Какой из нижеперечисленных нормативно правовых актов обладает. Нормативно - правовой акт: понятие и классификация Какой из нижеперечисленных нормативно правовых актов обладает


Что такое метод административного права?

A. совокупность способов, средств и приемов воздействия на отношения;

B. совокупность задач объектов административного права;

C. принцип разделения административного права на отрасли;

D. сфера взаимодействия административного права и общественных отношений;

E. совокупность задач субъектов административного права;

3. Метод административного права состоит из:

A. дозволения, запрещения, позитивного обвязывания;

B. дозволения, императивного регулирования, запрещения;

C. запрещения, обеспечения выражения свободной воли, признания взаимных интересов;

D. убеждения, принуждения, дозволения;

E. гипотезы, диспозиции, санкции;

4. Система административного права:

A. совокупность взаимосвязанных институтов и норм;

B. судебный прецедент;

C. уставы, положения общественных организаций;

D. правила внутреннего распорядка;

E. правовой обычай;

5. Общая часть административного права включает в себя:

A. управление финансами и кредитом;

B. управлением транспортом и коммуникациями;

C. управление сельским хозяйством;

D. общие положения об административном праве как отрасли права и науки;

E. управление акционерным обществом;

6. Особенная часть административного права включает в себя:

A. система органов государственного управления в сфере хозяйственной деятельности;

B. административная ответственность;

C. административное производство;

D. административный процесс;

E. административное правонарушение;

7. Под методом дозволения в административном праве понимается:

A. предоставление лицам права выбора своего собственного варианта поведения;

B. предоставление только юридическим лицам права активных действий;

C. разрешение только физическим лицам делать то, что не запрещено законом;

D. предоставление уполномоченным органам права любых действий с подробным отчетом после их выполнения;

E. требование воздерживаться от совершения действий определенного рода.



8. Под источником административного права понимаются:

A. официально признаваемые государственной властью формы выражения и закрепления правил поведения субъектов управленческих отношений;

B. правила поведения, сложившиеся независимо от государственной власти;

C. решение, принятое судом по конкретному делу и считающееся обязательным при рассмотрении всех последующих аналогичных дел;

D. право граждан на участие в деятельности государства;

E. договорные обязательства между государственными органами и гражданами;

Какие административно-правовые акты принимают органы исполнительной власти?

A. постановления, распоряжения, приказы;

B. указы, распоряжения, законы;

C. законы, ратифицированные международные договоры;

D. нормативные постановления, решения, распоряжения;

E. приказы, законы, кодексы;

10. К источникам административного права РК относятся:

A. нормативный акт, административный договор;

B. правовой обычай, нормативный акт;

C. договор, правовой обычай;

D. индивидуальный трудовой договор;

E. коллективный договор;

11. Административные акты вступают в силу:

D. только с конкретно указанного срока;

E. c момента обсуждения;

12. Нормативный правовой акт:

A. письменный официальный документ установленной формы, принятый на референдуме либо уполномоченным органом или должностным лицом государства, устанавливающий правовые нормы, изменяющий, прекращающий или приостанавливающий их действие;

B. закон, регулирующий общественные отношения, устанавливающий основополагающие принципы и нормы, предусмотренные пунктом 3 статьи 61 Конституции;

C. закон, в котором объединены и систематизированы правовые нормы, регулирующие однородные общественные отношения;

D. все законы государства и судебный прецедент;

E. акты действующего законодательства и правового обычая.

13. Правовая норма:

A. правило;

B. способ;

C. начала;

E. все выше перечисленное;

14. Уровень нормативного правового акта:

A. место нормативного правового акта в зависимости от его юридической силы в иерархии нормативных правовых актов;

B. место нормативного правового акта в зависимости от субъекта его применения;

C. место нормативного правового акта в зависимости от даты его принятия;

D. место нормативного правового акта в зависимости от сферы его действия;

E. место нормативного правового акта в зависимости от качества его разработки;

Какие виды нормативных правовых актов предусмотрены в Законе Республики Казахстан «О нормативных правовых актах»?

A. основные и производные;

B. общие и частные;

C. основные и прикладные;

D. правовые и статические;

E. главные и дополнительные;

Какие из перечисленных нормативных правовых актов относятся к основным?

