Практическая работа 7 по. Практические работы по географии фгос (7 класс)


1. Добавляем раствор соляной кислоты. В пробирке с карбонатом натрия выделяется газ.

Оставшиеся вещества растворяем в воде и к
полученным растворам добавляем фенолфталеин.
В одной пробирке со щелочью раствор розовеет.
К оставшимся растворам добавляем раствор нит-
рата серебра. В пробирке с хлоридом магния обра-
зуется белый осадок.

К оставшемуся раствору добавляем концентри-
рованную серную кислоту и кусочек меди. Нагре-
ваем. Выделяется газ бурого цвета, что свидетель-
ствует о наличие нитрата натрия в пробирке:

2. Ко всем веществам добавляем раствор соляной
кислоты. В пробирке с карбонатом выделяется
углекислый газ:

В пробирке с сульфидом натрия выделяется газ
с запахом тухлых яиц - H2S.

После растворения оставшихся веществ в воде
добавляем раствор сульфата натрия.
В пробирке с нитратом стронция образуется
белый осадок.

К оставшемуся раствору добавляем раствор хло-
рида бария. Образуется белый осадок сульфата
бария:

3. К выданному веществу добавляем раствор
хлорида бария. Выпадает белый осадок, что свиде-
тельствует о наличии сульфат-иона.

При взаимодействии со щелочью или гидрокси-
дом аммония выпадает белый осадок гидроксида
алюминия:

4. Хлорид натрия окрашивает пламя горелки в
желтый цвет.
Хлорид стронция определяем по реакции с суль-
фатом аммония, в результате которой выделится
белый осадок:

Хлорид алюминия доказываем реакцией с гид-
роксидом натрия

5. Растворяем кристаллы в воде и добавляем
раствор NaOH. Образуется зеленый и бурый осадки.


Если сульфат железа (II) содержал Fe3+, то в
зеленом осадке будут прожилки или пятна бурого
цвета.
6. В воду, содержащую MgSО4, добавляем рас-
твор Na2CО3. Образуется белый осадок.

Ионы Mg2+ обуславливают постоянную жест-
кость воды. Такую воду можно умягчить, добавив
раствор карбоната натрия, так как при этом проис-
ходит связывание ионов Mg2+.
В воду, содержащую Са(НСО3)2, добавляем:
раствор Na2CО3, известковое молоко, то есть насы-
щенный раствор Са(ОН)2; кипятим ее. Образуется
белый осадок.


Присутствие Са(НСО3)2 обуславливает времен-
ную жесткость воды. Эту воду можно умягчить
добавлением известкового молока, соды или кипя-
чением, так как все эти процессы сопровождаются
образованием СаСО3.
7.

Оценочные практические работы в 7 классе по ФГОС (всего 15 работ)

Практическая работа №1
Обозначение на контурной карте литосферных плит и сейсмических поясов Земли
А. 1. Пользуясь картой атласа нанести границы литосферных плит Земли и подписать их;
2. Выделить в пределах материковой части плит платформы, пользуясь картой строения земной коры в атласе;
3. Найти на физической карте эти же места и определить формы рельефа. Подписать название на к/к в районе платформ;
4. Нанести штриховкой пояса землетрясений и вулканизма Земли;
5. Нанести без подписи направление горных систем мира на материках.
Б. В океанах - направление подводных хребтов.
Какой вывод можно сделать из наложения карт о -
а) размещении равнин;
б) размещении горных систем
в пределах литосферных плит?

Практическая работа №2
Обозначение на к/к климатических поясов Земли и описание климата места по климатической карте

    Найти на карте "Климатические пояса Земли" примерные средние параллели для каждого климатического пояса:

а) эк 0?; б) суб 10?; в) троп. 20?; г) субтр. 40?; д) умер. 50?; е) 60?

    провести примерные границы поясов Земли на к/к и подписать их сокращенно;

    показать направления постоянных ветров в тропическом, умеренном и полярных поясах стрелками;

    нанести на карту город с карточки. Описать климат в этом городе (6 вариантов):

а) - ср. t? января;
б) - ср. t? июля;
в) - амплитуда;
г) - мин t?;
д) - макс. t?;
е) - годовое кол-во осадков;
ж) - направление ветров летом;
з) - направление ветров зимой;
и) климатический пояс города.

