
К задачам работы относятся:

Примеры задач:
1. Привести обзор литературы по теме..
2. Сформулировать понятие …
3. Рассмотреть / представить классификацию видов... (предмета исследования)
4. Найти примеры … в … / собрать материал … / исследовать состав … / измерить уровень …
4. Провести опрос / наблюдение / эксперимент /
5. Сравнить/ сопоставить /проанализировать полученные результаты исследования
6. Сделать выводы о …
7. Сформулировать предложения по совершенствованию...

ГЛАВЫ
Первая глава (теоретическая)

Основные термины и понятия, история вопроса:

Ключевые понятия для нашего исследования - это ….
… называется …
На официальном сайте … мы нашли следующее определение термина … «…»
Иванов В.В. в книге … определяет понятие … как …
Клюев С.С. понимает под термином …
Петров В.С. рассматривает … как …
Андреев А.А. в книге «…» дает следующее определение …
… — это …
Сайт … предлагает следующее определение понятия …
В статье Иванова «…» в журнале «…» говорится, что …
Принято считать, что …
Вначале обратимся к истории вопроса …
Общепризнанным считается …
История вопроса подробно освещена на страницах современных энциклопедий, например … , а также на сайте …
Из книги … мы узнали, что …
Согласно позиции Усова И.Н., высказанной в статье … «…», …
По мнению Иванова В.В. …
Возможно, это связано …
Кроме того, …
Вместе с тем,..
Интересно, что …
Распространённым является мнение, что …
При этом важно отметить, что …

Вторая глава - описание исследования
Для того, чтобы выяснить … мы решили провести опрос … среди учащихся / родителей нашего класса. Опрос проводился посредством анкетирования / опроса в социальных сетях. В опросе приняли участие … учащихся и … родителей.
Респондентам были заданы следующие вопросы: …
Исследование проводилось на материале …
В качестве материала для исследования мы взяли ….
Источником приведенных примеров стали …
Результаты анкетирования представлены в таблице 1.
На рисунке 2 представлены …
На рисунке 3 вы можете видеть …
В данном случае мы видим … / имеем дело с …
При этом нельзя не отметить …
Обращает на себя внимание тот факт, что …
Диаграмма показывает …

ВЫВОДЫ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Выводы по главам
На основании всего вышесказанного мы можем констатировать …
Все вышесказанное дает нам возможность сделать следующие выводы: …
Таким образом, мы видим …
Следовательно …
Очевидно, что …
Как видно из всего, сказанного выше …
Из вышесказанного следует, что …
Подводя итоги вышесказанному необходимо отметить следующее …
Подводя итоги главе 2 необходимо подчеркнуть …
Подводя промежуточные итоги, мы можем сказать, что …
В результате проведенного исследования мы выяснили, что …
В заключении необходимо отметить …
Проведенное исследование позволило нам сделать следующие выводы …
Главный вывод, который я сделал: …
В ходе проведённого исследования было выявлено / установлено, что …
Таким образом, мы убедились …
Все вышесказанное доказывает, что …
На основании вышесказанного логично предположить, что …
Все вышесказанное убеждает нас в том, что …
Наиболее правдоподобной нам кажется версия …, потому что …
Найденные и проанализированные нами примеры позволяют выявить следующую закономерность: …

Заключение
В заключение проделанной работы можно сформулировать следующие выводы:...
Перспективы дальнейшего исследования проблемы мы видим в более подробном / детальном изучении …
В перспективе было бы интересно …
На наш взгляд было бы интересно изучить / исследовать / рассмотреть …
Кроме …, рассмотренных в данной курсовой / дипломной работе, по нашему мнению было бы интересно исследовать …
Работа рассматривает лишь один из аспектов проблемы. Исследования в этом направлении могут быть продолжены. Это могло бы быть изучение не только … но и …