A. Конституция Республики Казахстан; указы Президента Республики Казахстан, имеющие силу Конституционного закона; нормативные постановления Парламента Республики Казахстан; нормативные приказы министров Республики Казахстан;

B. Конституция Республики Казахстан; указы Президента Республики Казахстан, имеющие силу Конституционного закона; нормативные постановления Парламента Республики Казахстан; инструкция;

C. нормативные правовые решения маслихатов и акимов; правила; регламент; законы;

D. Конституция, конституционные законы, кодексы, законы, инструкции, правила, судебные решения;

E. нормативные постановления Конституционного Совета Республики Казахстан, Верховного Суда Республики Казахстан, Законы, кодексы, инструкции;

17. Укажите правильный вариант расположения предложенных нормативных правовых актов в зависимости от их места в иерархии нормативных правовых актов:

A. Конституция РК, конституционные законы, кодексы Республики Казахстан; законы; указы Президента Республики Казахстан, имеющие силу закона; нормативные указы Президента Республики Казахстан; нормативные решения маслихатов и акимов;

B. Конституция Республики Казахстан; законы; нормативные решения акиматов и маслихатов; кодексы;

C. Конституция Республики Казахстан; кодексы; законы; нормативные решения акиматов и маслихатов; конституционные законы Республики Казахстан;

D. кодексы Республики Казахстан; законы; указы президента Республики Казахстан, имеющие силу закона; указы Президента Республики Казахстан, имеющие силу Конституционного закона;

E. Конституция Республики Казахстан; кодексы; законы; нормативные решения акиматов и маслихатов; нормативные приказы, постановления центральных государственных органов;

A. нормативные правовые акты, касающиеся прав, свобод и обязанностей граждан;

B. нормативные правовые акты, касающиеся деятельности государственных органов, входящих в состав Правительства;

C. нормативные правовые акты, касающиеся деятельности органов, прямо подчиненных Президенту РК;

D. нормативные правовые акты, содержащие государственные секреты и иную охраняемую законом тайну;

E. ратифицированные международные договора;

19. Наиболее тесно административное право взаимодействует с:

A. конституционным правом;

B. гражданским правом;

C. уголовным правом;

D. финансовым правом;

E. аграрным правом;

20. Официальное толкование подзаконных актов дают:

A. Конституционный Совет Республики Казахстан;

B. Президент Республики Казахстан в ежегодных послания народу Казахстана;

C. Верховный Совет Республики Казахстан;

D. специальная комиссия в составе депутатов Сената Парламента Республики Казахстан;

E. органы и должностные лица, их принявшие (издавшие);

21. Ведение Государственного реестра нормативных правовых актов возлагается на:

A. Министерство юстиции Республики Казахстан и его территориальные органы;

B. Администрацию Президента Республики Казахстан;

C. комиссию по законодательству и правовой реформе Мажилиса Парламента Республики Казахстан;

D. государственного секретаря;

E. Конституционный совет Республики Казахстан;

22. Основные положения о подготовке и издании административных актов содержатся:

A. В законе «О нормативных правовых актах»

B. в Гражданском кодексе

C. в Конституционном законе «О Правительстве»

D. в сборнике постановлений Верховного суда

E. в гражданском процессуальном кодексе

23. Конституция РК является источником:

A. всех отраслей права;

B. только административного права;

C. только конституционного права;

D. гражданского права;

E. уголовного права;

24. Что не относится к источникам административного права:

A. Уголовный кодекс РК;

B. Конституция РК;

C. Постановления Правительства;

E. приказы министерств, ведомств;

25. Деление на общую и особенную часть административного права характерно для него:

A. системы;

B. предмета;

C. метода;

D. источников;

E. отраслей;

26. Совокупность способов, приемов, с помощью которых административное право воздействует на общественные отношения, называются:

A. методом;

B. объектом;

C. источником;

D. предметом;

E. субъектом;

27. Административное право делится на следующие части:

A. общую, особенную;

B. специальную, общую;

C. особую, системную;

D. общую, системную;

E. системную, особенную.

28. Основные, исходные начала, характеризующие содержание административного права:

A. принципы административного права;

B. методы административного права;

C. функции административного права;

D. задачи административного права;

29. Предписание, запрет и дозволение в административном праве:

A. методы административного права;

B. принципы административного права;

C. задачи административного права;

D. функции административного права;

E. формы административного права;

30. Внешняя форма выражения административно-правовых норм:

A. источники административного права;

B. административно-правые отношения;

C. структура нормы административного права;

D. методы административного права;

E. принципы административного права;

32. С какого момента возникает административная правоспособность гражданина:

A. с рождения;

B. с 18 лет;

C. с 14 лет;

D. с момента регистрации;

E. с момента присвоения имени;

33. Совокупность юридических норм регулирующих общественные отношения в сфере управления:

A. административное право;

B. гражданское право;

C. государственное право;

D. уголовное право;

E. конституционное право;

34. Административное право как юридическая наука относится к группе:

A. отраслевых юридических наук;

B. специальных (прикладных) юридических наук;

C. отраслевых и специальных (прикладных) юридических наук;

D. социально-исторических и отраслевых юридических наук;

E. теоретико-исторических наук;

35. Императивные приказы, координация и субординация по службе характерны для:

A. административного права;

B. трудового права;

C. конституционного права;

D. земельного права;

E. семейного права;

36. Целенаправленное воздействие государства и его институтов на сферы государственной жизни для изменения их в соответствии с их целями государственной политики:

B. выполнение общезначимых функций;

C. нормативно-распорядительное регулирование;

D. государственное регулирование;

E. применение мер административной ответственности;

37. Цель государственного управления:

