Как нарисовать идущего человека поэтапно карандашом. Как красиво нарисовать фигуру человека женщины в полный рост поэтапно карандашом для начинающих и детей? Как нарисовать тело, руки, ноги человека женщины в одежде? Как нарисовать человека женщину в боко


В этом уроке мы рассмотрим, как нарисовать человека в полный рост для начинающих поэтапно карандашом на примере девушки.

Возьмем модель. Во всех учебниках по рисованию анатомии для художников показаны обнаженные формы, это для того, чтоб изучить полностью анатомию человека, в этом ничего такого стыдного нет. Если вы решили научиться рисовать человека, то вам однозначно придется работать с обнаженными телами, делать наброски тел с натуры или есть видео натурщиц, готовьтесь. Так как много на сайте детей, то мы возьмем модель в купальнике.

Чтоб начать рисовать нужно знать пропорции человека, есть среднестатистические пропорции, которые еще вывели в античности. Единицей измерения выступает длина голова и высота тела составляет 7-8 голов. А на самом деле люди очень разные и каждый раз высчитывать пропорции очень не комфортно, поэтому вы должны «набить» глаз при рисовании тела с фото, либо с живого человека. Пока не будем лезть в это, так как есть отдельные уроки, целые лекции по анатомии человека, ссылки я дам внизу.

Давайте просто попробуем нарисовать тело человека, в данном случае девушку. Я замерила высоту головы и отложила вниз 7 таких же отрезков. У нее рост получается почти 8 голов. Обратите внимание, где находятся плечи, грудь, локти, талия, лобок, конец рук, колена, ступни.

Чтоб нарисовать дело девушки представьте ее скелет, кстати скелет тоже нужно будет изучить, но не сильно подробно, хотя бы основные детали. И изобразить это просто линиями, которые бы показывали позу, в которой стоит девушка. По началу пока вы учитесь, всегда старайтесь изобразить эту простую форму тела. Вам может показаться, что это ерунда, но данном этапе уже мы должны проследить основные пропорции, у вас может быть так, что руки будут кончаться выше таза или ноги очень короткие, или длинное туловище — это не правильно.

1. Нарисуйте голову овалом, горизонтальной линией мы показываем расположение глаз, а вертикальной — середину головы. Отмерьте линейкой длину головы и отложите еще 7 таких отрезков вниз. Теперь ориентируясь на рисунок, нарисуйте так называемый скелет тела. Ширина плеч равна ширине двух голов, у мужчин -трех.

2. Теперь упрощенно нарисуйте грудную клетку, область таза, и , кружочками показываем гибкие суставы.

3. Сотрите первоначальные линии и сделайте очень светлые линии, которые вы рисовали в шаге 2, просто пройдитесь ластиком по них. Теперь рисуем ключицу, шею, плечи, грудь, соединяем линиями грудную клетку и туз по бокам, выводим линии ног и рук. Старайтесь повторить все изгибы, они образуются мышцами. Т.е. чтоб научиться рисовать тело человека вам необходимо знать анатомию, скелет и расположение мышц, и как мышцы и кости ведут себя при разных движениях, позах.

4. Стираем ненужные нам линии, рисуем купальник. Вот так можно с помощью таких нехитрых построений правильно нарисовать тело человека для начинающих.

Давайте попробуем еще попрактиковаться, только возьмем позу другую, по середине.

Кликните на изображение, чтоб подробнее разглядеть фото

Итак, начинаем также с построения простых линий и форм, уделите этому пункту должное внимание, не торопитесь. Первым временем вы можете подносить карандаш к экрану и смотреть направление, уклон линий, а потом приблизительно также рисовать на бумаге. Расстояние от носка до лобка (лобковой кости) и от него до верха головы, должно быть приблизительно одинаковым, допускаются разные отклонения, т.к. люди разные, но сильных контрастов быть не должно. Рисуем.

Теперь стараемся передать форму тела, опять же повторюсь, чтоб понять почему происходят такие изгибы, вы должны изучить анатомию человека, могут выступать как кости, так и мышцы.

Многие художники-аматоры убеждены, что в изобразительном искусстве нет ничего сложнее, чем нарисовать человека, особенно в жанре портрета, где мастерство для изображения пропорций лица должно быть филигранным. На самом деле, и эти премудрости можно постичь. Если, конечно, тщательно подойти к изучению теоретических рекомендаций, отрабатывая их на практике.

Инструменты и материалы

Чтобы работа спорилась, очень важно правильно к ней подготовиться. Если речь идёт о рисовании, то, безусловно, кроме терпения, потребуются некоторые материалы и инструменты.