Назначение работы
Исследование может быть полезно и интересно учащимся школ, которые увлекаются … , а также всем, кто интересуется …
Результаты нашего исследования могли бы помочь ребятам в …
Работа может представлять интерес для …
Результаты исследования могут быть использованы учителями при подготовке уроков / конкурсов / викторин по теме ….
Работа может быть использована для проведения дальнейших исследований …
Данной работой я хотел бы привлечь внимание общественности и научного сообщества к проблеме …
Практическая значимость исследования состоит в том, что его результаты были положены в основу разработанных мной правил … / памятки по … для …

Что дала работа самому исследователю
В ходе выполнения работы я узнал/ научился/ выяснил... / открыл для себя …
Работа помогла мне понять / осознать / решить проблему / по-новому взглянуть …
В процессе работы над исследованием я приобрел важный опыт … Уверен, что полученные мной знания позволят мне... избежать ошибок / помогут правильно …/ добиться...
Исследование в корне изменило мое представление о... / мнение … / понимание...
Результаты исследования заставили меня задуматься …
Больше всего сложностей у меня вызвало … (проблемы исследования).

Сборник и фраз и шаблонных выражений для написания исследовательских работ: рефератов, курсовых и дипломных работ.


Проектная и исследовательская деятельность.

Проектная деятельность – учебно – познавательная или творческая деятельность, направленная на достижение результата (конечного продукта). Учебный проект – это комплекс самостоятельно выполняемых действий, направленных на получение продукта, который помогант решить важную для автора проблему.

Исследовательская работа – деятельность учащихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом.

Этапы проекта: определение целей и задач; создание плана; организация деятельности по реализации проекта; реализацию проекта; рефлексия результатов.

Этапы исследовательской деятельности: постановка проблемы; изучение теории по данному вопросу; подбор методик исследования и их освоение; сбор собственного материала; обобщение и анализ собранного материала; обсуждение результатов исследования; собственные выводы.

Проект – это возможность максимально раскрыть творческий потенциал ребенка путем решения интересной ребенку проблемы, которую он сам определяет. Результатом данной деятельности является найденный способ решения проблемы, который носит практический и значимый характер, как для общества, так и для автора проекта.

Главной целью учебной исследовательской работы является – развитие личности школьников.

Этапы ведения исследовательской работы

    Выбор темы исследования;

    Изучение литературы по выбранной теме;

    Формулирование гипотезы, цели и задач исследования;

    Составление плана выполнения исследовательской работы;

    Подбор методики и выполнение практической или экспериментальной части работы

    Обобщение результатов, формулировка выводов;

    Оформление работы.

Характеристика основных этапов исследовательской работы:

    Выбор темы.

Название темы работы должно правильно отражать содержание работы и быть предельно конкретным.

При выборе темы исследования необходимо учитывать, что тема должна быть:

Интересна; выполнима; по возможности оригинальна; актуальна; подкреплена необходимыми средствами и материалами – исследовательской базой; такой, чтобы работа по ней могла быть выполнена относительно быстро; тема должна соответствовать возрастным особенностям учащихся.

Название работы не должно быть или слишком объемное, выходящее за рамки конкретной работы, создает впечатление, что работа реферативная; или слишком узкое, не отражающее полностью содержание работы; не соответствующее содержанию работы;

слишком «бойкое», журналистское.

Как компьютер появился на свет

(примитивное, ненаучное, не связывает с предметом исследования)

История преодоления проблем при создании компьютеров

Радуга в доме (ненаучное, примитивное, журналистское, не связывает с предметом исследования)

Исследования условий возникновения радуги

Как понять Шопена

(журналистское, очень широкое, не связывает с предметом исследования)

Изучение особенностей восприятия музыки Шопена младшими школьниками

    Изучение литературы по выбранной теме:

Необходимо найти и изучить основные научные исследования по выбранной теме;

составить представление о степени ее изученности; выявить малоизученные или спорные моменты.

Литературный обзор дается для того, чтобы показать, что сделано по данной проблеме другими авторами, отразить свою эрудицию по теме исследования, показать, что тема вашей работы изучена недостаточно или не изучена совсем.

В обзоре литературы не надо писать все, что вы нашли по интересующему вас предмету, а только то, что напрямую относится к теме вашей работы.

Важно литературу по данному вопросу использовать при обсуждении результатов.