A. желаемое, возможное и необходимое состо­яние урегулированности общественных отношений – предмета административно-правового воздействия, которое должно быть достигнуто;

B. отсутствие прямого взаимодействия субъекта и объекта путем механизма прямых и обратных связей;

C. наличие прямого взаимодействия субъекта и объекта путем механизма прямых и обратных связей;

D. отсутствие косвенного взаимодействия субъекта и объекта путем механизма прямых и обратных связей;

E. наличие косвенного взаимодействие субъекта и объекта путем механизма прямых и обратных связей;

38. Определите разновидность административного управления:

A. государственное управление;

B. биологическое управление;

C. техническое управление;

D. правовое управление;

E. социальное управление;

39. Процесс целенаправленного воздействия на систему социального регулирования, в результате которого достигается ее упорядоченность, развитие в соответствие с поставленными целями:

A. государственное управление как объект административно-правового регулирования;

B. биологическое управление как объект административно-правового регулирования;

C. техническое управление как объект административно-правового регулирования;

D. правовое управление как объект административно-правового регулирования;

E. социальное управление как объект административно-правового регулирования;

40. Методы государственного управления:

A. это совокупность приемов и способов непосредственного и целесообразного воздействия органов управления, их должностных лиц на управляемый объект для достижения поставленных целей;

B. общие идеи и руководящие начала административно-правового воздействия;

C. преимущественные способы управления;

D. центральные начала государственного управления;

E. основные направления административно-правового воздействия;

41. Определите признак, не относящийся к признакам метода государственного управления:

A. использование от имени и в интересах определенной группы населения;

B. формирование по воле государства;

C. реализация в процессе осуществления государственной деятельности;

D. использование от имени и в интересах государственной власти;

E. имеет властное содержание;

№ вопроса

№ вопроса

Правильный ответ обвести в кружочек

Примечание: допускается 1 исправление.

БЛАНК ОТВЕТА НА ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Дисциплина: «Основы права» Группа:

ФИО студента:

Тест 1 Вариант № Ошибок ______ Оценка_____

Предварительный просмотр:

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ВАРИАНТ 3

1. Какая функция государства включает в себя деятельность по развитию сети
общеобразовательных учреждений:

А)экологическая Б) идеологическая В)социальная

Г) экономическая

2. Власть в первобытном обществе опиралась на:

А) систему органов власти

В) вооруженную силу

Г) политические организации

3. Государство в современной юридической литературе определяется как:

А) машина для поддержания господства одного класса над другим

Б) сосредоточение всех умственных и нравственных интересов граждан

В) политическая организация общества, обладающая верховной властью на

определенной территории

Г) союз людей, объединенных началами общей пользы

4. Государственный орган - это:

А) политическая организация

Б) элемент механизма государства

В) общественная организация

Г) верный ответ отсутствует

5. Органы прокуратуры входят в систему органов:

А) законодательной власти

Б) исполнительной власти

В) судебной власти

Г) не входят ни в одну из перечисленных выше систем

6. Постановления, издаваемые органами исполнительной власти, называются:

А) Конституции

Б) Законы

В) Кодексы

Г) Подзаконные акты

7. Что из ниже перечисленного является формой государственного устройства:

А) Монархия

Б) Президентская республика

В) Унитарное государство

Г) Парламентская республика

8. В какой исторический период понятие «Конституция» приобрело современное
значение и стало употребляться для обозначения основного закона государства:

А) в период древнего мира

Б) в период средневековья

В) в Новое время

Г) после второй мировой войны

9. Укажите государственный орган, который имеет право официально толковать
Конституцию РФ:

А) Государственная Дума РФ

Б) Совет Федерации

В) Президент РФ

Г) Конституционный Суд РФ

10. Какое из перечисленных ниже прав относится к группе политических прав человек*

А) право на защиту от безработицы

Б) право направлять личные и коллективные петиции в органы государственной

власти

В) право свободно владеть, пользоваться и распоряжаться своим имуществом

Г) право на свободу и личную неприкосновенность

11.Выборы Президента назначает:

А) Государственная Дума РФ Б) Совет Федерации

В) Конституционный Суд РФ Г) верный ответ отсутствует

12. Укажите число членов Совета Федерации:

А) 89

Б) 178

В) 225

Г) 450

13. Уголовный Кодекс был введен в действие:

14. Принцип уголовного права, согласно которому преступность деяния, а также его наказуемость и иные уголовно-правовые последствия определяются только Уголовным Кодексом, называется:

А) принципом справедливости

Б) принципом равенства граждан перед законом

В) принципом законности

Г) принципом гуманизма

15. Кому принадлежит право помилования граждан, осужденных судами РФ:

А) Государственной Думе РФ

Б) Федеральному Собранию РФ

В) Правительству РФ

Г) Президенту РФ

16. Полная дееспособность в семейном праве возникает с:

А)16 лет

Б)18 лет

В)21 год

Г) 25 лет

17. Не запрещается вступать в брак:

А) с близким родственником

Б) с усыновителем или усыновленным В) с лицом не достигшим 18 лет

Г) с недееспособным лицом

18. Женщинам пенсия по возрасту (старости) устанавливается по достижении:

А)50 лет

Б)55 лет

В)60 лет

Г) 65 лет

Предварительный просмотр:

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ

№ вопроса

Правильный ответ ТЕСТ итоговый ВАРИАНТ 1

№ вопроса

Правильный ответ ТЕСТ итоговый ВАРИАНТ 2

№ вопроса

Правильный ответ ТЕСТ итоговый ВАРИАНТ 3

3) они регулируют значительный круг общественных отношений , при этом направлены на решение текущих задач, число подзаконных актов превышает число законов;

1) на федеральном уровне:

а) указ Президента РФ;

б) постановление Правительства РФ;

в) приказы, инструкции, положения министерств, государственных комитетов;

2) на уровне субъектов Федерации:

а) акты органов субъектов Федерации,

б) акты органов самоуправления;

в) уставы областей, республик, входящих в состав Российской Федерации.

При аренде ферм будет применяться тип 4. Административные уступки для целей Налогового, административного управления и бизнеса, независимо от их модальности или деноминации, будут приравнены к тем, которые в результате предоставления полномочий по управлению государственными услугами или присвоению частного использования или специального использования собственности на домен или общественное использование , возникает родовое перемещение в пользу отдельных лиц.

Если продолжительность концессии превышает год, капитализируя в соответствии с концессионным сроком до 10% годовой суммы, которую удовлетворяет концессионер. Когда для применения этого правила необходимо будет капитализировать годовую сумму, которая была бы переменной, как следствие, исключительно применения предложений ценового обзора, которые принимают в качестве эталонных объективных индексов его эволюции, соответствующий будет капитализирован в первый год. Если вариация зависит от других обстоятельств, математическая причина которых известна во время предоставления концессии, сумма, которую следует капитализировать, будет составлять среднегодовое значение, которое концессионер должен удовлетворять в течение срока действия концессии.

Подзаконные акты, подчиняясь нормам закона, должны соответствовать друг другу. В зависимости от уровня той инстанции, которая издает подзаконный акт, он не должен противоречить актам вышестоящих инстанций.

Структура системы права и соотношение закона и подзаконного акта обеспечивает верховенство закона и сокращает сферу регулирования подзаконных актов. Столкновение закона и подзаконного акта(издание с нарушением компетенции принявшего подзаконный акт органа) влечет появление юридической коллизии .

Для расчета балансовой стоимости активов амортизационные таблицы, утвержденные для целей корпоративного налога, будут применяться к среднему проценту, полученному от них. В особых случаях , когда из-за характера концессии налогооблагаемая база не может быть установлена ​​правилами предыдущего раздела, она будет определяться в соответствии со следующими правилами.

В передачах, сделанных судебными аукционами , и в случае, если участник торгов, которому был присужден аукцион, использовал в акте аукциона право передать его на условиях, установленных в его регламентах, Одна передача будет оценена и урегулирована в пользу получателя. В случае, если заявление о том, что было сделано, что должность назначается, будет сделана после проведения аукциона, будет оценено наличие двух передач: один, победителю аукциона, а другой, получателю аукциона, оба будут ликвидированы отдельно.

Юридическая коллизия – возникшие противоречия между нормативными актами по одному и тому же вопросу. Причины появления коллизий:

1) объективные – динамизм развития общественных отношений, вступающий в противоречие с консервативностью права;

2) субъективные – пробелы вправе.

Можно выделить следующие виды коллизий:

При продаже и передаче обременительной земли лотов, на которой есть здание, база будет включать как землю, так и полет, если только плательщик не зарезервировал это, или покупатель докажет, что разрешение на строительство в день, был запрошен им и опубликован на его имя.

При консолидации домена, расчлененного обременительным титулом, когда это происходит из-за соблюдения крайнего срока или смерти узуфруктура, владелец должен уплатить проценты от стоимости полного домена, за который не был уплачен соответствующий налог, за те же понятия и название, для которых приобретено голая собственность и в соответствии с действующими налоговыми ставками, и стоимость, которую товары имеют на момент консолидации.

1) между законом и подзаконным актом – разрешаются в пользу закона;

2) между Конституцией РФ и нормативным актом – разрешаются в пользу Конституции РФ;

3) между федеральным актом и актом субъекта Федерации – разрешаются в пользу актов субъектов Федерации.

При возникновении юридической коллизии для ее устранения выполняется следующее:

Если консолидация управляется другим юридическим делом, то более крупный собственник будет обязан выплатить большую сумму за ликвидацию, предусмотренную в предыдущем абзаце, и сумму, соответствующую юридическому делу , в соответствии с которым узуфрукция погашается.