Карандаш, ластик и линейка - это основа основ инструментария для рисования

  1. Листы бумаги. Удобнее всего использовать формат А4, так как на таком размере легче масштабировать изображение, что для соблюдения пропорциональности человеческого тела имеет ключевое значение. Для создания портретов, если уже есть определённые навыки, можно брать и формат А3: так все линии лица будут порисованы ярче и более чётко. Для рисунка в акварели рекомендуется использовать специальные листы, предназначенные для этого вида нанесения линий и раскрашивания. Их плотность поможет контурам остаться на месте, то есть не расплываться, к тому же бумага не будет «скатываться».
  2. Карандаши. В данном случае речь идёт о простых. И здесь важно уяснить: даже для новичков необходим комплект с тремя видами штриха. Твёрдый используется для наброска или построения опорной для рисунка конструкции, твёрдо-мягкий - для прорисовки линий эскиза, а мягкий - для наведения линий готового рисунка. Кроме того, все эти три вида пригодятся, если изображение планируется только карандашным.
  3. Линейка. Важный инструмент для прорисовки опорной фигуры, который позволяет соблюдать симметрию. Для изображения человека стоя без линейки не обойтись.
  4. Ластик. Непременный атрибут в рисовании. Им не только удаляются ненужные линии, но и растушёвываются некоторые теневые участки изображения, например, волосы.
  5. Маркер. Этот инструмент пригодится в том случае, если вы рисуете человека в технике аниме.
  6. Краски (гуашь, акриловые, акварель), цветные карандаши или ручки, фломастеры - выбор средств раскрашивания зависит от техники придания рисунку яркости.

Педагоги и психологи утверждают, что для полноценного развития навыка рисования у ребёнка у него должен быть доступ ко всем необходимым для изобразительного творчества материалам и инструментам

Полезные хитрости для новичков

Как уже отмечалось, изображение человека - один из самых сложных уровней освоения изобразительного искусства. Вот почему всем, кто только-только решил взяться за этот вид рисунка, пригодятся советы профессионалов.


Этапы работы

Процесс создания изображения человека можно разделить на три этапа.

Вспомогательная работа

На этом уровне мы разбираемся с пропорциями и делаем вспомогательную фигуру, которая станет основой рисунка. Без анатомических подробностей, конечно, не справиться.


Детализация

На этом этапе мы прорисовываем все части тела, причём начинаем с головы, так как её размеры являются определяющими для других частей рисунка. Для работы потребуется линейка и элементарные знания математики. Последний шаг на уровне детализации - удаление вспомогательных линий.

«Оживление»

Одеваем нашего человека либо, если рисовали портрет, выделяем акцентные части облика (глаза, рот, подбородок). Добавляем цветотени, чтобы фигура приобрела объёмность. И, если предполагается, раскрашиваем картинку.

Посмотрим, как действует эта схема на практике.

Рисуем человека в полный рост

Инструкция:

  1. Рисуем овал головы (около 2 см), измеряем её длину, откладываем 7 таких мерок.

    Начинать рисунок нужно со вспомогательных линий

  2. Приступаем к шее. Её размер будет равен где-то половине ширины овала головы.
  3. Делаем плечи. Они будут равны длине головы, немного наклонены вниз.

    Линия шеи переходит в плечи

  4. Следующий этап - талия. Она находится на уровне 2,5 длин головы. Если голова - 2 см, то точка талии - чуть ниже отметки 5 см. Проводим горизонтальную черту чуть шире ширины головы, но меньше длины плечевого пояса. Соединяем талию с линей плеч.

    Прорисовываем линию талии и соединяем её с плечевым поясом

  5. Берёмся за туловище. Уровень четвёртой отметки на вертикальном отрезке опорной фигуры - нижняя часть туловища, которая чуть шире талии, но уже плеч. Делаем горизонтальную линию и соединяем её с талией.

    Туловище также рисуется по установленным пропорциям

  6. Приступаем к ногам. Сначала отмечаем ниже пятой отметке колени, которые немного «отходят» от центральной линии. Обозначаем эту часть тела небольшими кругами.

    Суставы ног показываем кружочками

  7. Соединяем эти круги с горизонтальной линией таза и получаем бёдра.

    Соединяем колени с тазом

  8. Делаем кружочки поменьше на уровне ниже шестой, ближе к седьмой отметке. Это переход голеней в стопы. Эти линии присоединяем к коленям.

    Соединяем отметку голеней с коленями

  9. На седьмой отметке рисуем ступни в виде вытянутых овалов внизу.

    Ступни показываем овалами

  10. Рисуем руки. Для начала тоже кругами показываем локти, которые находятся на линии талии.
  11. Отмечаем небольшими кругами кисти рук, которые находятся чуть выше нижней границы торса.

    Руки обозначаем локтевыми суставами и кистями

  12. Соединяем круги между собой и с плечами изогнутыми линями. Прорисовываем кисти.

    Первоначально кисти также показываем овалами

  13. Обозначаем черты лица. Показываем уши, глаза, нос, брови и причёску.

    Приступаем к детализации лица

  14. Детализируем одежду, показывая складки и некоторые швы.

    Дорисовываем одежду

  15. По желанию раскрашиваем.

    Раскрасить рисунок можно карандашами, красками или фломастерами

Голова, лицо и руки

Считается, что эти части тела человека изобразить сложнее всего. Объяснение этому можно найти следующее: голова - основа пропорций всей фигуры, поэтому от того, насколько правильно она будет изображена, зависит качество всего рисунка. Черты лица и руки - это выражение эмоций человека, то, что делает рисунок «живым». И, безусловно, в изображении эти элементов также важна гармония. То, что Леонардо да Винчи назвал «золотым сечением».

