Принцип обеспечивающий единство всех видов образования. Тестирование учителей на категорию тест на тему
Тест по педагогике
для аттестующихся педагогических работников
Выбрать правильный ответ
Основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников образовательного учреждения является
Образовательная программа.
Учебный план.
Государственный образовательный стандарт .
Закон «Об образовании».
2. Источник учебной информации, раскрывающий в доступной для учащихся форме предусмотренное образовательными стандартами содержание – это:
Учебник.
Учебный план.
Учебная программа.
Рабочая тетрадь.
3. Нормативной базой для создания общеобразовательными учреждениями Российской Федерации рабочих учебных планов с учетом специфики и условий их функционирования является:
Закон «Об образовании».
Национальная доктрина образования в РФ
Базисный учебный план.
Государственный образовательный стандарт.
4. Система ценностных отношений обучающихся, сформированных в образовательном процессе, — это:
Личностные результаты
Метапредметные результаты
Предметные результаты
5. Способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов, — это:
Личностные результаты
Метапредметные результаты
Предметные результаты
6. Устойчивые, объективные, существенные связи между сторонами педагогического процесса, социальными и педагогическими явлениями, на основе которых строится теория и методика воспитания и обучения, педагогическая практика . — э то
Педагогические технологии
Педагогические правила
Педагогические закономерности
Педагогические принципы.
7. Фундаментальное основание педагогической деятельности, базирующееся на определенной концепции — это:
Стратегия
Подход
Технология
Методика
8. Приоритетное развитие сферы образования на фоне других социально-экономических структур предполагает принцип:
Принцип фундаментализации
Принцип вариативности образования
Принцип опережающего образования
Принцип полноты образования.
9. Включение в содержание образования видов деятельности учащихся по его освоению является отражением:
Принципа структурного единства содержания образования на различных уровнях общности и на межпредметном уровне
Принципа единства содержательной и процессуально-деятельностной сторон обучения
Принципа доступности и природосообразности содержания образования
Принципа учета социальных условий и потребностей общества
Необходимость обмена культурным опытом между поколениями составляет основу:
Требование эталонности действий педагога, транслирующего культурные образы другим людям составляет основу:
Преобразующей функции педагогической деятельности
Информационной функции педагогической деятельности
Коммуникативной функции педагогической деятельности
Демонстрационной функции педагогической деятельности
Педагогическая поддержка относится к видам педагогической деятельности, называемым:
Организационно-педагогические
Коррекционные (психологические)
Методические
Педагогическая диагностика относится к видам педагогической деятельности, называемым:
Методические
Креативно-педагогические
Организационно-педагогические
Непосредственно-педагогические
Способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение задач образования – эт о:
Методический прием
Метод
Технология
15. Принцип, обеспечивающий единство общего, специального и дополнительного образования во всех видах образовательных институтов – это:
1. Принцип открытости
2. Принцип вариативности образования
3. Принцип опережающего образования
4. Принцип полноты образования
16. Возможность диагностического целеполагания , планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов — это
1. Эффективность педагогической технологии
2. Воспроизводимость педагогической технологии
3. Управляемость педагогической технологии
4. Концептуальность педагогической технологии
17. Законосообразная педагогическая деятельность, реализующая научно-обоснованный проект дидактического процесса и обладающая высокой степенью эффективности, надежности, гарантированности результата – это
2. Методика
3. Технология
18. Принцип, указывающий на объективную необходимость приведения любой педагогической деятельности в соответствие с природой человека — это:
Принцип культуросообразности
Принцип индивидуализации
Принцип природособразности
Принцип личностной ориентированности
Творческие
Нештатные
Импровизированные
20. Среди перечисленных видов педагогической деятельности к сервисным относится:
Научение
Исследование
Педагогическое общение
Воспитание
21. Среди перечисленных видов педагогической деятельности к базовым относится:
Проектирование
Исследование
Организационно-методическая работа
Педагогическое общение
22. Средство, которое потенциально способно улучшить результаты образовательной системы при соответствующем использовании – это:
Новшество
Нововведение
Инновация
Технология
23. В классификации методов обучения словесные, наглядные и практические методы выделяют по :
Ведущему источнику знаний .
Характеру умственной деятельности учащихся.