Практическая работа №3

См. учебник стр.70

Практическая работа №4
Описание географического положения материка
Пользуясь физической картой полушарий и материка, описать его положение:

Крайние точки:

Какие океаны омывают? С какой стороны.

Какие моря и заливы омывают?

Как лежит относительно других материков?

В каких климатических поясах расположен?

Одна колонка таблицы у каждого варианта остается пустой .

Практическая работа №5
Характеристика ПК Африки по картам.

Пользуясь картами строения земной коры мира, физической картой Африки, климатической природных зон и комплексной, дать описание ПК:
а) - северо-западной части; б) - юго-западной части.
По плану:

Практическая работа №6 « Описание страны по плану»
Характеристика страны

Хозяйственная деятельность человека
а) виды занятий,
б) крупные города

Экологические проблемы

Практическая работа №7

Сравнение географического положения Африки и Австралии Основой для выполнения работы служит практическая работа №5.

    Заполнить пустующую колонку в ПР. №5;

    Определить географические координаты крайних точек;

    Назвать черты сходства в положении Африки и Австралии (написать в тетради как вывод);

    В чем главное отличие положения материков?

Практическая работа №8

Сравнение ГП материков Южная Америка и Африка, черты сходства и различия.

Практическая работа №9
Описание реки Южной Америки (Ориноко, Парана)
Описать реку Ориноко, Парана, пользуясь картами атласа, таблицами атласа и планом.
Описание можно оформить в таблицу или в повествовательный текст, а можно сделать в к/к, применив условные обозначения.
План:

    Географическое положение:

а) в какой части материка;
б) исток, направление течения, устье;
в) бассейн какого океана;
г) длина реки.

    Каков рельеф местности, по которому течет река. Как это влияет на ее характер течения? Характер течения реки.

    Питание и режим реки. В каких климатических поясах течет река, как это влияет на ее питание и режим?

    Хозяйственное использование реки человеком.

    Как может измениться природа реки в будущем?

Практическая работа №10
Характеристика природы страны и населения одной из стран Ю.Америки
Дать описание страны: Чили, Венесуэла. План:

    Географическое положение (часть материка, соседи, выход в океан, море, столица).

    Особенности рельефа (основные формы, высоты). Полезные ископаемые, влияние на хозяйственную деятельность.

    Климатические условия (пояс, t? января, t? июля, годовые осадки), наличие сезонов. Влияние на хозяйственную деятельность.

    Реки и озера. Использование в хозяйстве.

    Природные зоны (растительность, почвы, животные).

    Народы страны, их основные занятия. Орудия труда, жилища, одежда, традиции.

    Крупные города.

    Какие культуры выращивают, каких животных разводят.

Практическая работа №11

Обозначение на к/к маршрутов научных экспедиций в 4-х океанах мира. Обозначение на карте 1-2 объектов путешествий, чьими именами названы объекты.
А. 1. На карте мира нанести по 2-3 маршрута любых путешествий в пределах океана стрелками, на стрелке указать годы и руководителя путешествия;
Воспользуйтесь перечнем "Важнейшие географические открытия и путешествия"
2. Найти в океане 1-2 объекта, которые носят названия, связанные с людьми, участвовавшими в обозначенных экспедициях.
Можно, наоборот, нанести 1-2 объекта, а потом экспедиции этих ученых.
Б. Смоделируйте свою собственную экспедицию в один из океанов, на стрелке напишите цель вашего путешествия.

Практическая работа №12
Характеристика особенностей климата Северной Америки. Заполнить таблицу с помощью карты:

0 -8?

16?

10?

16?

2000 м

500 м

Весь год много
Больше летом

Умеренный
умеренный

Умеренно континент

П-ов Калифорния
30? с.ш.
П-ов Флорида

16?

16?+24?

24?+30?

250-500

1000-2000

Зимой больше

Весь год, больше летом

Субтр.

Субтр.

Средизем.

муссон

Черты сходства

Практическая работа №13

Характеристика одной из стран Северной Америки (по контурной карте)
Пользуясь разными картами атласа, дайте характеристику страны:
Мексика - Канада картографическим способом. На к/к нанести особенности стран в соответствии с планом описания страны.

