Характеристика на ученика для армии. Характеристика для военкомата: образцы и как писать


Классные руководители выпускных классов обязаны предоставить в военкомат характеристику молодых людей (обычно это требуют в 11 классе). В редких случаях это может делать завуч или директор школы, а также любой преподаватель, знакомый с призывником лично.

Однако далеко не все знают, как правильно составляется эта характеристика: что нужно писать, какие слова и фразы можно использовать, а что не писать ни в коем случае. В статье мы рассмотрим образцы правильного написания характеристики, составим план. Очень удобно, когда военкомат сам высылает форму, которую необходимо заполнить. Но в большинстве случаев характеристика классным руководителем пишется самостоятельно.

Итак, характеристика для военкомата должна описывать социально-психологические аспекты личности, так как с особым вниманием ее будет изучать психиатр, чье заключение важно для определения того, годен молодой человек в армию, или нет.

Также в нее включается информация об успеваемости, общественной активности, поведении, взаимоотношениях в школе и в семье. Характеристика в военкомат на ученика может иметь свободную форму, однако существуют некоторые правила и пункты, которые должны быть прописаны обязательно.

Правила составления характеристики в военкомат

  • написание на стандартном листе формата А4;
  • использование официального бланка учебного заведения.
  • использование ручки с черными или синими чернилами;
  • написан от третьего лица;
  • в настоящем времени (или не в так давно прошедшем).

Структура:

  • Название документа («Характеристика в военкомат»).
  • ФИО, год рождения, национальность, образование (детские сады, школы).
  • Краткая информация о семье (ФИО родителей, дата рождения и место работы). Также можно отметить материальное благосостояние, наличие (если есть) зарегистрированных психических заболеваний и алкоголизма.
  • Общее состояние здоровья.
  • Характер призывника (насколько наблюдателен, скоординирован, обучаем, ответственен, насколько развиты память, реакция), поведение (в том числе в сложных ситуациях), отношения с родными и сверстниками (пользуется ли авторитетом, в каких отношениях находится с преподавателями), общественная внеучебная активность (спортивные и иные соревнования, олимпиады, мероприятия, общественные работы, секции за последние три года).
  • Успеваемость в школе, посещение дополнительных курсов.
  • Тип темперамента, лучшие стороны и навыки, любимые предметы в школе (Можете выделить те, что даются ему лучше и хуже всего). Отметьте, если ученик курит или употребляет алкоголь, имел ли проблемы с полицией.
  • Субъективный вывод: годен ли ученик, по вашему мнению, для службы, если да, то в какой бы род войск вы его рекомендовали.
  • Цель выдачи документа («для предъявления в приемную комиссию военкомата»).
  • Подпись классного руководителя, директора школы и печать.
  • Дата.

Все эти данные должны быть актуальны, описывать ученика нужно в настоящем времени. Помните, что, если вы назначены ответственным лицом за написание характеристики ученика для военкомата, вы несете прямую ответственность за написанное вами, и отвечаете за достоверность информации, которая вами предоставлена.

При написании характеристики ученика на первый план необходимо выдвинуть его положительные стороны, и, если считаете нужным, нейтральным образом указать на недостатки, если они имеют весомое значение.

Характеристика ученика или студента - один из обязательных документов, который молодой человек должен предоставить в военкомат. Она должна давать четкое представление о том, кем человек является в обычной гражданской жизни.

Считается, что характеристика сильно влияет на то, в какие войска попадет будущий солдат: по сути, это один из немногих способов понять, что из себя представляет человек. Если описать какие-нибудь полезные для армии навыки ученика, велика вероятность, что он будет служить в специализированных войсках, а не в обычном стройбате. Также этот документ остается в архивах, в личном деле призывника. Поэтому стоит отнестись к заполнению этого документа с полной серьезностью и ответственностью.