Отказ, даже если чистый и простой, узуфрукта будет рассматриваться для целей налогообложения в качестве пожертвования узуфруктура владельцу. Если консолидация будет действовать в отношении узуфруктуариев, он будет выплачивать ликвидацию, соответствующую юридическому делу, в силу которого он приобретает голого имущества, исходя из стоимости этого на момент консолидации.

1) если акты изданы одним органом, применяется последний;

2) если разными органами, применяется тот, который издан вышестоящим органом;

3) если коллизия возникла между общим и специальным актом, применяется специальный. Порядок принятия законов и подзаконных актов позволяет упорядочить соотношение и взаимодействие содержащихся в них правовых норм . Предусмотренные Конституцией РФ принципы служат предупреждению и разрешению возможных коллизий между нормативно-правовыми актами, преодолению имеющихся расхождений между федеральным и региональным законодательством, обеспечению стабильного и гармоничного функционирования единой для всей Федерации системы права.

Если он эксплуатируется третьей стороной, одновременно покупателем прав узуфрута и голого имущества, ликвидация, соответствующая таким приобретениям, будет повернута только. Консолидация домена, расчлененная прибыльным названием, будет регулироваться правилами налога на наследство и пожертвования.

Покупатель прав пользования и жилья будет уплачивать налог на момент его приобретения в соответствии с юридическим характером его титула, его стоимостью и основанием ликвидации, которое в рамках такой концепции будет вычитаться из что узуфруктура повернется, если он существует, а если нет, владельцу.

1 . Какой из перечисленных ниже нормативно-правовых актов не относится к подзаконным:
А) Указ Президента
Б) Конституция
В) Постановление Правительства
Г) Приказ министра
2. Какая функция государства включает в себя деятельность по развитию сети
общеобразовательных учреждений:
А) экологическая
Б) идеологическая
В) социальная
Г) экономическая
3. Какая из перечисленных ниже форм былаосновной формой организации
первобытного общества:
А) род
Б) соседская община
В) семья
Г) верный ответ отсутствует
4. Власть в первобытном обществе опиралась на:
А) систему органов власти
Б) обычай и авторитет
В) вооруженную силу
Г) политические организации
5. Государство в современной юридической литературе определяется как:
А) машина для поддержания господства одного класса над другим
Б)сосредоточение всех умственных и нравственных интересов граждан
В) политическая организация общества, обладающая верховной властью на
определенной территории
Г) союз людей, объединенных, началами общей пользы
6. Укажите, какой из перечисленных ниже признаков не является признаком
государства:
А) суверенитет
Б) наличие выделенной из общества политической публичной власти
В) родовая организация населения
Г)верный ответ отсутствует
7. Государственный орган - это:
А) политическая организация
Б) элемент механизма государства
В) общественная организация
Г) верный ответ отсутствует
8. Органы прокуратуры входят в систему органов:
А) законодательной власти
Б) исполнительной власти
В) судебной власти
Г) не входят ни в одну из перечисленных выше систем
9. Постановления, издаваемыеорганами исполнительной власти, называются:
А) Конституции
Б) Законы
В) Кодексы
Г) Подзаконные акты
10.Что из ниже перечисленного является формой государственного устройства :
А) Монархия
Б) Президентская республика
В) Унитарное государство
Г) Парламентская республика

Когда права пользования или жилья будут погашены, налог на узуфруктурарий, если таковой имеется, в связи с увеличением стоимости узуфрукта, будет требоваться, и если указанное узуфрукт не будет существовать, ликвидация, соответствующая исчезновению тех же прав, будет применяться к тому же владельцу. Если узуфрукт погашен до права пользования и жилья, совместный владелец выплатит соответствующую ликвидацию за частичную консолидацию, осуществляемую в результате угашения указанного права узуфрута в отношении увеличения, которое в силу этого испытает ценность его голая собственность.

1. Какой из перечисленных ниже признаков не является признаком правового государства:
А)верховенство закона во всех сферах государственной и правовой жизни общества
Б) территориальная организация населения страны
В) взаимная ответственность государства и личности
Г) разделение властей
2. Кто в правовом государстве является источником власти:
А) президент
Б) правительство В)государство
Г) народ
3. Какое из перечисленных ниже государств не может быть названо правовым:
А) США
Б) Куба
В) Япония
Г)Франция
4. Что из ниже перечисленного является формой правления:
А) Федерация
Б) Республика
В) Конфедерация
Г) Унитарное государство
5. Какой государственный орган РФ издает подзаконные акты:
А) Правительство РФ
Б) Государственная Дума РФ
В) Совет Федерации РФ
Г) Конституционный Суд РФ
6. Какие нормы являются самыми древними:
А) религиозные нормы
Б) нормы обычаев
В) нормы морали
Г) нормыправа
7. Укажите, какой из признаков не является признаком первобытного общества:
А) сбор налогов
Б) равенство всех членов общества;
В) власть носит сугубо общественный характер;
Г) отношения между членами регулировались обычаями
8. Какого типа государства не существовало:
А) первобытного
Б) рабовладельческого
В) феодального
Г) социалистического
9. Какой из перечисленных ниже признаков являетсяпризнаком права:
А) общеобязательность
Б) формальная определенность
В) связь с государством
Г) все перечисленные выше признаки
10. Что из нижеперечисленного не является составной частью нормы права:
А) гипотеза
Б) диспозиция
№ вопроса
Правильный ответ
ТЕСТ 1 ВАРИАНТ 1
№ вопроса
Правильный ответ
ТЕСТ 1 ВАРИАНТ 2
1
Б
1
Б
2
В
2
Г
3
А
3
Б
4
Б
4
Б
5
В
5
А
6
В
6
В
7
Б
7
А
8
Г
8
А
9
Г
9
Г
10
В
10
В
В)дислокация
Г)санкция