    Географическое положение (границы, соседи, моря, океаны);

    Рельеф и полезные ископаемые;

    Реки и озера;

    Границы климатических поясов;

    Штриховкой природные зоны;

    Крупные города;

    Условно, что выращивают, кого разводят;

    Выделить территории, наиболее освоенные человеком.

Практическая работа №14
Особенности географического положения Евразии
и его влияние на природу материка
Взаимосвязь географического положения и особенностей природы

Практическая работа № 15
Характеристика климата места по климатограмме
А. Пользуясь карточкой диаграммы определить:

    Среднюю температуру января -

    Среднюю температуру июля -

    Амплитуду -

    Годовое количество осадков -

    Их режим в течение года -

    Самый влажный месяц -

    Самый сухой месяц -

    Выражены ли времена года. Какие?

    Сделать вывод: какой это климатический пояс и тип климата.

Б . Получают две диаграммы Евразии и Северной Америки. Делают вывод о сходстве и различии

«Простая» таблица.

В данной работе учащиеся отрабатывают методы создания и использования простых таблиц, а также выравнивание текста

Учащимся показывается использование таблицы в качестве рамки вокруг одного или нескольких абзацев. Для смещения текста в ячейке таблицы используется клавиши CTL + Tab . Обратите внимание на выравнивание абзаца по центру относительно границ

Страхование имущества жителей города Урюпинска

п/п

Код клиента

Фамилия, имя, отчество клиента

Наименование имущества

Дата начала страховки

Дата окончания страховки (руб.)

Страховая сумма

Сумма месячного взноса в (руб.)

Домовладения

Петров В.Г.

Домовладение

Романова К.О.

Волкова Е.И.

Загородные дачи

Горин В.В.

Загородная дача

Котиков Н.Н.

Петрова Е.Н.

Яшкина С.С.

Автомобили

Сергеева М.А.

а/м Жигули

Попов Г.Н.

Иванова С.П.

а/м Москвич

Уваров С.А.

а/м Волга

Практическая работа №7

«Усложненная таблица»

В данной работе учащиеся отрабатывают методы создания и использования простых таблиц, а также выравнивание текста, использование списков, объединение и заливку ячеек.

Учащимся показывается использование таблицы в качестве рамки вокруг одного или нескольких абзацев (Код формы по …). Для смещения текста в ячейке таблицы используется клавиши CTL + Tab . Обратите внимание на выравнивание абзаца (Медицинская документация…) по центру относительно границ. Особое внимание уделяется использование нерастяжимого пробела при выравнивании абзаца по ширине, но без растягивания промежутков между словами. В качестве примера можно рассмотреть любой документ с надписью внизу: должность и фамилия лица, когда должность должна быть прижата к левому краю, а фамилия к правому. В качестве альтернативы можно использовать и таблицу с одной строчкой и двумя столбиками и прозрачными границами.

Каждому учащемуся предлагается отпечатанный вариант задания. Ему необходимо набрать его в точном соответствии с образцом.

Обратите внимание на размер верхней таблицы, использование списков в нижней таблице по горизонтали и вертикали, выравнивание в ячейках, одинаковый размер столбцов, выравнивание всей таблицы по центру, более жирную границу вокруг таблицы, а также не забывайте про уже сказанные требования к работе. Для качественной проверки работы обязательно включите непечатные символы. В противном случае Вы при кажущемся визуальном соответствии работы ученика с образцом она может быть не правильно выполнена.

Все отступы, выступы и границы кратны 0,5 см для простоты измерения и выполнения.

Код формы по ОДУК ٱٱٱٱٱٱ

Код учреждения ٱٱٱٱٱ

__________________________

наименование учреждения

Практическая работа № 1.

Обозначение на контурной карте материков и океанов.

Ход работы:

Используя текст учебника и карты атласа, на контурной карте чёрным цветом подпишите названия материков, укажите их площадь и подпишите имена их первооткрывателей, а синим цветом - названия океанов.

Практическая работа № 2.

Решение задач по географической карте.

Ход работы:

Используя физическую карту мира (стр. 2 - 3) или глобус, заполните таблицу:

Вариант 1.