Ведущей дидактической цели.
Логике рассуждений.
24. Программно-методический комплекс «Информационная культура» как элемент содержания общего среднего образования относится к :
Уровню общетеоретического представления
Уровню учебного предмета
Уровню учебного материала
Уровню процесса обучения
25. Целенаправленное изменение, вносящее в среду внедрения новые стабильные элементы, вследствие чего происходит переход системы из одного состояния в другое – это:
Новшество
Нововведение
Технология
Эксперимент
26. Поставить в соответствие критерию правильности педагогического действия его сущность:
27. Поставить в соот ветствие виду компетентности педагогического работника его параметр:
Информационная — 1 | Умение формулировать учебные проблемы различными информационно-коммуникационными способами |
|
Правовая — 4 | Качество действий работника, обеспечивающих эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком |
|
Коммуникативная — 2 | Использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с обучающимися (воспитанниками, детьми) |
|
Профессиональная — 3 | Качество действий работника, обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти для решения соответствующих профессиональных задач |
28. Поставить в соответствие н азвание подхода к конструированию образовательных программ и его сущность
29. Поставить в соответствие метод обучения и соответствующую ему дидактическую цель
30. Поставить в соответствие функци ю оценки ее характеристику
Мотивационная — 4 | Выявление причин образовательных результатов |
|
Диагностическая — 3 |
Тест по педагогике
для аттестующихся педагогических работников
Выбрать правильный ответ
Основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников образовательного учреждения является
Образовательная программа.
Учебный план.
Государственный образовательный стандарт .
Закон «Об образовании».
2. Источник учебной информации, раскрывающий в доступной для учащихся форме предусмотренное образовательными стандартами содержание – это:
Учебник.
Учебный план.
Учебная программа.
Рабочая тетрадь.
3. Нормативной базой для создания общеобразовательными учреждениями Российской Федерации рабочих учебных планов с учетом специфики и условий их функционирования является:
Закон «Об образовании».
Национальная доктрина образования в РФ
Базисный учебный план.
Государственный образовательный стандарт.
4. Система ценностных отношений обучающихся, сформированных в образовательном процессе, - это:
Личностные результаты
Метапредметные результаты
Предметные результаты
5. Способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов, - это:
Личностные результаты
Метапредметные результаты
Предметные результаты
6. Устойчивые, объективные, существенные связи между сторонами педагогического процесса, социальными и педагогическими явлениями, на основе которых строится теория и методика воспитания и обучения, педагогическая практика. - это
Педагогические технологии
Педагогические правила
Педагогические закономерности
Педагогические принципы.
7. Фундаментальное основание педагогической деятельности, базирующееся на определенной концепции - это:
Стратегия
Подход
Технология
Методика
8. Приоритетное развитие сферы образования на фоне других социально-экономических структур предполагает принцип:
Принцип фундаментализации
Принцип вариативности образования
Принцип опережающего образования
Принцип полноты образования.
9. Включение в содержание образования видов деятельности учащихся по его освоению является отражением:
Принципа структурного единства содержания образования на различных уровнях общности и на межпредметном уровне
Принципа единства содержательной и процессуально-деятельностной сторон обучения
Принципа доступности и природосообразности содержания образования
Принципа учета социальных условий и потребностей общества
Необходимость обмена культурным опытом между поколениями составляет основу:
Информационной функции педагогической деятельности
Демонстрационной функции педагогической деятельности
Требование эталонности действий педагога, транслирующего культурные образы другим людям составляет основу:
Преобразующей функции педагогической деятельности
Информационной функции педагогической деятельности
Коммуникативной функции педагогической деятельности
Демонстрационной функции педагогической деятельности
Организационно-педагогические
Коррекционные (психологические)
Методические
Педагогическая поддержка относится к видам педагогической деятельности, называемым:
Методические
Креативно-педагогические
Организационно-педагогические
Непосредственно-педагогические
Педагогическая диагностика относится к видам педагогической деятельности, называемым:
Способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение задач образования – это:
Метод
Технология
Методический прием
15. Принцип, обеспечивающий единство общего, специального и дополнительного образования во всех видах образовательных институтов – это:
1. Принцип открытости
2. Принцип вариативности образования
3. Принцип опережающего образования
4. Принцип полноты образования
16. Возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов - это
1. Эффективность педагогической технологии