Это интересно. Соотношение пропорций фигуры и лица человека, названные Леонардо «золотым сечением», является своеобразным кодом красоты, который был описан итальянским математиком, основоположником бухгалтерии, Лукой Пачоли.

Видео: как быстро научиться рисовать голову

Видео: мастер-класс рисунка аниме головы

Видео: что учесть при создании рисунка лица

Фотогалерея: как нарисовать глаза

Фотогалерея: как нарисовать нос

Фотогалерея: как нарисовать ухо

Фотогалерея: как нарисовать женскую и мужскую бровь

Фотогалерея: как нарисовать губы

Рисуем руки

Чтобы правильно изобразить кисть руки, следует помнить, что она очень похожа на лопатку, которая состоит из пальцев и пясти.

Это интересно. Длина пальцев будет равна длине пясти.

Длина у кисти может быть изображена по-разному, так как у людей бывают и длинные, и короткие пальцы; и квадратной, и продолговатой формы

Создаём изображение пальцев

Гибкость пальцев обеспечивается суставами. При этом последующая фаланга более тонко построена, чем предыдущая.

Все пальчики, кроме большого, состоят из 4 суставов, и их длина определяется длиной до первой фаланги следующего пальца. Однако длина мизинца будет равна длине последней фаланги безымянного пальца.

Пропорции фаланг на изображении должны быть на расстоянии 2/3 от длины предыдущей

Это интересно. Чтобы убедиться, что все пропорции в изображении пальцев соблюдены, нужно провести над пальцами полуокружность, вершиной которой должен быть средний палец.

Выступы на внутренней стороне пальцев направлены от указательного пальца к мизинцу.

Начать изображение ладони можно со схемы в виде варежки

Рисуем кулак

Согнутые пальцы, как и разогнутые, образуют полуокружность, при этом на месте сгиба пальчик всегда будет толще, чем по длине отдельной фаланги.

В сжатом кулаке, под мизинцем с внешней стороны, есть складка, добавив которую показываем, что рука что-то сжимает

В профиль внешняя сторона будет плоской, выступать будут только костяшки, а вот внутренняя остаётся мягкой, с равномерно распределёнными выступами.

Красным цветом отображено, как закрепляется первая фаланга к пясти, зелёным цветом обозначаются перепонки, которые находятся между, их обычно считают началом первой фаланги

Этапы рисунка руки

Новичкам легче рисовать с натуры, причём в качестве модели использовать свои собственные руки.

Самая лучшая тренировка навыка изображения кисти - рисунок с натуры

Инструкция:

  1. Делаем набросок схемы кисти, выделяя большой палец и все остальные.
  2. Прорисовываем указательный, затем остальные.
  3. Детализируем пальцы, добавляя костяшки, ногтевые пластины, подушечки.
  4. Придаём пальцам объём с помощью штрихов.
  5. Добавляем цвет и тени под кистью.

Тонкости ракурса

Если ракурс расположения кисти сложный, то рекомендуется прорисовывать каждый палец отдельно. Когда одними линиями для изображения пальцев не обойтись, можно пользоваться геометрическими фигурами, например, цилиндром или параллелепипедом.

В любом случае стоит помнить, что пальцы и кисть взаимосвязаны: изменяя положение одних, нельзя не менять позу другой.

Меняя положение кисти, следует менять и положение пальцев

Как изобразить сидящего человека

Инструкция:

  1. Рисуем овал для головы, делим его пополам.

    Опорная фигура рисуется с учётом позы объекта

  2. Чёрточками показываем высоту головы для обозначения контрольных точек опорной фигуры.

    Контрольные точки определяют высоты головы

  3. Прорисовываем цилиндр шеи.
  4. Приступаем к туловищу. Середина груди - это уровень первого отрезка. Показываем линию спины, делая её слегка изогнутой.

    Намечаем шею

  5. Добавляем нижнюю часть туловища и таз. При этом попа сидящей фигуры слегка выдвинута вперёд.

    Туловище слегка изгибаем

  6. К тазу пририсовываем круг, диаметр которого чуть больше высоты головы.
  7. Кругом обозначаем также и колено на третьем уровне опорной фигуры.

    Таз чуть больше головы

  8. Соединяем круги в бёдра.

    Прорисовываем бёдра

  9. Добавляем контуры нижней части ноги к окружностям и убираем вспомогательные линии.
  10. Показываем небольшой окружностью голеностопный сустав.

    Дорисовываем нижнюю часть ноги

  11. Показываем линии голени и прорисовываем ступню, начиная с пятки, показывая все суставы. Рисуем носок.

    Детализируем носок

  12. Приступаем к левой ноге. Хоть она и закрыта правой, но все элементы прорисовываем по образцу, иначе нарушатся пропорции тела.