Географический объект

Географические координаты

Направление от Москвы

Расстояние от Москвы

Абсолютная высота

Лондон

влк. Килиманджаро

мыс Челюскин

Южный Полюс

Вариант 2.

Географический объект

Географические координаты

Направление от Москвы

Расстояние от Москвы

Абсолютная высота

Новый Орлеан

Северный Полюс

г. Аконкагуа

мыс Байрон

Практическая работа № 3.

Определение по карте направления передвижения литосферных плит и прогнозирование их положения в далёком будущем.

Ход работы:

Работа выполняется по следующему плану:

Используя карту атласа "Строение земной коры", определите,

1. в каком направлении и с какой скоростью движется каждая литосферная плита.

2. Назовите регионы Земли, где происходит расхождение, а где столкновение (сжатие) литосферных плит.

3. Какие формы рельефа образуются в местах расхождения и столкновения литосферных плит?

4. Предположите, как будут размещаться материки и океаны через много миллионов лет.

5. Сделайте схематически рисунок расположения материков и океанов в далёком будущем.

Практическая работа № 4.

Выделение на карте побережий и шельфа как особых территориально-аквальных природных комплексов.

Ход работы:

Используя физическую карту мира (атлас, стр. 2 - 3) и список географической номенклатуры (см. ниже), на контурной карте мира синим цветом заштрихуйте шельфовую зону Мирового океана (шельф - материковая отмель до глубины 200 м), синим цветом подпишите названия океанов, крупнейших морей, заливов и проливов, а чёрным цветом - названия материков, крупнейших островов и полуостровов Земли.

Список географической номенклатуры:

Океаны:

Атлантический;

Индийский;

Северный Ледовитый;

Моря:

Балтийское;

Берингово;

Восточно-Сибирское;

Средиземное;

Тасманово;

Филиппинское;

Южно-Китайское;

Заливы:

Бенгальский;

Большой Австралийский;

Гвинейский;

Гудзонов;

Мексиканский;

Проливы:

Берингов;

Гибралтарский;

Магелланов;

Мозамбикский;

Острова:

Великобритания;

Гренландия;

Исландия;

Калимантан;

Мадагаскар;

Новая Гвинея;

Новая Зеландия;

Японские;

Полуострова:

Аравийский;

Индостан;

Камчатка

Практическая работа № 5.

Обозначение на контурной карте ареалов высокой плотности населения, направлений миграций в прошлом и современные перемещения населения.

Ход работы:

Используя политическую карту мира, на контурной карте обозначьте границы 10 крупнейших стран мира по численности населения и подпишите их названия;

Используя карту ”Народы и плотность населения мира” на стр. 12-13 атласа, заштрихуйте основные ареалы размещения населения:

1. Восточную, Юго-Восточную и Южную Азию, Среднюю и Южную Европу и восток США;

2. Стрелками синего цвета обозначьте основные пути миграций населения в XVI - начале ХХ веков: из Европы в Северную и Южную Америку, Австралию и Южную Африку, из Африки - в Северную и Южную Америку;

3. Стрелками красного цвета обозначьте пути современных миграций населения: из стран СНГ в Россию, из России и стран Восточной Европы - в страны Западной Европы, из Восточной Азии и Мексики - в США, из Северной Африки и Юго-Западной Азии (Ближний Восток) - в страны Западной Европы;

4. Сделайте вывод о размещении населения мира и изменении направлений миграций.

Практическая работа № 6.

Обозначение на контурной карте названий изучаемых объектов и определение географических координат крайних точек.

Ход работы:

При изучении темы ”Географические положение Африки”, используя физическую карту Африки (атлас, стр. 14), на контурной карте Африки:

    Красным цветом обозначьте экватор, синим цветом - нулевой (Гринвичский) меридиан, жёлтым - Северный и Южный тропики;

    Определите протяжённость Африки с севера на юг по 20о в.д. и с запада на восток по экватору и по 20о с.ш.;

    Подпишите названия следующих географических объектов:

океаны: Атлантический и Индийский;

моря: Средиземное и Красное;

заливы: Гвинейский и Аденский;

проливы: Гибралтарский, Баб-эль-Мандебский, и Мозамбикский;

острова: Канарские, Коморские, Мадагаскар и Занзибар;

полуостров: Сомали;

крайние точки: мыс Бен-Секка (Рас-Энгела, Эль-Абъяд), мыс Игольный, мыс Альмади, мыс Рас-Хафун;

канал: Суэцкий.