в военкомат на учащегося

Характеристика в военкомат пишется тем образовательным учреждением, в котором обучается гражданин, либо обучался до последнего времени. Таким образом, характеристику в военкомат могут писать в школе, в учебном заведении среднего специального или высшего образования. Необходимость представления данного документа вытекает, в том числе, из Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утвержденной Приказом Министра обороны от 02.10.2007 № 400.

Характеристика в военкомат из школы должна содержать сведения о том, как сходится призывник с коллективом, имеет ли сложности с адаптацией. В ней описываются наиболее типичные черты характера учащегося (агрессивность, активность, склонность к депрессивным состояниям, коммуникабельность и т. п.). Характеристика в военкомат на ученика должна отражать его достижения в учебе, например, участие в олимпиадах, общий уровень успеваемости, склонность к определенным предметам. В характеристикеуказываются его спортивные достижения (если имеются): участие в соревнованиях, межшкольных спортивных сборах, занятия в секциях, наличие медалей и других наград.

Характеристика в военкомат не должна быть «раздута», содержать большое количество подробностей. Написание должно быть лаконичным.

Образец характеристики для военкомата из школы

Приведем примерный образец характеристики в военкомат на учащегося:

Средняя школа № 1 г. Новосибирск

Министерство обороны РФ

городской военный комиссариат

Характеристика школьника

Иванов Сергей Сергеевич, 2003 года рождения, является учеником средней школы № 1 с 2010 года.

За время обучения проявил себя как добросовестный ученик, не допускающий нарушений дисциплины и пропуска учебных занятий. Средний балл успеваемости ученика 4,5. Активно принимает участие в общественной жизни школы, выступает на соревнованиях по игровым видам спорта. В составе школьной команды неоднократно занимал призовые места по мини-футболу, волейболу и баскетболу.

Среди сверстников пользуется заслуженным авторитетом, проявляет деликатность и такт при общении с окружающими. Контактирует с учениками других классов. С педагогами и товарищами по учебе вежлив и дружелюбен.

01.04.2020 года

Не знаете свои права?

Последнее время призывные комиссии в военкомате, при зачислении потенциальных "воинов" в ряды нашей доблестной, помимо стандартного набора документов (заявление и паспорт), также просят предоставить характеристику - для студентов характеристику из деканата, для работников характеристику с места работы. По сути данная характеристика ни на что не влияет при выборе рода войск для призывника, но всё же.

Представляем Вашему вниманию несколько образцов характеристик в военкомат.

Коми Республиканская Академия

При Главе Республики Коми

Министерство обороны РФ

Характеристика студента

юридический адрес: 169900, Воркутинский городской военный комиссариат

г.Воркута, ул.Гагарина, 37

тел./факс: 1-22-33

Характеристика

на Кузьмина Кузьму Кузьмича

Характеристика на призывника в военкомат

Последнее время призывные комиссии в военкомате, при зачислении потенциальных воинов в ряды нашей доблестной, помимо стандартного набора документов (заявление и паспорт), также просят предоставить характеристику:

Для студентов - из деканата,

Для работников - с места работы.

По сути данная характеристика ни на что не влияет при выборе рода войск для призывника, но всё же.

Представляем Вашему вниманию несколько образцов характеристик на призывников для предоставления в военкомат.

Вариант 1. Характеристика в военкомат для студента.

Характеристика в военкомат на студента составляется на "фирменном" бланке ВУЗа. Желательно указать побольше реквизитов и исходящий номер.

Коми Республиканская Академия

Государственной Службы и Управления

При Главе Республики Коми

Министерство обороны РФ

Воркутинский городской военный комиссариат

Характеристика студента

Студент Грачёв Николай Вячеславович, 1989 года рождения, является студентом Коми Республиканской Академии Государственной службы при Главе Республики Коми с 2006 года. В настоящее время заканчивает обучение на 2-м курсе факультета права и документоведения.

За время учёбы в Академии проявил себя добросовестным студентом. С учебным планом справляется на "хорошо" и "отлично". Не допускает пропусков занятий и нарушения дисциплины.

