Практическая работа 7 по. Практические работы по географии фгос (7 класс)
1. Добавляем раствор соляной кислоты. В пробирке с карбонатом натрия выделяется газ.
Оставшиеся вещества растворяем в воде и к
полученным растворам добавляем фенолфталеин.
В одной пробирке со щелочью раствор розовеет.
К оставшимся растворам добавляем раствор нит-
рата серебра. В пробирке с хлоридом магния обра-
зуется белый осадок.
К оставшемуся раствору добавляем концентри-
рованную серную кислоту и кусочек меди. Нагре-
ваем. Выделяется газ бурого цвета, что свидетель-
ствует о наличие нитрата натрия в пробирке:
2. Ко всем веществам добавляем раствор соляной
кислоты. В пробирке с карбонатом выделяется
углекислый газ:
В пробирке с сульфидом натрия выделяется газ
с запахом тухлых яиц - H2S.
После растворения оставшихся веществ в воде
добавляем раствор сульфата натрия.
В пробирке с нитратом стронция образуется
белый осадок.
К оставшемуся раствору добавляем раствор хло-
рида бария. Образуется белый осадок сульфата
бария:
3. К выданному веществу добавляем раствор
хлорида бария. Выпадает белый осадок, что свиде-
тельствует о наличии сульфат-иона.
При взаимодействии со щелочью или гидрокси-
дом аммония выпадает белый осадок гидроксида
алюминия:
4. Хлорид натрия окрашивает пламя горелки в
желтый цвет.
Хлорид стронция определяем по реакции с суль-
фатом аммония, в результате которой выделится
белый осадок:
Хлорид алюминия доказываем реакцией с гид-
роксидом натрия
5. Растворяем кристаллы в воде и добавляем
раствор NaOH. Образуется зеленый и бурый осадки.
Если сульфат железа (II) содержал Fe3+, то в
зеленом осадке будут прожилки или пятна бурого
цвета.
6. В воду, содержащую MgSО4, добавляем рас-
твор Na2CО3. Образуется белый осадок.
Ионы Mg2+ обуславливают постоянную жест-
кость воды. Такую воду можно умягчить, добавив
раствор карбоната натрия, так как при этом проис-
ходит связывание ионов Mg2+.
В воду, содержащую Са(НСО3)2, добавляем:
раствор Na2CО3, известковое молоко, то есть насы-
щенный раствор Са(ОН)2; кипятим ее. Образуется
белый осадок.
Присутствие Са(НСО3)2 обуславливает времен-
ную жесткость воды. Эту воду можно умягчить
добавлением известкового молока, соды или кипя-
чением, так как все эти процессы сопровождаются
образованием СаСО3.
7.
Оценочные практические работы в 7 классе по ФГОС (всего 15 работ)
Практическая работа №1
Обозначение на контурной карте литосферных плит и сейсмических поясов Земли
А.
1. Пользуясь картой атласа нанести границы литосферных плит Земли и подписать их;
2. Выделить в пределах материковой части плит платформы, пользуясь картой строения земной коры в атласе;
3. Найти на физической карте эти же места и определить формы рельефа. Подписать название на к/к в районе платформ;
4. Нанести штриховкой пояса землетрясений и вулканизма Земли;
5. Нанести без подписи направление горных систем мира на материках.
Б.
В океанах - направление подводных хребтов.
Какой вывод можно сделать из наложения карт о -
а) размещении равнин;
б) размещении горных систем
в пределах литосферных плит?
Практическая работа №2
Обозначение на к/к климатических поясов Земли и описание климата места по климатической карте
Найти на карте "Климатические пояса Земли" примерные средние параллели для каждого климатического пояса:
а) эк 0?; б) суб 10?; в) троп. 20?; г) субтр. 40?; д) умер. 50?; е) 60?
провести примерные границы поясов Земли на к/к и подписать их сокращенно;
показать направления постоянных ветров в тропическом, умеренном и полярных поясах стрелками;
нанести на карту город с карточки. Описать климат в этом городе (6 вариантов):
а) - ср. t? января;
б) - ср. t? июля;
в) - амплитуда;
г) - мин t?;
д) - макс. t?;
е) - годовое кол-во осадков;
ж) - направление ветров летом;
з) - направление ветров зимой;
и) климатический пояс города.