    Определите координаты крайних точек Африки.

Практическая работа № 7.

Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

Ход работы.

Обозначьте на контурной карте:

Равнины, Восточно-Африканское плоскогорье;

горы: Атлас, Драконовы, Эфиопское нагорье;

высшую точку материка: вулкан Килиманджаро (5895 м);

низшую точку материка: уровень озера Ассаль (-157 м).

Практическая работа № 8.

Определение типов климатов Африки по климатограммам.

Ход работы:

По приведённым в атласе климатограммам (стр. 15) определите тип климата городов Аддис -Абеба, Алжир, Валлен и Дебунджа, обосновав свой ответ по годовому ходу температуры воздуха и выпадения осадков.

Практическая работа № 9.

Составить характеристику влажных экваториальных лесов Африки.

Ход работы:

Используя атласы, учебник, составьте рассказ о влажных экваториальных лесах.

План:

    Географическое положение зоны.

    Климатические условия.

    Почвы.

    Растительность.

    Животный мир.

Описывая природную зону, раскройте взаимосвязи между компонентами природы.

Практическая работа № 10.

Составление по картам и другим источникам знаний описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран Африки.

Ход работы:

Работа проводится в виде доклада, реферата, сочинения по типовому плану:

План физико-географической характеристики страны:

    Название страны и её столица;

    Физико-географическое положение страны:

а) положение страны на материке;

б) площадь территории;

в) с какими странами и где граничит;

г) положение страны относительно омывающих её морей и океанов;

г) природные зоны;

д) преобладающие почвы;

4. Население и его хозяйственная деятельность:

б) преобладающие народы;

в) крупнейшие города;

Практическая работа № 11.

Сравнение географического положения Австралии и Африки.

Ход работы:

План

Черты сходства

Черты различия

Австралия

Африка

1. Размеры материков

5. Характер береговой линии

7. Вывод

Практическая работа № 12.

Обоснование причин современного распределения коренного населения Австралии.

Ход работы:

Работа проводится в виде сочинения по типовому плану:

    Природные особенности страны:

а) особенности строения земной коры, главные формы рельефа и полезные ископаемые;

б) характерные черты климата (климатические пояса, средние температуры января и июля, годовое количество осадков и их сезонность);

в) внутренние воды (крупнейшие реки и озёра, их характерные черты);

г) природные зоны;

д) преобладающие почвы;

е) типичные представители растительного и животного мира;

2. Население и его хозяйственная деятельность:

а) численность и размещение населения;

б) преобладающие народы;

в) крупнейшие города;

г) какие полезные ископаемые добываются;

д) ведущие отрасли промышленности;

е) главные сельскохозяйственные культуры и отрасли животноводства;

ж) влияние хозяйственной деятельности человека на природную среду.

Практическая работа № 13.

Сравнение географического положения Южной Америки и Африки.

Ход работы:

Используя карты атласа, заполните таблицу ”Сравнение географического положения Австралии и Африки”:

План

Черты сходства

Черты различия

Южная Америка

Африка

1. Размеры материков

2. Положение материков относительно экватора и начального меридиана

3. В каких полушариях находятся

4. Океаны, омывающие берега материков

5. Характер береговой линии

6. Положение относительно других материков

7. Вывод

Практическая работа № 14.

Сравнение крупных речных систем Африки и Южной Америки.

Ход работы :

Используя карты атласа, тест учебника и другую литературу, заполните таблицу (работа выполняется по вариантам):

План

Черты сходства

Черты различия

Река Африки

Река Южной Америки

Положение на материке

К бассейну какого океана относится

Площадь бассейна

Местонахождение истока и его координаты

Вид устья и его координаты

Длина главной реки

Направление течения

Характер течения

Питание реки

Режим реки

Крупнейшие левые притоки

Крупнейшие правые притоки

Страны, расположенные в бассейне реки

Крупнейшие города

Использование реки человеком

Вариант 1. Сравнение Конго и Параны.