Обещания и варианты контрактов, подпадающих под Налог, будут приравнены к ним, принимая в качестве основы согласованную специальную цену, а при отсутствии этого или менее 5% от базовой суммы, применимой к указанным контрактам. В передачах товаров и прав с ретро-предложением заявленная цена будет использоваться в качестве базы, если она равна или превышает две трети доказанной стоимости этих товаров. Передача права на отвод будет служить основой для третьего значения, если заявленная цена не будет выше.

Когда право на изъятие осуществляется, две трети доказанной стоимости активов или снятых прав являются основой при условии, что она равна или превышает цену ретроцессии. При угасании права на выход из-за истечения предусмотренного срока или юридического срока покупателю активов или прав или его правопреемников будет присвоено соответствующее дополнительное урегулирование, служащее основой для разницы, если таковая имеется, между основанием ранее осуществленной ликвидации и общей доказанной стоимостью активов.

1. В какой исторический период понятие «Конституция» приобрело современное значение и стало употребляться для обозначения основного закона государства:
А) в период древнего мира
Б) в период средневековья
В) в Новое время
Г) после второй мировой войны
2. Укажите государственный орган, который имеет право официально толковать...

Если право отозвать осуществляется по истечении установленного срока и, в любом случае, через двадцать лет с даты заключения договора, Налог будет погашен как новый перевод . Продление периода, в течение которого может быть осуществлено взыскание, не будет облагаться налогом для понятия «обременительной передачи активов» без ущерба для положений статьи 2 настоящего сводного текста.

В других случаях, когда необходимо оценить право на изъятие, она будет оцениваться в размере одной трети от общей стоимости активов или прав, которые она затрагивает, если заявленная цена не будет выше. В конституции эмблемных и резервных переписей, без ущерба для ликвидации этой концепции, тот, который соответствует уступке товаров, будет конвертирован по стоимости, которую они имеют, вычитая из них капитал.

Большинство законов закрепляют лишь общие положения в той или иной сфере. Помогают конкретизировать закон так называемые подзаконные акты - сборники норм, которые дополняют основные государственные положения. Какие нормативные акты относятся к подзаконным и какими признаками они обладают? Ответ на этот вопрос будет найден в статье.

Что представляет собой подзаконный акт?

Зачастую государственные законы представляют собой сборники очень конкретных норм, которые не позволяют в полной мере понять устройство той или иной сферы. Дабы не возникали юридические дыры и коллизии, законодатели принимают специальные подзаконные акты - постановления, указы, распоряжения и прочие документы. Подобные акты имеют своей целью дополнить основные государственные законы, облегчить их применение и понимание.

Для принятия подзаконного акта необходимо учитывать специфику отдельной общественной сферы. Во внимание стоит также брать интересы людей, особенности территории и многие другие элементы. К подзаконным нормативным актам относятся документы, которые принимаются на базе основных предписаний государственного характера.

Признаки подзаконных актов

Какими признаками обладают документы, которые относятся к подзаконным нормативным актам? Вот что выделяют специалисты в области права:

  • наличие законной основы;
  • меньшая, чем у основного закона, правовая сила;
  • соответствие компетенции органа, который издает акт подзаконного характера;
  • регулирование обширной сферы общественных отношений, направленной на решение актуальных задач;
  • число подзаконных актов превышает количество законов;
  • акты подзаконного характера представляют собой основу для деятельности правоприменительного характера;
  • документы являются инструментом оперативного воздействия на отношения общественного характера.

Таким образом, рассматриваемая группа нормативных актов обладает большим количеством самых разных признаков и особенностей. Если хотя бы один признак не соответствует документу, то вряд ли придется говорить о нем как о нормативном акте.

Указы главы государства

Какие нормативные правовые акты относятся к подзаконным? Для начала стоит выделить распоряжения и указы, формируемые и издаваемые российским Президентом.

Указы главы государства издаются в нашем государстве уже много веков. В дореволюционной России высшей юридической силой обладали указы самодержавного монарха. Даже Владимир Даль толкует понятие "указ" как письменный приказ государя.