2. Воспроизводимость педагогической технологии
3. Управляемость педагогической технологии
4. Концептуальность педагогической технологии
17. Законосообразная педагогическая деятельность, реализующая научно-обоснованный проект дидактического процесса и обладающая высокой степенью эффективности, надежности, гарантированности результата – это
2. Методика
3. Технология
18. Принцип, указывающий на объективную необходимость приведения любой педагогической деятельности в соответствие с природой человека - это:
Принцип культуросообразности
Принцип индивидуализации
Принцип природособразности
Принцип личностной ориентированности
Творческие
Нештатные
Импровизированные
20. Среди перечисленных видов педагогической деятельности к сервисным относится:
Научение
Исследование
Педагогическое общение
Воспитание
21. Среди перечисленных видов педагогической деятельности к базовым относится:
Проектирование
Исследование
Организационно-методическая работа
Педагогическое общение
22. Средство, которое потенциально способно улучшить результаты образовательной системы при соответствующем использовании – это:
Новшество
Нововведение
Инновация
Технология
23. В классификации методов обучения словесные, наглядные и практические методы выделяют по:
Ведущему источнику знаний .
Характеру умственной деятельности учащихся.
Ведущей дидактической цели.
Логике рассуждений.
24. Программно-методический комплекс «Информационная культура» как элемент содержания общего среднего образования относится к:
Уровню общетеоретического представления
Уровню учебного предмета
Уровню учебного материала
Уровню процесса обучения
25. Целенаправленное изменение, вносящее в среду внедрения новые стабильные элементы, вследствие чего происходит переход системы из одного состояния в другое – это:
Новшество
Нововведение
Технология
Эксперимент
26. Поставить в соответствие критерию правильности педагогического действия его сущность:
27. Поставить в соответствие виду компетентности педагогического работника его параметр:
28. Поставить в соответствие название подхода к конструированию образовательных программ и его сущность
29. Поставить в соответствие метод обучения и соответствующую ему дидактическую цель
30. Поставить в соответствие функцию оценки ее характеристику
31. Поставить в соответствие методологическому требованию к педагогической технологии его содержание:
32. Поставить в соответствие форме обучения ее характеристику:
33. Поставить в соответствие аспект содержания педагогической идеи и его сущность:
34. Поставить в соответствие образовательный подход и особенности его применения в образовательном процессе
35. Поставить в соответствие метод обучения и особенности его реализации
36. Поставить в соответствие названию компоненты учебника ее сущностную характеристику
37. Поставить в соответствие тип педагогического анализа и его основную задачу:
38. Поставить в соответствие тип педагогического опыта и характеристику соответствующего уровня профессиональной педагогической компетентности:
39. Поставить в соответствие форму контроля образовательных результатов и целевую ориентацию контроля:
40. Поставить в соответствие группе методов основание их классификации
41. Установить последовательность уровней содержания образования как педагогической модели социального опыта в логике перехода от теории к практике:
Уровень общего теоретического представления
Уровень учебного предмета
Уровень учебного материала
Уровень процесса обучения
Уровень структуры личности ученика
42. Установить последовательность методов обучения в логике возрастания степени самостоятельности обучающихся:
Информационно-рецептивный метод
Репродуктивный метод
Метод проблемного изложения
Частично-поисковый метод
Исследовательский метод
43. Установить последовательность этапов организации проблемного обучения:
Актуализация знаний и умений учащихся, требуемых для решения проблемной ситуации
Введение проблемной ситуации
Выдвижение гипотезы (проектируемого результата решения проблемы)
Проверка приведенного решения
Рефлексия
44. Установить последовательность уровней представления содержания образования в порядке его внешнего проявления
45. Установить правильную последовательность э тапов работы с информацией в ходе анализа образовательного процесса:
Формулирование запроса на необходимую информацию
Выработка, формулирование и принятие общих, согласованных норм и критериев оценки образовательного процесса в целом и его анализируемых элементов
Организация сбора и обработки информации
Обобщение и резюмирование полученных результатов, их самооценка, подготовка выводов для принятия решений об изменениях в образовательном процессе
Самоанализ и самооценка результатов и хода аналитического обследования
46. Установить последовательность этапов тематического планирования учебных занятий:
Изучение образовательной программы учебного курса
Определение основных блоков тематического плана
Распределение общего количества годовых учебных часов по разделам и темам курса
Планирование учебных занятий внутри каждого блока учебного курса
Окончательная компоновка и оформление годового тематического плана
47. Установить последовательность стадий инновационного процесса:
Выявление необходимости изменений на участках образовательного процесса
Выявление потребности в изменениях субъектов образовательного процесса
Разработка способов решения проблем (проектирование новшества)
Внедрение и распространение новшества
Перевод новшества в режим постоянного использования4
48. Установить последовательность элементов структуры творческого урока:
Выявление личного опыта и отношений учащихся касательно изучаемого объекта
Создание образовательной ситуации, мотивирующей учащихся к творческой деятельности
Выполнение творческой работы лично каждым учащимся (группой учащихся)
Демонстрация результатов творческой деятельности, систематизация образовательных продуктов учащихся, их сопоставление с культурно-историческими аналогами
Рефлексия собственных действий по решению творческой задачи
49. Установить последовательность элементов выступления учителя с самоанализом урока
Краткая характеристика класса, выделение групп учащихся с различным уровнем овладения программным материалом
Обоснование целей урока, выбора его типа и структуры
Выделение главного этапа урока и его полный анализ, исходя из реальных результатов обучения на уроке
Оценка успешности достижения целей урока, обоснование показателей реального результата и определение перспектив совершенствования своей деятельности
50. Установить последовательность этапов обобщения передового педагогического опыта
Организационный этап
Накопление и обработка фактического материала
Оценка фактического материала и принятие решений
Пропаганда, распространение, внедрение опыта
Тест по педагогике
для аттестующихся педагогических работников
Выбрать правильный ответ
- Основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников образовательного учреждения является
- Образовательная программа.
- Учебный план.
- Государственный образовательный стандарт .
- Закон «Об образовании».
- Учебник.
- Учебный план.
- Учебная программа.
- Рабочая тетрадь.
- Закон «Об образовании».
- Национальная доктрина образования в РФ
- Базисный учебный план.
- Государственный образовательный стандарт.
- Личностные результаты
- Метапредметные результаты
- Предметные результаты
- Личностные результаты
- Метапредметные результаты
- Предметные результаты
- Педагогические технологии
- Педагогические правила
- Педагогические закономерности
- Педагогические принципы.
- Стратегия
- Подход
- Технология
- Методика
- Принцип фундаментализации
- Принцип вариативности образования
- Принцип опережающего образования
- Принцип полноты образования.
- Принципа структурного единства содержания образования на различных уровнях общности и на межпредметном уровне
- Принципа единства содержательной и процессуально-деятельностной сторон обучения
- Принципа доступности и природосообразности содержания образования
- Принципа учета социальных условий и потребностей общества
- Необходимость обмена культурным опытом между поколениями составляет основу:
- Информационной функции педагогической деятельности
- Демонстрационной функции педагогической деятельности
- Требование эталонности действий педагога, транслирующего культурные образы другим людям составляет основу:
- Преобразующей функции педагогической деятельности
- Информационной функции педагогической деятельности
- Коммуникативной функции педагогической деятельности
- Демонстрационной функции педагогической деятельности
- Педагогическая поддержка относится к видам педагогической деятельности, называемым:
- Организационно-педагогические
- Коррекционные (психологические)
- Методические
- Педагогическая диагностика относится к видам педагогической деятельности, называемым:
- Методические
- Креативно-педагогические
- Организационно-педагогические
- Непосредственно-педагогические
- Способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение задач образования- это:
- Методический прием
- Правило
- Метод
- Технология
1. Принцип открытости
2. Принцип вариативности образования
3. Принцип опережающего образования
4. Принцип полноты образования
16. Возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов - это
1. Эффективность педагогической технологии
2. Воспроизводимость педагогической технологии
3. Управляемость педагогической технологии
4. Концептуальность педагогической технологии
17. Законосообразная педагогическая деятельность, реализующая научно-обоснованный проект дидактического процесса и обладающая высокой степенью эффективности, надежности, гарантированности результата - это
1. Подход
2. Методика
3. Технология
4. Метод
18. Принцип, указывающий на объективную необходимость приведения любой педагогической деятельности в соответствие с природой человека - это:
- Принцип культуросообразности
- Принцип индивидуализации
- Принцип природособразности
- Принцип личностной ориентированности
- Типовые
- Творческие
- Нештатные
- Импровизированные
- Научение
- Исследование
- Педагогическое общение
- Воспитание
- Проектирование
- Исследование
- Организационно-методическая работа
- Педагогическое общение
- Новшество
- Нововведение
- Инновация
- Технология
23. В классификации методов обучения словесные, наглядные и практические методы выделяют по:
- Ведущему источнику знаний .