    Вторую ногу делаем по образцу первой

  13. Рисуем руки. Располагаем плечи под первой отметкой в виде круга ниже плеча.

    Небольшой окружностью показываем начало руки

  14. Локоть показываем ниже середины груди. Обращаем внимание на то, что длина от локтя до колена немного больше, чем от локтя до плеча. Добавляем кисть и предплечье.

    Делаем отметки локтевого сгиба и кисти

  15. Соединяем все части тела плавными линиями.

    Линии соединения должны быть плавными

  16. Дорисовываем стул для сидящей фигуры.
  17. Вторую руку, лежащую на спинке стула, рисуем так же, как и первую.
  18. Детализируем лицо. Намечаем линии уровня глаз, носа, рта.
  19. Добавляем объёмы груди, тазу и икроножной мышце.

    Объёмы делаем умеренными, реалистичными

  20. Рисуем элементы лица. Дополняем образ волосами. Убираем лишние линии.

    Удаляем вспомогательные линии, наводим контуры

  21. Добавляем детали лица, волосы, футболку, шорты и каблуки. По желанию раскрашиваем.

    Детализируем лицо, волосы, дорисовываем одежду

Рисунки для детей

Малышам иногда бывает сложно понять тонкости изобразительного искусства из-за сложных понятий «пропорция», «отрезок», «наклонные, перпендикулярные линии». Поэтому для них схемы лучше упрощать до названий геометрических фигур, которые известны ещё с детского сада.

Как изобразить ребёнка

Инструкция:

  1. Делаем овал для головы мальчика, соединяем его линями маленькой шеи с туловищем.
  2. Дорисовываем внизу ещё один прямоугольник. Закругляем переход от шеи к рукам, показывая так плечи.

    Овал головы соединяем с прямоугольником туловища шеей

  3. Добавляем ручки и ножки.

    Руки и ноги показываем прямыми линиями

  4. Убираем лишние линии на плечах, добавляем горловину кофточки, а также швы на ней в районе рукавов. Показываем в виде рогатки гульфик на брючках. Дорисовываем ботинки и детализируем кисти.

    Руки показываем схематично

  5. Детализируем голову. Крестиком показываем её центр, определяя расположение глаз. Делаем две дуги с двумя точками - это верх глаз. Дужка внизу головы - это нос и рот. Уши располагаем на уровне носа.

    Приступаем к прорисовке лица

  6. Добавляем детали глаз, детализируем ноздри. Показываем брови и волосы, обозначаем складки на одежде.

    Уточняем детали одежды и наводим контуры

  7. По желанию раскрашиваем.

Как нарисовать смешного карапуза

Детям очень нравится изображать себе подобных озорников-карапузов. Тем более что есть очень лёгкая схема, которая будет понятна даже без родительского участия.

Инструкция:

  1. Рисуем овал, в котором обозначаем точками глаза, а двумя изогнутыми линиями нос и рот.
  2. Прорисовываем уголки губ, показываем уши и волосы.

    Этот рисунок начинаем с мордашки

  3. От головы проводим трапецию - тело малыша. Проводим горизонтальную линию, которая отделяет кофту от штанишек карапуза.

    На туловище сразу показываем одежду

  4. Рисуем рукава.

    Для прорисовки рукавов можно пользоваться линейкой

  5. Добавляем персонажу руки и ноги.

    Прорисовываем пальчики на руках

  6. Раскрашиваем по желанию.

Видео: как научить дошкольника рисовать человека

Создаём портрет

Рисование портрета - процесс очень тонкий, ведь в этом жанре художник показывает свои навыки владения техникой изображения головы, лица со всеми его чертами. Тем более что портрет предполагает рисунок с натуры. Так что, чтобы рационально распределить немалый фронт работ, стоит разбить его на шесть этапов.

Инструкция:

  1. Этап 1. Изучаем модель и определяем максимальную высоту и максимальную ширину лица, обозначив их мысленно точками. Рисуем овал, проводим центральную ось, изогнутую в три четверти, а также горизонтальные линии.
  2. Этап 2. Располагаем на лице глаза, нос, уши и рот. При этом важно следовать индивидуальным пропорциям модели. Зарисовываем кости и мышцы черепа.

    На первых этапах важно точно передать все линии черепа, а также черты лица

  3. Этап 3. Представляем голову в виде нескольких плоскостей, из которых она состоит. Это нужно для определения того, какие участки будут тёмными, а какие светлыми. Для получения объёмного изображения обводим и те и другие. Стараемся избегать прямых линий, чтобы избежать угловатости черт.

    После детализации лица и причёски приступаем к прорисовке теней

  4. Этап 5. Делаем полутона, выделяя самые значимые части: губы, глаза. Для этого меняем тон штриха карандаша, а также комбинируем нажим.
  5. Этап 6. Смягчаем и растушёвываем все линии. Если рисунок качественный, то после растушёвки вспомогательные линии вытирать не придётся - они просто рассредоточатся в общем тоне.