Средний балл успеваемости - 4,75. Активно участвует в общественной и спортивной жизни Академии, являясь членом команды КВН Академии и игроком академической команды по мини-футболу.

Грачёв Николай Вячеславович характеризуется нами как дисциплинированный человек. Имеет спокойный характер, избегает конфликтных ситуаций, тактичен. Среди других студентов своей группы пользуется заслуженным авторитетом. Имеет друзей среди других студентов Академии.

В общении со студентами и преподавателями вежлив и дружелюбен. Со всеми имеет ровные отношения. С поставленными задачами справляется в срок. При наличии затруднений, стремится найти компромиссный вариант. Мыслит творчески.

Декан факультета права и документоведения (Савельев В.В.)

Вариант 2. Характеристика в военкомат на сотрудника с места работы.

Характеристика в военкомат на сотрудника с места работы составляется на фирменном бланке организации. Желательно указать побольше реквизитов организации и исходящий номер.

ООО "Калибр" Министерство обороны РФ

г.Воркута, ул.Гагарина, 37

тел./факс: 1-22-33

Характеристика

на Кузьмина Кузьму Кузьмича

Кузьмин Кузьма Кузьмич, 1959 года рождения, работает в ООО "Калибр" с 10 мая 2005 года. Образование средне-специальное. В 1979 году окончил Сыктывкарскую школу милиции по специальности "Милиционер-водитель". Женат, имеет двоих совершеннолетних детей.

Кузьмин К.К. принят на работу механиком, а с марта 2007 года, и по настоящее время, работает в должности механика-водителя. По роду деятельности, в его служебные обязанности входит развоз руководства организации по служебным делам, экспедирование и доставка документов, а также обслуживание автомобиля организации.

За время работы в организации Кузьмин К.К. зарекомендовал профессионалом своего дела и грамотным специалистом. Всегда аккуратно и в срок делает всю поручаемую ему работу. Участвует в мероприятиях по повышению своей квалификации. Обучается на пятом курсе заочного отделения Московской автомобильной академии по специальности "Дорожных дел мастер".

В нарушении трудовой дисциплины не замечен. В коллективе проявил себя надёжным товарищем, готовым оказать помощь сотрудникам организации и поддержать их в любой ситуации. Является верующим человеком с высокими моральными качествами. Не курит и не употребляет спиртные напитки.

Кузьмин К.К. несёт полезную общественную нагрузку, являясь независимым экспертом Коми-государственного центра стандартизации Госкомстата Российской Федерации.

За годы работы в организации, взысканий не имел. Дважды награждён почётными грамотами, дважды - денежными премиями, и один раз - ценным подарком.

Генеральный директор ООО "Калибр" Карабинов К.К.

Другие образцы и примеры характеристик:

Скачать:

Предварительный просмотр:

Характеристика

ученика 10 класса

МБОУ СОШ №………… города ………

Ф.И.О. учащегося

…………. г.р.

проживающего по адресу: …………………….

……… учится в нашей школе с пятого класса. Занимается хоккеем с мячом в хоккейном клубе, кандидат в мастера спорта. Принимает активное участие в различных конкурсах, соревнованиях, защищая честь школы. ………. физически развит, здоров.

За годы учёбы показал хорошее прилежание и поведение. Наибольший интерес вызывают учебные предметы: физическая культура, биология. Пропусков занятий без уважительной причины нет.

Ученик пользуется уважением своих друзей. Отношения с одноклассниками и ровесниками ровные. Прислушивается к мнению взрослых, вежлив и уравновешен. На критику всегда реагирует правильно.

Юноша добродушен, отзывчивый, принципиален, иногда бывает невыдержанным. Уверен в себе. Самооценка адекватная. Преобладают черты холерического типа темперамента.

Во время учебного процесса ученик активен, внимательно слушает учителя. Обладает хорошей памятью, легко умеет переключаться с одного вида деятельности на другой. Говорит понятно, почерк разборчивый.