Цель написания литературного обзора:

Показать степень изученности проблемы;

Показать, что неизвестно и подвести к необходимости изучения проблемы, т.е. ведению исследования.

Для написания обзора литературы используют вводные слова и фразы:

Во-первых.., во-вторых.., в-третьих…

Более того, Вместе с тем, В добавление к вышесказанному, В уточнение к вышесказанному, Также, В то же время, Вместе с тем, Соответственно, Подобным образом, Следовательно, Отсюда следует, Таким образом, Между тем, Однако, С другой стороны, В целом, Подводя итоги, В заключении, Итак, Поэтому.

Типичные ошибки раздела литературный обзор:

    Отсутствие обзора литературы в тексте работы.

    Подробное цитирование общеизвестных фактов (на уровне школьного учебника).

    Отсутствие ссылок на литературные источники непосредственно в тексте при упоминании фактов и цитат из них.

Введение:

Во введение (необходимо указать):

Обоснование актуальности выбранной проблемы (темы); формулировку цели.

Выделение объекта и предмета; формулировку гипотезы; формулировку задач исследования. Обоснование научно-практической значимости исследования, т.е

нужно ответить на вопросы: «Какова практическая ценность ожидаемых результатов для науки или общества?», «Что дает решение проблемы для науки или общества?»

    Формулирование гипотезы, цели и задач исследования

В начале работы можно выделить рабочую гипотезу, которая в результате исследования может быть опровергнута или подтверждена.

Гипотеза – предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления, истинное значение которого неопределенно. Предполагает экспериментальную проверку опытом, чтобы стать фактом либо быть опровергнутой (гипотеза – научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо явлений).

Требования к гипотезе:

Проверяемость гипотезы; приложимость гипотезы к широкому кругу явлений и процессов; гипотеза должна объяснять весь круг явлений и процессов, для анализа которых выдвигается; простота гипотезы; гипотеза, которую нельзя проверить или опровергнуть считают ненаучной.

Затем необходимо сформулировать четкую цель работы, непосредственно вытекающую из темы (цель – планируемый результат).

Цель исследования – это то, что в самом общем виде необходимо достичь по завершению исследования.

Если понятна и выделена проблема, то решение её и является целью исследовательской работы.

4.Составление плана выполнения исследовательской работы

Определить задачи работы , или основные этапы работы, которые позволять добиться поставленной цели (задачи – шаги по достижению цели).

Под задачами понимается цель деятельности в конкретных условиях.

Их не должно быть слишком много, как правило, не более 5. Если задач больше, их рекомендуют сгруппировать.

Задачи формулируются в виде перечисления:

    Изучить…,

    Описать…,

    Уточнить и дополнить понимание…,

    Выявить…,

    Систематизировать…,

    Разработать….. и т.д.

Затем следует выделить:

Объект исследования – это то, на что направлено наше внимание, то к чему применяется исследование.

Предмет исследования – это сторона объекта; то, что изучается в ходе исследования.

Предмет определяет границы, в пределах которых изучается объект.

Пример: «Сравнительный анализ качеств подсолнечных масел»; объект исследования – подсолнечные масла, а предмет исследования – органолептический анализ и кислотное число, как количественная характеристика качества масла.

5. Подбор методики и выполнение практической или экспериментальной части работы

Очень важным шагом в работе является определение основных методик. Подбор методики определяется темой работы; методика должна быть научной и адаптированной для обучающихся. Затем определяются основные методы, которые необходимо использовать при проведении исследования.

Различают:

Теоретические методы исследования : анализ и синтез, сравнение, абстрагирование и конкретизация, обобщение, формализация, индукция и дедукция, идеализация, аналогия, моделирование, мысленный эксперимент.

Практические методы исследования : наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент, анкетирование, моделирование.

6. Обобщение результатов, формулировка выводов

Результаты составляет примерно 1/3 всего текста;

Если в работе получены результаты, не подтверждающие гипотезу или не совпадающие с результатами других исследователей, их также необходимо изложить и попытаться объяснить причину несоответствия.