В настоящее время глава государства также обладает законотворческим правом. Однако право это строго контролируется Конституцией и некоторыми органами власти. Так, президент издает указы в строгом соответствии со статьей 90 основного закона страны. Здесь сказано, что глава государства должен издавать нормативные акты по основным вопросам государственного управления. Президентские постановления делятся на распоряжения и указы. Распоряжением называют документ конкретного назначения, имеющий частный характер. Указ же является более значимым актом, имеющим широкое значение.

Особенности президентских указов и распоряжений

Что относится к подзаконным нормативным актам, которые принимаются главой государства? Здесь стоит назвать документы, формируемые по наиболее важным вопросам в сфере управления государством. Например, это создание трудовых комиссий и комитетов, выделение российским регионам финансовых средств из общего бюджета и многое другое.

Далеко не все президентские указы относятся к подзаконным нормативным актам. Существуют так называемые правоприменительные акты, относящиеся к конкретным случаям и явлениям. Здесь стоит назвать, например, акты о присвоении звания или награды, о назначении лица на должность и др.

Все президентские распоряжения и указы обладают рядом важнейших признаков. Здесь стоит назвать, например, содержание юридических норм, общеобязательный характер, регулирование разных общественных сфер и многое другое. Однако основным признаком рассматриваемых актов будет отсутствие противоречий законам федерального типа.

Правительственные акты

Российская Конституция закрепляет право федерального органа исполнительной власти на реализацию законотворческих полномочий. Данная норма закреплена в статье 114 основного закона государства. Постановления Правительства относятся к подзаконным нормативным актам. Необходима разработка таких постановлений для исполнения российской Конституции, федеральных законов, нормативных указов главы государства и т. д.

Чем отличаются распоряжения от постановлений? Распоряжения издаются для небольшого круга лиц. Они являются, скорее, правоприменительными актами, адресованными узкому кругу исполнителей. Постановления же более нормативны. Их исполнение обязательно для всей Федерации - центра совместно с региональными субъектами.

Министерские акты

Как известно, министерства являются частью российского Правительства. Все они осуществляют отдельные функции в той или иной общественной сфере. Акты министерств и ведомств имеют, таким образом, отраслевой характер. Однако зачастую некоторые правительственные группы объединяются в целях создания общего акта. В таких случаях принято говорить о документах межотраслевого характера. Простой пример - акты МВД, Минфина, Минобрнауки и т. д.

Что относится к подзаконным нормативно-правовым актам правительственных ведомств и министерств? В российской законодательной системе это инструкции и приказы. Инструкции призваны регулировать основные формы профессиональной деятельности тех или иных работников, определять их функциональные обязанности. Все инструкции имеют нормативное содержание. Приказы делятся на ненормативные и нормативные. В первом случае речь идет о правоприменительных актах, а во втором - о документах, посвященных наиболее важным вопросам исполнительных органов.

Стоит привести пример подзаконных нормативных актов, относящихся к № 44-ФЗ, Закону "О контрактной системе закупок". Это объемный федеральный закон, который дополняется множеством ведомственных актов. Статья 34 закона, в которой рассказывается про реализацию закупок, регулируется правительственным постановлением "Об определении размеров штрафов заказчиком". Статья 22 про планирование - Постановлением "Об определении цены контракта" и т. д.

Акты органов местного самоуправления

В главе 8 российской Конституции указывается возможность местных самоуправленческих органов управлять собственностью муниципального характера. Органы обладают правом на формирование, регистрацию и реализацию местного бюджета, на установку муниципальных налогов и сборов и на многие другие функции.

Во всех представленных случаях самоуправление обязано издавать нормативные или правоприменительные акты. Это могут быть, например:

  • акты законодательных инстанций;
  • распоряжения и постановления глав местного самоуправления;
  • акты сельских сходов или поселковых собраний и т. д.

Инстанции местного самоуправления обладают довольно обширными полномочиями в области благоустройства отдельной территории. Именно поэтому соответствующие подзаконные акты издаются ими довольно часто.

Региональные подзаконные акты

Итак, что же относится к подзаконным нормативным актам Российской Федерации? Здесь все довольно просто: это президентские, правительственные и министерские постановления. А какие существуют акты в российских регионах?

Управленческие, производственные, коммерческие, образовательные, научные и многие другие виды отношений регулируются специальными подзаконными актами. Принимаемые в регионах документы называют также локальными актами. Все они имеют определенное правовое значение, так как устанавливают правила внутреннего распорядка, закрепляют узкие группы общественных отношений и т. д. Простой пример локального подзаконного акта - решение коллегиального органа управления.

Все верные ответ выделены жирным зелёным текстом.

Вопрос 1: Какие из перечисленных нормативных правовых актов являются актами конституционного законодательства?
1. Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. «О Конституционном Суде Российской Федерации».
2. Гражданский кодекс РФ.
3. Уголовный кодекс РФ.