Практическая работа №3
См. учебник стр.70
Практическая работа №4
Описание географического положения материка
Пользуясь физической картой полушарий и материка, описать его положение:
Какие океаны омывают? С какой стороны.
Какие моря и заливы омывают?
Как лежит относительно других материков?
В каких климатических поясах расположен?
Одна колонка таблицы у каждого варианта остается пустой .
Практическая работа №5
Характеристика ПК Африки по картам.
Пользуясь картами строения земной коры мира, физической картой Африки, климатической природных зон и комплексной, дать описание ПК:
а) - северо-западной части; б) - юго-западной части.
По плану:
Рельеф территории в зависимости от строения земной коры;
Полезные ископаемые в ПК;
Климатический пояс и его черты;
Водные объекты и их характерные черты;
Типичные растения и животные в ПК;
Возможности хозяйственной деятельности людей.
Практическая работа №6 « Описание страны по плану»
Характеристика страны
Хозяйственная деятельность человека
а) виды занятий,
б) крупные города
Практическая работа №7
Сравнение географического положения Африки и Австралии Основой для выполнения работы служит практическая работа №5.
Заполнить пустующую колонку в ПР. №5;
Определить географические координаты крайних точек;
Назвать черты сходства в положении Африки и Австралии (написать в тетради как вывод);
В чем главное отличие положения материков?
Практическая работа №8
Сравнение ГП материков Южная Америка и Африка, черты сходства и различия.
Практическая работа №9
Описание реки Южной Америки (Ориноко, Парана)
Описать реку Ориноко, Парана, пользуясь картами атласа, таблицами атласа и планом.
Описание можно оформить в таблицу или в повествовательный текст, а можно сделать в к/к, применив условные обозначения.
План:
Географическое положение:
а) в какой части материка;
б) исток, направление течения, устье;
в) бассейн какого океана;
г) длина реки.
Каков рельеф местности, по которому течет река. Как это влияет на ее характер течения? Характер течения реки.
Питание и режим реки. В каких климатических поясах течет река, как это влияет на ее питание и режим?
Хозяйственное использование реки человеком.
Как может измениться природа реки в будущем?
Практическая работа №10
Характеристика природы страны и населения одной из стран Ю.Америки
Дать описание страны: Чили, Венесуэла.
План:
Географическое положение (часть материка, соседи, выход в океан, море, столица).
Особенности рельефа (основные формы, высоты). Полезные ископаемые, влияние на хозяйственную деятельность.
Климатические условия (пояс, t? января, t? июля, годовые осадки), наличие сезонов. Влияние на хозяйственную деятельность.
Реки и озера. Использование в хозяйстве.
Природные зоны (растительность, почвы, животные).
Народы страны, их основные занятия. Орудия труда, жилища, одежда, традиции.
Крупные города.
Какие культуры выращивают, каких животных разводят.
Практическая работа №11
Обозначение на к/к маршрутов научных экспедиций в 4-х океанах мира. Обозначение на карте 1-2 объектов путешествий, чьими именами названы объекты.
А. 1.
На карте мира нанести по 2-3 маршрута любых путешествий в пределах океана стрелками, на стрелке указать годы и руководителя путешествия;
Воспользуйтесь перечнем "Важнейшие географические открытия и путешествия"
2. Найти в океане 1-2 объекта, которые носят названия, связанные с людьми, участвовавшими в обозначенных экспедициях.
Можно, наоборот, нанести 1-2 объекта, а потом экспедиции этих ученых.
Б.
Смоделируйте свою собственную экспедицию в один из океанов, на стрелке напишите цель вашего путешествия.
Практическая работа №12
Характеристика особенностей климата Северной Америки.
Заполнить таблицу с помощью карты:
16?
10?
16?
2000 м
500 м
Весь год много
Больше летом
Умеренный
умеренный
Умеренно континент
П-ов Калифорния
30? с.ш.
П-ов Флорида
16?
16?+24?
24?+30?
250-500
1000-2000
Зимой больше
Весь год, больше летом
Субтр.
Субтр.
Средизем.
муссон
Черты сходства
Практическая работа №13
Характеристика одной из стран Северной Америки (по контурной карте)
Пользуясь разными картами атласа, дайте характеристику страны:
Мексика - Канада картографическим способом. На к/к нанести особенности стран в соответствии с планом описания страны.