- Характеру умственной деятельности учащихся.
- Ведущей дидактической цели.
- Логике рассуждений.
- Уровню общетеоретического представления
- Уровню учебного предмета
- Уровню учебного материала
- Уровню процесса обучения
- Новшество
- Нововведение
- Технология
- Эксперимент
Информационная - 1 | 1. | Умение формулировать учебные проблемы различными информационно-коммуникационными способами |
Правовая - 4 | 2. | Качество действий работника, обеспечивающих эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком |
Коммуникативная - 2 | 3. | Использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с обучающимися (воспитанниками, детьми) |
Профессиональная - 3 | 4. | Качество действий работника, обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти для решения соответствующих профессиональных задач |
28. Поставить в соответствие
название подхода к конструированию образовательных программ и его сущность
29. Поставить в соответствие метод обучения и соответствующую ему дидактическую цель
30. Поставить в соответствие функцию оценки ее характеристику
31. Поставить в соответствие методологическому требованию к педагогической технологии его содержание:
Воспроизводимость - 4 | 1. | Оптимальность по затратам, гарантия достижения определенного уровня результатов |
Управляемость - 3 | 2. | Философское, психологическое, дидактическое и социально-психологическое обоснование достижения образовательных целей |
Концептуальность - 2 | 3. | Возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования образовательного процесса, диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результата |
Эффективность - 1 | 4. | Возможность применения педагогической технологии в других учреждениях, другими субъектами |
33. Поставить в соответствие аспект содержания педагогической идеи и его сущность:
Социопрактический аспект - 2 | 1. | Соотнесенность идеи с определенными установками, отдельных индивидов, групп людей (сообществ) или общества в целом, соответствие социокультурным нормам |
Ценностно-смысловой аспект - 1 | 2. | Обобщенные характеристики субъектов педагогической деятельности, региональные и культурно-исторические характеристики, временные и пространственные возможности реализации идеи, социальные, педагогические, материальные и другие условия обучения и воспитания |
Деятельностный аспект - 4 | 3. | Механизм управления функционированием и развитием идеи |
Прогностический аспект - 3 | 4. | Способ реализации идеи в практике |
34. Поставить в соответствие образовательный подход и особенности его применения в образовательном процессе
Деятельностный - 1 | 1. | Формирование личностных качеств учащихся в деятельности, адекватной природе данного качества |
Личностно-ориентированный - 3 | 2. | Формирование «человека активного», субъекта действия, концентрация на основных ценностях социальных групп, наиболее значимых для определенного типа общества |
Социокультурный - 2 | 3. | Моделирование педагогических условий актуализации и развития опыта личности |
Герменевтический - 4 | 4. | Создание условий вхождения в мир чувств другого человека, в текст, в ситуацию с целью понимания их исходного смысла |
35. Поставить в соответствие метод обучения и особенности его реализации
36. Поставить в соответствие названию компоненты учебника ее сущностную характеристику
Информативная компонента - 2 | 1. | Ориентирует на общеучебные, предметно-познавательные и практические действия |
Репродуктивная компонента - 1 | 2. | Представлена с помощью вербального и символического изложения, а также иллюстрациями (лексика, факты, законы, методологические и оценочные знания) |
Творческая компонента - 4 | 3. | Отражает мировоззренческую, нравственную, практико-трудовую, идейную, эстетическую и другие направленности |
Эмоционально-ценностная компонента - 3 | 4. | Задается с помощью проблемного изложения, проблемных вопросов и задач |
37. Поставить в соответствие тип педагогического анализа и его основную задачу:
Дидактический тип анализа урока - 4 | 1. | Оценка конечного результата урока путем сравнения запланированного с осуществленным с учетом успехов и продвижения учащихся |
Методический тип анализа - 2 | 2. | Изучение и оценка деятельности учителя и учащихся через предметное содержание |
Психологический тип анализа - 3 | 3. | Изучение стиля работы учителя, самочувствия учеников на всех этапах урока, уровня понимания и сформированности учебной деятельности |