Если Вы уже в достаточной мере изучили тот или иной предмет, то стоит обратить внимание на возможность учиться в другой стране. Образование в Казахстане - школы, колледжи, вузы - это отличный вариант для Вас или Вашего ребёнка.


Вопрос 2: Как называется вводная часть нормативного правового акта?
1. Гипотеза.
2. Преюдиция.
3. Преамбула.

Вопрос 3: Какой нормативный акт обладает наивысшей юридической силой?
1. Постановление Правительства РФ.
2. Федеральный закон.
3. Конституция РФ.

Вопрос 4: От чего зависит юридическая сила нормативного правового акта?
1. От времени его издания.
2. От территориальной юрисдикции правотворческого органа.
3. От компетенции правотворческого органа, ранга регулируемых отношений и вида нормативного правового акта.

Вопрос 5: Какой из перечисленных актов является локальным нормативным правовым актом?
1. Указ Президента РФ.
2. Приказ о приеме на работу.
3. Положение о премировании работников конкретного предприятия.

Вопрос 6: В чем выражается обратная сила закона?
1. Закон смягчает ранее наложенное уголовное наказание.
2. Распространяет свое действие на юридические факты, возникшие до его принятия.
3. Распространяет свое действие на юридические факты, возникшие после его принятия.

Вопрос 7: Что представляет собой экстерриториальное действие закона?
1. Закон действует на ограниченной территории государства.
2. Закон действует на всей территории государства.
3. Закон одного государства действует на территории другого государства.

Вопрос 8: С какого момента вступит в законную силу Приказ Министра внутренних дел РФ от 18 декабря 1993 г. № 300 на территории, подведомственной Приокскому РУВД г. Нижнего Новгорода?
1. С 18 декабря 1993г.
2. С момента получения приказа в Приокском РУВД г. Нижнего Новгорода.
3. По истечении 10 дней с момента получения приказа в Приокском РУВД г. Нижнего Новгорода.

Вопрос 9: Что является первичным элементом системы права?
1. Отрасль права.
2. Норма права.
3. Институт права.

Вопрос 10: Укажите разновидность систематизации нормативных правовых актов, при которой они объединяются по хронологическому и(или) предметному критериям в разного рода сборники и собрания?
1. Легитимация.
2. Кодификация.
3. Инкорпорация.

Вопрос 11: Подберите надлежащее понятие к данному определению: «Упорядочение юридических норм в процессе правотворчества компетентными органами, когда отменяются ранее действовавшие законы, иные нормативные и юридические акты, юридические нормы перерабатываются, вводятся в единую систему и издается единый юридически и логически цельный, согласованный нормативный акт».
1. Легализация.
2. Кодификация.
3. Консолидация.

Вопрос 12: Какие из перечисленных нормативных правовых актов относятся к кодифицированным?
1. Конституция РФ.
2. Устав патрульно-постовой службы.
3. Правила дорожного движения.
4. Правильного ответа нет.

Вопрос 13: К какому понятию относится следующее определение: «Форма систематизации, при которой осуществляется объединение мелких актов, изданных по единому или нескольким взаимосвязанным вопросам, в один укрупненный акт»?
1. Инкорпорация.
2. Консолидация.
3. Кодификация.

Вопрос 14: Какой вид инкорпорации определяется как «утверждение сборников специально уполномоченными на то государственными органами»?
1. Официальная.
2. Полуофициальная.
3. Неофициальная.

Вопрос 15: Назовите характерные свойства (признаки) юридической нормы.
1. Общеобязательная нормативность.
2. Формальная определенность.
3. Неперсонифицированность адресата.
4. Все перечисленные, плюс структурная организация.

Вопрос 16: Как называется элемент юридической нормы, фиксирующий меры неблагоприятного воздействия на нарушителя правовой нормы?
1. Гипотеза.
2. Диспозиция.
3. Санкция.

Вопрос 17: Какой элемент правовой нормы предусматривает условие применения юридической нормы?
1. Санкция.
2. Диспозиция.
3. Гипотеза.

Вопрос 18: Каково назначение правоохранительных норм?
1. Предоставляют права участникам отношений и возлагают hi них обязанности.
2. Определяют меры юридической ответственности.
3. Разрешают противоречия между нормами.
4. Отменяют действующие нормы либо изменяют сферу их действия.
5. Провозглашают цели и задачи права, закрепляют правовые принципы.

Вопрос 19: Каковы юридические предпосылки возникновения правоотношений?
1. Нормы права, правосубъектность и юридический факт.
2. Субъекты права, объекты права и юридические факты.
3. Субъективные права и юридические обязанности.

Вопрос 20: Какое понятие определяется следующим образом: «Участники правовых отношений, имеющие субъективные права и юридические обязанности»?
1. Субъект права.
2. Субъект правоотношения.
3. Субъект правонарушения.