Географическое положение (границы, соседи, моря, океаны);
Рельеф и полезные ископаемые;
Реки и озера;
Границы климатических поясов;
Штриховкой природные зоны;
Крупные города;
Условно, что выращивают, кого разводят;
Выделить территории, наиболее освоенные человеком.
Практическая работа №14
Особенности географического положения Евразии
и его влияние на природу материка
Взаимосвязь географического положения и особенностей природы
Практическая работа № 15
Характеристика климата места по климатограмме
А.
Пользуясь карточкой диаграммы определить:
Среднюю температуру января -
Среднюю температуру июля -
Амплитуду -
Годовое количество осадков -
Их режим в течение года -
Самый влажный месяц -
Самый сухой месяц -
Выражены ли времена года. Какие?
Сделать вывод: какой это климатический пояс и тип климата.
Б . Получают две диаграммы Евразии и Северной Америки. Делают вывод о сходстве и различии
«Простая» таблица.
В данной работе учащиеся отрабатывают методы создания и использования простых таблиц, а также выравнивание текста
Учащимся показывается использование таблицы в качестве рамки вокруг одного или нескольких абзацев. Для смещения текста в ячейке таблицы используется клавиши CTL + Tab . Обратите внимание на выравнивание абзаца по центру относительно границ
Страхование имущества жителей города Урюпинска
п/п |
Код клиента |
Фамилия, имя, отчество клиента |
Наименование имущества |
Дата начала страховки |
Дата окончания страховки (руб.) |
Страховая сумма |
Сумма месячного взноса в (руб.) |
Домовладения |
|||||||
Петров В.Г. |
Домовладение | ||||||
Романова К.О. | |||||||
Волкова Е.И. | |||||||
Загородные дачи |
|||||||
Горин В.В. |
Загородная дача | ||||||
Котиков Н.Н. | |||||||
Петрова Е.Н. | |||||||
Яшкина С.С. | |||||||
Автомобили |
|||||||
Сергеева М.А. |
а/м Жигули | ||||||
Попов Г.Н. | |||||||
Иванова С.П. |
а/м Москвич | ||||||
Уваров С.А. |
а/м Волга |
Практическая работа №7
«Усложненная таблица»
В данной работе учащиеся отрабатывают методы создания и использования простых таблиц, а также выравнивание текста, использование списков, объединение и заливку ячеек.
Учащимся показывается использование таблицы в качестве рамки вокруг одного или нескольких абзацев (Код формы по …). Для смещения текста в ячейке таблицы используется клавиши CTL + Tab . Обратите внимание на выравнивание абзаца (Медицинская документация…) по центру относительно границ. Особое внимание уделяется использование нерастяжимого пробела при выравнивании абзаца по ширине, но без растягивания промежутков между словами. В качестве примера можно рассмотреть любой документ с надписью внизу: должность и фамилия лица, когда должность должна быть прижата к левому краю, а фамилия к правому. В качестве альтернативы можно использовать и таблицу с одной строчкой и двумя столбиками и прозрачными границами.
Каждому учащемуся предлагается отпечатанный вариант задания. Ему необходимо набрать его в точном соответствии с образцом.
Обратите внимание на размер верхней таблицы, использование списков в нижней таблице по горизонтали и вертикали, выравнивание в ячейках, одинаковый размер столбцов, выравнивание всей таблицы по центру, более жирную границу вокруг таблицы, а также не забывайте про уже сказанные требования к работе. Для качественной проверки работы обязательно включите непечатные символы. В противном случае Вы при кажущемся визуальном соответствии работы ученика с образцом она может быть не правильно выполнена.
Все отступы, выступы и границы кратны 0,5 см для простоты измерения и выполнения.
Код формы по ОДУК ٱٱٱٱٱٱ Код учреждения ٱٱٱٱٱ |
__________________________
наименование учреждения
Практическая работа № 1.
Обозначение на контурной карте материков и океанов.
Ход работы:
Используя текст учебника и карты атласа, на контурной карте чёрным цветом подпишите названия материков, укажите их площадь и подпишите имена их первооткрывателей, а синим цветом - названия океанов.
Практическая работа № 2.
Решение задач по географической карте.
Ход работы:
Используя физическую карту мира (стр. 2 - 3) или глобус, заполните таблицу:
Вариант 1.