    Последний этап - это смягчение и растушевывание линий

Рисуем первобытного человека

Пытливый ум детей очень чутко воспринимает всю информацию, связанную с происхождением человека, первыми людьми на планете. Поэтому неудивительно, что образ первобытных предков занимает одно из ведущих мест среди желаемых объектов для творческого воплощения на бумаге.

Инструкция:

  1. Отмечаем крайние точки по горизонтали и вертикали листа - это границы рисунка. Проводим вертикальную линию, которая впоследствии превратится в палку мужчины. Рисуем очертания черепа мужчины, а также правой ноги и руки женщины.

    После нанесения отправных точек рисунка делаем набросок фигур

  2. Прорисовываем шевелюру мужчины, намечаем его ноги, руки и одежду. Женский образ уточняем копной волос, формой правой руки, ножом, а также правой ногой и деталями одежды.

    Рисуем детали внешнего мира: палку, нож, камень

  3. Дорисовываем лицо мужчины: рот, нос, глаза. Штриховыми линями делаем тени на подбородке, мех на одеяниях, показываем форму рук и ног. Рисуем видимые части рыбы, которую держит добытчик. Дорабатываем волосы женщины, нож, руки, ноги, а также добавляем на правую руку повязку. Штрихами прорисовываем почву под ногами персонажей.
  4. Делаем шевелюру мужчины более густой. Заштриховываем рыбий хвост. Рисуем стопу правой ножки хранительницы очага, детализируем штриховыми линями переднюю часть её наряда.

    Детали обстановки вписываются уже после того, как прорисованы люди

  5. Не стоит слишком усложнять изображение людей - сама краска не предполагает чёткого высчитывания пропорций.
  6. Чтобы сделать человека акцентным образом на рисунке, не боимся делать его ярким, добавив красок в одежду.
  7. Сочетание тёплых и холодных оттенков добавит картине непринуждённости.
  8. Акварелью легче нарисовать группу людей, чем отдельные персонажи.

    Рисовать портреты акварелью по силам даже не каждому профессионалу

  9. Границы фигуры при наличии общего контекста рисунка нужно размывать чистой кистью, чтобы человек вписывался в сюжет, а не выбивался из него.
  10. Новичкам удобно рисовать людей пятнами, которые затем парой мазков оформятся в человеческие фигуры.
  11. Не забываем про тени, они придают рисунку живость.
  12. Если планируется изображение нескольких героев, то они должны не просто соприкасаться между собой, а перекрываться и накладываться.

    Рисовать групповые картины акварелью проще, чем отдельных персонажей, так как не нужно слишком детализировать образы

  13. Раскрашивая одежду, некоторые детали стоит оставить белыми, ведь многие люди носят именно белый цвет.
  14. Не стоит слишком детализировать образы.

А вот пример простого рисунка людей акварелью.

Акцентной деталью рисунка являются волосы

Инструкция:

  1. Начинать рисунок нужно с торса. Делаем всего два мазка.
  2. Добавляем ноги и одежду.
  3. Дорисовываем руки и ноги, которые составляют 1/7 общей длины изображаемой фигуры.

Видео: создаём акварельный портрет

Нарисовать человека - задача непростая. И для получения достойного результата придётся изрисовать не один черновик. Но красивый рисунок того стоит. Тем более что с инструкциями по созданию изображений человека в разных позах, а также детальным описанием проработки черт лица, частей тела, сложностей будет в несколько раз меньше.

Добрый день! Сегодня мы будем рисовать человека, на этот раз, парня подросткового возраста. Этот урок рисования человека попроще , так как он базовый, не содержит сложных деталей, теней, и создан нами для того, чтобы вы закрепили пропорции человеческого тела.

Шаг 1

Сначала рассмотрим рост человек — этот параметр будет одинаковым на всем трёх ракурсах. Рост человека укладывается в 7 голов, из них 2 головы приходятся на торс, на руки — примерно 3, на ноги — 4. Обращаем ваше внимание, что первым этапом в нашем случае кисти рисуются без рук. Ширина плеч (от края от одного плеча до края другого плеча) -2.5 ширин голов, а линия таза должна быть значительно у́же линии плеч (у , кстати, эти линии по длине примерно равны). Кстати, необходимо ещё отметить, что все линии и пропорции примерные, так как сложение у всех людей индивидуальное — например, если мы будем рисовать очень пожилого человека, мы добавим немного сутулости, изменив линию осанки, а если идёт речь о рисовании физически развитого человека, мы сделаем плечи ещё шире.

Ещё важный момент — поза человека не меняется на всех ракурсах, просто мы смотрим на него с разных сторон — именно из-за этого и имеются отличия в трёх стикменах. Линия туловища не должна быть прямой, ведь в ней приблизительно повторяются изгибы позвоночника. А вот плечи, руки и ноги рисуются прямыми линями, изгибы присутствуют только в районе суставов.

Шаг 2

Теперь окантуем стикмен, чтобы получился силуэт.

Шея выглядит со всех ракурсов как короткий цилиндр, на котором крепится голова. От неё отходят покатые линии плеч, это видно с первых дух ракурсов. Туловище имеет небольшое, плавное сужение от груди к поясу — кстати, это заметно на каждом ракурсе.