Самоанализ - 1 | 4. | Оценка представленности в уроке следующих категорий: цель, принципы, логика учебных материалов, логика процесса обучения, целесообразность применения средств обучения, активность учащихся и результативность |
38. Поставить в соответствие тип педагогического опыта и характеристику соответствующего уровня профессиональной педагогической компетентности:
Личный опыт - 4 | 1. | Проектирование новых образовательных норм, ярко выраженное авторство во всех компонентах педагогической системы |
Массовый опыт - 3 | 2. | Ориентация на педагогический поиск в рамках усовершенствования отдельных компонентов педагогической системы |
Передовой совершенствующий опыт - 2 | 3. | Владение высшими образцами известных в педагогической науке технологий, методик, приемов |
Передовой преобразующий опыт - 1 | 4. | Обладание основами профессии |
39. Поставить в соответствие форму контроля образовательных результатов и целевую ориентацию контроля:
Предварительный контроль - 2 | 1. | Комплексная проверка образовательных результатов по всем ключевым целям и направлениям учебного процесса |
Текущий контроль - 4 |
2. | Определение и фиксация начального уровня подготовки ученика, имеющихся у него знаний, умений и навыков, связанных с предстоящей деятельностью |
Периодический контроль - 3 |
3. | Диагностирование качества усвоения учеником основ и взаимосвязей изученного раздела, его личностных образовательных приращений по выделенным ранее направлениям |
Итоговый контроль - 1 |
4. | Систематическая проверка и оценка образовательных результатов ученика по конкретным темам на отдельных занятиях |
40. Поставить в соответствие группе методов основание их классификации
Логический подход - 4 |
1. | Информирующий, формирование умений и навыков, закрепление ЗУНов, проверка ЗУНов |
Степень активности познавательной деятельности - 3 | 2. | Информационно-обобщающий, исполнительский, объяснительно-побуждающий и частично-поисковый, побуждающий и поисковый |
Соотнесенность деятельности преподавателя и обучающихся - 2 | 3. | Объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический, исследовательский |
Дидактическая цель - 1 | 4. | Индуктивные, дедуктивные, анализ, синтез |
41. Установить последовательность уровней содержания образования как педагогической модели социального опыта в логике перехода от теории к практике:
- Уровень общего теоретического представления
- Уровень учебного предмета
- Уровень учебного материала
- Уровень процесса обучения
- Уровень структуры личности ученика
- Информационно-рецептивный метод
- Репродуктивный метод
- Метод проблемного изложения
- Частично-поисковый метод
- Исследовательский метод
- Актуализация знаний и умений учащихся, требуемых для решения проблемной ситуации
- Введение проблемной ситуации
- Выдвижение гипотезы (проектируемого результата решения проблемы)
- Проверка приведенного решения
- Рефлексия
- Концепция содержания образования
- Содержание образования по ступеням и отраслям образования
- Содержание циклов учебных курсов
- Содержание учебного курса
- Содержание учебной дисциплины внутри курс
- Формулирование запроса на необходимую информацию
- Выработка, формулирование и принятие общих, согласованных норм и критериев оценки образовательного процесса в целом и его анализируемых элементов
- Организация сбора и обработки информации
- Обобщение и резюмирование полученных результатов, их самооценка, подготовка выводов для принятия решений об изменениях в образовательном процессе
- Самоанализ и самооценка результатов и хода аналитического обследования
- Изучение образовательной программы учебного курса
- Определение основных блоков тематического плана
- Распределение общего количества годовых учебных часов по разделам и темам курса
- Планирование учебных занятий внутри каждого блока учебного курса
- Окончательная компоновка и оформление годового тематического плана
47. Установить последовательность стадий инновационного процесса:
- Выявление необходимости изменений на участках образовательного процесса
- Выявление потребности в изменениях субъектов образовательного процесса
- Разработка способов решения проблем (проектирование новшества)
- Внедрение и распространение новшества
- Перевод новшества в режим постоянного использования4