Вариант 2. Сравнение Нила и Амазонки.

Практическая работа № 15.

Обозначение на контурной карте стран Южной Америки и их столиц.

Ход работы:

Используя атлас (стр. 10 - 11), на контурной карте Южной Америки обозначьте: Аргентину, Боливию, Бразилию, Венесуэлу, Гайану, Гвиану (фр.), Колумбию, Панаму, Парагвай, Перу, Суринам, Тринидад и Тобаго, Уругвай, Фолклендские острова (брит.), Чили, Эквадор и подпишите названия их столиц (административных центров).

Чёрным цветом закрасьте колониальные владения Франции и Великобритании.

Зелёным цветом закрасьте страны, не имеющие выхода к морю.

Красным цветом закрасьте страну, расположенную на двух материках.

Практическая работа № 16.

Изображение на контурной карте шельфовых зон океанов.

Ход работы:

    Отметить океаны, подписать их название.

    Обозначить синим цветом шельфы.

    Красным цветом отметить маршруты научных, производственных, рекреационных экспедиций одного из (выбранных) океанов.

    Условными знаками показать виды хозяйственной деятельности населения в океане.

Практическая работа № 17.

Сравнение природы Арктики и Антарктики

Ход урока:

Заполните таблицу:

План

Черты сходства

Черты различия

Арктика

Антарктика

1. Особенности географического положения

2. Характер подстилающей поверхности

3. Характерные черты климата

4. Особенности животного и растительного мира

5. Вывод

Защита проектов практического использования Антарктиды или Северного ледовитого океана в различных областях человеческой деятельности.

Практическая работа № 18.

Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе.

Ход работы:

Используя карты атласа, заполните таблицу и сделайте вывод о различиях климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе:

Вариант 1. Сравнение климата полуострова Флорида и полуострова Калифорния .

Территория

Географическое положение

Климатический пояс

Тип климата

Средняя температура ( о С)

Годовое количество осадков

Режим осадков

января

июля

Флорида

Калифорния

Вариант 2 .Сравнение климата полуострова Аляска и полуострова Лабрадор .

Территория

Географическое положение

Климатический пояс

Тип климата

Средняя температура ( о С)

Годовое количество осадков

Режим осадков

января

июля

П-ов Аляска

П-ов Лабрадор

Практическая работа № 19.

Составление проекта возможного путешествия по странам Северной Америки.

Работа творческая, представляется в виде:(что-то одно)

    Компьютерной презентации

    Буклета

    Сочинения.

Обязательно описание современных ландшафтов и различий в характере освоения территории по линии следования.

Практическая работа № 20.

Сравнение природных зон по 40-параллели в Евразии и Северной Америке, выявление причин сходства и различий в чередовании природных зон.

Ход работы:

Вариант 1.

Используя карты атласа:

3)Результаты работы занесите в таблицу:

Природные зоны

Черты сходства

Черты различия

в Евразии

в Северной Америке

Вариант 2.

Практическая работа № 21.

Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление причин сходства и различий в чередовании природных зон.

Ход работы:

Вариант 1.

Используя карты атласа:

1) выпишите все природные зоны Евразии и Северной Америке с запада на восток по 40° с.ш.;

2) Определите черты сходства и различия в природных компонентах природных зон (средняя температура января и июля, годовое количество осадков и их сезонность, внутренние воды, почвы, растительность и животный мир) и их расположении по территории материков;

3) Результаты работы занесите в таблицу:

Природные зоны

Черты сходства

Черты различия

в Евразии

в Северной Америке

4) Сделайте вывод о причинах разнообразия природных зон и характере их расположения на материках.

Вариант 2.

Используя карты атласа, на контурной карте Евразии различными цветами обозначьте и подпишите названия всех природных зон, расположенных на 40° с.ш. и ответьте на следующие вопросы:

1) Какие природные зоны Евразии на 40-ой параллели отсутствуют на этой же широте в Северной Америке?

2) Какие природные зоны Северной Америки на 40° с.ш. отсутствуют на этой же параллели в Евразии?