Географический объект | Географические координаты | Направление от Москвы | Расстояние от Москвы | Абсолютная высота |
Лондон влк. Килиманджаро мыс Челюскин Южный Полюс |
Вариант 2.
Географический объект | Географические координаты | Направление от Москвы | Расстояние от Москвы | Абсолютная высота |
Новый Орлеан Северный Полюс г. Аконкагуа мыс Байрон |
Практическая работа № 3.
Определение по карте направления передвижения литосферных плит и прогнозирование их положения в далёком будущем.
Ход работы:
Работа выполняется по следующему плану:
Используя карту атласа "Строение земной коры", определите,
1. в каком направлении и с какой скоростью движется каждая литосферная плита.
2. Назовите регионы Земли, где происходит расхождение, а где столкновение (сжатие) литосферных плит.
3. Какие формы рельефа образуются в местах расхождения и столкновения литосферных плит?
4. Предположите, как будут размещаться материки и океаны через много миллионов лет.
5. Сделайте схематически рисунок расположения материков и океанов в далёком будущем.
Практическая работа № 4.
Выделение на карте побережий и шельфа как особых территориально-аквальных природных комплексов.
Ход работы:
Используя физическую карту мира (атлас, стр. 2 - 3) и список географической номенклатуры (см. ниже), на контурной карте мира синим цветом заштрихуйте шельфовую зону Мирового океана (шельф - материковая отмель до глубины 200 м), синим цветом подпишите названия океанов, крупнейших морей, заливов и проливов, а чёрным цветом - названия материков, крупнейших островов и полуостровов Земли.
Список географической номенклатуры:
Океаны:
Атлантический;
Индийский;
Северный Ледовитый;
Моря:
Балтийское;
Берингово;
Восточно-Сибирское;
Средиземное;
Тасманово;
Филиппинское;
Южно-Китайское;
Заливы:
Бенгальский;
Большой Австралийский;
Гвинейский;
Гудзонов;
Мексиканский;
Проливы:
Берингов;
Гибралтарский;
Магелланов;
Мозамбикский;
Острова:
Великобритания;
Гренландия;
Исландия;
Калимантан;
Мадагаскар;
Новая Гвинея;
Новая Зеландия;
Японские;
Полуострова:
Аравийский;
Индостан;
Камчатка
Практическая работа № 5.
Обозначение на контурной карте ареалов высокой плотности населения, направлений миграций в прошлом и современные перемещения населения.
Ход работы:
Используя политическую карту мира, на контурной карте обозначьте границы 10 крупнейших стран мира по численности населения и подпишите их названия;
Используя карту ”Народы и плотность населения мира” на стр. 12-13 атласа, заштрихуйте основные ареалы размещения населения:
1. Восточную, Юго-Восточную и Южную Азию, Среднюю и Южную Европу и восток США;
2. Стрелками синего цвета обозначьте основные пути миграций населения в XVI - начале ХХ веков: из Европы в Северную и Южную Америку, Австралию и Южную Африку, из Африки - в Северную и Южную Америку;
3. Стрелками красного цвета обозначьте пути современных миграций населения: из стран СНГ в Россию, из России и стран Восточной Европы - в страны Западной Европы, из Восточной Азии и Мексики - в США, из Северной Африки и Юго-Западной Азии (Ближний Восток) - в страны Западной Европы;
4. Сделайте вывод о размещении населения мира и изменении направлений миграций.
Практическая работа № 6.
Обозначение на контурной карте названий изучаемых объектов и определение географических координат крайних точек.
Ход работы:
При изучении темы ”Географические положение Африки”, используя физическую карту Африки (атлас, стр. 14), на контурной карте Африки:
Красным цветом обозначьте экватор, синим цветом - нулевой (Гринвичский) меридиан, жёлтым - Северный и Южный тропики;
Определите протяжённость Африки с севера на юг по 20о в.д. и с запада на восток по экватору и по 20о с.ш.;
Подпишите названия следующих географических объектов:
океаны: Атлантический и Индийский;
моря: Средиземное и Красное;
заливы: Гвинейский и Аденский;
проливы: Гибралтарский, Баб-эль-Мандебский, и Мозамбикский;
острова: Канарские, Коморские, Мадагаскар и Занзибар;
полуостров: Сомали;
крайние точки: мыс Бен-Секка (Рас-Энгела, Эль-Абъяд), мыс Игольный, мыс Альмади, мыс Рас-Хафун;
канал: Суэцкий.