Воспитывается в неполной семье. Живет с мамой. Поддерживает отношения с отцом, который контролирует учебу и поведение сына.

В течение обучения правонарушений не совершал, ведет здоровый образ жизни.

Директор МБОУ СОШ ………………../ …………../

технический колледж"

Рекомендации по составлению социально-психологической характеристики для предоставления в военный комиссариат

социально-психологической характеристики

для предоставления в военный комиссариат

Социально-психологическая характеристика на призывника заполняется согласно следующей форме:

общее развитие и кругозор (общее развитие соответствует/не соответствует возрасту убеждения, идеалы и склонности соответствуют/не соответствуют моральным нормам).

интересы и увлечения (широкий/узкий круг интересов чем увлекается)

вероисповедание (отношение к оккультизму) (пассивно/активно религиозный (православный, католик и т.д), есть/нет религиозных убеждений, препятствующих прохождению военной службы исповедует/не исповедует и следует/не следует канонам оккультизма).

участие в общественной деятельности (принимает активное/пассивное участие в общественной жизни колледжа и группы какие выполняет поручения охотно/неохотно выполняет поручения).

состояние здоровья (физически развит, группа по физической культуре основная/подготовительная/специальная).

отношение к физической культуре. (занятия по физической культуре посещает регулярно/нерегулярно, посещает ли спортивные секции (какие), принимал ли участие в соревнованиях).

2. Успеваемость:

уровень обучения, средние показатели успеваемости (при низкой успеваемости указать её причины) (успеваемость высокая/выше среднего/средняя/ниже среднего средний балл имелись ли академические задолженности)

какие предметы вызывают наибольший интерес, какие – затруднения

были ли длительные пропуски занятий (по какой причине).

3. Особенности поведения:

взаимоотношения со сверстниками

взаимоотношения с преподавателями

как оценивается поведение по месту учёбы

признаки девиантного поведения (побеги из дома, бродяжничество, употребление спиртных напитков, наркотиков, попытки суицида и тому подобное)

4. Психологические особенности личности (заполняется совместно с педагогом-психологом):

положительные и отрицательные качества

выраженные акцентуации черт характера, отрицательно влияющие на поведение в быту и школе

признаки социально-психологической запущенности

уровень нервно-психической устойчивости

Характеристика на призывника

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИЗЫВНИКА

Общие сведения:

Ф. И.О. призывника

Образование – неполное среднее

Степень владения украинским языком - отлично

Отец: ФИО

Мать: ФИО

Брат, сестра: ФИО

Отношения в семье хорошие. ФИО обучается в ОП НУБ и П Украины «Прибрежненский аграрный колледж» на 3 курсе отделения «Механизации и электрификации с. х.» по специальности – 5.10010201 «Эксплуатация и ремонт машин и оборудования агропромышленного производства».

Успеваемость в учебе хорошая, средний балл за 2 курс 4,1 по 5-ти бальной шкале. Получает государственную стипендию в размере 450 грн. Трудолюбивый, добросовестный. По физическому воспитанию и ДПЮ занимается на «отлично».

Имеет авторитет в группе, держится на высоте, от коллектива не отрывается, а наоборот является примером. Относится к товарищам хорошо. Культурный тактичный молодой человек, уверенный в себе. Голос и сила хорошая. Реакция на критику адекватная.

Особенности памяти отличная. Легко налаживает контакты с людьми. Почерк хороший. Координация и сдержанность движения хорошая. Вредных привычек нет. Желание служить в армии имеется.

Характеристика призывника образец

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИЗЫВНИКА

Общие сведения:

Ф. И.О. призывника ФИО

Данные о родителях, состав семьи:

Отец: ФИО

Мать: ФИО

Брат, сестра: ФИО

ФИО поступил на 1 курс отделения механизации с. х. в августе 2008г. (приказ №181 от 11 августа 2008г.).