- Выявление личного опыта и отношений учащихся касательно изучаемого объекта
- Создание образовательной ситуации, мотивирующей учащихся к творческой деятельности
- Выполнение творческой работы лично каждым учащимся (группой учащихся)
- Демонстрация результатов творческой деятельности, систематизация образовательных продуктов учащихся, их сопоставление с культурно-историческими аналогами
- Рефлексия собственных действий по решению творческой задачи
- Краткая характеристика класса, выделение групп учащихся с различным уровнем овладения программным материалом
- Содержательная характеристика темы урока
- Обоснование целей урока, выбора его типа и структуры
- Выделение главного этапа урока и его полный анализ, исходя из реальных результатов обучения на уроке
- Оценка успешности достижения целей урока, обоснование показателей реального результата и определение перспектив совершенствования своей деятельности
- Организационный этап
- Теоретический поиск
- Накопление и обработка фактического материала
- Оценка фактического материала и принятие решений
- Пропаганда, распространение, внедрение опыта
Выбрать правильный ответ:
1) Нормативный документ, обеспечивающий реализацию государственного образовательного
стандарта с учетом региональных (национальных) особенностей, типа п вида образовательного
учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся (воспитанников) - это:
1. Программа развития образовательного учреждения
2. Основная образовательная программа образовательного учреждения
3. Базисный учебный план
4. Дополнительная образовательная программа
2) Система ценностных отношений обучающихся, сформированных в образовательном процессе, -
это:
1. Личностные результаты
3. Предметные результаты
3) Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации относится к:
1. Регулятивным действиям
2. Коммуникативным действиям
3. Познавательным действиям
4. Личностным действиям
4) Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, действовать в рамках моральных норм относится к:
1. Регулятивным действиям
2. Коммуникативным действиям
3. Познавательным действиям
4. Личностным действиям
5) Умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета, обмениваться информацией в образовательном процессе относится к:
1. Регулятивным действиям
2. Коммуникативным действиям
3. Общеучебным действиям
4. Личностным действиям
6) Основанием выделения следующих типов учебных занятии: урок постановки учебной задачи, урок преобразования учебной задачи, урок моделирования, урок преобразования модели, урок построения системы конкретно-практических задач, урок контроля, урок оценки является:
1. Структура учебной деятельности
2. Приемы активизации познавательного интереса
3. Способы организации общения
4 Приемы формирования учебных навыков
7) Принцип, обеспечивающий переход от адаптивной и репродуктивной модели образования к деятельностной и преобразующей, - это принцип:
1 Принцип полного образования
2. Принцип вариативного образования
3. Принцип опережающего образования
4. Принцип развивающего образования
8) Деятельность по преобразованию образовательной практики, за счет создания, распространения и освоения новых образовательных систем или их компонентов, - это:
1. Педагогическая деятельность
2. Инновационная деятельность
3. Проектно-исследовательская деятельность
4. Экспертно-аналитическая деятельность
9) Построение развивающих образовательных процессов в рамках определенного возрастного интервала, создающих условия для развития ребенка в качестве субъекта деятельности, - это:
1. Социально-педагогическое проектирование
2. Педагогическое проектирование
3. Психолого-педагогическое проектирование
4. Дидактическое проектирование
10) Средство, которое потенциально способно улучшить результаты образовательной системы при соответствующем использовании, - это:
1. Новшество
2. Нововведение
3. Инновация
4. Технология
11) Целенаправленное изменение, вносящее в среду внедрения новые стабильные элементы, вследствие чего происходит переход системы из одного состояния в другое, - это:
1. Новшество
2. Нововведение
3. Технология
4. Эксперимент
Поставить в соответствие:
12) Поставить в соответствие виду инновационной деятельности (проектная, научно-исследовательская, образовательная) его характеристику-
проектная - направлена на разработку особого, инструментально-технологического знания о том.