Определите координаты крайних точек Африки.
Практическая работа № 7.
Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.
Ход работы.
Обозначьте на контурной карте:
Равнины, Восточно-Африканское плоскогорье;
горы: Атлас, Драконовы, Эфиопское нагорье;
высшую точку материка: вулкан Килиманджаро (5895 м);
низшую точку материка: уровень озера Ассаль (-157 м).
Практическая работа № 8.
Определение типов климатов Африки по климатограммам.
Ход работы:
По приведённым в атласе климатограммам (стр. 15) определите тип климата городов Аддис -Абеба, Алжир, Валлен и Дебунджа, обосновав свой ответ по годовому ходу температуры воздуха и выпадения осадков.
Практическая работа № 9.
Составить характеристику влажных экваториальных лесов Африки.
Ход работы:
Используя атласы, учебник, составьте рассказ о влажных экваториальных лесах.
План:
Географическое положение зоны.
Климатические условия.
Почвы.
Растительность.
Животный мир.
Описывая природную зону, раскройте взаимосвязи между компонентами природы.
Практическая работа № 10.
Составление по картам и другим источникам знаний описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран Африки.
Ход работы:
Работа проводится в виде доклада, реферата, сочинения по типовому плану:
План физико-географической характеристики страны:
Название страны и её столица;
Физико-географическое положение страны:
а) положение страны на материке;
б) площадь территории;
в) с какими странами и где граничит;
г) положение страны относительно омывающих её морей и океанов;
г) природные зоны;
д) преобладающие почвы;
4. Население и его хозяйственная деятельность:
б) преобладающие народы;
в) крупнейшие города;
Практическая работа № 11.
Сравнение географического положения Австралии и Африки.
Ход работы:
План | Черты сходства | Черты различия |
|
Австралия | Африка |
||
1. Размеры материков | |||
| |||
| |||
| |||
5. Характер береговой линии | |||
| |||
7. Вывод |
Практическая работа № 12.
Обоснование причин современного распределения коренного населения Австралии.
Ход работы:
Работа проводится в виде сочинения по типовому плану:
Природные особенности страны:
а) особенности строения земной коры, главные формы рельефа и полезные ископаемые;
б) характерные черты климата (климатические пояса, средние температуры января и июля, годовое количество осадков и их сезонность);
в) внутренние воды (крупнейшие реки и озёра, их характерные черты);
г) природные зоны;
д) преобладающие почвы;
е) типичные представители растительного и животного мира;
2. Население и его хозяйственная деятельность:
а) численность и размещение населения;
б) преобладающие народы;
в) крупнейшие города;
г) какие полезные ископаемые добываются;
д) ведущие отрасли промышленности;
е) главные сельскохозяйственные культуры и отрасли животноводства;
ж) влияние хозяйственной деятельности человека на природную среду.
Практическая работа № 13.
Сравнение географического положения Южной Америки и Африки.
Ход работы:
Используя карты атласа, заполните таблицу ”Сравнение географического положения Австралии и Африки”:
План | Черты сходства | Черты различия |
|
Южная Америка | Африка |
||
1. Размеры материков | |||
2. Положение материков относительно экватора и начального меридиана | |||
3. В каких полушариях находятся | |||
4. Океаны, омывающие берега материков | |||
5. Характер береговой линии | |||
6. Положение относительно других материков | |||
7. Вывод |
Практическая работа № 14.
Сравнение крупных речных систем Африки и Южной Америки.
Ход работы :
Используя карты атласа, тест учебника и другую литературу, заполните таблицу (работа выполняется по вариантам):
План | Черты сходства | Черты различия |
|
Река Африки | Река Южной Америки |
||
Положение на материке | |||
К бассейну какого океана относится | |||
Площадь бассейна | |||
Местонахождение истока и его координаты | |||
Вид устья и его координаты | |||
Длина главной реки | |||
Направление течения | |||
Характер течения | |||
Питание реки | |||
Режим реки | |||
Крупнейшие левые притоки | |||
Крупнейшие правые притоки | |||
Страны, расположенные в бассейне реки | |||
Использование реки человеком |
Вариант 1. Сравнение Конго и Параны.
Вариант 2. Сравнение Нила и Амазонки.