Руки похожи на вытянутые цилиндры, только сбоку, на третьем ракурсе, они наиболее объёмные. Паховая область на первых двух выглядит как треугольник. Ноги — также, как и руки, похожи на цилиндры, только они объёмнее и имеются выраженное сужение от пояса к колену. Ещё интересен изгиб икроножных мышц — отметим, что всё сказанное про ноги, относится ко всем трём ракурсам.

Да, не забываем на первом ракурсе разметить голову линией глаз (горизонтальная, примерно посередине) и лицевой симметрией, это вертикальная линия, она тоже проходит через центр, но слегка изгибается в верхней части.

Шаг 3

Весьма простенький шаг. Намечаем причёску и глаза, а также и рот, не забываем про брови. Обратите внимание, как по-разному в о всех шагах выглядит причёска.

А ещё здесь можно очень хорошо рассмотреть правило лицевых пропорций: верхний кончик уха лежит в одной плоскости с бровями, а нижний — с кончиком носа. Посмотрите на третий ракурс, и точно не запутаетесь.

Шаг 4

Мы рисуем паренька лет 15, значит, ему нужна соответствующая одежда. Рисуем ему контуры рубашки, она должна быть распахнута спереди и скорее висеть, чем облегать. Однако, в районе спины она более плотно сидит, вы можете увидеть это на соответствующем рисунке. На третьем ракурсе отлично видно расстояние, на котором рубашка находится от туловища, точнее, её передняя часть. Складки в районе верхней части предплечий (рукава закатаны) присутствуют на всех видах.

Джинсы слегка повторяют контуры ног — тоже сужаются в районе коленей и тоже расширяются после них, только эти изгибы более плавные, чем у самих ног. Джинсы же, отдаляясь от бёдер, становятся более удалёнными от ног, это можно увидеть на первом ракурсе.

Шаг 5

Теперь прорисовываем черты лица (совсем несложно, в несколько линий) и одежду на всём теле нашего героя. Здесь очень интересны складки. Посмотрите на спину и вы ещё раз увидите, что там рубашка болеет плотно прилегает к телу, ведь там складок почти нет. Непростым может оказаться место отворота рукавов, однако здесь необходимо только знать, что все складки в районе отворота, внутри него, горизонтальные, а уже выше они становятся всё более вертикальными.

На джинсах также прорисовываем складки, затем намечаем и окантовываем задние карманы. Складки здесь продольные, поперечные встречаются только в районах коленей и в самой нижней части.

Тщательное освоение всех уроков этого курса поможет вам сделать первые шаги в изучении анатомии и пропорций человека, научит рисовать людей из жизни и из вашего воображения, в различных позах и в движении, обнаженными и в одежде.

Первый урок является подготовкой к фактическому изучению фигуры, а также заложит основу структуры дальнейшей работы. Практическое упражнение в конце урока будет иметь особую ценность для вас как художника при создании макета человека и при подготовке предварительных эскизов, набросков, обдумывании идей, предложений, действий и поз, где фигура должна быть нарисована без использования моделей или копирования. Я настоятельно рекомендуется уделить ему самое пристальное внимание , и ни в коем случае не пропускать.

Рисуем человека с натуры

Чтобы нарисовать что-нибудь хорошо из памяти или из своего воображения, вы должны сначала создать запас базовых знаний по этой теме. Лучше всего начать рисовать с натуры. Постоянно наблюдая за окружающими можно легко и быстро узнать большое количество информации о пропорциях, форме и структуре, а также в процессе вы также будете развивать свои навыки рисования. Никакое количество информации, почерпнутое из учебников по рисованию человека не может служить в качестве замены этого ценного упражнения.

Вы должны изучить информацию не только о форме и структуре тела, но также получить глубокие знания о том, как люди стоят, сидят и двигаются, если вы хотите их убедительно передать это на бумагу. По этой причине вы должны постоянно пользоваться скетчбуком.

Скетчбук

Так же, как писатель нуждается в записной книжке для кратких записей мыслей, а спортсмен должен регулярно заниматься спортом, чтобы быть в отличной форме, художник нуждается в альбоме или скетчбуке , чтобы постоянно оттачивать свое мастерство и зрительную память. Ваш скетчбук должен быть всегда при вас, поэтому выберите для себя оптимальный размер и носите его в сумке или рюкзаке с простым карандашом. Не обязательно покупать дорогой скетчбук, т.к. вам придется делать очень много набросков и заметок, и вы даже не заметите как он быстро закончится. Купите что-то попроще, чтобы не беспокоиться о стоимости. Каталог скетчбуков от web-paint .

Лучшее место, чтобы начать , наверное, у себя дома. Члены вашей семьи идеальные натурщики, потому что они легко доступны и часто занимаются не слишком активной деятельностью, такой как чтение или просмотр телевизора.