Формулировка выводов:

    На основании изложенных результатов кратко формулируются выводы, корректно сформулированные положения.

    Выводы должны соответствовать цели работы, отвечать на поставленные задачи.

    В ыводов должно быть не меньше, чем задач. Чуть больше допустимо.

    Приветствуется указания дальнейших исследований и предложения по возможному практическому использованию результатов исследования.

    При обобщении результатов желательно использовать иллюстративный материал (рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и т. п.), который должен быть связан с основным содержанием.

Выводы должны подтверждать или опровергать гипотезу.

Формулируются выводы по принципу пирамиды: сначала даются ответы на вопросы задач, а затем ответ на вопрос цели.

Примеры правильно составленных выводов:

В привозных, длительно хранившихся яблоках, аскорбиновой кислоты содержится меньше, чем в яблоках, собранных с дерева.

В яблоках разных сортов содержание витамина С различно. Из покупных исследованных яблок наиболее богаты витамином С яблоки сорта «Джонатан».

При варке яблок содержание витамина С уменьшается. При 5-и минутной варке сохраняется в среднем 90-93 % витамина С от первоначального содержания., а при 10-и минутной варке в яблоке остаётся около 80% витамина С.

Требования к оформлению литературы:

Нумерацию составляют одним из двух способов – по порядку цитирования в тексте или по алфавиту. Если в тексте есть ссылки на работы на иностранных языках, то отдельно нумеруются работы на русском языке, затем – иностранные.

Оформление списка литературы должно соответствовать требованиям.

Литературными источниками могут быть учебники, учебные пособия, энциклопедии, научные статьи, тезисы докладов, диссертации, дипломные работы, сайты в Интернете.

7. Оформление работы:

1. Конкурсная работа должна иметь:

Титульный лист;

2. В структуре изложения содержания работы должно быть представлено:

    Введение;

    Методика исследований;

    Результаты исследований и их анализ;

  • Заключение;

    Список литературы;

    Приложения

Для оформления результатов работы используют:

Таблицы; графики; диаграммы; схемы; эскизы; чертежи; планы; фото; рисунки

Таблица применяется для систематизации отобранных сведений

Они строится на основании функциональных зависимостей каких-либо данных и потому может интерпретироваться и предоставлять новую информацию.

Неаналитические таблицы

Таблицы, если их несколько, нумеруют арабскими цифрами в пределах всего текста;

над правым верхним углом таблицы помещают надпись "Таблица …" с указанием порядкового номера таблицы без значка № перед цифрой и точки после нее;

таблицы снабжают тематическими заголовками, которые располагают посередине страницы и пишут с прописной буквы без точки на конце;

при переносе таблицы на следующую страницу головку таблицы следует повторить и над ней поместить слова продолжение таблицы 5.

Графики представляют результаты числовых данных; используются как для анализа, так и для повышения наглядности иллюстрируемого материала;

общий заголовок графика;

словесные пояснения условных знаков и смысла отдельных элементов графического образа;

оси координат;

шкалу с масштабами и числовые сетки;

числовые данные, дополняющие или уточняющие величину нанесенных на график показателей

Диаграммы один из способов графического изображения зависимости между величинами; диаграммы составляются для наглядного изображения и анализа массовых данных

Требования к диаграммам: максимальная наглядность (размер, четкое расположение); красочность (цвет, рисунки); способность автономно, без текста, читаться и пониматься; краткость.

Диаграммы подписываются снизу словом «Рис.» с соответствующим номером и названием, выражающим их содержание.

Используются для демонстрации изменений данных за определенный период времени или для иллюстрирования сравнения объектов

Секторальная диаграмма

Используют когда нужно показать долю каждой величины в общем объёме.

Чертежи используется, когда надо максимально точно изобразить конструкцию машины, механизма или их части. Любой чертеж должен быть выполнен в точном соответствии с правилами черчения и требованиями соответствующих стандартов

Рисунок используется если нужно изобразить явление или предмет такими, какими мы их зрительно воспринимаем, но только без лишних деталей и подробностей; рисунки рекомендуется выполнять в карандаше.