Отношения в семье хорошие. ФИОобучается в ОП НУБ и П Украины «Прибрежненский аграрный колледж» на 2 курсе отделения «Механизации и электрификации с. х.» по специальности –5.10010201 «Эксплуатация и ремонт машин и оборудования агропромышленного производства».

На первом курсе обучения занимал должность профорга в группе. Успеваемость в учебе плохая, средний балл за 3 курс 2,6 по 5-ти бальной системе. Не получает государственную стипендию. Трудолюбивый, но не добросовестный. По физическому воспитанию за 3 курс оценка 5 (отлично) и по ДПЮ оценка 5 (отлично) по 5-ти бальной системе.

Спокойный в группе молодой человек, в коллективе держится в стороне. Относится к товарищам средне. Культурный, но не тактичный молодой человек, уверенный в себе. Голос и сила средняя. Реакция на критику адекватная.

Особенности памяти средняя. Почерк средний. Координация и сдержанность движения хорошая.

Курит. Желание служить в армии имеется. В целом ФИО с возрастом замкнулся в себе, в целом имея удовлетворительные черты, является социально зрелым, готовым к воинской службе.

Директор (ОП НУБ И П Украины «Прибрежненский аграрный колледж»)______________

Военный руководитель __________________

Классный руководитель __________________

Характеристика на ученика – это важный школьный документ. Она особенно необходима при переходе ребенка в другую школу. Также ее может запросить полиция. И, наконец, она важна при походе в военкомат. Потому многие решения компетентных органов зависят от правильности и достоверности сведений, которые отражены в характеристике. Чтобы максимально помочь ребенку, необходимо знать особенности составления столь важного документа.

Характеристика для военкомата: виды

Вообще характеристика в военкомат может быть 2 видов: обычная и психологическая. Первая из названных предоставляется обязательно. Вторая – по запросу компетентных органов. Но в любом случае, нужно знать особенности составления обоих документов.

  1. Обычная характеристика. Ее название говорит само за себя. Она содержит в себе обязательные пункты, которые рассказывают о семье ученика, о его успеваемости , о месте и положении, которое он занимает в классе, интеллектуальное развитие, психологические качества, уровень самооценки. Иными словами, обычная характеристика в военкомат дает полную и емкую информацию об обучающемся. Ведь для военкомата важно знать все особенности личности, чтобы сделать вывод о том, для какого вида службы подойдет будущий призывник.
  2. Психологическая характеристика. Эту характеристику обычно составляет психолог. Ведь в ней помимо сведений об учащемся, его семье и уровне успеваемости, есть увесистый блок. Он содержит сведения, которые и описывают психологические особенности личности . Но прежде, чем начать что-то описывать, надо провести ряд исследований ученика, чтобы отразить черты наиболее полно. Ведь помимо результатов, подробного рассказа требуется методика исследования, эмпирическая база, необходимое оборудование. Кроме этого, нужно подробно описать поведение учащегося при проведении теста. Все это вместе даст достоверные и правдивые результаты исследования.

Иными словами, характеристика в военкомат на ученика – это своего рода исследовательская работа, которая должна наиболее полно и точно рассказывать о личности будущего призывника. Ведь от этого зависит дальнейший ход дела: куда определят учащегося, когда придет время отдавать долг родине.

Характеристика на ученика в военкомат: структура

Характеристика на ученика для военкомата имеет емкую, но не особо сложную структуру. Это, как экзамен для учителя, который содержит вопросы на знание своих учеников. Если педагог знает свой класс на «отлично», то проблем с написанием не возникнет. Нужно будет только структурировать информацию по пунктам.