3) Как различается расположение природных зон в Евразии и Северной Америке? Назовите главные причины этих различий

Практическая работа № 22.

Нанесение на контурную карту крупнейших стран Евразии и их столиц.

Ход работы:

Используя политическую карту мира (атлас, стр. 10 - 11):

1) обозначьте границы и подпишите названия Бангладеш, Великобритании, Вьетнама, Германии, Индии, Индонезии, Ирана, Италии, Казахстана, Китая, Монголии, Пакистана, России, Саудовской Аравии, Турции, Украины, Филиппин, Франции, Японии;

2) подпишите названия столиц этих стран;

3) красным цветом закрасьте территорию самой большой страны по площади территории, а жёлтым – самой большой по численности населения.

Практическая работа № 23.

Составление ”каталога” стран Европы и Азии.

Ход урока:

Используя различные источники информации, составьте ”каталог” стран Евразии, отметив важнейшие статистические данные перечисленных стран:

· название страны;

· государственный флаг;

· государственное устройство;

· площадь территории;

· численность населения;

· столица.

Данные о странах занести в таблицу:

Страна

Государственный флаг

Государственное устройство

Площадь территории

(тыс. км 2 )

Численность населения

(млн. чел.)

Столица

Вариант 1. Страны Азии.

Вариант 2. Страны Европы.

Практическая работа № 24.

Составление простейших картосхем размещения культурно-исторических центров Европы и Азии.

Ход работы:

Используя карты атласа и дополнительную литературу, на контурной карте Европы или Азии (в зависимости от варианта) условными знаками нанесите не менее 10 важнейших историко-культурные центров разных стран этих континентов и подпишите названия стран и отмеченных центров.

Вариант 1. Историко-культурные центры Европы.

Вариант 2. Историко-культурные центры Азии.

Практическая работа № 25.

Работа на местности по выявлению компонентов природных комплексов и составление простейшего плана местности.

Ход работы:

1) Во время экскурсии проведите маршрутную съёмку и составьте план местности.

2) В тетради дайте краткое описание маршрута движения с указанием наблюдаемых изменений в характере рельефа, внутренних вод, почв и растительности.

Письменно ответьте на следующие контрольные вопросы:

1. Перечислите детали главной дозирующей системы (в соответствии с их нумерацией на плакате);

2. Перечислите детали системы холостого хода (в соответствии с их нумерацией на плакате);

3. Перечислите детали экономайзера (в соответствии с их нумерацией на плакате);

4. Перечислите детали ускорительного насоса (в соответствии с их нумерацией на плакате);

5. Перечислите детали пускового устройства (в соответствии с их нумерацией на плакате;

6. Сделайте заключение о пригодности поплавка к дальнейшему использованию;

7. Перечислите детали, входящие в конструкцию привода заслонок карбюратора.

Лабораторно-практическая работа № 7

Устройство системы питания дизеля Цель занятия: изучить практически общее устройство системы

питания дизеля, устройство топливоподкачивающего насоса и устройство топливных и воздушного фильтров, ознакомиться с приемами разборки и сборки приборов.

Оборудование и инструмент: дизельный двигатель,

укомплектованный приборами системы питания, топливоподкачивающий насос, фильтры грубой и тонкой очистки топлива, воздушные фильтры (инерционно-масляный и с сухим фильтрующим элементом), набор гаечных ключей, отвертки, плоскогубцы, плакат «Система питания дизеля», лабораторный практикум.

Теоретический блок. Система питания дизеля предназначена для подачи в цилиндры двигателя очищенного воздуха и мелко распыленного

топлива. Система питания дизеля состоит из топливного бака, фильтров грубой и тонкой очистки топлива, топливопроводов низкого и высокого давления, топливоподкачивающего насоса, топливного насоса высокого давления (ТНВД), форсунок, воздухозаборника и воздушного фильтра, системы выпуска отработавших газов.

Для увеличения мощности двигателя и повышения его экономичности в системе питания дизеля может устанавливаться наддув. В этом случае воздух в цилиндры поступает не только под действием разрежения, но и под давлением, создаваемым турбиной наддува.