С
хема
- изображение, передающее обычно с помощью условных обозначений и без соблюдения масштаба основную идею какого-либо устройства, предмета, сооружения или процесса и показывающие взаимосвязь их главных элементов

Фотографии применяется тогда, когда необходимо с документальной точностью изобразить предмет или явление со всеми его индивидуальными особенностями;

Фотография - это научный документ (изображение ландшафта, вида растения или животного, расположение объектов наблюдения и т.п.); она необходима в качестве доказательства существования чего-либо в определенном месте; в таких случаях снимок делается с документирующим фоном.

Подготовка презентации.

Общий порядок слайдов в презентации:

    План презентации (5-6 пунктов - это максимум);

    Основная часть (не более 10 слайдов);

    Заключения (выводы);

    Спасибо за внимание.

Правила шрифтового оформления

1.Размер шрифта: для основного текста 18-36 пунктов; для заголовка – 24-54 пункта;

2.Тип шрифта: для основного текста – гладкий без засечек (Arial, Tahoma, Verdana), для заголовка можно использовать декоративный шрифт, если он хорошо читаем;

4.Цвет шрифта и цвет фона должны контрастировать (текст должен хорошо читаться), но не резать глаза;

Единое стилевое оформление презентации :

    Весь материал должен быть четко структурирован, выстроен в соответствующем выступлению порядке. Первый слайд должен содержать название работы и краткие сведения об авторе.

    Презентация не должна содержать много текстовой информации; необходимы тезисы работы, которые в ходе выступления будут раскрыты. Необходимо обязательно проверить орфографию и грамматику текстовых документов.

    Иллюстрации должны соответствовать сценарию выступления. Нет необходимости чрезмерного применения анимации.

    Должно быть соблюдено единство дизайна всей презентации. Не рекомендуется использовать в стилевом оформлении более 3 цветов и более 3 типов шрифта.

    Оформление слайда не должно отвлекать внимание слушателей от его содержательной части.

Общие правила оформления текста в презентации :

    Точка в конце заголовка и подзаголовках, выключенных отдельной строкой, не ставится. Если заголовок состоит из нескольких предложений, то точка не ставится после последнего из них. Точка не ставится в конце подрисуночной подписи, в заголовке таблицы и внутри нее. Перед знаком препинания пробел не ставится (исключение составляют открывающиеся парные знаки, например, скобки, кавычки). После знака препинания пробел обязателен (если этот знак не стоит в конце абзаца). Тире выделяется пробелами с двух сторон. Дефис пробелами не выделяется.

    Нельзя набирать в разных строках фамилии и инициалы, к ним относящиеся, а также отделять один инициал от другого.

1.Зарегистрироваться на сайте:

2. Ввести кусочек проверяемого текста или весь текст – программа покажет соотношение процента заимствований и авторского текста.

Доклад работы включает в себя:

    Приветствие аудитории. Представление меня зовут……..

    Название темы работы и обоснование ее актуальности.

    Обоснование проблемы исследования. Краткая характеристика современного состояния проблемы и место конкретной темы в общей проблеме.

    Цель работы.

    Гипотеза исследования.

    Задачи, которые ставились для достижения поставленной цели.

    Описание исследованного материала (объект и предмет исследования, количество изученных материалов).

    Методы, которые применялись в исследовании.

    Заключение и выводы. Значение результатов. Перспективы работы.

    Благодарности тем, кто помогал в работе.

Тема исследования:

Задание 1. Сформулируйте цель работы.

Задание 2.

Задание 3.

Задание 4.

Задание 5.

Задание 6.

Задание 7.

Тема исследования: «Соблюдение санитарных норм для учащихся 5-х классов на примере учебной недельной нагрузки учащихся».

Задание 1. Сформулируйте цель работы.

Задание 2. Выдвинете гипотезу по теме исследования, запишите ее.

Задание 3. Определите, что в приведенном примере работы является объектом, а что предметом исследования?

Задание 4. Сформулируйте задачи к работе по теме вашего исследования.

Задание 5. Определите, какова практическая ценность ожидаемых результатов для науки или общества. Подготовьте свой раздел «Введение» по вашей теме исследования.