  1. Личные сведения об ученике. В этот блок входит информация, которая содержит фамилию, имя, отчество, внешкольные , сведения о степени полноты и благополучии семьи.
  2. Уровень физического развития. Это собственно медицинский блок. Он содержит информацию о состоянии здоровья учащегося, уровне физического и умственного развития. Информация излагается с учетом данных, которые получены от школьного медицинского работника и на основании беседы с родителями или законными представителями ребенка. Также в этот пункт включаются данные о степени пристрастия к алкоголю, наркотикам и курению.
  3. Семейное воспитание учащегося. Сюда включаются данные о состоянии семьи, в которой воспитывается ребенок: уровень материального благополучия, моральный облик. Кроме того, дается описание, как ребенок относится к членам семьи и какое воспитание получает в ней: положительное или отрицательное.
  4. Уровень интеллектуального развития. Здесь педагог делает анализ на основе собственных наблюдений и отзывов учителей-предметников. Насколько ребенок умеет анализировать, обобщать, абстрагировать. Кроме того, насколько развито у него внимание – как быстро он может переключаться с одного предмета на другой.
  5. Особенности темперамента. В этом пункте подробно описывается преобладающий тип темперамента: сангвиник, холерик, флегматик или меланхолик. Также дается полный анализ эмоциональному складу ученика. Насколько вспыльчив, спокоен, как реагирует на ту или иную ситуацию.
  6. Моральные качества ученика. Здесь описываются общеизвестные качества, например, чуткость, склонность к конфликтам, легкообучаемость. В этом блоке описание также ведется на основе наблюдений педагога.
  7. Кроме того, в конце документа должны содержаться сведения, что необходимо изменить и подкорректировать в поведении и качествах ученика. Но это не сводится к сухому перечислению фактов. Должны быть приведены способы исправления и коррекции с точки зрения педагога.

Характеристика в военкомат на ученика – это своего рода резюме. Потому и к составлению столь важного документа нужно подойти с особой строгостью и ответственностью. Ниже приведен пример того, как может выглядеть характеристика на ученика 10 класса в военкомат.

Образец характеристики в военкомат

Характеристика на ученика 10 класса

МБОУ «Лесовская СОШ»

Первомайского района, Алтайского края

С. Лесовское

Иванова Ивана Ивановича

Иванов Иван Иванович 1987 года рождения, является учеником МБОУ «Лесовская СОШ» с 2004 года. В настоящее время заканчивает обучение в 10 классе.

Уровень физического развития высокий. Здоров, группа по физической культуре – основная, имеется слабая степень близорукости. Не употребляет алкогольные и наркотические вещества. Отрицательно относится к курению.

Рост 176 см., вес 72 кг. Физическое развитие соответствует возрастным нормам.

1. Состав семьи:

  • мать работает в торговом центре, продавец-консультант, образование средне-специальное;
  • отец работает в охранном предприятии, охранник, образование среднее-специальное;
  • сестра учится в 5 классе;
  • по линии отца есть дедушка и бабушка и бабушка по линии матери.

2. Жилищные условия хорошие.

3. Семья относится к среднему уровню материального достатка.

4. Взаимоотношения в семье теплые, дружелюбные, основаны на взаимодоверии, взаимопонимании и поддержке. Члены семьи относятся к школьнику с заботой и пониманием, следят за соблюдением школьной дисциплины и уровнем успеваемости. Школьник уважительно относится к родителям, дорожит их мнением, отец пользуется у него особым авторитетом.

За время обучения в школе проявлял себя только с положительных сторон, характеризуется педагогами как ответственный, трудолюбивый и добросовестный ученик, а также скромный, дисциплинированный, уравновешенный, целеустремленный, самостоятельный, общительный и дружелюбный человек. Имеет свое собственное мнение и способен его отстаивать.

Не допускает нарушения дисциплины и пропусков занятий без уважительной причины.