Практическая работа № 15.
Обозначение на контурной карте стран Южной Америки и их столиц.
Ход работы:
Используя атлас (стр. 10 - 11), на контурной карте Южной Америки обозначьте: Аргентину, Боливию, Бразилию, Венесуэлу, Гайану, Гвиану (фр.), Колумбию, Панаму, Парагвай, Перу, Суринам, Тринидад и Тобаго, Уругвай, Фолклендские острова (брит.), Чили, Эквадор и подпишите названия их столиц (административных центров).
Чёрным цветом закрасьте колониальные владения Франции и Великобритании.
Зелёным цветом закрасьте страны, не имеющие выхода к морю.
Красным цветом закрасьте страну, расположенную на двух материках.
Практическая работа № 16.
Изображение на контурной карте шельфовых зон океанов.
Ход работы:
Отметить океаны, подписать их название.
Обозначить синим цветом шельфы.
Красным цветом отметить маршруты научных, производственных, рекреационных экспедиций одного из (выбранных) океанов.
Условными знаками показать виды хозяйственной деятельности населения в океане.
Практическая работа № 17.
Сравнение природы Арктики и Антарктики
Ход урока:
Заполните таблицу:
План | Черты сходства | Черты различия |
|
Арктика | Антарктика |
||
1. Особенности географического положения | |||
2. Характер подстилающей поверхности | |||
3. Характерные черты климата | |||
4. Особенности животного и растительного мира | |||
5. Вывод |
Защита проектов практического использования Антарктиды или Северного ледовитого океана в различных областях человеческой деятельности.
Практическая работа № 18.
Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе.
Ход работы:
Используя карты атласа, заполните таблицу и сделайте вывод о различиях климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе:
Вариант 1. Сравнение климата полуострова Флорида и полуострова Калифорния .
Территория | Географическое положение | Климатический пояс | Тип климата | Средняя температура ( о С) | Годовое количество осадков | Режим осадков |
|
января | июля | ||||||
Флорида | |||||||
Калифорния |
Вариант 2 .Сравнение климата полуострова Аляска и полуострова Лабрадор .
Территория | Географическое положение | Климатический пояс | Тип климата | Средняя температура ( о С) | Годовое количество осадков | Режим осадков |
|
января | июля | ||||||
П-ов Аляска | |||||||
П-ов Лабрадор |
Практическая работа № 19.
Составление проекта возможного путешествия по странам Северной Америки.
Работа творческая, представляется в виде:(что-то одно)
Компьютерной презентации
Буклета
Сочинения.
Обязательно описание современных ландшафтов и различий в характере освоения территории по линии следования.
Практическая работа № 20.
Сравнение природных зон по 40-параллели в Евразии и Северной Америке, выявление причин сходства и различий в чередовании природных зон.
Ход работы:
Вариант 1.
Используя карты атласа:
3)Результаты работы занесите в таблицу:
Природные зоны | Черты сходства | Черты различия |
|
в Евразии | в Северной Америке |
||
Вариант 2.
Практическая работа № 21.
Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление причин сходства и различий в чередовании природных зон.
Ход работы:
Вариант 1.
Используя карты атласа:
1) выпишите все природные зоны Евразии и Северной Америке с запада на восток по 40° с.ш.;
2) Определите черты сходства и различия в природных компонентах природных зон (средняя температура января и июля, годовое количество осадков и их сезонность, внутренние воды, почвы, растительность и животный мир) и их расположении по территории материков;
3) Результаты работы занесите в таблицу:
Природные зоны
Черты сходства
Черты различия
в Евразии
в Северной Америке
4) Сделайте вывод о причинах разнообразия природных зон и характере их расположения на материках.
Вариант 2.
Используя карты атласа, на контурной карте Евразии различными цветами обозначьте и подпишите названия всех природных зон, расположенных на 40° с.ш. и ответьте на следующие вопросы:
1) Какие природные зоны Евразии на 40-ой параллели отсутствуют на этой же широте в Северной Америке?
2) Какие природные зоны Северной Америки на 40° с.ш. отсутствуют на этой же параллели в Евразии?
3) Как различается расположение природных зон в Евразии и Северной Америке? Назовите главные причины этих различий
Практическая работа № 22.
Нанесение на контурную карту крупнейших стран Евразии и их столиц.