Для того, чтобы поддерживать готовность своих «моделей» позировать, желательно не корпеть слишком долго над каждым рисунком. Каждый эскиз необходимо делать не более 10-ти минут . Это имеет большое значение, т.к. на данном этапе важно количество, а не качество. Вы быстро узнаете, как поймать суть позы или характера в несколько штрихов и ваша работа будет очень реалистичной.

Сделав несколько эскизов в привычной обстановке, вы вскоре почувствуете себя достаточно уверенно, чтобы взять ваш скетчбук на улицу. Найдите для себя подходящее укромное местечко, где вас никто не потревожит и попробуйте сделать несколько набросков.

У вас должно войти в привычку рисовать постоянно. Всякий раз, когда у вас есть свободная минута, достаньте скетчбук и делайте наброски людей вокруг вас: стоя на автобусной остановке, сидя в кафе или на работе есть хорошая возможность сделать наброски людей поблизости. Карандаш или шариковая ручка идеально подойдут в качестве инструмента.

Используйте только одну сторону бумаги. Есть три причины для этого. Во-первых, дешевая бумага просвечивает, так что линии, которые вы нарисовали на одной стороне, могут повлиять на качество вашей работы на другой. Во-вторых, даже если вы используете бумагу хорошего качества, карандашные рисунки на обратных страницах будут стирать шероховатость, и портить друг друга. Третья причина для использования только одной стороны в том, что в свое время вы можете разобрать постранично свой скетчбук, и сравнить одну работу с другой, чтобы проверить ваши успехи.

Поначалу, вы будете успевать изобразить не более, чем наклон головы или поворот плеч, прежде чем объект начнет двигаться. Это нормально: все, что вы делаете способствует росту ваших знаний о человеческой фигуре. Эти детали могут показаться не очень ценными, но это не так. Если вы в состоянии изобразить неопрятного вида молодого человека, ссутулившегося напротив автобусной остановки или усталую старую женщину, обремененную покупками, ваша работа будет иметь подлинность, т.к. суть характера заключается именно в тонкости таких деталей. Вы будете удивлены, насколько легко это заметить и насколько это оценится всеми, кто увидит вашу работу .

Ваш скетчбук должен выполнять роль вашего личного документа. На самом деле, многие художники также делают заметки в нем и добавляют комментарии к эскизам, тем самым увеличивая полезность позже, особенно если эскиз будет использоваться в качестве основы для готового рисунка.

Не стремитесь к аккуратными, ухоженными рисункам, художественно расположенным на странице. Ваш альбом не для этого. Сейчас ваша цель захватить характер и положение выбранного объекта в течение нескольких минут. Выберите кого-то, кто, вероятно, останется еще на некоторое время в одном положении, и начните работу. Не стесняйтесь. Не пытайтесь делать привлекательные линии, это упражнение заключается в быстром захвате момента. Ваши эскизы должны доставлять истинное удовольствие видеть и зарисовывать жизнь вокруг вас, а также помочь вам развить острый глаз и уверенный штрих.

Если вы никогда не пробовали делать скетчи, то можете подумать, что это тяжелая работа, но это не так. Это наиболее приятное и самое полезное занятие. Оно расслабляет и бодрит, а также является средством повышения навыков рисования.

Всегда держите скетчбук при себе, где бы вы ни находились. Это настолько важно, что я не устану повторять это. Нарисуйте людей, которые ждут электричку на железнодорожной платформе или тех, кто сидит на скамейке в парке, или членов вашей семьи за просмотром телевизора. В барах, ресторанах, кафе и на улице вы сможете увидеть людей различного роста и телосложения. Отметьте их в своем альбоме, и вы никогда не будете сожалеть об этом. Создание набросков не только приятное занятие, оно также является лучшим способом расширить свои знания и способности. Если вы хотите создавать живые реалистичные работы, это должно войти в привычку. Иногда в эскиз стоит включить фон и окружающие детали. Это могут быть окружающие деревья или здания. Когда вы начнете рисовать из головы, то этот опыт будет весьма ценным.

По мере прохождения курса, мы будем периодически возвращаться к этой теме, рисованию эскизов из жизни. Без этого упражнения ваша наблюдательность и ваши рисунки из памяти будут постепенно ухудшаться, пока они не станут немного больше, чем серия клише.

Практическое задание

Сделайте как минимум 20-30 скетчей разных людей в различной обстановке. Я не советую переходить к следующему уроку, пока не выполните это задание. Это упражнение должно стать вашей постоянной ежедневной тренировкой.

В статье использовались материалы из книги Ron Tiner «Figure Drawing without a model».

Вы умеете рисовать? А может есть желание попробовать, как это делается, и научиться основам этого увлекательного занятия? Не знаете, как сделать первый шаг? Это не так легко, но если есть желание попробовать, тогда читайте дальше, будем вместе разбираться с тем, как рисовать фигуру человека. Для работы нам понадобится лист плотной, умеренно проклеенной бумаги, несколько карандашей, мягких и средней твёрдости, и белый мягкий ластик для стирания ошибочных линий.