С учебным планом по большинству школьных предметов справляется на "хорошо" и "отлично". Исключением являются алгебра и физика – по этим предметам имеется оценка «удовлетворительно». Средний балл успеваемости – 4.2

По характеру – спокойный, тактичный, старается избегать конфликтных ситуаций. В общении с одноклассниками и преподавателями вежлив и дружелюбен. Имеет много друзей. Пользуется заслуженным авторитетом у товарищей. Всегда готов оказать помощь и поддержку. При возникновении трудностей, стремится найти выход, а при возникновении конфликтных ситуаций - компромиссный вариант.

Является активным участником общественной и спортивной жизни школы. Общественные поручения выполняет с полной отдачей и в установленный срок. С 5 класса занимается борьбой дзюдо и регулярно занимает призовые места на соревнованиях областного и всероссийского уровня. Имеет первый взрослый разряд по дзюдо.

Директор Смирнова Марья Ивановна

Классный руководитель Сидорова Татьяна Николаевна

Призыв в ряды вооружённых сил РФ всегда сопряжён с моральным беспокойством и необходимостью сбора различных документов. Среди прочего требуют представить характеристику призывника.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Где её взять и что должен содержать документ? В этом поможет данная статья.

Предназначение документа

Характеристика в военкомат в общем смысле – специальный документ, который способен дать общее представление о призывнике и оценку его поведения соответствующему учреждению. Следовательно, характеристика включает в себя описание всех социально-психологических аспектов, касающихся личности того, кто этот документ предоставляет.

Кому нужен?

С субъективной точки зрения, характеристика, несомненно, понадобится тому, кто ее предоставляет – призывнику. Не зря ведь ею обеспокоены все молодые парни соответствующего возраста. С объективной же – учреждению, куда документ подается, военкомату.

Главные фигуранты характеристики:

  • учащиеся старших классов школы;
  • студенты ВУЗов, техникумов, лицеев и т.д.;
  • работники предприятий призывного возраста.

При медосмотре призывника, на характеристику будет гарантировано смотреть психиатр, чтобы определить ответ на извечный вопрос «годен/не годен». Кроме того, сей документ имеет некое влияние на то, куда отправят парня, если он все-таки годен, светит ли ему стройбат или разведка.

Дальнейшая судьба

В принципе, кроме военкомата, этот документ призывнику больше нигде не понадобится, но останется в архивах, как упоминание о личности.

После того, как характеристика в военкомат выполнит свое предназначение, она отправляется в папку под названием .

Кто даёт характеристику на призывника в военкомат?

Из школы (с места учёбы)

Характеристику на учащегося школы пишет его классный руководитель (в некоторых случаях – завуч, или любой другой преподаватель этого учебного заведения). Обычно это происходит в 11 классе.

В нее включаются:

  • сведения об успеваемости;
  • активность;
  • поведение;
  • взаимоотношения в коллективе.

Студент из ВУЗа может получить характеристику в деканате своего факультета. Нередко там предполагаются заведомо напечатанные формы/бланки, которые следует заполнить.

Насчет заполнения существует несколько вариантов:

  • характеристику пишет непосредственно сам призывник, высвечивая свои сильные и слабые стороны;
  • документ заполняет ответственное лицо;
  • характеристика также пишется ответственным лицом от учебного заведения, но в произвольной форме (в случае, если бланки или формы не предусмотрены).

Вне зависимости от типа учебного заведения, в характеристике должно быть указано учреждение, которым она выдана.

С места работы

Характеристика с места работы также должна быть предъявлена на фирменном бланке организации, с указанием ее реквизитов.

Документ составляет работодатель или любое другое ответственное лицо, имеющее прямое отношение к этой организации.

При составлении характеристики учитываются пункты, аналогичные предыдущим, за исключением добавления сведений о, собственно, самой работе.

От родителей

Характеристика от родителей предоставляется с менее строгими правилами: в произвольной форме на обычном листе бумаги. Это, конечно, не исключает того, что обязательные реквизиты документа остаются.

А именно:

  • название документа;
  • структура (ФИО, дата рождения и так далее);
  • дата, подпись.

От соседей (по месту жительства)

Документ этого типа нередко величается как «бытовая характеристика».