Ход работы:
Используя политическую карту мира (атлас, стр. 10 - 11):
1) обозначьте границы и подпишите названия Бангладеш, Великобритании, Вьетнама, Германии, Индии, Индонезии, Ирана, Италии, Казахстана, Китая, Монголии, Пакистана, России, Саудовской Аравии, Турции, Украины, Филиппин, Франции, Японии;
2) подпишите названия столиц этих стран;
3) красным цветом закрасьте территорию самой большой страны по площади территории, а жёлтым – самой большой по численности населения.
Практическая работа № 23.
Составление ”каталога” стран Европы и Азии.
Ход урока:
Используя различные источники информации, составьте ”каталог” стран Евразии, отметив важнейшие статистические данные перечисленных стран:
· название страны;
· государственный флаг;
· государственное устройство;
· площадь территории;
· численность населения;
· столица.
Данные о странах занести в таблицу:
Страна | Государственный флаг | Площадь территории (тыс. км 2 ) | Численность населения (млн. чел.) | Столица |
|
Вариант 1. Страны Азии.
Вариант 2. Страны Европы.
Практическая работа № 24.
Составление простейших картосхем размещения культурно-исторических центров Европы и Азии.
Ход работы:
Используя карты атласа и дополнительную литературу, на контурной карте Европы или Азии (в зависимости от варианта) условными знаками нанесите не менее 10 важнейших историко-культурные центров разных стран этих континентов и подпишите названия стран и отмеченных центров.
Вариант 1. Историко-культурные центры Европы.
Вариант 2. Историко-культурные центры Азии.
Практическая работа № 25.
Работа на местности по выявлению компонентов природных комплексов и составление простейшего плана местности.
Ход работы:
1) Во время экскурсии проведите маршрутную съёмку и составьте план местности.
2) В тетради дайте краткое описание маршрута движения с указанием наблюдаемых изменений в характере рельефа, внутренних вод, почв и растительности.
Письменно ответьте на следующие контрольные вопросы:
1. Перечислите детали главной дозирующей системы (в соответствии с их нумерацией на плакате);
2. Перечислите детали системы холостого хода (в соответствии с их нумерацией на плакате);
3. Перечислите детали экономайзера (в соответствии с их нумерацией на плакате);
4. Перечислите детали ускорительного насоса (в соответствии с их нумерацией на плакате);
5. Перечислите детали пускового устройства (в соответствии с их нумерацией на плакате;
6. Сделайте заключение о пригодности поплавка к дальнейшему использованию;
7. Перечислите детали, входящие в конструкцию привода заслонок карбюратора.
Лабораторно-практическая работа № 7
Устройство системы питания дизеля Цель занятия: изучить практически общее устройство системы
питания дизеля, устройство топливоподкачивающего насоса и устройство топливных и воздушного фильтров, ознакомиться с приемами разборки и сборки приборов.
Оборудование и инструмент: дизельный двигатель,
укомплектованный приборами системы питания, топливоподкачивающий насос, фильтры грубой и тонкой очистки топлива, воздушные фильтры (инерционно-масляный и с сухим фильтрующим элементом), набор гаечных ключей, отвертки, плоскогубцы, плакат «Система питания дизеля», лабораторный практикум.
Теоретический блок. Система питания дизеля предназначена для подачи в цилиндры двигателя очищенного воздуха и мелко распыленного
топлива. Система питания дизеля состоит из топливного бака, фильтров грубой и тонкой очистки топлива, топливопроводов низкого и высокого давления, топливоподкачивающего насоса, топливного насоса высокого давления (ТНВД), форсунок, воздухозаборника и воздушного фильтра, системы выпуска отработавших газов.
Для увеличения мощности двигателя и повышения его экономичности в системе питания дизеля может устанавливаться наддув. В этом случае воздух в цилиндры поступает не только под действием разрежения, но и под давлением, создаваемым турбиной наддува.
В конструкции системы питания дизеля применяются топливные фильтры поглощающего типа с отстойниками. Фильтр грубой очистки (ФГО) предназначен для очистки топлива от крупных механических примесей и воды. Фильтр грубой очистки состоит из корпуса, колпака (стакана), успокоителя, фильтрующей сетки, отражателя, распределителя, сливной пробки, крепежных и уплотняющих деталей. Фильтр тонкой очистки (ФТО) предназначен для очистки топлива от мелких механических примесей и воздуха. Фильтр тонкой очистки состоит из корпуса, колпака, фильтрующего элемента из гофрированного картона, поджимных пружин, сливного клапана, клапана-жиклера, сливной и воздушной пробок, крепежных и уплотняющих деталей.