Задание 6. Используя, литературу по данной теме подготовьте краткий литературный обзор.

Задание 7. Проанализируйте полученные результаты

Тема исследования: «Соблюдение санитарных норм для учащихся 5-х классов на примере учебной недельной нагрузки учащихся».

Цель исследования : выяснить соблюдаются ли санитарные нормы для учащихся 5- х классов на учебной недельной нагрузки учащихся.

В ходе работы над научным проектом, мною была организована исследовательская работа, которая проводилась методами

ѕ наблюдения

ѕ сравнения

ѕ сопоставления

ѕ анализа.

Исследовательская работа проводилась в несколько этапов :

1. наблюдение ледяных узоров и снежинок;

2. измерение температуры воздуха на улице;

3. обработка и систематизирование полученных данных;

4. анализ результатов и подведение итогов исследования.

Наблюдение снежных узоров проводилось в городе Астане в течение января месяца 2011 года в одно и то же время на одном и том же окне. Также проводилось измерение температуры воздуха на улице.

Результаты исследовательской работы

Анализируя результаты измерений и полученных фотографий, мной были выбраны несколько фотографий, изучая которые можно пронаблюдать изменения рисунков снежных узоров.

На фото 1 видно, что снежный узор в основном располагается в горизонтальной плоскости и лишь некоторые ветви направлены вверх, что позволяет сделать предположение о повышении температуры. Обратившись к таблице данных по температуре (Приложение 4) мы видим, что действительно температура повышается с -29 0 С до -25 0 С.

На фото 2 снежные стрелы бегут вверх, причудливо переплетаясь. Обратившись к таблице данных по температре, увидим, что температура понижается с -24 0 С до -27 0 С.

Рассматривая фото 3 можно увидеть, что причудливый узор напоминает ветви дерева, направившего свои ветви вверх. Температура в данном случае понижается с -21 0 С до -24 0 С.

Фото 4 поражает причудливым переплетением снежных узоров, устремлённых вверх. А температура, по данным из таблицы, понижается с-21 0 С до -24 0 С.

На фото 5 очень хорошо видно, что большинство ветвей узора направлены вниз и поэтому можно, предположить, что температура повышается с -21 0 С до -19 0 С.

Рассматривая фото 6 можно убедиться, что ветви снежного узора устремлены вверх. И если обратиться к таблице данных по температуре, то увидим, что температура действительно понизилась с -8 0 С до -13 0 С.

Выводы по исследовательской работе


В заключение проделанной работы, проанализировав все полученные данные и обработав результаты исследования, можно сделать некоторые выводы о влиянии изменения температуры воздуха на форму и направление ветвей снежных узоров.

Выводы:

ѕ Если снежный узор в основном располагается в горизонтальной плоскости и лишь некоторые ветви направлены вверх, то это позволяет сделать предположение о повышении температуры воздуха на улице.

ѕ Если снежные стрелы бегут вверх, причудливо переплетаясь, то можно сделать предположение о понижении температуры воздуха.

ѕ Если большинство ветвей узора направлены вниз, то можно, предположить, что температура воздуха повышается .

Проанализировав и сопоставив результаты проведённых наблюдений и измерений можно сделать следующий заключительный вывод: по снежным узорам на окнах можно судить об изменении температуры воздуха на улице.

Данная научно-исследовательская работа может иметь практическое применение :

· на уроках физики в 7 классе по теме «Агрегатные состояния вещества»;

· на уроках географии в 6 классе по теме «Погода»;

· на лекции «Снежные узоры на окнах и погода»;

· в Стенде «Удивительное рядом» в кабинете физики.

Некоторым студентам, а также соискателям научной степени придется столкнуться с такой задачей, как НИР. А вот как написать эту научно-исследовательскую работу в вузе, никто толком и не знает. Ну, кроме нас, конечно же.

Для чего нужна научно-исследовательская работа в институте?

НИР – это такой же вид работ, как и все остальные ( , ). Как и все они, научно-исследовательская работа прецдназначена для тех, кто жаждет докопаться до сути вещей и явлений, хочет понять и проанализировать какие-то природные явления, а также намеревается сам сделать какое-то открытие.