В ней указывается оценка поведения и характера человека его соседями.

Характеристика по месту жительства может предоставляться по разным причинам (на работу, в учебное заведение и так далее), однако ее направленность в военкомат не обладает особенными свойствами.

Как написать? (образец)

Выше было несколько указаний к тому, как писать характеристику в военкомат, отсылки к тому, что вне зависимости от типа, все они аналогичны между собой. Этот пункт рассказывает все тонкости в деталях.

Призывная комиссия военкомата рассматривают характеристики, соответствующие следующим правилам:

  • документ написан от третьего лица;
  • время, указанное в документе может быть настоящим либо не так давно прошедшим;
  • произвольная форма возможна, однако упомянутые выше учрежденные бланки учебного заведения могу стать ее ограничителями. Форма же написания характеристики родителями или соседями не ограничивается ничем;

Характеристика должна содержать следующую информацию:

  1. Подобно всем официальным документам в начале листа указывается его название, в данном случае – «Характеристика в военкомат».
  2. Следующий этап – указание фамилии, имени и отчества, предполагается также написать год рождения призывника и учебные заведения, в которых он получил образование.
  3. В документе обязана иметься и основная информация о семье. В характеристику следует вписать полные имена родителей, даты рождения и места, где они работают.
  4. Так как эта характеристика подается и в призывную комиссию, а следом – и в медицинскую, указывается также и состояние здоровья (в общих чертах).
  5. Следом наступает черед описания характера человека, его поведения, в этом пункте можно написать об отношениях призывника со сверстниками, в коллективе, о его внеучебной деятельности, активности в учебных заведениях и на работе, успеваемости. Подвести итог общей социально-психологической оценкой, указать тип темперамента (если известен). По возможности выставить в лучшем свете сильные стороны и явные достоинства призывника, сгладить недостатки.
  6. Можно добавить вдогонку к успеваемости любимые предметы человека. Успеваемость указывают ту, которая была на последнем месте учебы.
  7. После описания обычно пишут цель выдачи документа (в данном случае, для предъявления в приемную комиссию военкомата).
  8. Далее уполномоченные лица, ответственные за характеристику, подписываются и ставится печать того учреждения, где документ выдали.
  9. Последний этап – дата.

Ответственное лицо

В общее понятие определения «ответственное лицо» включается должность и личность на этой должности, на которую возложены обязанности по выполнению какого-либо предписания.

Следовательно, в случае чего ответственное лицо лично отвечает за реальность информации, а также имеет необходимые полномочия для её предоставления.

В случае с написанием характеристики в военкомат, ответственное лицо назначается в зависимости от учреждения, в котором этот документ выписывается.

Учитывая вышеуказанное распределение по группам, это может быть:

  • классный руководитель, завуч, преподаватель, директор школы;
  • куратор, заведующий кафедры, декан, ректор;
  • работодатель, директор фирмы, организации, в которой работает призывник;
  • родители, опекуны;
  • соседи.

Смотрите интересное видео о характеристике среднестатистического призывника:

Подбор анкетных данных и личностных качеств

При написании характеристики в расчет берутся лучшие качества человека.

Недостатки, если и указывают, то нейтральным образом, стараясь на первый план выдвинуть достоинства.

Анкетные данные указаны в обобщенной структуре характеристики. Такие указания, как ФИО и дата рождения – обязательны. Сведения о составе семьи должны быть как можно более краткими.

Сведения о техническом состоянии кассового аппарата не имеют значения. Узнайте порядок .

Лизинг для ИП без первоначального взноса возможен. Ищите информацию в

Полномочия Роспотребнадзора в сфере торговли достаточно широки. Читайте о пределах компетенции

Личностные качества описываются за последние три года. Следует составить характеристику призывника такого, какой он есть сейчас, а не был в прошлом. Аналогично общественная деятельность указывается также за последнее время.

Нюансы, о которых лучше умолчать