Топливоподкачивающий насос предназначен для подачи топлива из бака по топливопроводам через ФГО и ФТО в ТНВД. Подкачивающий насос состоит из корпуса поршня с пружиной, толкателя с осью и роликом, пружины толкателя, штока, впускного и нагнетательного клапанов с пружинами, насоса ручной подкачки (состоящего из цилиндра, поршня и штока с рукояткой).
Воздушный фильтр очищает поступающий в карбюратор воздух от атмосферной пыли. В конструкции современных ДВС применяются следующие типы воздушных фильтров: инерционно-масляные и с сухим фильтрующим элементом. Инерционно-масляный воздушный фильтр
состоит из корпуса с крышкой и воздухозаборником, завихрителя, инерционного очистителя, ванны для масла (поддона), отражателя масла, фильтрующего элемента. Воздушный фильтр с сухим фильтрующим элементом состоит из корпуса, крышки корпуса и фильтрующего элемента.
Подготовить конспект и перейти к выполнению практической части лабораторно – практической работы.
Порядок выполнения работы:
Найдите в макете все приборы системы питания дизеля и впишите названия этих деталей:
__________________________________________________________________
Проследите и опишите путь топлива по системе питания дизеля:
__________________________________________________________________
______________________________________________________________
Операция |
Технология выполнения |
Инструмент |
|
1.Изучение |
1.1. Отвернуть центральный болт и |
||
устройства |
|||
фильтра грубой |
|||
очистки топлива |
1.2. Извлечь фильтрующий элемент, |
||
1.3. Используя плакат и разобранный |
|||
ФГО, изучить его устройство. |
|||
1.4. Записать перечень деталей |
|||
(см. контрольный вопрос № 1). |
|||
1.5. Определить и записать тип |
|||
фильтрующего элемента |
|||
(см. контрольный вопрос № 2). |
|||
1.6. Собрать ФГО. |
2.Изучение |
2.1. Отвернуть центральный болт и |
|||
устройства |
отделить колпак (отстойник) от |
|||
фильтра тонкой |
||||
очистки топлива |
2.2. Извлечь фильтрующий элемент, |
|||
поджимные пружины и уплотнения. |
||||
2.3. Используя плакат и разобранный |
||||
ФТО, изучить его устройство. |
||||
2.4 Записать перечень деталей |
||||
(см. контрольный вопрос № 3). |
||||
2.5. Определить и записать тип |
||||
фильтрующего |
элемента |
|||
контрольный вопрос № 4). |
||||
2.6. Собрать ФТО. |
||||
3.Изучение |
3.1. Отвернуть болты крепления и |
|||
устройства |
отделить корпус |
подкачивающего |
||
насоса от корпуса ТНВД. |
||||
подкачивающего |
3.2. Отвернуть крышку насоса ручной |
|||
подкачки. |
||||
3.3. Извлечь поршень со штоком и |
||||
рукояткой из корпуса насоса. |
||||
3.4. Используя плакат и частично |
||||
разобранный насос, изучить устройство |
||||
насоса и записать перечень его деталей |
||||
(см. контрольный вопрос №5). |
||||
3.5. Собрать насос. |
||||
4.Изучение |
4.1. Разобрать воздушный фильтр с |
|||
устройства |
сухим фильтрующим элементом. |
|||
воздушных |
4.2. Используя плакат и разобранный |
|||
фильтров. |
фильтр, изучить устройство фильтра и |
|||
записать перечень его деталей (см. |
||||
контрольный вопрос № 6). |
||||
4.3. Разобрать инерционно-масляный 2. Обозначьте, согласно указателю (рис. 7.2), номер детали ФГО, соответствующий подрисуночной подписи. Рис. 7.2. Фильтр грубой очистки топлива: 1 - пробка сливной горловины; 2 - топливоподводящая трубка; 3 - корпус; 4 топливоотводящая трубка; 5 - распределитель потока топлива; 6 - нажимное кольцо; 7 - стакан; 8 - сетчатый фильтрующий элемент; 9 - успокоитель |