В конструкции системы питания дизеля применяются топливные фильтры поглощающего типа с отстойниками. Фильтр грубой очистки (ФГО) предназначен для очистки топлива от крупных механических примесей и воды. Фильтр грубой очистки состоит из корпуса, колпака (стакана), успокоителя, фильтрующей сетки, отражателя, распределителя, сливной пробки, крепежных и уплотняющих деталей. Фильтр тонкой очистки (ФТО) предназначен для очистки топлива от мелких механических примесей и воздуха. Фильтр тонкой очистки состоит из корпуса, колпака, фильтрующего элемента из гофрированного картона, поджимных пружин, сливного клапана, клапана-жиклера, сливной и воздушной пробок, крепежных и уплотняющих деталей.

Топливоподкачивающий насос предназначен для подачи топлива из бака по топливопроводам через ФГО и ФТО в ТНВД. Подкачивающий насос состоит из корпуса поршня с пружиной, толкателя с осью и роликом, пружины толкателя, штока, впускного и нагнетательного клапанов с пружинами, насоса ручной подкачки (состоящего из цилиндра, поршня и штока с рукояткой).

Воздушный фильтр очищает поступающий в карбюратор воздух от атмосферной пыли. В конструкции современных ДВС применяются следующие типы воздушных фильтров: инерционно-масляные и с сухим фильтрующим элементом. Инерционно-масляный воздушный фильтр

состоит из корпуса с крышкой и воздухозаборником, завихрителя, инерционного очистителя, ванны для масла (поддона), отражателя масла, фильтрующего элемента. Воздушный фильтр с сухим фильтрующим элементом состоит из корпуса, крышки корпуса и фильтрующего элемента.

Подготовить конспект и перейти к выполнению практической части лабораторно – практической работы.

Порядок выполнения работы:

Найдите в макете все приборы системы питания дизеля и впишите названия этих деталей:

__________________________________________________________________

Проследите и опишите путь топлива по системе питания дизеля:

__________________________________________________________________

______________________________________________________________

Операция

Технология выполнения

Инструмент

1.Изучение

1.1. Отвернуть центральный болт и

устройства

фильтра грубой

очистки топлива

1.2. Извлечь фильтрующий элемент,

1.3. Используя плакат и разобранный

ФГО, изучить его устройство.

1.4. Записать перечень деталей

(см. контрольный вопрос № 1).

1.5. Определить и записать тип

фильтрующего элемента

(см. контрольный вопрос № 2).

1.6. Собрать ФГО.

2.Изучение

2.1. Отвернуть центральный болт и

устройства

отделить колпак (отстойник) от

фильтра тонкой

очистки топлива

2.2. Извлечь фильтрующий элемент,

поджимные пружины и уплотнения.

2.3. Используя плакат и разобранный

ФТО, изучить его устройство.

2.4 Записать перечень деталей

(см. контрольный вопрос № 3).

2.5. Определить и записать тип

фильтрующего

элемента

контрольный вопрос № 4).

2.6. Собрать ФТО.

3.Изучение

3.1. Отвернуть болты крепления и

устройства

отделить корпус

подкачивающего

насоса от корпуса ТНВД.

подкачивающего

3.2. Отвернуть крышку насоса ручной

подкачки.

3.3. Извлечь поршень со штоком и

рукояткой из корпуса насоса.

3.4. Используя плакат и частично

разобранный насос, изучить устройство

насоса и записать перечень его деталей

(см. контрольный вопрос №5).

3.5. Собрать насос.

4.Изучение

4.1. Разобрать воздушный фильтр с

устройства

сухим фильтрующим элементом.

воздушных

4.2. Используя плакат и разобранный

фильтров.

фильтр, изучить устройство фильтра и

записать перечень его деталей (см.

контрольный вопрос № 6).

4.3. Разобрать инерционно-масляный

2. Обозначьте, согласно указателю (рис. 7.2), номер детали ФГО, соответствующий подрисуночной подписи.

Рис. 7.2. Фильтр грубой очистки топлива:

1 - пробка сливной горловины; 2 - топливоподводящая трубка; 3 - корпус; 4 топливоотводящая трубка; 5 - распределитель потока топлива; 6 - нажимное кольцо; 7 - стакан; 8 - сетчатый фильтрующий элемент; 9 - успокоитель