как на основе научного знания в заданных условиях необходимо действовать, чтобы получилось то. что
может или должно быть («инновационный проект»)
научно-исследовательская - направлена на получение нового знания о том, как нечто может быть
(«открытие») и о том. как нечто можно сделать («изобретение»)
образовательная - направлена на профессиональное развитие субъектов определенной практики, на
формирование у каждого личного знания (опыта) о том. что и как они должны делать, чтобы
инновационный проект воплотился в практике («реализация»)
13) Поставить в соответствие системообразующему принципу современного образования (принцип
опережающего образования, принцип полноты образования, принцип вариативности, принцип
фундаментализации) его содержание:
Принцип полноты образования - единство общего, специального и дополнительного образования во
всех видах образовательных институтов
Принцип опережающего образования - приоритетное развитие сферы образования на фоне других
социально-экономических структур
Принцип вариативности - единство многообразия, позволяющее каждому человеку выбирать и
вырабатывать свою собственную позицию, собственную образовательную траекторию
Принцип фундаментализации - формирование целостной картины мира, адекватной идее
междисциплинарности систем знания
14) Поставить в соответствие образовательному подходу (системно-деятельностный; личностно- ориентированный: проектный: социокультурный) особенность его применения в образовательном процессе:
Системно-деятельностный - предполагает развитие личности учащегося на основе системы
универсальных способов деятельности
Проектный - предполагает идеальное конструирование и практическую реализацию, а также
рефлексивное соотнесение замысла и последствий его реализации
Социокультурный- предполагает формирование социально значимых компетентностей и
концентрацию на основных ценностях социальных групп, наиболее значимых для определенного типа
общества
Личностно-ориентированный - предполагает моделирование педагогических условий актуализации
и развития опыта личности
15) Поставить в соответствие методу обучения (репродуктивный: проблемное изложение: объяснительно-иллюстративный: исследовательский) особенность его реализации:
Объяснительно-иллюстративный - учитель сообщает информацию, обучающиеся ее воспринимают
Репродуктивный - Обучающийся выполняет действия по образцу учителя
Проблемное изложение - Учитель ставит перед обучающимися проблему и показывает путь ее решения: обучающиеся следят за логикой решения проблемы, получают образец развертывания познания
Исследовательский - Самостоятельная поисковая деятельность обучающихся (практическая или теоретическая)
Установить последовательность:
16) Установить последовательность этапов проектирования в образовании:
1. Модельный
2. Мотивационный
3. Рефлексивно-экспертный
4. Концептуальный
5. Реализационный
2, 4, 1, 5, 3 мотивационный, концептуальный, модельный, реализационный, рефлексивно-экспертный
17) Установить последовательность методов обучения в логике возрастания степени самостоятельности обучающихся:
1. Репродуктивный метод
2. Информационно-рецептивный метод
3. Частично-поисковый метод
4. Метод проблемного изложения
5. Исследовательский метод
2, 1, 4, 3, 5 информационно-рецептивный, репродуктивный, проблемное изложение, частично-поисковый, исследовательский
18) Установить последовательность компонентов структуры учебной деятельности в логике ее формирования:
1. Действия контроля и оценки
2. Познавательная потребность
3. Учебная задача
4. Учебно-познавательный мотив
5. Учебные действия
2, 4, 3, 5, 1 познавательная потребность, учебно-познавательный мотив, учебная задача, учебные действия, действия контроля и оценки
19) Установите последовательность ситуации развития, направленных на освоение содержания и формы ведущей деятельности обучающихся:
1 .Учебно-проектная
2. Дошкольно-игровая
3.Учебная
4.Дошкольно-учебная
5.Учебно-профессиональная
6. Игровая
6, 2, 4, 3, 1, 5 игровая, дошкольно-игровая, дошкольно-учебная, учебная, учебно-проектная, учебно-профессиональная
20) Установить последовательность стадий инновационного процесса:
1.Выявление потребности в изменениях субъектов образовательного процесса
2.Выявление необходимости изменений на участках образовательного процесса
3.Разработка способов решения проблем (проектирование новшества)
4.Перевод новшества в режим постоянного использования
5.Внедрение и распространение новшества
2, 1, 3, 5, 4 выявление необходимости изменений, выявление потребности в изменениях субъектов, разработка способов решения, внедрение и распространение, перевод новшества в режим постоянного использования