НИР – это процесс постижения знаний, проведения исследований.

Остается только узнать, как составить научно-исследовательскую работу.

Давайте разбираться.

Если перед вами стоит такая нелегкая задача, а вы «ни бум-бум», не переживайте. Вот несколько рекомендаций, с помощью которых вы справитесь легко и непринужденно:

  1. Грамотно сформулируйте тему исследования . Не стоит брать слишком обширный вопрос для изучения. Например, если вы являетесь поклонником Гоголя, не стоит брать все его творчество. Остановитесь на определенном жизненном отрезке его жизни или займитесь изучением истории создания «Вий». Если застряли на этой задаче, попросите помочь научного руководителя.
  2. Обсудите объем работы . Как правило, на него повлияет уровень сложности. Например, школьник для выступления на научной конференции должен подготовить около 20-30 страниц печатного текста. В дипломном проекте НИР может достигать 100 листов.
  3. Изучите проведенные ранее исследования по этой теме . Сравните их с собственными данными и сделайте выводы.
  4. В самом начале сформулируйте цель работы и задачи . Это поможет с оформлением заключения. Да и в достижении задач гораздо лучше, когда их четко для себя сформулируешь.
  5. Определите актуальность . Наметьте возможные пути решения проблемы. Перед тем как писать введение в научно-исследовательской работе, следует выяснить для себя, зачем была выбрана именно эта тема.
  6. Проработайте основную часть . Здесь описывают промежуточные результаты исследования, наблюдения и опыты, делаются предварительные выводы.
  7. Проследите логичность работы . После ее написания необходимо обязательно просмотреть и определить, не нарушен ли логический порядок, последовательность хода исследования или мыслей.
  8. Проработайте заключение . Здесь нужно подвести итог проделанной работы, описать ее достоинства, а также определить дальнейшие пути в выбранной области.
  9. Составьте библиографический список . можно так же, как и в других научных работах.

А здесь вы можете увидеть общий структурный план-образец того, как правильно написать НИР:

Этот же план вам понадобится и перед тем, как написать отчет по НИР (если потребуется).

Как и любая студенческая работа, научно-исследовательский труд должен быть оформлен по строгим правилам:

  1. После написания проверьте работу на наличие стилистических, грамматических или орфографических ошибок. Основная часть не должна превышать по объему 30-35 страниц. Текст должен быть напечатан с полуторным интервалом 14-м шрифтом. Нумерация страниц должна быть выполнена арабскими цифрами в верхнем правом углу страницы.
  2. Используемые графики, диаграммы, схемы, таблицы следует использовать по ходу изложения материала. Дополнительные сведения лучше размещать в приложениях. Все таблицы должны быть пронумерованы арабскими цифрами в пределах раздела.
  3. Стиль оформления ссылок на источники по всей работе должен совпадать. При использовании прямых цитат, их следует помещать в кавычки.
  4. При оформлении титульного листа сверху указывается название организации, для которой выполняется НИР. В центре листа указывается название научно-исследовательской работы, ее тип (курсовая, диплом и т.д.). Чуть ниже справа пишут ФИО учащегося, а также научного руководителя, его должность. В самом низу проставляется город и год выполнения работы. А вообще, перед тем как писать научно-исследовательскую работу, обязательно просмотрите примеры готовых работ или попросите образец предыдущих лет у своего научного руководителя.
  5. Приложения начинаются с нового листа. В верхнем правом углу пишется слово «приложение». Каждый такой лист должен иметь свой заголовок.
  6. Библиографический список должен быть оформлен по алфавиту фамилий авторов.

Не переживайте! Миллионы студентов писали в своей жизни научно-исследовательские работы. Никто от этого еще не умер. И у вас непременно получится. Впрочем, если вам и без того есть куда потратить свое драгоценное время, то рекомендуем обратиться с этой задачей к специальным студенческим сервисам . Они-то уж точно выполняли такое задание пару миллиардов раз. Так зачем насчет этого париться еще и вам?..