Общие соображения

Вопрос о том, занимает всех, кто взял в руки карандаш. Нередко начинающего художника постигает разочарование, когда он смотрит на результаты своих усилий. Обычно они сильно расходятся с тем, чего хотелось бы достигнуть. Многие на этом этапе оставляют попытки научиться рисовать. Но если вы всё-таки не отказались от своего намерения, следует изменить подход к делу. На вопрос о том, в полный рост, следует отвечать на системной основе. Прежде всего в рисовании важна последовательность и поэтапность. Для многих это прозвучит неожиданно, но перед тем как что-то нарисовать, следует хорошо подумать. А такого сложного предмета, как фигура человека, это касается в первую очередь.

Как нарисовать человека в полный рост, чтобы это выглядело убедительно?

Любой рисунок начинается с правильной компоновки, то есть размещения будущего изображения на плоскости. Делается это лёгкими карандашными штрихами, обозначающими крайние точки изображаемой фигуры. В любом рисунке следует выделить некий смысловой композиционный центр. Одно из главных правил композиции заключается в том, что этот композиционный центр ни при каких условиях не должен совпадать с геометрическим. Изображение на плоскости должно занимать примерно три четверти поверхности, оставляя свободное пространство по краям. Далее, для того чтобы ответ на вопрос о том, как нарисовать человека в полный рост выглядел убедительно, фигура его должна быть построена с соблюдением пропорций и законов анатомии. И что не менее важно, она должна твёрдо стоять на ногах или сидеть на какой-то опоре - так, чтобы это не нарушало законов равновесия. Пропорции фигуры меняются в зависимости от возраста, у взрослого человека голова составляет примерно седьмую часть роста.

Поэтапно строим фигуру

Профессиональные художники работают над этим долгими годами. В художественных ВУЗах подробно изучается Курс её специально адаптирован для художников, и при его изучении они подробно прорабатывают все имеющиеся в человеческом организме кости и мускулы, их сочленение и взаимодействие. Эти знания и навыки необходимы для грамотного построения фигуры человека. Но впервые столкнувшись с задачей о том, как нарисовать человека в рост, достаточно будет грамотно взять пропорциональные отношения между отдельными частями тела к к фигуре в целом. И понять общую конструктивную и мышечной системы. Строя торс фигуры, намечаем осевые линии, плечевой и тазобедренный пояс, суставы. Выполняя построение фигуры, прежде всего помним о равновесии. Фигура обязана твёрдо стоять на ногах. У художников для обеспечения этого требования существует проверенный приём - вертикальная линия от яремной впадины (углубление между ключицами под подбородком), проведённая на плоскость, должна не выходить за плоскость ступней. А далее самое важное - тщательно выверяем пропорции конечностей, торса и головы, строим постепенно всю фигуру.

Обобщение рисунка

Выполняя построение и прорабатывая детали, очень важно вовремя остановиться и соблюсти меру. От анализа отдельных деталей следует постепенно переходить к обобщению фигуры в целом. Как правило, это делается широкими размашистыми штрихами. Обнажённую натуру приходится изображать не слишком часто. Но элементарные знания пластической анатомии необходимы художнику в любом случае. Без них невозможно правильным образом разобраться с тем, как нарисовать одетого человека. Рисуя фигуру в любом пространственном ракурсе, необходимо видеть и представлять её насквозь. Особо следует обратить внимание на то, по каким закономерностям образуются складки на одежде. Это очень существенный элемент в изображении фигуры. Они способны подчеркнуть движение или устойчивость. Наметив общие контуры, постепенно придаём всем деталям объёмность. Моделируем форму светотенью. Особое внимание при построениях следует уделять штриховке. Штрих - важнейший элемент в арсенале художника-графика. От силы его нажима, длины и направления зависит очень много. Культура штриховки вырабатывается постепенно, по мере практики.

Перспектива

Правильное построение на плоскости любой пространственной фигуры, в частности человека, невозможно без понимания закономерностей С ней следует разобраться и понять, что все параллельные линии и плоскости имеют точку схода на горизонте. В человеческой фигуре отсутствуют но она в них легко вписывается. И чтобы убедительно ответить на вопрос о том, как нарисовать человека в полный рост, перспективное построение фигуры следует выполнять лишь после того, когда будет осмысленно её положение по отношению к горизонту. Линия горизонта должна быть намечена первой на рисунке.

Подведём итоги

Попробуем критически проанализировать своё творчество. Что получилось в итоге? Редко бывает так, чтобы начинающий художник оставался доволен результатами своих трудов. Добиться чего-то стоящего можно только в том случае, если из почти неизбежной первой неудачи будет сделан правильный вывод и работа будет продолжена. С каждым новым рисунком ошибок будет всё меньше. Таков процесс постепенного совершенствования. Все, кто чего-либо достиг в искусстве рисования, прошли его до вас. Также следует внимательно и систематично изучать наследие признанных мастеров рисунка. В вашем распоряжении альбомы репродукций и множество художественных сайтов в интернете. А кроме длительных постановочных рисунков, следует выполнять короткие наброски. В них следует ловить движение фигуры и, не фиксируясь на мелочах, добиваться максимальной выразительности линий.